ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 830
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В КОМПЛЕКСЕ
1.1 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ»
ТЕМА 1. СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ТЕМА 2. ГРУЗОПОТОК, ТАРА И УПАКОВКА В ЛОГИСТИКЕ СКЛАДИРОВАНИЯ
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ СЕТИ
ТЕМА 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СКЛАДА
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ ПРОЦЕССОВ
ТЕМА 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
Определение параметров зоны приемки и отгрузки
Определение параметров зоны хранения и отбора товара
Определение параметров зоны транспортной экспедиции
Определение потребностей в ресурсе при проведении работ по разгрузке и приемке товара
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
Размещение товаров на хранение.
РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКОГО ЗДАНИЯ
Определение состава и оснащения технологических зон для проведения зонирования
Оформление разделов, подразделов, пунктов
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
Законодательные и нормативные акты
«Брестский государственный технический университет» Экономический факультет
(32)
Количество операторов ПТО соответствует требуемому количеству электропогрузчиков.
-
Определение потребностей в ресурсе для перемещения скомплектованных заказов
Работы по перемещению скомплектованных заказов из зоны экспедиции в зону приемки/отгрузки выполняются с помощью погрузчиков. Необходимое количество погрузчиков зоны экспедиции во время отгрузки заказов определим по следующей формуле:
(33)
-
РАЗМЕЩЕНИЕТОВАРОВНАСКЛАДЕ
- 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 41
Классификация ассортимента по методу АBC-анализа. Построение кривой АBC.
АBC-анализ применяется в логистике складирования для эффективного размещения товаров на складе.
-
При проведении анализа в столбец 1 внести порядковые номера позиций ассортимента, хранящегося на складе. В столбец 2 – средний запас по позициям. Просуммировать числа по столбцу 2. -
Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса: в столбце 3 средний запас по первой позиции разделить на сумму запасов и умножить на 100. -
Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. -
Рассчитать нарастающий итог в столбце 5. При этом первое число ряда остается без изменения. Второе число получаем суммирование первой и второй долей. Затем полученную сумму прибавляем к каждой последующей доле.
-
Выделить в ассортименте группы А, В и С. При разделении анализируемого ассортимента на группы А, В и С можно воспользоваться следующим алгоритмом:
-
в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой; -
в группу В включают следующие 30% позиций; -
в группу С включают оставшиеся 50% позиций (количество позиций берем за 100%, искомое количество позиций – х, т.е. 50 – 100; х - 20).
Таблица 4 - Математическая модель АВС – анализа
№ п/п | Критерий(признак) классификации | Доля каждойпозиции в общейсумме критериев | Упорядоченныйсписок | Нарастающийитог | Группы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 2 | 2/ 100 =(х1) | (х3) | (х3) | А – 20% |
2. | 10 | 10/ 100 =(х2) | (х4) | (х3)+ (х4) | |
3. | 60 | 60/ 100 =(х3) | (х2) | (х3)+ (х4)+(х2) | В – 30% |
4. | 40 | 40/ 100 =(х4) | (х1) | (х3)+(х4)+(х2)+(х1) | |
.. | .. | .. | … | … | |
… | .. | .. | … | … | С – 50% |
N | N | n/ 100 =(хn) | … | 100,0 | |
итого | | =100,0 | =100 | хх |
-
Построить кривую АВС (кумулятивная кривая). Для построения кривой используем столбец с нарастающим итогом. Для разделения на группы используют построенную по результатам исследований кривую АВС
- анализа.
На полученном графике соединяют прямой начало координат и конечную точку кривой. Полученную прямую помещают над кривой. Находим точку соприкосновения кривой АВС и кумулятивной прямой – это граница между группой А и группой В. Затем соединяют прямой оставшуюся часть кривой. Смещаем кумулятивную прямую и перемещаем ее в область над кривой. Полученная точка соприкосновения является границей между группой В и С (рис. 2).
Рисунок 2 - Куммулятивная кривая
После разделения всех товаров на группы АВС, формируются решения относительно каждой товарной группы.
Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы компании, приносят максимальную прибыль или продажи. Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов, а следовательно, ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны.
На
данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
Группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль компании. Данные ресурсы также важны для
компании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами.
Данные ресурсы относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов компании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Группа С – наименее важная группа в компании. Обычно ресурсы группы С тянут компанию вниз или не приносят дохода. При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада.
-
КлассификацияассортиментапометодуXYZ-анализа.Построениекривой XYZ.
Проведение XYZ-анализа предоставляет четкую картину спроса на каждую товарную позицию. С его помощью можно выявить наиболее популярные товары и товары, которые по каким-то причинам не востребованы постоянно.
Результаты XYZ-анализа позволяют оптимизировать складские запасы.
Необходимо рассчитать коэффициенты вариации спроса по ассортименту фирмы (табл. 5). Расчеты оформить в виде таблицы.
Таблица5- XYZ – анализ
№ позицииассортимента | Динамикаотгрузка/продажа, шт. | Доляпозиции вобщемзапасе, % | v | № позиции посписку,упорядоченномупо коэффициентвариации | Значение коэффициентавариации | Групп а | ||
Январь | Февраль | Март | ||||||
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
… | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | |
Для проведения XYZ – анализа необходимо выполнить следующие операции:
-
Рассчитать коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента по следующей формуле:
n
xi х
2
i1
n 100%
х
, (34)
где хi - i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
х - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции; n - число кварталов, за которые произведена оценка.
-
Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации.
4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. При разделении анализируемого ассортимента на группы необходимо использовать следующий алгоритм (табл. ).6
Таблица 6 - Алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z
Группа | Интервал |
Х | 0 ≤ < 10% |
Y | 10% ≤ < 25% |
Z | 25% ≤ < |
-
Построить кривую XYZ.
Рисунок 3 - Кривая XYZ
В классическом варианте XYZ-анализа при оптимизации ассортимента товаров к категории Xотносят товары, характеризующиеся стабильной величиной продаж, незначительными колебаниями в их продажах и высокой точностью