Файл: Содержание введение 3 1 Сущность и роль малых и средних предприятий и их место в современной экономике.pdf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из перспективных направлений трансформации системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных подхода смещение финансирования с федерального бюджета на региональный и местный уровни внедрение инструментов совместного регулирования малого и среднего предпринимательства при участии государства и его коммерческих структур. Финансирование данной государственной программой на местном и региональном уровнях позволяет максимально гибко подойти к вопросу финансирования субъектов МСП и сформировать актуальные институциональные и финансовые условия. Например, ведение сельского хозяйства в Пермской области ив Краснодарском крае существенно отличается по своим природными климатическим параметрам. В результате этого, именно индивидуализация и гибкость в том числе финансовых и иных имущественных условий позволит наиболее корректно и эффективно сформировать комплексную государственную поддержку. В том числе, государству необходимо индивидуально сформировать и механизм государственных инвестиций в малое и среднее предпринимательство. Второе предложение заключается в том, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства должна органично интегрироваться в остальную часть финансовой системы России. Одним из наиболее эффективных механизмов поддержки малого бизнеса, совмещающих в себе силы государства и возможности финансово-кредитных структур, является предоставление государственных гарантий при кредитовании малого бизнеса коммерческими банками. В отдельных регионах такой механизм используется достаточно широко. Так, в Краснодарском крае за период с 2007 по
2017 гг. предоставлено государственных гарантий субъектам малого и среднего бизнеса на сумму порядка 6 млрд руб. Нельзя не отметить, что именно этот механизм является одним из самых перспективных инструментов поддержки малого бизнеса в современных экономических условиях. Благодаря ему государство сможет стимулировать коммерческие банки к предоставлению финансовых ресурсов малым предприятиями, таким образом, сделать целевое кредитование доступным для малого бизнеса. Последнее возможно благодаря тому, что в России инвестиционный климат пока не является в полной мере благоприятным для осуществления существенных вложений банковского сектора без поручительства со стороны государства. В данный момент, взаимосвязь банковской системы, субъектов малого и среднего предпринимательства и государства ещё недостаточно развиты. В связи с этим, каждая из сторон не хочет принимать на себя избыточные ивы- сокорискованные обязательства. Формирование единого комплекса заинтересованных сторон позволит сформировать механизм распределения рисков между участниками данной системы. Каждый из участников получает очевидные преимущества.
1. Государство не только развивает малое и среднее предпринимательство в России, но также получает последовательный доход от операции за счет налоговых поступлений. Также государство укрепляет национальную экономику, стабилизирует некоторые аспекты предпринимательской деятельности и т.д.
2. Коммерческий банк вкладывая ресурсы в объект, который застрахован государством, формируют минимальные резервы под обесценение актива за счёт того, что развивает новую нишу корпоративного кредитования, которая в данный момент в России находится на стадии формирования и зарождения.
