Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 2146
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
− энергетическое обеспечение (сжатый воздух, пар, электроэнергия);
− ремонт инструмента, наладку оборудования и приспособлений;
− профилактическое обслуживание и ремонт технологического оборудования;
− обеспечение спецодеждой, санитарно-гигиеническими условиями, средствами противопожарной безопасности;
− уборку рабочего места.
Операции по обслуживанию рабочего места выполняются как лицом, ответственным за проведение контроля технического состояния транспортных средств, так и вспомогательным персоналом.
Обеспечение рабочих мест инструментом и приспособлениями осуществляется в следующем порядке:
− необходимое количество инструмента и приспособлений устанавливается организационно-техническим проектом рабочего места;
− рабочий инструмент и приспособления частого пользования хранятся непосредственно на рабочем месте в местах, определенных организационно- техническим проектом рабочего места. Выдача инструмента на рабочее место производится по письменному требованию;
− ответственность за сохранность и состояние инструмента и приспособлений, находящихся на рабочем месте, несет работник;
− измерительный инструмент, приборы и приспособления, редко используемые в технологическом процессе, хранятся в инструментальной кладовой и выдаются рабочему по мере необходимости;
− доставляет инструмент на рабочее место сам работник.
Обеспечение рабочих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты производится на основании действующих норм и организационно-технических проектов (паспортов) рабочих мест.
Для поддержания и восстановления работоспособности оборудования предусматривается его профилактическое обслуживание, заключающееся в систематической чистке, смазке и регулировке с восстановлением и заменой изношенных деталей. Обслуживание осуществляется по плану, согласно утвержденного графика профилактического обслуживания.
Вопросы для самоконтроля.
1.
Что такое технология предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств?
2.
Что в общем случае указывается в технологических картах предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств?
3.
За счет чего может быть снижена продолжительность предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств?
4.
Что понимается под организацией рабочего места?
5.
Какие операции включает обслуживание рабочего места?
164
7.
ОХРАНА ТРУДА, ПОЖАРНАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕ-
НА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО
КОНТРОЛЮТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 20
Тематический план:
7.1.
Охрана труда в производстве работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
7.2.
Пожарная и промышленная безопасность в производстве работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
7.3.
Гигиена труда и производственная санитария при производстве работ пред- рейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
7.1.
Охрана труда в производстве работ предрейсового или предсменного контроля
технического состояния транспортных средств.
Труд контролеров технического состояния транспортных средств при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств характеризуется воздействием комплекса неблагоприятных производственных факторов. В комплексе производственных факторов, оказывающих влияние на здоровье, функциональное состояние и работоспособность, наибольший вклад приходится на нервно-эмоциональное напряжение, повышенный уровень шума и вибрации, нагревающий микроклимат, загазованность и запыленность. Высокое нервно-эмоциональное напряжение, в первую очередь, связано с ответственностью (дисциплинарной, гражданской, административной и уголовной) за техническое состояние транспортных средств, выпускаемых на линию.
Описание понятийной и терминологической системы опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса приведено в ГОСТ
12.0.003-
2015 «Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» [93]. К основным видам опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью контролеров технического состояния транспортных средств при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, относятся:
− опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства, из-за попадания под движущиеся части механизмов, из-за падения;
− опасность падения из-за потери равновесия, в том числе, при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
− опасность падения с высоты, в том числе из-за отсутствия ограждения, или спуске при нештатной ситуации;
− опасность наезда на человека;
− опасность падения с транспортного средства;
165
− опасность раздавливания человека, находящегося между двумя сближающимися транспортными средствами;
− опасность опрокидывания транспортного средства при нарушении способов установки и строповки грузов;
− опасность от груза, перемещающегося во время движения транспортного средства, из-за несоблюдения правил его укладки и крепления;
− опасность опрокидывания транспортного средства при проведении работ;
− опасность, связанная с наклонами корпуса;
− опасность, связанная с рабочей позой;
− опасность вредных для здоровья поз, связанных с чрезмерным напряжением тела;
− опасность психических нагрузок, стрессов;
− опасность перенапряжения зрительного анализатора;
− опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности;
− опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности;
− опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
− опасность повышенной яркости света;
− опасность пониженной контрастности;
− опасность воздействия жидкости под давлением при выбросе (прорыве);
− опасность воздействия на органы дыхания воздушных взвесей, содержащих смазочные масла;
− опасность воздействия газа под давлением при выбросе (прорыве);
− опасность воздействия механического упругого элемента;
− опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;
− опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния
(косвенный контакт);
− опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
− опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;
− опасность воздействия пониженных температур воздуха;
− опасность воздействия повышенных температур воздуха;
− опасность воздействия влажности;
− опасность воздействия скорости движения воздуха;
− опасность воздействия на кожные покровы смазочных масел;
− опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
− опасность воспламенения;
166
− опасность воздействия открытого пламени;
− опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
− опасность воздействия огнетушащих веществ;
− опасность самовозгорания горючих веществ;
− опасность возникновения взрыва, происшедшего вследствие пожара;
− опасность воздействия ударной волны;
− опасность воздействия высокого давления при взрыве;
− опасность ожога при взрыве;
− опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека;
− опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты;
− опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
− опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
− опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ;
− опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте перечня возможных аварий;
− опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
− опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [7], охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактичес- кие, реабилитационные и иные мероприятия. Понятийный аппарат охраны труда определен ГОСТ 12.0.002-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Термины и определения» [91].
Общие требования безопасности к производству работ предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств могут устанавливаться в соответствии с ГОСТ 12.3.002-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы производственные. Общие требования безопасности» [92]. Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к производственным процессам с позиций предотвращения неблагоприятного воздействия на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов.
167