Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 2161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
руководства по эксплуатации транспортных средств, эксплуатируемых на предприятии; таблица основных технических параметров и регулировочных данных агрегатов транспортных средств, влияющих на безопасность движения, образцы путевой документации транспортного средства; журнал контроля технического состояния транспортных средств и ряд других);
– создание и организация деятельности (в зависимости от количества и нахождения мест стоянки транспортных средств субъекта транспортной деятельности, количества и интенсивности выезжающих на линию транспортных средств и проч.) контрольно-пропускного поста;
– оборудование контрольно-пропускного поста (закрытые отапливаемые и вентилируемые помещения, осмотровые канавы, подъемники, комната для персонала и проч.);
– оснащение контрольно-пропускного поста (инструмент и контрольно- измерительные приборы, информационные стенды, средства вычислительной техники и проч.). б) привлечение сторонних организаций – на основании договорных отношений со специализированным автотехцентром, данное направление деятельности
(контроль технического состояния транспортных средств) которого отражено в учредительных документах, сертифицировано (добровольно) и т.д. (важны условия страховой компании, зафиксированные в договорах
ОСАГО на конкретное транспортное средство субъекта транспортной деятельности).
Регламентация процедур и механизмов предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств имеет свои перспективы, в том числе, основанные на применении системного подхода к организации и технологии его проведения.
1.
С целью лучшего понимания роли технического состояния транспортных средств в общей системе безопасности дорожного движения необходимо совершенствовать методику отражения статистических данных в отчетах о причинах совершения ДТП с более четким выделением среди них именно
«технического состояния транспортных средств».
2.
Все компоненты дорожно-транспортной системы, включая дорожную инфраструктуру, транспортные средства, правила дорожного движения и соответствующие нормативные акты должны быть взаимосвязаны в целях минимизации предпосылок возникновения ДТП.
3.
Контролер технического состояния транспортных средств и водитель являются естественными партнерами в вопросах поддержания работоспособности и исправности транспортных средств. Однако, вопросы взаимодействия контролера и водителя в «Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (приказ Министерства транспорта РФ от
94


08.08.2018 г. № 296 [48]) не рассмотрены, особенно, в части предоставления водителем информации о наблюдаемых в процессе эксплуатации транспортных средств признаков неисправностей.
4.
Система предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств является эргатической, т.е. в ней предусмотрено участие человека – контролера. С целью исключения или уменьшения ошибок человека, необходимо ошибки систематизировать, программировать и предусматривать механизмы их предупреждения.
5.
Дальнейшее совершенствование предрейсового или предсменного контроля необходимо увязывать с современными достижениями в области применения телематических систем для контроля технического состояния транспортных средств, так как они позволяют дистанционно отслеживать реальное состояние агрегатов и систем транспортных средств, оперативно получать диагностические данные с устройств, установленных на транспортном средстве.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   20

Оптимизация трудоемкости основных организационных форм контроля
технического состояния транспортных средств.
Важнейшей целевой функцией контроля технического состояния транспортных средств является минимизация его продолжительности
(трудоемкости) при полном выполнении требований безопасности, устанавливаемых ТР ТС 018/2011 [23], которая оказывает существенное влияние на пропускную способность при выпуске транспортных средств на линию.
Увеличение продолжительности (трудоемкости) контроля технического состояния транспортных средств приводит к созданию очередей транспортных средств у контрольно-технического пункта, значительному увеличению непроизводительных потерь рабочего времени, возрастанию количества рисков срыва договорных обязательств с заказчиком и появлению дополнительных финансовых потерь субъекта транспортной деятельности.
Особую актуальность указанная проблема приобретает для крупных автотранспортных предприятий. Так, например, на последовательный выпуск 300 транспортных средств потребуются практически сутки, даже если на контроль технического состояния каждого транспортного средства затрачивать только пять минут.
Так как контроль технического состояния транспортных средств функционально совпадает с техническим осмотром транспортных средств, в качестве предварительной и сравнительной оценки времени проведения предрейсового или предсменного контроля транспортных средств могут быть использованы данные о продолжительности технического диагностирования транспортных средств при техническом осмотре, приведенные в «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств» (постановление
Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008 [35]) в отношении автотранспортных средств и «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств
95
городского наземного электрического транспорта» (постановление Правительства
РФ от 30.12.2011 г. № 1240 [36]) в отношении транспортных средств городского наземного электрического транспорта, соответственно.
Суммарная продолжительность контроля технического состояния одного транспортного средства может быть уменьшена за счет:
– сокращения общего числа операций предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств путем включения части этих операций в перечень операций ежедневного технического обслуживания транспортных средств, проводимого в межсменное время;
– учета выполнения отдельных контрольных операций ТО-1 и ТО-2 по проверке технического состояния транспортных средств по условиям безопасности дорожного движения и экологической безопасности, проведенного накануне выпуска транспортного средства на линию;
– увеличения количества исполнителей при проведении отдельных операций контроля технического состояния транспортных средств;
– снижения трудоемкости отдельных операций контроля технического состояния транспортных средств за счет выбора оборудования для их проведения, обладающего максимальной производительностью;
– снижения суммарной продолжительности всех технологических переходов между местами выполнения операций контроля технического состояния транспортных средств за счет группировки операций по критерию «место проверки»;
– проведения операций предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств после возвращения с линии и при условии их хранения до следующего выпуска на линию на охраняемой стоянке. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
В перечень операций ежедневного технического обслуживания транспортных средств целесообразно включать операции предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с высокой продолжительностью и операции, технологически совместимые с контрольными операциями ежедневного технического обслуживания. Организация предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств может предусматривать проведение части его операций по прибытию с линии к месту стоянки и при проведении ежедневного технического обслуживания транспортных средств.
Совмещение операций предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с операциями ежедневного
96

