Файл: Программа по химии 8 9 класс 20222023 гг. Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами
(работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (8 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. (7 часов)
Тема 8. Практикум. (12 часов) Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс
Учебник- Химия 11 класс Г.Е Рудзитис Ф.Е Фельдман.
( 2 часа в неделю, в течение года- 68 часов)

Раздел програм мы
Тема урока
Колич ество часов
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контро ля, измери тели
Информац ионное сопровожд ение
Д/З
общеучебные
специальные
Важнейш
ие
химическ
ие
понятия
и законы
3 часа

1
Атом.
Химическ ий элемент.
Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Атом.
Химический элемент.
Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
понятия
Атом. Химический элемент. Изотопы.
Просты е и сложные вещества
Уметь:
Давать характеристику атому, х/э, изотопу
Текущи й опрос
§1 1-3 с.7 2
Закон сохранен ия массы веществ.
Закон сохранен ия и превращ ения энергии.
Закон постоянс тва состава.
Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращения энергии – их определения
Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращения энергии – их определения Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула
Текущи й опрос
Таблица
«Закон сохранения массы веществ.
Закон сохранения и превращен ия энергии»
§2
Зад.1


3
Резервно е время
Периоди
ческий
закон и
ПСХЭ
Д.И.
Менделе
ева на
основе
учения о
строении
атома
4 часа
4-5
Строение электрон ных оболочек атомов атомов химическ их элементо в
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны.
Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.
Энергетическ ие уровни, подуровни.
Связь периодическо го закона и периодическо й системы
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны.
Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.
Энергетические уровни, подуровни.
Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с
Фронта льный опрос
Видеофиль м «Тайны великого закона»
§3 1-7 с.22
химических элементов с теорией строения атомов.
Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Уметь:
Составлять схему, электронную и графическую формулы атомов, работать по ПСХЭ
6
Положен ие в
ПСХЭ водорода
, лантанои дов, актиноид ов искусстве нно полученн ых элементо в
Положение в периодическо й системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Текущи й опрос
Диск
«Общая химия»
§4 8-10 с.22
Зад.1,2 7
Валентно сть.
Валентны
Валентность и валентные возможности
Познавательная
деятельность
Знать:
Валентность и валентные
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§5 11-17 с.22
е возможн ости и размеры атомов химическ их элементо в.
Решение задач атомов.
Периодическ ое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи.
Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихс я в результате реакции веществ.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Зад.3,4
Строение
вещества
8
часов
8
Виды и механиз мы образова
Химическая связь. Виды и механизмы образования
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление,
Знать:
Виды и механизмы образования химической связи.
Текущи й опрос
Таблица
«Виды химическо й связи»
§6 1-4 с.41

ния химическ ой связи химической связи.
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
9
Характер истики химическ ой связи
Ионная связь.
Катионы и анионы.
Ковалентная неполярная связь.
Ковалентная полярная связь.
Электроотриц ательность.
Степень окисления.
Металлическа я связь.
Водородная связь.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Валентность и валентные возможности атомов.
Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Фронта льный опрос
Диск
«Общая химия»
§6

10
Простран ственное строение молекул неоргани ческих и органиче ских веществ
Пространстве нное строение молекул неорганическ их и органических веществ.
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Уметь:
Составлять структурные формулы
Текущи й опрос
Демонстра ция моделей молекул изомеров, гомологов
§7 5-6 с.41 11
Типы кристалл ических решеток и свойства веществ
Типы кристалличес ких решеток и свойства веществ.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Знать:
Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
Уметь:
Фронта льный опрос
Демонстра ция моделей кристаллич еских решеток
Таблица
«Типы кристаллич еских решеток»
§8 7-8 с.41 12
Причины многообр азия веществ.
Решение
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация,
Знать:
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология,
Текущи й опрос
§9 9 с.41
Зад.
1,2

расчетны х задач аллотропия, изотопия.
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности аллотропия, изотопия.
Уметь:
Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
13
Дисперсн ые системы
Дисперсные системы.
Истинные растворы.
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенног о вещества, молярная концентрация
. Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Познавательная
деятельность
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Знать:
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Коллоидные растворы.
Золи, гели.
Текущи й опрос
Таблица
«Дисперсн ые системы»
§10 10-13 с.42
Зад.3

Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
14
П.Р.
Приготов ление растворо в с заданной молярно й концентр ацией
Практические
занятия:
Выполнение опытов на приготовлени е растворов с заданной молярной концентрацие й
Познавательная
деятельность
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
Знать:
Способы приготовления растворов с заданной молярной концентрацией
уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами
Практи ческая работа
№1
Стр.42 учебник
Таблица
«Способы выражения концентрац ии рвстворов»
§10
Зад. 4

15
К.Р. по темам 1-
3
состав, химические свойства основных классов веществ
уметь
называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризов ать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
Рефлексивная
деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Оценивание своих учебных достижений
Знать:
состав, химические свойства основных классов веществ
уметьназывать соединения изученных классов; составлять формулы по названию характеризовать химические свойства основных классов веществ применять полученные знания для решения практических задач
Контро льная работа
№1
Химичес
кие
реакции
13
часов
16
Сущность и
Классификац ия
Познавательная
деятельность
Знать:
Текущи й опрос
Таблица
«Классифи
§11 5-6 с.48

классифик ация химическ их реакций химических реакций в неорганическ ой и органической химии.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Рефлексивная
деятельность Владение умениями совместной деятельности
Классификация химических реакции в неорганической и органической химии.
Уметь:
Писать уравнения, расставлять к/ф кация химически х реакций»
Зад.1 17
Окислител ьно- восстанов ительные реакции
(ИКТ)
Окислительн о- восстановите льные реакции, расстановка коэффициент ов методом электронного баланса
Познавательная
деятельность
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11