Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Типы
Окислительно- восстановительны х реакций
Уметь:
расставлять коэффициенты методом электронного баланса
Фронта льный опрос
Таблица
«Окислите льно- восстанови тельные реакции»,
«Многообр азие окислитель но- восстанови тельных реакций»
Диск
«Общая химия»
§11
Зад.2 18-
19
Скорость химическ их реакций.
Скорость реакции, ее зависимость от различных
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление,
Знать:
Скорость реакции, ее зависимость от различных
Текущи й опрос
Таблица
«Скорость химически х
§12 1-6 с.62
Зад.1

Закон действую щих масс.
Катализ и катализат ор факторов.
Закон действующих масс. Энергия активации.
Катализ и катализаторы
Обратимость реакций.
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности факторов. Закон действующих масс. Энергия активации.
Катализ и катализаторы.
Обратимость реакций. Уметь:
реакций»,
«Катализ»
Демонстра ция зависимост и скорости реакции от концентра ции и температу ры, разложени е пероксида водорода в присутстви и катализато ра
20
П.Р.
Влияние различны х факторов на скорость химическ ой реакции
Практически
е занятия:
Выполнение опытов, демонстриру ющих
Влияние различных факторов на скорость химической реакции
Познавательная
деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное
Знать:
Влияние различных факторов на скорость химической реакции уметь
применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила
Практи ческая работа
№2
§12
Зад.2
применение одного из них безопасного обращения с веществами
21
Химическ ое равновеси е.
Принцип
Ле
Шателье
Химическое равновесие.
Смещение равновесия под действием различных факторов.
Принцип Ле
Шателье.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Химическое равновесие.
Смещение равновесия под действием различных факторов.
Принцип
Ле
Шателье.
Уметь:
Текущи й опрос
Таблицы
«Обратимы е реакции»,
«Смещени е химическо го равновеси я», видеоопыт ы
§13 7-8 с.63
Зад.3 22
Производ ство серной кислоты контактны м способом
Производств о серной кислоты контактным способом.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Производство серной кислоты контактным способом.
Уметь:
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§14 9-11 с.63
Зад.4 23
Электроли тическая диссоциа ция.
Сильные и слабые электроли ты.
Электролитич еская диссоциация.
Сильные и слабые электролиты.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Электролитическая диссоциация.
Сильные и слабые электролиты
Уметь:Писать диссоциацию
Текущи й опрос
Таблица
«Электрол иты», видеофиль м
§15 1-4 с.68
Зад.1,2

веществ ступечато и в общем виде
24
Среда водных растворов
Водородн ый показател ь (рН)
Кислотно- основные взаимодейст вия в растворах.
Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Ионное произведени е воды.
Водородный показатель
(pH) раствора.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Знать:
Кислотно- основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель
(pH) раствора.
Уметь:
Текущи й опрос
Таблица
«Кислотно- основные реакции»
Демонстра ция определен ия среды раствора с помощью универсал ьного индикатор а
§16 5-9 с.68
Зад.4 25
Реакции ионного обмена
Реакции ионного обмена в органической и неорганическ ой химии
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение
Знать:
Реакции ионного обмена в органической и неорганической химии Уметь:
Писать уравнения реакций ионного обмена
Фронта льный опрос
Таблица
«Ионные уравнения реакций»
Лаборатор ные опыты проведени е реакций ионного обмена для характерис
§17 1-3 с.74
Зад. 1,2
умениями совместной деятельности тики свойств электролит ов
26
Гидролиз органичес ких и неорганич еских соединен ий
Гидролиз органических и неорганическ их соединений.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Гидролиз органических и неорганических соединений
Уметь:
Писать уравнения гидролиза
Текущи й опрос
Таблица
«Гидролиз водных растворов солей»
§18 4-12 с.74
Зад.3,4 27
Обобщени е и повторени е изученног о материала
. Решение задач состав, химические свойства основных классов веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
состав, химические свойства основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические
Фронта льный опрос
Стр. 76 учебника
§11-18

