Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 2165
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– обязательность внесения субъектами транспортной деятельности в системы электронных паспортов транспортных средств сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а также о ДТП;
– доступ субъектов транспортной деятельности через информационную систему обеспечения безопасности дорожного движения к сведениям о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств и о ДТП из систем электронных паспортов, а также о техническом осмотре из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
– обязательность оснащения транспортных средств, для которых установлена необходимость проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния, абонентскими телематическими терминалами, обеспечивающими фиксацию результатов контроля, их передачу в автоматизированную систему контроля технического состояния транспортных средств, а также в телематические терминалы сотрудников органов контроля и надзора;
– проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния с помощью автоматизированной системы контроля;
– автоматизированный контроль проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния всех транспортных средств, подлежащих контролю и находящихся в зоне обслуживания автоматизированного центра контроля и надзора. Обнаружение транспортных средств осуществляется по данным, передаваемым через ЭРА –ГЛОНАСС, средствами видеофиксации, оплаты проезда и т. д.;
– изменение формы путевого листа на бумажном носителе.
Следует отметить, что в дальнейшем, при создании информационных систем автоматизированного дистанционного предрейсового или послерейсового медицинского контроля водителей и учета транспортной работы возникнет необходимость внесения изменений в ряд нормативных актов, частично совпадающий с перечнем нормативных актов, в которые будут внесены вышеперечисленные изменения. Важнейшими факторами, влияющими на организационные условия для формирования информационной системы обеспечения БДД субъектами транспортной деятельности, являются:
– количество транспортных средств в организации;
– количество сотрудников организации (исключая водителей), занятых в процессе организации и обеспечения функционирования транспортных средств;
– наличие доступа в интернет в месте проведения предрейсового или предсменного контроля.
При проведении контроля на дороге и наличии сотовой связи сотрудник контрольного органа через свой терминал обращается к базе данных, содержащей результаты предрейсового или предсменного контроля и проверяет их актуальность для данного транспортного средства.
99
В автоматизированном центре контроля и надзора развертываются база данных результатов предрейсового или предсменного контроля и web-приложение для проверки результатов предрейсового или предсменного контроля всех транспортных средств, подлежащих контролю и находящихся в зоне обслуживания автоматизированного центра контроля и надзора.
Приложение отображает наличие в зоне обслуживания транспортного средства, для которых не получены результаты предрейсового или предсменного контроля. Обнаружение транспортного средства осуществляется по данным, передаваемым через систему ЭРА-ГЛОНАСС, средствами видеофиксации, оплаты проезда и т. д.
Результаты предрейсового или предсменного контроля также фиксируются в системе. После устранения выявленных неисправностей и недостатков в систему вносятся соответствующие отметки. При проведении предрейсового или предсменного контроля проверяется полнота устранения неисправностей и недостатков, выявленных при предрейсовом или предсменном контроле.
Информационные условия для формирования информационной системы обеспечения безопасности дорожного движения можно представить следующим составом данных, хранимых и обрабатываемых в данной системе и во взаимодействующих с ней системах.
1.
Сведения о техническом осмотре:
– марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
– фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
– адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
– диагностическая карта в форме электронного документа;
– фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
2.
Сведения о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства:
– юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проводившее техническое обслуживание или ремонт транспортного средства:
– полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
– основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
– идентификационный номер налогоплательщика;
100
– адрес места проведения технического обслуживания или ремонта транспортного средства;
- вид проведенных работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;
- дата проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;
- перечень проведенных работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;
- показания одометра транспортного средства на дату проведения технического обслуживания или ремонта транспортного средства;
- дополнительная информация по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства.
3.
Сведения о ДТП с участием транспортного средства:
– дата, время и место (адрес) ДТП;
– описание повреждений, полученных транспортным средством при ДТП;
– показания одометра транспортного средства на дату ДТП.
4.
Сведения о нарушениях ПДД с участием транспортного средства:
– дата, время и место (адрес) нарушения ПДД;
– нарушенные пункты ПДД;
– показания одометра транспортного средства на дату нарушения.
