Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 2155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, у субъекта транспортной деятельности, в зависимости от величины парка транспортных средств может быть несколько рабочих постов контрольно-технического пункта. При определении места указанных постов на генеральном плане субъекта транспортной деятельности следует устанавливать размещение данных постов, предусматривающее минимальное число маневров транспортных средств при движении их в любую зону (хранения, ожидания, технического обслуживания и текущего ремонта), а также исключающее пересечения траекторий движения при движении от зоны стоянки к зоне контрольно-технического пункта. Скорость движения транспортных средств в зоне контрольно-технического пункта не должна превышать 20 км/ч (кроме площадки для проверки рабочей тормозной системы в дорожных условиях).
Режим работы контрольно-технического пункта определяется в соответствии с Положением о пропускном режиме и внутреннем контроле, утвержденным субъектом транспортной деятельности. Рекомендуется разработка организационно- технического проекта (паспорта) рабочих мест контрольно-технического пункта, который включает расчет следующих основных параметров и показателей.
Количество рабочих постов контрольно-технического пункта у субъекта транспортной деятельности рассчитывается по формуле:
N
пост ктп
=
А
сп
∙????????
т
∙????????
пик
Р
ч
∙Т
в
,
(5) где:
N
пост ктп
− количество рабочих постов контрольно-технического пункта, единиц;
Асп
− списочное количество транспортных средств у субъекта транспортной деятельности, единиц;
α
т
− коэффициент технической готовности парка транспортных средств; k
пик
− коэффициент пикового выпуска на линию (возвращения с линии) транспортных средств;
Рч
− часовая пропускная способность одного рабочего поста, единиц/час;
Тв
− продолжительность в течение суток пикового выпуска транспортных средств субъекта транспортной деятельности на линию (пикового возращения транспортных средств с линии в автотранспортную организацию), час.
При расчетах коэффициент пикового выпуска на линию (возвращения с линии) транспортных средств принимается равным k пик
= 0,7.
Часовая пропускная способность рабочего поста проездного типа представляет собой максимальное количество транспортных средств, техническое состояние которых может быть проверено на рабочем посту за один час, и рассчитывается по формуле:
????????
ч
=
∆????????
час
∙????????
э
????????
????????
????????????????????????
,
(6) где:
P
ч
− часовая пропускная способность рабочего поста пункта технического контроля, ед./час;
Δt
час
− период времени, равный 1 часу;
136


N
Э
− число лиц, одновременно осуществляющих проверку технического состояния транспортных средств на рабочем посту пункта технического контроля в течении одного часа;
????????
????????
????????????????????????
− минимальная нормативная трудоемкость проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния одного транспортного средства i-го типа, чел.×час.
Для установления типа транспортного средства может быть использована любая классификация транспортных средств при условии, что для каждого класса
(типа) транспортных средств определена минимальная нормативная трудоемкость проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния одного транспортного средства. Минимальная нормативная трудоемкость проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния одного транспортного средства i-го типа ????????
????????
????????????????????????
рассчитывается по формуле:
????????
????????
????????????????????????
= ????????
????????
????????????????????????????????
+ ????????
????????
пз
,
(7) где:
????????
????????
????????????????????????

минимальная нормативная трудоемкость проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния одного транспортного средства i – го типа, чел.×час;
????????
????????
????????????????????????????????

минимально допустимая трудоемкость проведения контроля технического состояния одного транспортного средства i-го типа, чел.×час;
????????
????????
пз

трудоемкость подготовительных и заключительных работ контроля технического состояния одного транспортного средства на i-го типа, чел.×час.
Средняя часовая пропускная способность одного рабочего поста Р
ч также может определяться по данным таблицы 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Часовая пропускная способность одного рабочего поста
контрольно-технического пункта.
Тип подвижного состава
Пропускная способность рабочего поста Р
ч
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   20

