ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 796
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ
1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»
ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Определение параметров зоны приемки и отгрузки
Определение параметров зоны хранения и отбора товара
Определение параметров зоны транспортной экспедиции
Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
Размещение товаров на хранение.
РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ
Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования
Оформление разделов, подразделов, пунктов
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
Законодательные и нормативные акты
«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет
-
сфокусирована на контроле за издержками и управлении входящими, исходящими и внутрифирменными перемещениями товаров.
Данные компоненты будущей системы управления цепочками поставок будут выполнять две основные функции. Одна из них — это планирование (прогнозы и графики), вторая - исполнительская (динамическое управление процессами), основанная на плане. ERP и SCP выполняют первую функцию, в то время как MES, WMS и TMS концентрируются на исполнительской функции. OMS базируется где-то посередине, участвуя в реализации обеих функций.
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
-
Управлениескладскимиоперациями. -
Бизнес-процессынаскладах.
1. Управление складскими операциями
Цельуправления складом заключается в создании взаимосвязанной системы потоков и организации управления ею на основе принципов устойчивости и адаптивности для достижения максимальной эффективности логистической системы в целом. Объектомлогистического управления складом являются потоки, проходящие и циркулирующие на складе. Выделяют три основных вида потоков — материальные, информационные и финансовые.
Организация процесса по перемещению и распределению товаров требует наличия соответствующей системы управления, позволяющей решать следующие задачи:
-
Осуществлять взаимодействие и координацию выполняемых работ в различных подразделениях компании. -
Осуществлять планирование деятельности компании на краткосрочную и среднесрочную перспективу. -
Формировать стратегию развития компании. -
Рационально использовать собственные и имеющиеся на рынке возможности при организации перемещения и хранения товаров. -
Создать единое информационное пространство и использовать программные продукты, позволяющие обеспечивать непрерывность выполнения необходимых операций и осуществлять контроль их выполнения. -
Создать единую систему учета ТМЦ и документального оформления выполняемых операций. -
Осуществлять анализ результатов деятельности как отдельных подразделений, так и компании в целом. -
Добиваться повышения эффективности работы компании, ориентируясь на конечные показатели, не обращая внимания на возможные увеличения затрат на отдельных участках в рамках технологического процесса.
Корпоративный стандарт является организационным и технологическим основанием автоматизации и всегда ей предшествует. Корпоративный стандарт представляет собой соглашение о единых правилах организации технологии и управления. При этом за основу корпоративных стандартов могут приниматься отраслевые, национальные и даже международные стандарты.
Они образуют целостную систему, которая включает три вида стандартов:
-
на продукты и услуги; -
процессы и технологии; -
формы коллективной деятельности, или управленческие стандарты.
Управление складом в логистической системе
Структуру управления складским комплексом можно разделить на три уровня:
-
управленческий (начальник и его заместители); -
организационный (старший оператор, технолог, диспетчер, старший кладовщик, начальник смены); -
исполнительский (оператор БД, кладовщик, грузчик, администратор). В задачи
управленческогоуровня входят:
-
разработка и совершенствование структуры управления складскими операциями и технологии; -
контроль деятельности структурных подразделений склада; -
анализ деятельности склада по финансовым и количественным показателям; -
ведение кадровой работы.
В задачи организационногоуровня входят:
-
участие в разработке тактики деятельности склада; -
реализация утвержденных планов; -
организация работы сотрудников подразделений; -
работа с клиентами и партнерами в рамках заключенных договоров по вопросам, относящимся к компетенции руководителей подразделений; -
контроль соблюдения сотрудниками технологии работы; -
подготовка данных и материалов по результатам работы своих подразделений или участков; -
подготовка предложений по совершенствованию и повышению эффективности деятельности подразделений и участков; -
анализ деятельности подразделения по финансовым и количественным показателям; -
ведение учета рабочего времени сотрудников. В задачи исполнительскогоуровня входят: -
выполнение конкретных операций и заданий руководства в соответствии с должностными обязанностями и действующей технологией; -
соблюдение распорядка организации работы, правил безопасности и обеспечения сохранности ТМЦ; -
внесение предложений по совершенствованию как отдельных операций, так и технологии работы на своих участках.
Управление персоналом
Управление персоналом включает в себя прогнозирование, планирование, организацию и мотивацию усилий сотрудников для достижения целей компании, контроль за деятельностью сотрудников.
К основным принципам организации управления персоналом относятся следующие:
-
Единство подчиненности — каждый работник должен отчитываться только перед одним вышестоящим должностным лицом. -
Делегирование полномочий руководителей — передача прав и ответственности подчиненному освобождает руководителя для рассмотрения более важных вопросов хозяйственной деятельности компании. -
Норма управляемости — количество сотрудников, эффективно контролируемых руководителем. Считается, что это количество составляет от 3 до 7 человек. -
Четкое распределение обязанностей — не должно быть операций без конкретного ответственного лица. -
Специализация, простота, контроль — управленческие схемы не должны быть сложными и дублироваться. Они должны обеспечивать контроль и оценку выполнения задания
Базовые принципы организации обучения в зарубежных фирмах - не в преподавании, а в стимулировании желания учиться. Поэтому стараются, чтобы сотрудники понимали и учитывали в своих жизненных планах, что получаемые знания:
-
обеспечивают повышение оплаты или продвижение по службе; -
приносят уважение коллег; -
облегчают работу; -
помогают преодолевать трудности; • ведут к высшей квалификации.
На результативность учебных мероприятий могут оказать следующие факторы:
-
явно положительное отношение руководства компании, обусловленное пониманием необходимости повышать квалификацию кадров; -
личная встреча руководителя с подчиненным перед началом обучения для обсуждения перспектив, ожидающих работника после переподготовки; -
собеседование, в ходе которого работник, прошедший обучение, делится приобретенными знанием и личными впечатлениями; -
выявление возможности и способа передачи новых знаний и навыков другим работником компании; -
немедленное практическое использование вновь приобретенных знаний как главное условие их закрепления и расширения.
Одной из главных задач является оплата труда. Основное в политике оплаты труда
-
держать уровень оплаты труда ведущих специалистов не ниже, а даже несколько выше, чем у конкурентов.
В должностной инструкции также обязательно должны быть указано следующее:
-
какими регламентирующими документами должен руководствоваться сотрудник при выполнении своих обязанностей; -
кому подчиняется сотрудник (определение прямых и косвенных руководителей); -
кто подчиняется данному сотруднику (круг лиц); -
что входит в его обязанности; • какую ответственность он несет; -
какие права он имеет.
Рабочее место — это часть площади склада, закрепленная за работником или группой работников, оснащенная необходимыми техническими средствами для выполнения определенной работы.
2. Бизнес-процессы на складе
Складская технология - часть корпоративной технологии
Развитие бизнеса компании может достигаться за счет экстенсивного, интенсивного или смешанного пути развития.
Для экстенсивного способа развития компании характерно увеличение оборота за счет расширения существующих площадей, увеличения количества оборудования и персонала и за счет ввода новых объектов (цехов, складов и т.п.).Результатом этого способа развития является увеличение общих объемов и, соответственно, увеличение прибыли компании, но при этом снижения затрат на единицу продукции практически нет