5.
Сведения о предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства:
– дата, время и место (координаты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
– отметка об исправности транспортного средства;
– показания одометра транспортного средства на время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния;
– контролер, проводивший предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства;
– отметка о приемке транспортного средстваводителем;
– водитель транспортного средства.
6.
Сведения о послерейсовом или послесменном контроле технического состояния транспортного средства:
– дата, время и место (координаты) прибытия;
– показания одометра;
– комплектность транспортного средства;
– техническое состояние транспортного средства;
– отказы, неисправности и повреждения, в том числе аварийного характера;
– потребность в текущем ремонте
– контролер, проводивший послерейсовый или послесменный контроль технического состояния транспортного средства.
101
4.3.
Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля
технического состояния транспортных средств.
Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, изложенные в статье 20
Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»[2], наряду с прочими, обязывают работодателя организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, устанавливаемым Министерством транспорта РФ.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом
Министерства транспорта РФ 8.08.2018 г. № 296 [48], одновременно с отменой ранее действующего аналогичного Порядка, руководствоваться которым предписывалось с апреля 2017 года (приказ Министерства транспорта РФ от
6.04.2017 г. № 141).
Ныне действующий Порядок вводился в действие поэтапно, основная часть документа – с 21.12.2018 г., параллельно с внесениями изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Федеральный закон от 20.12.2017 г.
№ 398-ФЗ [19]), требование о проверке исправности тахографа – с 01.01.2019 г.
Детальнее, порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространен на субъекты транспортной деятельности, под которыми подразумеваются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов на договорной основе
(коммерческие перевозки) и аналогичную деятельность, договорной основы не предполагающей (перевозки для собственных нужд) с целью
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 20
исключения
выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Предрейсовым называется контроль технического состояния транспортных средств, осуществляемый до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Если в течение смены (рабочего дня) водителем совершается более одного рейса, то до начала смены (рабочего) дня проводится уже предсменный контроль.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с мест парковки и предполагает проверку - а) исправности:
102
– тормозной системы
(включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
– рулевого управления;
– стеклоомывателей;
– колес (кроме трамвая);
– шин (кроме трамвая);
– звукового сигнала;
– тахографа
(если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
– аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
– устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством
Российской Федерации); б) исправности предусмотренных конструкцией транспортного средства:
– замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
– устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
– устройств обогрева и обдува стекол;
– тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
– держателя запасного колеса (кроме трамвая);
– фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии); в) наличия предусмотренных конструкцией транспортного средства:
– индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на БДД (проверяется при работающем двигателе);
– стекол и обзорности с места водителя;
– зеркал заднего вида и их креплений;
– заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
– ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность; г) работоспособности в установленном режиме:
– стеклоочистителей;
– внешних световых приборов и световозвращателей; д) герметичности систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; е) укомплектованности медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
103
ж) отсутствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V
Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии); з) отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб; и) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
– состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
– соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
– исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно- измерительных приборов электрического оборудования. к) при наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств необходимо проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» [23].
Особо необходимо отметить, что контроль исправности и работоспособности состояния основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на БДД осуществляется:
– на соответствие положениям ТР ТС 018/2011 [23];
– на отсутствие неисправностей, содержащихся в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» – приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров -
Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29].
Положительный результат проверки отражается в путевом листе технически исправного транспортного средства посредством отметки «контроль технического
104
Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии); з) отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб; и) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
– состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
– соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
– исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно- измерительных приборов электрического оборудования. к) при наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств необходимо проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» [23].
Особо необходимо отметить, что контроль исправности и работоспособности состояния основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на БДД осуществляется:
– на соответствие положениям ТР ТС 018/2011 [23];
– на отсутствие неисправностей, содержащихся в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» – приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров -
Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» [29].
Положительный результат проверки отражается в путевом листе технически исправного транспортного средства посредством отметки «контроль технического
104