Файл: Совершенствование полученных теоретических знаний по различным областям психологических знаний, специальным дисциплинам и междисциплинарным отраслям.pdf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.28. Соблюдать требования должностной инструкции педагога-психолога в
ДОУ по ФГОС, выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно воспитательно-образовательной программе.
4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом
Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.5. Ознакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.
4.6. На защиту своих интересов самостоятельно или с помощью представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.7. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.8. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.
4.9. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.10.
Участвовать в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
ДОУ по ФГОС, выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно воспитательно-образовательной программе.
4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом
Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.5. Ознакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.
4.6. На защиту своих интересов самостоятельно или с помощью представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.7. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.8. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.
4.9. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.10.
Участвовать в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
50 4.11. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.12. На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний.
5. Ответственность
5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим или физическим насилием над ребенком, педагог
– психолог освобождается от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Законом «Об образовании».
5.3. За любое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических норм и правил, педагога – психолога привлекают к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное нанесение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба связанного с исполнением
(неисполнением) своей должностной инструкции педагога-психолога в детском саду сотрудник несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
5.5. Педагог – психолог несет гражданско-правовую ответственность за причинение морального ущерба участникам образовательного процесса, действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог-психолог:
51 6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема установленной ему нормы в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
6.3. Получает от руководства детского сада информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Отчитывается перед заведующим ДОУ и руководителем психологической службы органов управления образованием.
6.5. Получает от руководства психологической службы управления образованием информацию организационно-методического характера;
6.6. Действует в тесном контакте с воспитателями, родителями (законными представителями), обменивается информацией по вопросам, входящим в рамки его компетенции, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
6.7. Предоставляет информацию заведующему ДОУ, руководителю ПС и в вышестоящие профессиональные структуры о возникновении трудностей в работе с родителями (законными представителями) и профорганизациями.
Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)