ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 839
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ
1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»
ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Определение параметров зоны приемки и отгрузки
Определение параметров зоны хранения и отбора товара
Определение параметров зоны транспортной экспедиции
Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
Размещение товаров на хранение.
РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ
Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования
Оформление разделов, подразделов, пунктов
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
Законодательные и нормативные акты
«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет
При определении фронта погрузочно-разгрузочных работ следует учитывать размещение на площади рампы пандусов и экспедиций, которые его уменьшают. При определении количества вагонов и автомобилей, которые одновременно могут быть под разгрузкой и погрузкой, учитывают необходимый фронт погрузочно-разгрузочных работ на рампе для одного автомобиля и вагона, учитывают количество и размещение колонн (рисунки 8.3 и 8.4).
После расчета количества вагонов (автомобилей), которые одновременно могут быть под разгрузкой и погрузкой, проводят сравнение с количеством дверей, выходящих на рампу.
Для расчета грузовой площади в зоне хранения общетоварных складов и выявления соотношения штабельного и стеллажного способов хранения рекомендуется заполнить таблицу 8.2.
Предполагаемые запасы в днях оборота на складах определяются на основании грузопотока на входе в логистическую систему, который в общем случае должен быть равен грузопотоку на выходе. Для этого максимальную емкость склада (в условных поддонах) необходимо разделить на однодневный грузооборот склада (в условных поддонах).
Рисунок 8.3 – Пример размещения автомобилей для погрузки (в среднем для одного автомобиля необходимо 4 м фронта погрузочно-разгрузочных работ)
Рисунок 8.5 – Внешний вид и размеры крытого вагона универсального назначения СЗАО
«Могилевский вагоностроительный завод» (длина вагона по осям сцепления автосцепок – 18 650 мм)
Таблица 8.2 – Способы хранения товаров и грузовая площадь общетоварных складов
Способ хранения товаров | Длина (штабеля, стеллажа), м | Ширина (штабеля, стеллажа), м | Грузовая площадь, м2 |
Общетоварный склад № 1 | |||
Размещение слева от центрального прохода (сверху вниз) | |||
… | | | |
Общетоварный склад № 2 | |||
Размещение слева от центрального прохода (сверху вниз) | |||
… | | | |
Дополнительно ответьте на вопросы:
-
Какую свободную дополнительную складскую площадь можно получить, используя боле прогрессивную сетку колонн (при условии размера колонн 0,9 0,9 м)? -
Какое влияние на погрузку (разгрузку) оказывают колонны, поддерживающие козырек над рампой? -
Какие еще помещения могут быть размещены на площади склада?
Задание 2. Зонирование площади складов
Цель: закрепить знания по составу помещений и зон склада и правилам их размещения. Описание ситуации и постановка задачи
Изучите представленные ниже рисунки 8.6 и 8.7 и проведите размещение на нем основных зон и помещений склада. При размещении помещений и зон на складе А (рисунок 8.6) учитывайте следующее:
вариант 1 – склад является распределительным, поступающие железной дорогой грузы переотправляются в грузовых единицах отправителя автомобильным транспортом;
вариант 2 – склад является распределительным, поступающие железной дорогой грузы переотправляются автомобильным транспортом в новых скомплектованных грузовых единицах, при этом более половины груза предварительно фасуют;
вариант 3 – склад является накопительным, поступающие автомобильным транспортом грузы переотправляются железной дорогой в новых более крупных скомплектованных грузовых единицах (контейнерах).
Рисунок 8.6 – Принципиальная схема складского здания
(вид сверху, склад А)
При размещении помещений и зон на складе Б (рисунок 8.7) учитывайте следующее:
вариант 1 – склад является складом кратковременного хранения, поступающие железной дорогой грузы переотправляются в грузовых единицах отправителя железнодорожным транспортом;
вариант 2 – склад является распределительным, поступающие автомобильным транспортом грузы переотправляются автомобильным транспортом в новых скомплектованных грузовых единицах, при этом более половины груза предварительно фасуют;
вариант 3 – склад является накопительным, поступающие небольшие партии груза автомобильным транспортом переотправляются в новых более крупных скомплектованных грузовых единицах (автомобильных контейнерах).
Рисунок 8.7 – Принципиальная схема складского здания (вид сверху, склад Б)
По всем вариантам в выходной день склады полностью не выполняют свои функции, однако процесс разгрузки и первичной приемки грузов, а также отгрузки ранее подготовленного груза не приостанавливается.
Графически оформите решение задания, обоснуйте размещение отдельных зон и помещений на складе.
Методические указания по выполнению задания Ситуацию выполняйте в следующей последовательности:
-
Определите перечень помещений, зон для размещения на складе, продумайте какие помещения (зоны) будут общие для всех складов, а какие должны быть размещены на каждом складе. -
Решите, где целесообразно разместить железнодорожную и автомобильную рампы. -
С учетом минимизации пробега внутрискладского транспорта и других принципов размещения площадей и зон склада разместите (графически отобразите) их на рисунках. -
Стрелками на рисунках укажите направление движения материального потока на складах.
Ответьте на дополнительные вопросы:
-
Изменится ли размещение помещений (зон) на складах в здании А, если будет предусмотрено 2 сквозных прохода для каждого помещения? -
Изменится ли размещение помещений (зон) на складах в здании Б если будет предусмотрено 2 выхода на платформу? -
Какой из двух вариантов склада А или Б является более технологичным? Ответ обоснуйте.
ТЕМА 9: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ
Практическая_работа_№_9:_Преимущества_системы_управления_складом_на_примере'>Практическая работа № 9: Преимущества системы управления складом на примере использования WMS на складе логистического посредника
Компания «Дикси» предоставляет полный комплекс складских услуг как компания-логистический посредник. В условиях динамичного развития рынка успеха добиваются те провайдеры, которым удается при заданном уровне сервиса поставить снижение удельных логистических издержек на системную основу. В связи с этим компания стремится осуществлять процесс грузопереработки на высоком технологическом уровне, видя в этом основной залог качественного обслуживания клиентов. Такое решение заставляет компанию разрабатывать системы оптимизации управления складом, рассматривая не только технологические процессы, связанные с обработкой грузов, но и информационные потоки, обеспечивающие управление всем технологическим циклом, начиная с поступления грузов на склад и до выхода заказов со склада.
-
Изучите и назовите изменения в организационной структуре управления
компании и технологическом процессе на складе.
-
Какие преимущества получила компания после внедрения WMS системы?
Рисунок 9.1- Организационная структура управления складом
Рисунок 9.2 – Существующий бизнес-процесс разгрузки и приемки товара
Рисунок 9.3 - Существующий бизнес-процесс размещения товаров в местах хранения
Рисунок 9.4- Существующий бизнес-процесс разгрузки, подбора и отгрузки заказа
Рисунок 9.5- Бизнес-процесс разгрузки и приемки товара с использованием WMS
Рисунок 9.6- Бизнес-процесс комплектации и отгрузки товара с использованием WMS
ТЕМА 10: ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Практическая работа № 10: Критерии оптимизации и показатели эффективности складских систем. Логистический подход к оптимизации издержек складской грузопереработки
Деловая игра «Анализ товарного потока на складе»
Цель игры: научиться анализировать материальные складские потоки и выявлять факторы и источники, способствующие повышению эффективности функционирования склада.
Итогом деловой игры является выработка