характеризов ать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
28
К.Р.
«Теоретич еские основы химии»
состав, химические свойства основных классов веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризов ать химические свойства основных
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения
Контро льная работа
№2
классов веществ применять полученные знания для решения практических задач практических задач
Металлы
13
часов
29
Общая характери стика металлов
(ИКТ)
Положение металлов в периодическ ой системе химических элементов.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Уметь:
Давать характеристику металлам по ПСХЭ
Текущи й опрос
Демонстра ции образцов металлов и их соединени й. Работа с коллекция ми Диск
«Общая химия»
§
С.77-78 1-4 с.88 30
Химическ ие свойства металлов
(ИКТ)
Общие свойства металлов.
Электрохими ческий ряд напряжений металлов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Общие свойства металлов.
Электрохимически й ряд напряжений металлов. Уметь:
Писать уравнения химических реакций
Фронта льный опрос
Взаимодей ствие щелочных и щелочнозе мельных металлов с водой, взаимодей ствие меди
§
Зад. 1

Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности с кислородо м и серой
Диск
«Общая химия»
31
Общие способы получения металлов
Общие способы получения металлов
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Общие способы получения металлов
. Уметь:
Писать уравнения химических реакций
Текущи й опрос
Диск
«Общая химия»
§19 5-10 с.
88 32
Электроли з растворов и расплавов веществ
Электролиз растворов и расплавов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация объектов предложенным критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Электролиз растворов и расплавов.
Уметь:
Писать электролиз
Текущи й опрос
Демонстра ция электролиз а хлорида меди Диск
«Общая химия»
§19
Зад.2-3 с.88


33
Понятие о коррозии металлов.
Способы защиты от коррозии
Понятие о коррозии металлов.
Способы защиты от коррозии.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания,
Классификация объектов по критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Уметь:
Текущи й опрос
Опыты по коррозии металлов и защите от нее
§20 11-13 с.88
Зад. 4,5 34-
35
Металлы главных подгрупп
(А-групп)
ПСХЭ
Обзор металлов главных подгрупп (А- групп) периодическ ой системы химических элементов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Обзор металлов главных подгрупп
(А-групп) периодической системы химических элементов.
Уметь:
Писать уравнения химических реакций
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§21 1-10 с.97
Зад. 1-
3 34-
35
Металлы главных подгрупп
(А-групп)
ПСХЭ
Обзор металлов главных подгрупп (А- групп) периодическо й системы
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
Знать:
Обзор металлов главных подгрупп
(А-групп) периодической системы химических элементов.
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§21 1-10 с.97
Зад. 1-3
химических элементов.
предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Уметь:
Писать уравнения химических реакций
36-
37
Металлы побочных подгрупп
(Б-групп)
ПСХЭ
Обзор металлов главных подгрупп (Б- групп) периодическо й системы химических элементов
(медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
Знать:
Обзор металлов главных подгрупп
(Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Уметь:
Писать уравнения химических реакций
Текущи й опрос
Лаборатор ные опыты взаимодей ствие цинка и железа с растворам и кислот и щелочей.
Диск
«Общая химия»
§22-27 1-3 с.118
Зад. 1 38
Оксиды и гидроксид ы металлов
Оксиды и гидроксиды металлов.
Познавательная
деятельность
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Оксиды и гидроксиды металлов.
Уметь:
Писать уравнения химических реакций
Текущи й опрос
Диск
«Общая химия»
§29
Зад.2-3 с. 118


Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
39
Сплавы металлов.
Решение расчетных задач
Сплавы металлов.
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихс я в результате реакции
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива;
Знать:
Важнейшие сплавы металлов и их составляющие
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Текущи й опрос
Презентац ии
§28 13-15 с.118 40
Обобщени е и повторени е изученног состав, химические свойства основных
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых
Знать:
состав, химические свойства
Фронта льный опрос
§19-28 16-18 с.118
Зад.6
о материала классов веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризов ать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности:
основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
41
К.Р. по теме
«Металлы
»
состав, химические свойства основных классов веществ
уметь
называть соединения изученных
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Знать:
состав, химические свойства основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов;
Контро льная работа
№3