Файл: Отчет содержит 5 иллюстраций 17 таблиц 23 формулы 2 приложения.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Центр технологии развития» регулярно ведет поиск новых поставщиков, так как недостаточный ассортимент продукции ведет к снижению заинтересованности покупателей. Заключение договоров поставки производится преимущественно на долгосрочные периоды. Это позволяет получать дополнительную экономию средств за счет, предоставляемых скидок. При необходимости заключаются договора с другими компаниями на условиях срочных поставок.
4 Планирование хозяйственной деятельности организации
4.1 Метод планирования
В своей деятельности исследуемая организация использует расчетно-аналитический метод финансового планирования.
Сущность метода состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод финансового планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка.
Рис. 5. – Этапы расчетно-аналитического метода финансового планирования
Расчетно-аналитический метод применяется в ООО «Центр технологии развития» при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонд накопления, потребления и резервный фонд.
Расчет планируемой величины финансовых показателей можно отразить в следующих виде:
(3)
-
Ф.n.пл - планируемая величина финансового показателя; -
Ф.n.отч — отчетное значение финансового показателя; -
I — индекс изменения финансового показателя.
4.2 План развития предприятия
Несмотря на то, что ООО «Центр технологии развития» является достаточно крупной организацией, останавливаться на достигнутом нельзя, так как в отрасли наблюдается высокая конкуренции, технологии в строительстве не стоят на месте, отрасль является очень привлекательной.
Для формирования плана развития предприятия необходимо учитывать влияние внешней среды.
В таблице 7 рассмотрим основные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность ООО «Центр технологии развития».
Таблица 7 –Факторы внешней среды
Политические факторы (P): 1. Несовершенство налоговой системы, приводящее к установлению высоких цен на товары и услуги и вымыванию оборотных средств компании. 2. Государственная поддержка конкурентов: ООО «Арсенал» | Экономические факторы (Е): 1. Высокая суммарная налоговая нагрузка и возможность ее усиления. 2. Рост темпов инфляции, цен на энергоносители, транспортных расходов. |
Социокультурные факторы (S): 1. Уровень образования населения страны. 2. Изменение в предпочтениях потребителей товаров и услуг. | Технологические факторы (T): 1. Использование в практике развития продаж новой техники и технологий. |
Для определения степени влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «Центр технологии развития» проведем PEST-анализ.
Таблица 8 – Оценка степени влияния факторов
Факторы: | Возможное влияние: |
Р | |
1. Несовершенство налоговой системы, приводящее к установлению высоких цен на товары и услуги и вымыванию оборотных средств компании. 2. Государственная поддержка конкурентов: «Леруа Мерлен» и «Арсенал». | 1. Повышение налога приводит к повышению издержек компании и невыгодности развития внутреннего рынка строительных материалов. 2. Данный фактор вызывает повышение ценовой конкуренции возможный отток постоянных покупателей. |
E | |
1. Высокая суммарная налоговая нагрузка и возможность ее усиления. 2. Рост темпов инфляции, цен на энергоносители, транспортных расходов. | 1. Вынужденное повышение оптовых и розничных цен на товары и услуги. 2. Влечет увеличение издержек и удорожание предлагаемых услуг, повышение спроса на более дешевые товары с требованием высокого качества и длительного пользования. |
Продолжение таблицы 8 | |
S | |
1. Уровень образования населения страны. 2. Изменение в предпочтениях потребителей товаров и услуг. | 1. В ООО «Центр технологии развития» работает персонал, не требующий много времени на обучение. 2.Необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых товаров и услуг по качеству, сервису, цене. |
Т | |
1. Использование в практике развития продаж новой техники и технологий. | 1.Так как ООО «Центр технологии развития» на рынке строительных материалов более 5 лет, есть необходимость в модернизации торгового оборудования. |
Внешняя среда оказывает большое влияние на деятельность фирмы, однако, положительным является изменение отношения общества к использованию сети интернет для совершения покупок.
В плане развития фирма на первое место ставит увеличение доли продаж через интернет-магазины. Уже сейчас «Центр технологии развития» имеет 2сайта:
-
http://axiomahome.ru/ -
http://remonet.ru/
Обоснованность таких действий заключается в 2 показателях:
-
Продажи через интернет-магазин не требуют большого количества персонала, а значит, снижение издержек ведет к снижению стоимости товаров. -
Торговлю можно осуществлять на большей территории, пользуясь услугами доставки транспортных компаний.
Еще одним направлением развития ООО «Центр технологии развития» выбрала открытие магазинов в новых городах. В ближайшее время планируется начало строительства здания для нового магазина в г. Омске.
4.3 Планирование ассортимента продукции
За планирование ассортимента продукции в ООО «Центр технологии развития» отвечает отдел маркетинга. В его обязанности входит следить за новинками в сфере строительных и отделочных материалов, анализировать потребительский спрос на различные группы товаров, учитывать пожелания потенциальных покупателей.
4.4 Планирование объема реализации товаров
Планированием ассортиментной структуры товарооборота занимается отдел закупа. Для этого используется метод, основанный на расчете коэффициентов эластичности. Эти коэффициенты отражают степень изменения товарооборота по отдельным группам товаров в ответ на изменения общего объема товарооборота магазина.
В качестве примера рассчитаем планируемую структуру товарооборота по товарной группе «Керамическая плитка под реализацию» (таблица 9).
Расчет осуществлялся при условии, что прогнозируемый прирост товарооборота по всему магазину составит 5,2%, а прирост товарооборота по товарным группа в среднем составляет 1,5%.