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства в России получат эффективный и надежный инструмент развития и становления. Выводы. Использование подобной схемы государственной поддержки малого предпринимательства является уникальным, т.к. может найти широкое применение в каждом регионе России и поспособствовать эффективному вложению банковского капитала в развитие бизнеса из отраслей, требующих значительных вложений, в которые государство неготово самостоятельно инвестировать. Государство выполняет здесь стимулирующую роль. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведено исследование включает в себя оценку роли и состояния субъектов малого и среднего предпринимательства в России, а также оценка международного опыта, проведение сравнительного анализа между мерами поддержки в России ив наиболее развитых экономиках мира. Российский опыт и Российская практика применения инструментов поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства полностью базируется на опыте США, странах Евросоюза, Канады и т.д. Причина состоит в том, что Россия относительно недавно открыли скобку около 25 лет) назад разработала первый законопроект, предполагающий инструменты поддержки для небольших хозяйствующих субъектов. Опыт США в данном вопросе составляет более 100 лет, с момента возникновения Великой американской депрессии. Развитые экономики Евросоюза также более 70 лет назад впервые начали разработку и внедрение государственных мер по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Иностранный опыт показывает, что наиболее эффективная, современная и инновационная экономика всегда основывается на частном предпринимательстве, поэтому необходимо разрабатывать комплекс мер и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также крупного бизнеса. Именно частный сектор обеспечивает конкурентную экономику, создает рабочие места и участвует в создании инновационной продукции. Иностранный опыт поддержки МСП в различных отраслях экономики базируется на том, что создаётся эффективная инфраструктура отрасли, прямые инвестиции со стороны государства в капитал агропромышленных компаний снижается, поскольку выявлено, что слишком большие финансовые вложения не приносят ощутимого экономического эффекта для отрасли, предприятия теряют конкурентоспособность и перестают эффективно функционировать, рассчитывая на государственную поддержку. В современной, рыночной экономики предпринимательство играет определяющую роль, особенно высокую роль занимает человеческий капитал. Факторы производства при этом остаются на вторых ролях, поскольку их ценности сегодня относительно высока и вполне приемлема для любого типа хозяйственного субъекта. В настоящее время различным отраслям экономики России не хватает эффективных инструментов финансирования в условиях экономического кризиса, поэтому данный комплекс мер и его расширении является приоритетным направлениям поддержки сферы АПК России. Тем не менее, следует расширять не только финансовые гарантии, но также обеспечивать эффективную инфраструктуру, осуществляли протекцию российской продукции на международном рынке.
N
37
2017 гг. предоставлено государственных гарантий субъектам малого и среднего бизнеса на сумму порядка 6 млрд руб. Нельзя не отметить, что именно этот механизм является одним из самых перспективных инструментов поддержки малого бизнеса в современных экономических условиях. Благодаря ему государство сможет стимулировать коммерческие банки к предоставлению финансовых ресурсов малым предприятиями, таким образом, сделать целевое кредитование доступным для малого бизнеса. Последнее возможно благодаря тому, что в России инвестиционный климат пока не является в полной мере благоприятным для осуществления существенных вложений банковского сектора без поручительства со стороны государства. В данный момент, взаимосвязь банковской системы, субъектов малого и среднего предпринимательства и государства ещё недостаточно развиты. В связи с этим, каждая из сторон не хочет принимать на себя избыточные ивы- сокорискованные обязательства. Формирование единого комплекса заинтересованных сторон позволит сформировать механизм распределения рисков между участниками данной системы. Каждый из участников получает очевидные преимущества.
1. Государство не только развивает малое и среднее предпринимательство в России, но также получает последовательный доход от операции за счет налоговых поступлений. Также государство укрепляет национальную экономику, стабилизирует некоторые аспекты предпринимательской деятельности и т.д.
2. Коммерческий банк вкладывая ресурсы в объект, который застрахован государством, формируют минимальные резервы под обесценение актива за счёт того, что развивает новую нишу корпоративного кредитования, которая в данный момент в России находится на стадии формирования и зарождения.
