Файл: Сборник Составитель В. Г. Смелова м оскв а, 2 0 2 0.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
107
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы проекта, оформить их в виде презентации.
Проектные задачи
1. Подобрать и систематизировать информацию о Солнце из различных источников (книги, интернет).
2. Узнать о влиянии Солнца на настроение, рост, здоровье человека, о его влиянии на животных и растения.
3. Подобрать несколько вариантов литературных произведений или картин с использованием образа Солнца.
4. Представить собранный материал в виде презентации.
Учебные задачи
1. Изучить основные данные о Солнце, полученные учеными в наши дни.
2. Описать значение Солнца в нашей Солнечной системе
3. Выяснить расстояние от Солнца до Земли и других планет.
4. Изучить, как влияет Солнце на все живое на нашей планете, что произойдет, если Солнце однажды погаснет.
5. Изучить, как человек использовал энергию Солнца в древние времена и как используют ее в наши дни.
6. Выбрать отрывки из художественных произведений разных временных периодов (проза, поэзия), в которых упоминается Солнце, и процитировать их в своей работе.
7. Найти изображения картин с образом Солнца, скопировать и вставить в презентацию.
8. Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.
9. Провести самоанализ собственной деятельности
Предметы интеграции: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.
Форма выполнения проекта: распределение по исследовательским группам (2–
3 человека).
Примерная продолжительность проекта: краткосрочный, 2–3 недели.
108
Дидактические цели
формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности;
формирование критического мышления;
приобретение навыков самостоятельной работы;
приобретение навыков работы с большим объемом информации;
формирование умения поиска и сбора информации в печатных и электронных изданиях;
развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта учащиеся будут знать: особенности строения Солнца как ближайшей к нам звезды; значение
Солнца для развития жизни на Земле; влияние Солнца на растения, животных и человека. уметь: осуществлять поиск информации в печатных источниках и ресурсах сети интернет; работать в команде, оценивать результаты работы, презентовать проект.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер с выходом в сеть интернет.
Научная и художественная литература, сборники стихов.
Альбомы с картинами художников
Примерный план реализации проекта
Этапы проекта
Содержание деятельности
Методы
I Подготовительный
Определение темы и цели проекта.
Обсуждение темы и целей проекта.
Организация работы в исследовательских группах: распределение учащихся, выбор консультантов. Анализ предстоящей деятельности. Выбор подтем в теме проекта и их распределение между учащимися.
Беседа, обсуждение
109
Этапы проекта
Содержание деятельности
Методы
II Теоретический
Определение источников необходимой информации, способов сбора и анализа информации, способов представления результатов (формы проекта).
Информирование друг друга о ходе сбора информации, коллективное решение возникающих затруднений.
Вырабатывается план дальнейших действий
Подбор и анализ источников литературы, сайтов в сети интернет, альбомов с картинами; обсуждение, взаимопомощь
III Практический
Поэтапное выполнение задач проекта.
Работа над проектом с анализом информации и получением выводов.
Обработка и представление отобранного материала. Самоанализ работы над проектом
Организация работы в группах; обработка полученной информации; анализ результатов обработки информации; устое выступление с использованием созданной презентации; самооценка
IV Итоговый
Сбор всего отобранного материала в единое целое. Представление и защита проекта. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов
Практическая работа с собранной информацией, публичное выступление на уроке
Результаты работы над проектом (Проектный продукт)
Интеллектуальный: презентация о Солнце с наглядными картинками для улучшения восприятия информации.
Деятельностный: устное представление проекта в классе.
110
ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Бычков, А. В. Метод проектов в современной начальной школе. – 2-е изд., доп.: М : АБВ-Издат, 2018. – 100 с.
2. Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2-х выпусках. Выпуск 1. ФГОС / А. Б. Воронцов, О. В. Раскина, С. В.
Клевцова. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.
3. Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2-х выпусках. Выпуск 2. ФГОС / А. Б. Воронцов, О. В. Раскина, С. В.
Клевцова. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.
4. Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // Начальная школа. – 2007. – №6 [Электронный ресурс] – URL: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200700608
(Дата обращения 12.05.2020)
5. Вертлюгова, О. И. Проектная задача по русскому языку с использованием модели
«Шкала»
[Электронный ресурс].
–
URL: https://coachingineducation.ru/licej-21-g-pervouralsk-kouchingovyj-podxod- na-uroke/
(Дата обращения 30.04.2020)
6. Елизаров, А. А. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат. / А.А. Елизаров, М.Н. Бородин, Н.Н. Самылкина. – М.:
Лаборатория знаний, 2019. – 64 с.
7. Иващенко Т.А. Решение проектных задач [Электронный ресурс]
Опубликовано 14.08.2019. Номер материала ДБ-664486 – URL: https://infourok.ru/statya-reshenie-proektnih-zadach-3809680.html
(Дата обращения 12.05.2020)
8. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей – Мн.:
Асар, 2001. – 128 с.
9. Проектные задачи в начальной школе: Методические материалы для учителя / Авт.-сост. В.В. Улитко. – Тирасполь: ПГИРО , 2014. – 64 с.
111 10.
Проектные задачи в начальной школе: сборник для педагогов / сост. Г.А.
Хардина, С. С. Салимова – Лысьва: МАУ ДПО «Центр научно- методического обеспечения», 2016. – 83 с. [Электронный ресурс] – URL: https://lysva.biz/uploads/files/2017/01.2017/Sbornik_Proektnie_zadechi_v_nac halnoi_shkole.pdf
(Дата обращения 12.05.2020)
11. Смелова, В.Г. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе мегапроекта «Школа – родной дом» / В. Г. Смелова // Школа и производство. – 2015. – №4. – С. 5 – 10.
12. Смолянская Г.Д. Проектная задача как актуальная технология организации современного урока [Электронный ресурс] Опубликовано
10.05.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/05/10/proektnaya-zadacha- kak-aktualnaya
(Дата обращения 12.05.2020)
13. Cуслов, В. Н. Проводим расследование. Проектные задачи. 3–4–5 класс : учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону : Легион, 2013. – 108 с.
14. Юшков
А.Н. «Загадки природы». 1–2 класс. Методические рекомендации. – СПб.: Школьная лига, Лема, 2012. –176 с.
15. Юшков
А.Н. «Загадки природы». 3–4 класс. Методические рекомендации. – СПб.: Школьная лига, Лема, 2012. –184 с.
16. Юшков А.Н. Учебные проекты на материале естественнонаучных дисциплин. Из методического опыта программы «Школьная Лига
РОСНАНО». – СПб.: Школьная лига, 2015. – 106 с.