, ед./час
Грузовые автомобили и автопоезда
20
Автобусы
15
Легковые автомобили
30
Продолжительность в течение суток пикового выпуска транспортных средств субъекта транспортной деятельности на линию (пикового возращения транспортных средств с линии в автотранспортную организацию) Тв, рассчитывается по данным таблицы 5.3.2.
Таблица 5.3.2
Продолжительность пикового выпуска (возвращения) в течение
суток.
Количество транспортных
средств в парке, единиц
Продолжительность пикового выпуска (возвращения) в течение суток, час.
Грузовые автомобили
Автобусы
Легковые автомобили
До 50 1,5 1,5 2,0
От 50 до 100 2,5 2,5 3,0
От 100 до 200 2,7 2,8 3,5
От 200 до 300 3,0 3,0 4,0
От 300 до 400 3,3 3,5 4,2
От 400 до 600 3,7 3,8 4,5
Расчет по формуле (7) производится отдельно для предрейсового или предсменного и послерейсового контроля технического состояния транспортных
137
средств и в качестве окончательного значения количества постов контрольно- технического пункта N
пост ктп
, выбирается наибольшее значение.
Описание режима возвращения и выпуска транспортных средств, рекомендуемого документом «РД 3107938-0176-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
ОНТП-01-91 [111], приведено в таблице 5.3.3.
Таблица 5.3.3.
Режим возвращения и выпуска транспортных средств.
Количество подвижного
состава
Продолжительность пикового выпуска (возвращения) в течение суток, час.
легковых
автомобилей-такси
автобусов
маршрутных
грузовых общего
пользования
ведомственный
транспорт
до 50 2
1,5 1,5 10 свыше 50 до 100 3
2,5 2,5 1,5 свыше 100 до 200 3,5 2,8 2,7 2,0 свыше 200 до 300 4,0 3,0 3,0 2,2 свыше 300 до 400 4,2 3,5 3,3 2,5 свыше 400 до 600 4,5
-
3,7 3,0 свыше 600 до 800 4,6
-
-
- свыше 800 до 1000 4,8
-
-
- свыше 1000 5,0
-
-
-
Примерное значение числа постов контрольно-технического пункта может быть также определено по данным таблицы 5.3.4.
Таблица 5.3.4.
Количество рабочих постов контрольно-технического пункта.

Количество транспортных средств,
выпускаемых ежедневно в пиковое время, единиц
Количество рабочих постов
контрольно-технического пункта
1.
50 ≤
1 2.
100 2
3.
150 3
4.
≥ 200 4
Суммарная годовая трудоемкость работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств рассчитывается по формуле:
????????
к г
= ∑
????????
????????
год
∙ ????????
????????
????????
????????=1
,
(8) где:
????????
к г
− суммарная годовая трудоемкость работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, чел.×час;
N
− количество типов транспортных средств у субъекта транспортной деятельности;
????????
????????
год
− количество транспортных средств i-го типа, которые предполагается подвергнуть проверке технического состояния при выезде на линию за год, ед.;
????????
????????
− трудоёмкость контроля технического состояния одного транспортного средства i-го типа, чел.×час.
Строение (помещение) для лиц, осуществляющих предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств характеризуется следующим образом.
Данное помещение должно иметь освещение, отопление, вентиляцию и телефонную связь. Контрольные приборы должны иметь локальное освещение, не
138

слепящее лицо, осуществляющее предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.
В помещении должны быть следующие мебель, устройства и средства оргтехники: письменный стол, вращающийся и регулируемый по высоте стул
(кресло), шкаф для размещения в нем набора инструмента и приспособлений, шкаф для бумажной продукции, шкаф для одежды, доска документации, зеркало, кондиционер, часы, персональный компьютер, телефон стационарный, радиотелефон, громкоговорящее переговорное устройство, пульт дистанционного управления табло с информацией для водителей о неблагоприятных погодных условиях, канцелярские принадлежности, аптечка, укомплектованная набором медицинских средств оказания первой помощи, огнетушитель. В помещении также оборудуется санитарный узел (туалет, умывальник).
Оснащение помещения в целом производится с учетом правил по охране труда на автомобильном транспорте и требований противопожарной безопасности, предъявляемых к помещениям предприятий автомобильного или городского наземного электрического транспорта, с учетом технологического процесса проверки технического состояния транспортных средств, требований противопожарной безопасности, требований санитарно-гигиенических норм и правил. Предусматривается круглосуточная работа системы пожарной сигнализации.
В помещении для лица, осуществляющего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, должна быть следующая документация, которая располагается на рабочем месте с учетом требований организационно-технического проекта рабочего места и частично может быть вывешена в удобном для пользования и обозрения месте:
− нормативные правовые акты и нормативно-техническая документация, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств;
− перечень всех транспортных средств, находящихся на учете у субъекта транспортной деятельности;
− инструкции (руководства) по эксплуатации транспортных средств, находящихся на учете у субъекта транспортной деятельности;
− график работы транспортных средств по времени суток, утвержденный субъектом транспортной деятельности;
− график прохождения транспортными средствами технического обслуживания;
− образцы оформления путевых листов и другой путевой документации водителя транспортного средства;
− должностная инструкция лица, осуществляющего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;
− технологические карты предрейсового или предсменного и послерейсового контроля технического состояния транспортных средств;
139