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства в России получат эффективный и надежный инструмент развития и становления. Выводы. Использование подобной схемы государственной поддержки малого предпринимательства является уникальным, т.к. может найти широкое применение в каждом регионе России и поспособствовать эффективному вложению банковского капитала в развитие бизнеса из отраслей, требующих значительных вложений, в которые государство неготово самостоятельно инвестировать. Государство выполняет здесь стимулирующую роль. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведено исследование включает в себя оценку роли и состояния субъектов малого и среднего предпринимательства в России, а также оценка международного опыта, проведение сравнительного анализа между мерами поддержки в России ив наиболее развитых экономиках мира. Российский опыт и Российская практика применения инструментов поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства полностью базируется на опыте США, странах Евросоюза, Канады и т.д. Причина состоит в том, что Россия относительно недавно открыли скобку около 25 лет) назад разработала первый законопроект, предполагающий инструменты поддержки для небольших хозяйствующих субъектов. Опыт США в данном вопросе составляет более 100 лет, с момента возникновения Великой американской депрессии. Развитые экономики Евросоюза также более 70 лет назад впервые начали разработку и внедрение государственных мер по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Иностранный опыт показывает, что наиболее эффективная, современная и инновационная экономика всегда основывается на частном предпринимательстве, поэтому необходимо разрабатывать комплекс мер и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также крупного бизнеса. Именно частный сектор обеспечивает конкурентную экономику, создает рабочие места и участвует в создании инновационной продукции. Иностранный опыт поддержки МСП в различных отраслях экономики базируется на том, что создаётся эффективная инфраструктура отрасли, прямые инвестиции со стороны государства в капитал агропромышленных компаний снижается, поскольку выявлено, что слишком большие финансовые вложения не приносят ощутимого экономического эффекта для отрасли, предприятия теряют конкурентоспособность и перестают эффективно функционировать, рассчитывая на государственную поддержку. В современной, рыночной экономики предпринимательство играет определяющую роль, особенно высокую роль занимает человеческий капитал. Факторы производства при этом остаются на вторых ролях, поскольку их ценности сегодня относительно высока и вполне приемлема для любого типа хозяйственного субъекта. В настоящее время различным отраслям экономики России не хватает эффективных инструментов финансирования в условиях экономического кризиса, поэтому данный комплекс мер и его расширении является приоритетным направлениям поддержки сферы АПК России. Тем не менее, следует расширять не только финансовые гарантии, но также обеспечивать эффективную инфраструктуру, осуществляли протекцию российской продукции на международном рынке.
N
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Абрамов Р.Б. Особенности экономической глобализации на современном этапе, ее перспективы и угрозы / Абрамов Р.Б., Токаренко ГС. е изд. – М Финансы и статистика. 2017 гс.
2.Алиев З.Т. Политическое значение протекции экспорта // Власть. 2018 г. № 4. С. 107-110.
3.Амблер Тим Новые метрики государственной поддержки частного предпринимательства / Тим Амблер. - М Финансы и статистика, 2017 гс.
4.Байкина С.Г. Исследование динамики развития агропромышленных компаний / С.Г. Байкина 1-ое изд, – М КноРус. – 2016 гс
5.Башин А.Ю. Исследование динамики развития транснациональных компаний // Вестник МГЛУ. 2018. №612 6.Бендиков МА, Хрусталёв О.Е. Механизм инновационного развития наукоемких высокотехнологических производств и рынков // Экономический анализ теория и практика. 2020. № 28. С. 2-13.
7.Богдашев ИВ. Интеллектуальные ресурсы как основа развития инновационной экономики // Экономика теория и практика. 2017. № 2 (34). С. 30-
36.
8.Бойченко, А.В. Глобализация мирового хозяйства / ред. МН. Осьмова,
А.В. Бойченко. - М ИНФРА-М, 2017 г. - 376 c.
9.Борисова Е.Н., Фальченко ОД. Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны // Известия УрГЭУ. 2017 г. №1. С. 31-40.
10.Баканов МИ. Глобализация мирового хозяйства / Баканов МИ. Мельник МВ, Шеремет АД. 4-ое изд. М АСТ. – 2016 гс.
11.Бараненко С.П. Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны / С.П. Бараненко, МН. Дудин и др. – М Элит. – 2020 гс.
12.Бернстайн ЛАВ защиту агропромышленного сектора экономики /
Бернстайн, Л. А. перс англ. – М Финансы и статистика. – 2017 гс.
13.Бычкова СМ. Агропромышленные корпорации в экономике мира /
Бычкова, СМ, Бадмаева Д. ГМ КноРус. – 2018 гс.
14.Варламова Т. П. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях глобализации / Т.П. Варламова, МА. Варламова. – М Дашков и Кг с.
15.Вербор Д.С. Новые качественные характеристики мировой экономики в условиях разделения труда задачи для России / Вербор Д.С. – М ЮНИТИ-
ДАНА, 2016 гс.
