Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами
(работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (8 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. (7 часов)
Тема 8. Практикум. (12 часов) Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.
Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс
Учебник- Химия 11 класс Г.Е Рудзитис Ф.Е Фельдман.
( 2 часа в неделю, в течение года- 68 часов)
№
Раздел програм мы
Тема урока
Колич ество часов
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро ля, измери тели
Информац ионное сопровожд ение
Д/З
общеучебные
специальные
Важнейш
ие
химическ
ие
понятия
и законы
3 часа
1
Атом.
Химическ ий элемент.
Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Атом.
Химический элемент.
Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
понятия
Атом. Химический элемент. Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Уметь:
Давать характеристику атому, х/э, изотопу
Текущи й опрос
§1 1-3 с.7 2
Закон сохранен ия массы веществ.
Закон сохранен ия и превращ ения энергии.
Закон постоянс тва состава.
Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращения энергии – их определения
Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращения энергии – их определения Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула
Текущи й опрос
Таблица
«Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращен ия энергии»
§2
Зад.1
3
Резервно е время
Периоди
ческий
закон и
ПСХЭ
Д.И.
Менделе
ева на
основе
учения о
строении
атома
4 часа
4-5
Строение электрон ных оболочек атомов атомов химическ их элементо в
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны.
Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.
Энергетическ ие уровни, подуровни.
Связь периодическо го закона и периодическо й системы
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны.
Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.
Энергетические уровни, подуровни.
Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с
Фронта льный опрос
Видеофиль м «Тайны великого закона»
§3 1-7 с.22
химических элементов с теорией строения атомов.
Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Уметь:
Составлять схему, электронную и графическую формулы атомов, работать по ПСХЭ
6
Положен ие в
ПСХЭ водорода
, лантанои дов, актиноид ов искусстве нно полученн ых элементо в
Положение в периодическо й системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Текущи й опрос
Диск
«Общая химия»
§4 8-10 с.22
Зад.1,2 7
Валентно сть.
Валентны
Валентность и валентные возможности
Познавательная
деятельность
Знать:
Валентность и валентные
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§5 11-17 с.22
Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Уметь:
Составлять схему, электронную и графическую формулы атомов, работать по ПСХЭ
6
Положен ие в
ПСХЭ водорода
, лантанои дов, актиноид ов искусстве нно полученн ых элементо в
Положение в периодическо й системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Текущи й опрос
Диск
«Общая химия»
§4 8-10 с.22
Зад.1,2 7
Валентно сть.
Валентны
Валентность и валентные возможности
Познавательная
деятельность
Знать:
Валентность и валентные
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§5 11-17 с.22
е возможн ости и размеры атомов химическ их элементо в.
Решение задач атомов.
Периодическ ое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи.
Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихс я в результате реакции веществ.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Зад.3,4
Строение
вещества
8
часов
8
Виды и механиз мы образова
Химическая связь. Виды и механизмы образования
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление,
Знать:
Виды и механизмы образования химической связи.
Текущи й опрос
Таблица
«Виды химическо й связи»
§6 1-4 с.41
Решение задач атомов.
Периодическ ое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи.
Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихс я в результате реакции веществ.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Зад.3,4
Строение
вещества
8
часов
8
Виды и механиз мы образова
Химическая связь. Виды и механизмы образования
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление,
Знать:
Виды и механизмы образования химической связи.
Текущи й опрос
Таблица
«Виды химическо й связи»
§6 1-4 с.41
ния химическ ой связи химической связи.
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
9
Характер истики химическ ой связи
Ионная связь.
Катионы и анионы.
Ковалентная неполярная связь.
Ковалентная полярная связь.
Электроотриц ательность.
Степень окисления.
Металлическа я связь.
Водородная связь.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Валентность и валентные возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§6
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
9
Характер истики химическ ой связи
Ионная связь.
Катионы и анионы.
Ковалентная неполярная связь.
Ковалентная полярная связь.
Электроотриц ательность.
Степень окисления.
Металлическа я связь.
Водородная связь.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Валентность и валентные возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§6
10
Простран ственное строение молекул неоргани ческих и органиче ских веществ
Пространстве нное строение молекул неорганическ их и органических веществ.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Уметь:
Составлять структурные формулы
Текущи й опрос
Демонстра ция моделей молекул изомеров, гомологов
§7 5-6 с.41 11
Типы кристалл ических решеток и свойства веществ
Типы кристалличес ких решеток и свойства веществ.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
Уметь:
Фронта льный опрос
Демонстра ция моделей кристаллич еских решеток
Таблица
«Типы кристаллич еских решеток»
§8 7-8 с.41 12
Причины многообр азия веществ.
Решение
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,
Текущи й опрос
§9 9 с.41
Зад.
1,2
расчетны х задач аллотропия, изотопия.
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности аллотропия, изотопия.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
13
Дисперсн ые системы
Дисперсные системы.
Истинные растворы.
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенног о вещества, молярная концентрация
. Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Текущи й опрос
Таблица
«Дисперсн ые системы»
§10 10-13 с.42
Зад.3
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности аллотропия, изотопия.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
13
Дисперсн ые системы
Дисперсные системы.
Истинные растворы.
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенног о вещества, молярная концентрация
. Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Текущи й опрос
Таблица
«Дисперсн ые системы»
§10 10-13 с.42
Зад.3
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
14
П.Р.
Приготов ление растворо в с заданной молярно й концентр ацией
Практические
занятия:
Выполнение опытов на приготовлени е растворов с заданной молярной концентрацие й
Познавательная
деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
Способы приготовления растворов с заданной молярной концентрацией
уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практи ческая работа
№1
Стр.42 учебник
Таблица
«Способы выражения концентрац ии рвстворов»
§10
Зад. 4
15
К.Р. по темам 1-
3
состав, химические свойства основных классов веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризов ать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контро льная работа
№1
Химичес
кие
реакции
13
часов
16
Сущность и
Классификац ия
Познавательная
деятельность
Знать:
Текущи й опрос
Таблица
«Классифи
§11 5-6 с.48
классифик ация химическ их реакций химических реакций в неорганическ ой и органической химии.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Классификация химических реакции в неорганической и органической химии.
Уметь:
Писать уравнения, расставлять к/ф кация химически х реакций»
Зад.1 17
Окислител ьно- восстанов ительные реакции
(ИКТ)
Окислительн о- восстановите льные реакции, расстановка коэффициент ов методом электронного баланса
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Классификация химических реакции в неорганической и органической химии.
Уметь:
Писать уравнения, расставлять к/ф кация химически х реакций»
Зад.1 17
Окислител ьно- восстанов ительные реакции
(ИКТ)
Окислительн о- восстановите льные реакции, расстановка коэффициент ов методом электронного баланса
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11