− плакаты или графические схемы транспортных средств с указанием мест проверки и перечнем технических условий, параметров и нормативов, подлежащих контролю;
− журнал регистрации результатов предрейсовогоили пресменного и послерейсового контроля технического состояния транспортных средств;
− инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.
В помещении для лица, осуществляющего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, должен быть комплект средств технического диагностирования, переносных приборов, инструмента и оснастки для проверки технического состояния транспортных средства, включающий:
− переносной прибор для проверки эффективности тормозной системы на асфальтированной или бетонной площадке в дорожных условиях
(деселерометр);
− рулетка для замера тормозного пути;
− манометр или электронный измеритель для проверки давления воздуха в тормозном приводе;
− прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления транспортных средств (люфтомер);
− датчик усилия на органе управления транспортного средства;
− секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, проверки скорости перемещения стеклоочистителей);
− прибор для проверки светопропускания стекол (тауметр);
− газоанализатор и измеритель дымности отработавших газов или многокомпонентный (универсальный) измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах (газоанализатор и дымомер);
− измеритель уровня шума;
− тахометр;
− манометр шинный (для проверки давления воздуха в шинах);
− штангельциркуль для замера остаточной высоты рисунка протектора шин или специальный калибр (высота выступов калибра должна быть 1,0; 1,6; 2,0 мм);
− металлическая линейка для замера свободного хода педали тормоза и сцепления;
− телескопическая линейка для проверки схождения колес;
− молоток с длинной ручкой для определения трещин в металле и проверке затяжки резьбовых соединений;
− течеискатель горючих газов (индикатором утечки газа);
− нагружатель сцепного устройства для измерения усилия вталкивания сцепного устройства;
− набор специальных щупов;
− стетоскоп;
140

− прибор для контроля тока утечки;
− электрический фонарь с автономным питанием;
− переносная лампа во взрывобезопасном и защищенном от механических повреждений исполнении;
− штамп-часы;
− ключ с регулируемым моментом затяжки;
− ключ баллонный;
− набор гаечных и торцовых ключей;
− комплект слесарного инструмента;
− переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;
− домкрат или подъемник гидравлический;
− монтажная лопатка;
− башмак противооткатный (2 шт.).
Технологические посты, на которых выполняют проверки при работающем двигателе (проверки токсичности и дымности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства. Работа на диагностических постах с работающим двигателем транспортных средств разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы. Для проверки световых приборов допускается вместо экрана использовать оптический прибор.
Контрольно-технические пункты должны оборудоваться системой переговорных устройств (радио, телефон и др.), предназначенных для передачи указаний лица, осуществляющего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, находящегося во время осмотра в осмотровой канаве или в помещении, водителю, находящемуся в кабине диагностируемого транспортного средства.
5.4
Оборудование осмотровой канавы.
Посты контрольно-технического пункта рекомендуется оборудовать осмотровой канавой, эстакадой, полуэстакадой или подъемником, которые находятся перед основным выездом (въездом) с территории субъекта транспортной деятельности (парковки). Осмотровая канава предназначена для выявления отказов и неисправностей ходовой части, трансмиссии, тормозных систем, рулевого управления и других компонентов транспортного средства, установление технического состояния которых возможно при осмотре снизу. На осмотровой канаве оборудуется основное рабочее место контрольно-технического пункта.
На контрольно-техническом пункте в основном используются осмотровые канавы проездного типа. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады, полуэстакады или подъемника. Осмотровая канава должна располагаться прямо напротив основных ворот для выезда (въезда) транспортных средств.
141