технического обслуживания транспортных средств осуществляется следующим образом. Ежедневное техническое обслуживание включает работы по контролю технического состояния транспортного средства, направленные на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова.
Сокращение трудоемкости предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства за счет совмещения отдельных операций предрейсового или предсменного контроля и ежедневного технического обслуживания транспортного средства может быть проведено за счет увеличения общей доли трудоемкости работ по контролю ежедневного технического обслуживания. Комплексный контроль технического состояния транспортных средств, включающий операции предрейсового или предсменного контроля и ежедневного технического обслуживания, выполняется после работы подвижного состава на линии и осуществляется за счет подготовительно-заключительного времени водителей.
Сокращение продолжительности предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств на основе учета выполнения отдельных контрольных операций ТО-1 и ТО-2 по проверке технического состояния транспортных средств по условиям безопасности дорожного движения и экологической безопасности, проведенного накануне выпуска транспортного средства на линию имеет ограниченную сферу применения, так как может быть реализовано только для транспортных средств, прошедших накануне предрейсового или предсменного контроля первое или второе техническое обслуживание. При этом необходимо учитывать, что диагностирование, по назначению, объему работ, месту в технологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемые, соответственно, перед техническим обслуживанием ТО-1 и ТО-2. Диагностирование Д-1 предназначается, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем ТС, обеспечивающих безопасность движения. Диагностирование Д-2 предназначается для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин.
Значительно снизить продолжительность предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств позволяет привлечение дополнительных исполнителей при проведении отдельных операций контроля. Так, например, проверку действия приборов освещения и световой сигнализации быстрее выполнять с помощником, который по порядку включал бы данные приборы, а второй контролировал бы их работу снаружи. Также на помощника может быть возложено проведение несложных видов работ по осмотру транспортного средства в целом, установления осмотром повреждений шин, осмотр транспортного средства снизу из осмотровой канавы и т.д.
97


Также определенное влияние на снижение продолжительности и трудоемкости отдельных операций предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств за счет выбора оборудования для их проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, обладающего максимальной производительностью. При этом, несмотря на более высокую стоимость высокопроизводительного оборудования в целом с учетом снижения потерь времени при выпуске линию транспортных средств экономический эффект может быть положительным.
Уменьшение продолжительности предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств возможно за счет снижения суммарной продолжительности всех технологических переходов между местами выполнения операций контроля на основе группировки операций по критерию
«место проверки».
Сокращение времени выпуска транспортных средств на линию при предрейсовом или предсменном контроле технического состояния за счет выполнения большинства его операций накануне после возвращения транспортного средства с линии может быть реализовано при условии хранения его на охраняемой стоянке. После проверки технического состояния при приемке с линии, на технически исправные транспортные средства в диспетчерскую службу даются специальные жетоны, которые позволяют водителям осуществить последующий выезд на линию без проведения контроля технического состояния, а транспортные средства перемещаются на охраняемую стоянку. При следующем выезде на линию водитель предъявляет на контрольно-техническом пункте жетон, на основании которого делается отметка в путевом листе и осуществляется выпуск транспортного средства на линию.
При оценке средней продолжительности (трудоемкости) работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств также следует учитывать, что при предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств проводятся также работы, не связанные с проверкой технического состояния транспортных средств, что приводит, по экспертной оценке, к увеличению продолжительности простоев при выпуске на линию на 30 – 40%.
К
перспективным направлениям развития организационных форм
контроля технического состояния транспортных средств следует отнести формирование информационной системы обеспечения БДД субъектами транспортной деятельности. К минимально необходимым правовым условиям для формирования таких систем относится внесение в соответствующие нормативные акты изменений, обеспечивающих:
– обязательность ведения субъектами транспортной деятельности информационной системы обеспечения безопасности дорожного движения, включающей сведения о нарушениях ПДД, а также автоматизированную систему контроля технического состояния транспортных средств;
98