Файл: Сборник Составитель В. Г. Смелова м оскв а, 2 0 2 0.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема
Содержание
Октябрь Птицы – жители Земли Чтение художественной и справочной литературы, беседа по теме с использованием иллюстративного материала, дидактические игры, отгадывание загадок, конкурс стихов по теме, конкурс рисунков.
Ноябрь
Экскурсия, изготовление кормушек для птиц.
Наблюдение за птицами на территории школы, составление вопросов для викторины «Знатоки птиц», ознакомление с профессиями «эколог», «орнитолог».
Календарь наблюдений. Создание кормушек для птиц на уроках технологии.
Декабрь
Викторина «Птичий базар»
Прочитать русские народные и другие сказки, загадки, стихи, рассказы о птицах. Составить вопросы для викторины, выбрать победителей.
Январь
Создание презентации
Занятие по составлению мультимедийных презентаций.
Февраль Защита проекта.
Презентация «Птицы – наши друзья»
Выступление с докладами о проделанной работе.
Демонстрация презентаций.
Март
Подведение итогов.
Планирование дальнейшей работы.
Планирование наблюдения за жизнью птиц весной и летом. Ответ на вопросы: какие птицы прилетают весной, как они живут летом?
Результаты работы над проектом (Проектный продукт).
1. Календарь наблюдений за птицами
88 2. Кормушки для птиц.
Литература
1. Бычков, А. В. Метод проектов в современной начальной школе. – 2-е изд., доп.: М : АБВ-Издат, 2018. – 100 с.
2. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей – Мн.: Асар,
2001. – 128 с.
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ…»: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
РАЗНЫХ ВИДОВ КОРМОВ ВОРОБЬЯМИ
Автор: Гладыщук Виктория Юрьевна
Краткое содержание проекта
Выявить опытным путём, какой корм предпочитают воробьи
Основополагающий вопрос проекта
Есть ли корм, который предпочитают воробьи?
18
Цель проекта: получить ответ на основополагающий вопрос, сделать кормушки для птиц.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта
2. Изготовить кормушку
3. Подкармливать воробьев отобранными вариантами кормов
4. Сделать выводы по результатам наблюдений
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме, подготовить сообщение.
2. Изучить способы изготовления кормушек для птиц.
3. Изготовить кормушку.
4. Подкармливать воробьев.
18
Источник иллюстрации:lh3.googleusercontent.com
89 5. Вести дневник наблюдения, делать видеозаписи или фотографии.
6. Выявить предпочтения кормов воробьями.
7. Сопоставить полученные данные с теоретическим материалом.
8. Сделать выводы на основе работы.
9. Разработать рекомендации по подкормке воробьев.
10. Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.
11. Провести самоанализ собственной деятельности.
Предметы интеграции: окружающий мир, труд, математика, литературное чтение.
Форма выполнения проекта: проект может выполняться как индивидуально, так и группами.
Примерная продолжительность проекта: долгосрочный, 6–7 месяцев
(желательно, включая три зимних месяца)
Дидактические цели
формирование целостного представления о жизни птиц
создание условий для формирования интереса к самостоятельной познавательной деятельности как позитивной форме досуга
развитие гуманного отношения к птицам и интереса к их охране
развитие творческих способностей детей (изготовление кормушки)
формирование критического мышления
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта школьники будут знать: особенности образа жизни и способа питания воробьев в зимний период; уметь: проводить наблюдения за воробьями, изготавливать простые кормушки, создавать мультимедийную презентацию.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
научная литература; компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, видеокамера (камера в смартфоне)
90
кухонные весы, материалы, для изготовления кормушки; различные виды корма для воробьев (семена подсолнечника, рис, пшено, овёс, тыквенные семечки, желток от яйца, сухой белый хлеб)
Примерный план реализации проекта
Этап
Содержание
I Подготовительный
-обсуждение цели и задач с учащимися
-постановка цели и задач проекта
-планирование проекта
II Теоретический
-поиск, накопление, анализ материалов по теме
-подготовка выступления по теме
-самоанализ
III Экспериментальный
-изготовление кормушки
-покупка семян, крупы и другого корма
-подкормка воробьев и наблюдение за ними
-ведение дневника наблюдений (фиксация какого корма и сколько было съедено)
-обработка полученных данных
-составление рекомендаций по кормлению воробьев на основе полученных данных с учетом рекомендаций орнитологов
-презентация дневника наблюдений(фото-видеосъемки)
IV Итоговый
-написание доклада и подготовка презентации
-представление результатов проекта
-защита проекта
Самоанализ по результатам защиты проекта
Результаты работы над проектом (Проектный продукт).
Материальный: кормушка для птиц.
Интеллектуальные
Дневник наблюдений.
Рекомендации по подкормке воробьев (памятка).
Мультимедийная презентация.
Деятельностный: научный доклад по теме исследования.
91
«НО ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК?»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»: СОЗДАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДЕРЕВА И
ИЗУЧЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ СВОЕЙ СЕМЬИ
Автор: Корунова Александра Александровна
19
Краткое содержание проекта
Изучение родословной своей семьи.
Установление связи поколений.
Основополагающие вопросы проекта
Кем были мои предки? Как они выглядели?
Какие интересные события были связаны с ними?
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы проекта, составить и оформить генеалогическое древо семьи.
Проектные задачи
1. Изучить биографию своих предков.
2. Составить родословную своей семьи
3. Оформить проект и представить на защиту
Учебные задачи
1. Изучить биографию своей семьи, подготовить презентацию, используя фотографии, факты из жизни.
2. Провести беседы с родственниками и узнать наиболее интересные факты из жизни предков.