16.Вайнов М.К. Общая теория статистики Учебное пособие // Вайнов МКМ ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015 гс
17.Войтоловский Н.В. Стратегия опережающего развития / Войтолов- ский Н.В., Калинина А. П, Мазурова И. ИМ Высшее образование. –
2014 гс.
18.Гельвановский МИ. Методологические подходы к обеспечению международной конкуренции готовой продукции // Евразийская экономическая интеграция. 2012. № 1 (14). С. 44-58.
19.Гельвановский М. Новые качественные характеристики мировой экономики в условиях глобализации задачи для России // Международная экономика. С. 9-15.
20.Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития АПК России // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. С. 3-8.
21.Гордеев В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации. / В.В.
Гордеев. - М Высш.шк., 2018. - 407 с.
22.Грицай О.В. Колосов В.А. Транснациональные корпорации и региональное развитие в капиталистических странах // Изв. Сиб. отд. АН СССР. Сер. Регион экономика и социология. Новосибирск. 2016.
23.Долгова В. Н. Мировая экономика и проблемы продовольственных ресурсов / В. Н. Долгова, ТЮ. Медведева. – Люберцы Юрайт. – 2016 гс.
24.Зайков, В. П. Транснациональные корпорации и региональное развитие в капиталистических странах // В.П. Зайков, ЕД. Селезнёва, А.В. Харсее- ва. – М Вузовская книга. – 2016 гс.
25.Гиляровский, Л. Т, Никифорова НА. Экономический анализ и оценка Дело и Сервис. – 2019 г. – № 10. – С. 44-67.
26.Качковский СВ. Деятельность ведущих мировых ТНК на современном этапе // Экономист. – 2017 г. - № 4. – С. 38-47.
27.Ковалев, В. В. Управление финансовой структурой фирмы учебное пособие. – М Проспект. – Велби. – 2014 гс
28.Крейнина МН. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /
Крейнина, МН, Волкова ОН. 1-ое изд. – М Велби, Проспект. – 2015 гс. Кукунина И.Г., Астраханцева И.А. Корпорация Россия видимая рука рынка (Записки инвестиционного банкира) // Финансы и кредит. – 2019 г. – № 10. – С. 44-67.
30.Bannister, G.J. (2017) International Trade and Poverty Alleviation: IMF
Working Paper, WP/01/54, May, Washington, D.C.: International Monetary Fund.
31.Burfisher, M., Robinson, S., Thierfelder, K. (2019) Agricultural and Food
Policies in United States-Mexico Free Trade Area // North American Journal of
Economics and Finance. Vol. 3 No.2. pp.117-39.
32.Msuya, Elibariki (2018) The Impact of Foreign Direct Investment on
Agriculture Productivity and Poverty Reduction in Tanzania. Available at: http://
mpra.ub. uni-muenchen.de/3671
N
41
2.Алиев З.Т. Политическое значение протекции экспорта // Власть. 2018 г. № 4. С. 107-110.
3.Амблер Тим Новые метрики государственной поддержки частного предпринимательства / Тим Амблер. - М Финансы и статистика, 2017 гс.
4.Байкина С.Г. Исследование динамики развития агропромышленных компаний / С.Г. Байкина 1-ое изд, – М КноРус. – 2016 гс
5.Башин А.Ю. Исследование динамики развития транснациональных компаний // Вестник МГЛУ. 2018. №612 6.Бендиков МА, Хрусталёв О.Е. Механизм инновационного развития наукоемких высокотехнологических производств и рынков // Экономический анализ теория и практика. 2020. № 28. С. 2-13.
7.Богдашев ИВ. Интеллектуальные ресурсы как основа развития инновационной экономики // Экономика теория и практика. 2017. № 2 (34). С. 30-
36.
8.Бойченко, А.В. Глобализация мирового хозяйства / ред. МН. Осьмова,
А.В. Бойченко. - М ИНФРА-М, 2017 г. - 376 c.
