Файл: Сборник Составитель В. Г. Смелова м оскв а, 2 0 2 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

98
Этап
Шаги
Содержание
Методы
Репетиции информации
Работа с аудиопрограммой
IV Итоговый
9
Обобщение всех элементов работы в единое целое. Итоговые репетиции.
Практическая работа с информацией, самооценка, беседа, выступление перед одноклассниками
10
Выступление всех групп на школьном конкурсе
Выступление перед аудиторией
Результаты работы над проектом (проектный продукт)
Примерный сценарий №1 1. Выход ведущих. Представление гавайцев. Включение презентации.
2. Под музыку выход остальных ребят. Совместно с ведущими танцуют национальный танец.
3. После танца, ребята уходят со сцены, ведущие остаются.
4. Ведущие рассказывают о традициях, быте.
5. Ребята возвращаются на сцену и демонстрируют свадебный обряд.
6. После свадебного обряда поют национальную песню.
7. Ведущие, в заключение, приглашают каждого посетить эти замечательные острова – Гавайи.
Примерный сценарий №2 1. Под веселую цыганскую музыку, танцуя, заходят все участники постановки, облаченные в национальные костюмы.
2. Музыка немного затихает, на первый план выходят ведущие, остальные ребята продолжают танцевать. Ведущие представляют выбранный народ
– цыган, рассказывают об их обычаях и традициях.
3. После выступления ведущих происходит инсценировка цыганского праздника банго васы, попутно ведущие дают разъяснения происходящему.

99 4. В заключении ученики поют песню, девочки ходят между рядов, предлагая зрителям погадать по руке.
5. Ученики прощаются со зрителями, и под веселые песнопения удаляются со сцены в дальнюю дорогу.
«КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ»
ПОКУПНОЙ БАЛЬЗАМ ДЛЯ ГУБ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?» ИЛИ «ЗАЧЕМ
ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СВОИМИ
РУКАМИ?»
Автор: Белокурова Анна Дмитриевна
Краткое содержание проекта
Изготовление бальзама для губ, ингредиенты которого не причиняют вред здоровью человека.
Основополагающие вопросы проекта

Какие ингредиенты в составе бальзама для губ могут навредить здоровью человека?

Можно ли изготовить своими руками бальзам для губ, который не вредит здоровью человека?
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы проекта,сделать бальзам для губ на основе природных компонентов для разных типов кожи.
Проектные задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме проекта;
2. Определить ингредиенты в составе бальзама для губ, которые не причиняют вред здоровью человека;
3. Изготовить бальзам для губ своими руками;


100 4. Оформить проектную работу, научный доклад, мультимедийную презентацию по теме проекта и представить ее на защиту.
Учебные задачи
1. Ознакомиться с составом покупного бальзама для губ;
2. Изучить информацию о влиянии некоторых ингредиентов в составе покупного бальзама для губ на состояние здоровья человека;
3. Изготовить бальзам для губ, в состав которого входят только природные компоненты;
4. Подготовить презентацию и сообщение для публичной защиты по теме проекта;
5. Провести самоанализ собственной деятельности.
Форма выполнения проекта: распределение по исследовательским группам (по
3 человека).
Продолжительность проекта: краткосрочный, 4–5 часов.
Дидактические цели проекта:

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями наблюдать, формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

формирование умений безопасного и эффективного использования оборудования;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
Ожидаемыми результатами проекта является внесение вклада в развитие
следующих компетенций:

умение работать с научно-популярными текстами, осуществлять поиск информации в глобальной сети «Интернет»;

умение правильно работать с представленным оборудованием;

формирование первоначальных систематизированных представлений о косметических маслах и их влиянии на состояние кожи человека;

101

анализ полученных результатов;

заключение выводов на основе полученных результатов;

представление результатов в словесной форме, в форме таблиц, графиков, диаграмм; с использованием компьютерных программ MS Word, MS
Power Point

разработка рецептов бальзамов для губ на основе полученной информации.
Материалы и ресурсы:

Компьютер с доступом в глобальную сеть «Интернет», проектор, интерактивная доска.

Ковш, вода, плита (электрическая или газовая), стеклянный сосуд для плавления, деревянная палочка, спирт (любое вещество для обеззараживания поверхностей), флакон для бальзама для губ.

Пчелиный воск, масло жожоба, миндальное, облепиховое, масло ши твердое.
Примерный план проекта:
1. Изучить теоретический материал по теме проекта: состав покупного бальзама для губ, влияние некоторых ингредиентов на состояние здоровья человека.
2. Изучить информацию о полезных свойствах масел (жожоба, миндальное, облепиховое).
3. Разработать рецепты бальзамов для губ, на основе природных компонентов для сухой, жирной и нормальной кожи.
4. Подготовить необходимое оборудование для приготовления бальзамов для губ.
5. Изготовить бальзамы для губ для сухой, жирной и нормальной кожи.
6. Создать мультимедийную презентацию «Покупной бальзам для губ: польза или вред?» или «Зачем тратить деньги на то, что можно сделать своими руками?»