Таблица 9 – Планируемый товарооборот
Товарная группа | Товарооборот за 2018 г., тыс. руб. | Товарооборот за 2019 г., тыс. руб. | Прирост товарооборота, % | Коэффициент эластичности | Прогнозируемый прирост товарооборот, % | Планируемы товарооборот за 2020 г., тыс. руб. |
Керамическая плитка под реализацию | 24105 | 23980 | -0,51 | -0,34 | -1,77 | 23555,55 |
Изменение товарооборота рассчитывается следующим образом:
ΔTк.п. = (23980 - 24105) / 24105 *100% = -0,51%. (4)
Проведенные расчеты показывают, что товарооборот одежды в текущем году сократился на 0,51% по сравнению с предыдущим годом.
Коэффициент эластичности товарооборота одежды рассчитываем следующим образом:
Е к.п. =-0,51% / 1,5% =-0,34. (5)
Прогнозируемый прирост товарооборота товарной группы «Керамическая плитка под реализацию» рассчитывается следующим образом:
ΔTк.п.прог= 5 2% * (-0,34) = -1,77%. (6)
Полученное значение говорит о том, что при прогнозируемом росте общего товарооборота в размере 5,2% снижение товарооборота по товарной группе «Керамическая плитка под реализацию» составит 1,77%.
Планируемый товарооборот по данной товарной группе в 2020 году рассчитывается следующим образом:
Тпрог.к.п.= 23980+ 23980 *(-1,77%) / 100% = 23555,55 тыс. руб. (7)
4.5 Маркетинг
Маркетинговый подход ООО «Центр технологии развития» заключается в следующем:
-
формирование разнообразного ассортимента, представляющего собой несколько видов товаров в одной ассортиментной группе, различающихся по цене, качеству, процессу производства; -
ориентация ассортимента на покупателя (анализ для выявления более популярного товара, закупки в соответствии со спросом); -
ценовая ориентация, соответствующая покупательской способности клиента; -
гибкая система скидок; -
предоставление дополнительных услуг.
В качестве стимулирования продаж в магазинах действует гибкая система скидок (таблица 10).
Таблица 10 – Скидки в розничных магазинах
Накопительные скидки | Разовые скидки |
Скидка 3% - от 5000 руб. | Скидка 3% - от 3000 руб. |
Скидка 5 % - от 10000 руб. | Скидка 5% - от 5000 руб. |
Скидка 7% - от 20000 руб. | Скидка 7% - от 10000 руб. |
Скидка10% - от 40000руб. | Скидка 10% - от 20000 руб. |
Скидка 12% - от 60000 руб. | Скидка 12% - от 40000 руб. |
Розничный покупатель может получить скидку по дисконтной карте, которая выдается бесплатно при покупке от 3000 руб., либо участвуя в ежедневных и еженедельных акциях. Например: каждый день с 9.00 до 10.00 часов действует акция «Доброе утро!» - клиент на любую покупку получает скидку 10%, или каждый вторник в течение всего дня действует скидка 10% для пенсионеров.
С учетом максимальной скидки для розничного покупателя цена на товар получается с наценкой 30-40%. Для оптовых продаж максимальная скидка составляет 20%, следовательно, окончательная цена имеет минимальную наценку.
В сфере торговли отделочными и строительными материалами существует период несезонности, когда продажи падают и доход не дает прибыли. Обычно это период с декабря по февраль. Для увеличения количества продаж в этот сезон магазины применяют различные методы: акции, распродажи, скидки на определенные группы товаров.
5 Экономика организации
5.1 Бухгалтерская документация
При проведении диагностики необходимо определить перечень документов, являющихся основными источниками финансового анализа и основные требования к источникам информации.
Основой финансового анализа являются документы бухгалтерской отчетности ООО «Центр технологии развития» и данные текущего бухгалтерского учета.
Используется баланс предприятия (форма №1) и отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2), а также отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия (форма №3) (таблица 11).
Таблица 11 – Анализ состава и структуры имущества ООО «Центр технологии развития»
Размещение имущества | На начало года | На конец года | Изменение +, - за год | Темп роста +, -,% | |||
тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | ||
1. Внеоборотные активы: | | | | | | | |
1.2. Основные средства | 163025 | 49,14 | 164204 | 49,82 | +1179 | 54,81 | 100,72 |
1.3. Незавершенное строительство | 12058 | 3,63 | 11020 | 3,34 | -1038 | 48,25 | 91,39 |
1.5. Долгосрочные финансовые вложения | 22964 | 6,92 | 22964 | 6,96 | 0 | 0 | 100,00 |
Итого по разделу 1: | 198047 | 59,70 | 198188 | 60,14 | +141 | 6,55 | 100,07 |
2. Оборотные активы: | | | | | | | |
2.1. Запасы | 40270 | 12,13 | 37542 | 11,39 | -2728 | 126,82 | 93,22 |
2.2. НДС по приобретенным ценностям | 11878 | 3,58 | 12120 | 3,67 | +242 | 35,23 | 102,03 |
2.3. Дебиторская задолженность | 31615 | 9,53 | 24312 | 7,37 | -7303 | 339,51 | 76,90 |
2.4. Краткосрочные финансовые вложения | 28642 | 8,63 | 28983 | 8,62 | +341 | 15,85 | 101,19 |
2.5. Денежные средства | 21270 | 6,41 | 28426 | 8,62 | +7156 | 332,68 | 133,64 |
Итого по разделу 2: | 133675 | 40,30 | 131383 | 39,86 | -2292 | 106,55 | 98,28 |
Баланс | 331722 | х | 329571 | х | -2151 | х | 99,35 |