9.Борисова Е.Н., Фальченко ОД. Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны // Известия УрГЭУ. 2017 г. №1. С. 31-40.
10.Баканов МИ. Глобализация мирового хозяйства / Баканов МИ. Мельник МВ, Шеремет АД. 4-ое изд. М АСТ. – 2016 гс.
11.Бараненко С.П. Принципы формирования внешнеэкономической стратегии страны / С.П. Бараненко, МН. Дудин и др. – М Элит. – 2020 гс.
12.Бернстайн ЛАВ защиту агропромышленного сектора экономики /
Бернстайн, Л. А. перс англ. – М Финансы и статистика. – 2017 гс.
13.Бычкова СМ. Агропромышленные корпорации в экономике мира /
Бычкова, СМ, Бадмаева Д. ГМ КноРус. – 2018 гс.
14.Варламова Т. П. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях глобализации / Т.П. Варламова, МА. Варламова. – М Дашков и Кг с.
15.Вербор Д.С. Новые качественные характеристики мировой экономики в условиях разделения труда задачи для России / Вербор Д.С. – М ЮНИТИ-
ДАНА, 2016 гс.
16.Вайнов М.К. Общая теория статистики Учебное пособие // Вайнов МКМ ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015 гс
17.Войтоловский Н.В. Стратегия опережающего развития / Войтолов- ский Н.В., Калинина А. П, Мазурова И. ИМ Высшее образование. –
2014 гс.
18.Гельвановский МИ. Методологические подходы к обеспечению международной конкуренции готовой продукции // Евразийская экономическая интеграция. 2012. № 1 (14). С. 44-58.
19.Гельвановский М. Новые качественные характеристики мировой экономики в условиях глобализации задачи для России // Международная экономика. С. 9-15.
20.Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития АПК России // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. С. 3-8.
21.Гордеев В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации. / В.В.
Гордеев. - М Высш.шк., 2018. - 407 с.
22.Грицай О.В. Колосов В.А. Транснациональные корпорации и региональное развитие в капиталистических странах // Изв. Сиб. отд. АН СССР. Сер. Регион экономика и социология. Новосибирск. 2016.
23.Долгова В. Н. Мировая экономика и проблемы продовольственных ресурсов / В. Н. Долгова, ТЮ. Медведева. – Люберцы Юрайт. – 2016 гс.
24.Зайков, В. П. Транснациональные корпорации и региональное развитие в капиталистических странах // В.П. Зайков, ЕД. Селезнёва, А.В. Харсее- ва. – М Вузовская книга. – 2016 гс.
25.Гиляровский, Л. Т, Никифорова НА. Экономический анализ и оценка Дело и Сервис. – 2019 г. – № 10. – С. 44-67.
26.Качковский СВ. Деятельность ведущих мировых ТНК на современном этапе // Экономист. – 2017 г. - № 4. – С. 38-47.
27.Ковалев, В. В. Управление финансовой структурой фирмы учебное пособие. – М Проспект. – Велби. – 2014 гс
28.Крейнина МН. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /
Крейнина, МН, Волкова ОН. 1-ое изд. – М Велби, Проспект. – 2015 гс. Кукунина И.Г., Астраханцева И.А. Корпорация Россия видимая рука рынка (Записки инвестиционного банкира) // Финансы и кредит. – 2019 г. – № 10. – С. 44-67.
30.Bannister, G.J. (2017) International Trade and Poverty Alleviation: IMF
Working Paper, WP/01/54, May, Washington, D.C.: International Monetary Fund.
31.Burfisher, M., Robinson, S., Thierfelder, K. (2019) Agricultural and Food
Policies in United States-Mexico Free Trade Area // North American Journal of
Economics and Finance. Vol. 3 No.2. pp.117-39.
32.Msuya, Elibariki (2018) The Impact of Foreign Direct Investment on
Agriculture Productivity and Poverty Reduction in Tanzania. Available at: http://
mpra.ub. uni-muenchen.de/3671
N
41