102 7. Выступить с научным докладом по теме проекта на ученической конференции.
Результат работы над проектом (проектный продукт):
Материальный: бальзамы для губ для сухой, жирной и нормальной кожи на основе природных компонентов.
Интеллектуальные:
1. Рецепты бальзамов для губ, на основе природных компонентов для сухой, жирной и нормальной кожи
2. Мультимедийная презентация «Покупной бальзам для губ: польза или вред?» или «Зачем тратить деньги на то, что можно сделать своими руками?»
Деятельностный: публичное выступление с научным докладом по теме проекта.
1   2   3   4   5   6

ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
«КУДА УВОЗЯТ МУСОР?»: ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫБРОСА
МУСОРА И ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
Автор: Анисимова Наталия Николаевна
Краткое содержание проекта
Исследование проблемы утилизации мусора и его переработки
Основополагающие
вопросы
проекта: Как утилизируют мусор в нашем городе? Как я могу помочь улучшить экологическую ситуацию в своем городе?
21
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы проекта, оформить их в виде интеллектуального продукта.
21
Источник иллюстрации: tv2.today

103
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
2. Узнать, где происходит утилизация мусора и как его сортировать.
3. Оформить проект и представить на защиту.
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта. Подготовить презентацию и мини выступление.
2. Изучить способы утилизации мусора.
3. Посетить завод по переработке мусора. Исследовать полученное сырье для использования его в производстве товаров.
4. Сопоставить изученный теоретический материал и исследование.
5. Сделать выводы на основе работы.
6. Разработать собственные варианты переработки мусора для изготовления новых продуктов.
7. Подготовить презентацию и макет продукта (также, это может быть рисунок, чертеж).
8. Провести самоанализ собственной деятельности.
Форма выполнения проекта: в учебных группах по 5 человек.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 4–6 недель.
Дидактические цели

знакомство с информацией о местах сбора мусора и его переработке;

формирование умений наблюдать, формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

развитие экологической и нравственной культуры.
Планируемые результаты (предметные)
Естествознание

освоение доступных способов изучения проблемы утилизации мусора
(наблюдение, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве);

104

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

формирование первоначальных систематизированных представлений о классификации мусора, способах утилизации; условиях, необходимых для переработки разного вида мусора; о пользе переработанного из мусора сырья; роли человека в контроле над количеством выброса мусора и личной ответственности по защите окружающей среды;

формирование способности к анализу личной ответственности за своё отношение к сохранности природы
Планируемые результаты
После выполнения проекта школьники будут
Знать/понимать: как правильно сортировать мусор еще дома, до момента его утилизации; методы переработки разного вида мусора в полезное сырье.
Уметь

разделять мусор и его повторно перерабатывать;

проводить анализ;

делать вывод на основе полученных данных;

представлять результаты в словесной форме, в форме таблиц, графиков, диаграмм; с использованием компьютерных программ MS Word, MS
Power Point, MS Paint.

создавать новый полезный продукт из мусора.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Цифровое оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет; фотоаппарат
Приборы и инструменты: карандаш, ватман, бумага, ножницы, клей, нитки, шило, наждачная бумага, краски.
Расходные материалы: пластиковая бутылка, алюминиевая банка, полиэтиленовый пакет, стекло разного цвета, капрон, пенопласт.


105
Примерный план реализации проекта
Этапы проекта
Шаги
Содержание деятельности
Методы
I Подготовительный
1
Анализ интересов учащихся.
Анализ первоначальных навыков и умений учащихся.
Организация работы в исследовательских группах: распределение учащихся, выбор консультантов.
Постановка цели и задач.
Планирование работы
Анкетирование
Беседа
II Теоретический
2
Сбор информации по теме проекта: классификация мусора, наиболее вредный мусор для окружающей среды, срок разложения разного вида мусора в природе
Подбор источников, анализ литературы
3
Анализ подобранной информации по теме проекта. Подготовка тематического материала к представлению: реферат 10-12 страниц – MS Word; презентация
MS PowerPoint – 6-7 слайдов; план устного выступления
Анализ, обработка материала, преобразование информации из одной форму в другую
4
Представление теоретической части материала
Устное выступление, презентация.
5
Самоанализ теоретической работы над проектом
Самооценка
III
Экспериментальный
6
Подготовка необходимого оборудования
Организация работы в группах
7
Применение полученного теоретического материала на практике, изготовление продукта
Проведение исследования
8
Обработка полученных экспериментальных данных
Анализ результатов
9
Представление экспериментального материала (презентация, чертеж, макет, рисунок)
Устное выступление
10
Самоанализ экспериментальной работы над проектом
Самооценка
IV Итоговый
11
Сбор всего материала в единое целое, подготовка к представлению.
Написание реферата в MS Word.
Подготовка презентации в
PowerPoint
Практическая работа с собранной информацией
12
Представление результатов проекта.
Защита проекта
Выступление на школьной

106
Этапы проекта
Шаги
Содержание деятельности
Методы
конференции, публикация материалов
Результаты работы над проектом (проектный продукт)
Материальные: новые полезные продукты, созданные руками детей из мусора.
Интеллектуальные:
1. Чертеж, рисунок, макет по методам переработки мусора.
2. Исследовательская (практическая) работа, например «Сортировка и утилизация мусора»
3. Буклет, газета, журнал о классификации мусора, его степени угрозы для природы и пути решения утилизации мусора.
4. Публикация работы.
Деятельностный: защита проекта на ученической конференции.
ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ!»
Автор: Субботина Ксения Сергеевна
22
Краткое содержание проекта
Познакомиться с Солнцем, как с ближайшей звездой, центром нашей
Солнечной системы. Изучить влияние
Солнца на жизнь человека и природы.
Узнать, в каких произведениях искусства упоминается и используется образ Солнца.
Основополагающие вопросы проекта
Что такое Солнце? Почему Солнце – источник жизни на Земле?
22
Источник иллюстрации:img-fotki.yandex.ru