3. Исследовать документы, различные статьи, где может быть упоминание о родственниках.
19
Источник иллюстрации: lh5.googleusercontent.com
92
Предметы интеграции
История, литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Учащийся через изучение родословной познает историю своей семьи.
Использует навыки изобразительного искусства для построения генеалогического дерева. Использует навыки чтения.
Форма выполнения проекта: индивидуальная.
Примерная продолжительность проекта: краткосрочный, 2–3 недели.
Дидактические цели
овладение навыками сбора и обработки информации;
формирование коммуникативных навыков;
понимание значимости установление связи поколений;
развитие чувства собственной исторической сопричастности к своему роду;
формирование понимания места человека в истории своей семьи.
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта учащиеся будут знать: свое место в родословной своего рода; уметь: проводить анализ исторических документов, составлять родословную своей семьи.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер с выходом в сеть интернет, фотоархивы, газетные вырезки, рассказы родственников
93
Примерный план реализации проекта
Этапы проекта
Содержание деятельности
Методы
I Подготовительный
Определение проблемы, постановка цели и задач проекта.
Беседа
II Теоретический
Сбор необходимой информации: фотографий, фактов, историй.
Анализ имеющихся источников
III Практический
Создание презентации, построение генеалогического древа, используя весь обработанный материал.
Презентация, подготовка устного выступления
IV Итоговый
Накопление всего материала, самоанализ, представление результатов проекта
Выступление.
Защита проекта
Результаты работы над проектом (Проектный продукт)
Генеалогическое древо семьи. Установление связи поколений.
Итоговые результаты: формирование тесной связи с родственниками, понимание своего места в истории семьи. Публикация работы для семейного использования.
«ИСТОКИ»: НАРОДЫ ЗЕМЛИ
Автор: Карих Оксана Николаевна
Краткое содержание проекта
Организация конкурсного мероприятия «Истоки» в начальной школе
Основополагающий вопрос проекта
В мире очень много народов, в чем же их различия?
20
Цель проекта: узнать ответ на основополагающий вопрос проекта, подготовить и провести театрализованное мероприятие.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
20
Источник иллюстрации: thumbs.dreamstime.com
94 2. Ознакомиться с фольклором выбранного народа.
3. Подготовить сценарий выступления.
4. Изготовить национальные костюмы.
5. Изготовить сценические декорации.
6. Станцевать национальный танец.
7. Подобрать музыкальное сопровождение.
8. Прорепетировать выступление.
9. Выступить на мероприятии.
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
2. Научиться использовать в работе литературные, аудио, видео и фото источники.
3. Подготовка, обсуждение и написание сценария выступления; распределение ролей.
4. Разучить национальный танец.
5. Прослушать ряд национальных музыкальных аудиозаписей, выбрать наиболее подходящую по сценарию.
6. Научиться работать с программой Power Point.
7. Научиться создавать сценический костюм, украшать костюмы этническим орнаментом.
Предметы интеграции: окружающий мир (история, география), литературное чтение, русский язык, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Форма выполнения проекта
Распределение по группам (от каждого класса начальной школы 7–10 человек). Каждая группа выбирает один народ (например буряты, французы, японцы и т.д.)
Примерная продолжительность проекта: долгосрочный, 8–10 недель.
Дидактические цели
овладение навыком коллективной работы;
95
формирование умений работы с различными источниками информации;
овладение навыком изготовления сценического костюма, изготовления сценической бутафории;
формирование навыка выступления перед аудиторией;
формирования навыка планирования деятельности;
овладение навыком написания сценария;
формирование умений безопасного использования швейных принадлежностей;
формирование представления целостной картины мира и осознания различий между разными народами мира;
формирование уважительного отношения к народам мира, их истории, культуре, религии.
Ожидаемые результаты обучения (предметные)
История, МХК
поиск необходимой информации о быте, нравах, культуре, традициям выбранного народа и ознакомление с ней;
формирование навыка систематизации полученной информации.
Литературное чтение, русский язык
развитие навыков поиска необходимой информации в художественных произведениях, в устном народном творчестве;
формирование первоначальных умений написания доклада, сценария;
формирование первоначальных умений ораторского искусства
Технология: формирование первоначальных навыков кройки и шитья национального костюма
ИЗО: развитие навыков рисования крупных сценических объектов.
Музыка: развитие навыка хорового пения.
Физическая культура: формирование и развитие навыка коллективного танца.
После выполнения проекта учащиеся будут
96
Знать/понимать: историю, быт, традиции, прикладное искусство выбранного народа; методы составления сценария. уметь:
планировать свою деятельность, распределять обязанности в группе, решать поставленные задачи;
создавать сценический костюм, согласно традициям выбранного народа;
создавать презентацию в программе MS Power Point;
оформлять сцену, готовить макеты, бутафорию, музыкальное сопровождение;
станцевать поставленный танец, спеть песню;
рассказать и показать аудитории особенности быта и нравов выбранного народа;
пользоваться печатными источниками информации, а так же аудио, видео и фото источниками, сетью интернет;
анализировать полученные результаты
представлять результаты в форме сценической постановки.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Литература: сказки народов мира, справочники, энциклопедии.
Мультимедиа: фильмы ВВС, фото.
Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, компьютерные колонки, микрофон.
Расходные материалы: канцелярские принадлежности, картон, краски, ткань, швейная фурнитура.
Инструменты: ножницы, швейные иголки.
97
Примерный план реализации проекта
Этап
Шаги
Содержание
Методы
I Подготовительный
1
Распределение по группам (От каждого класса начальной школы по группе). Анализ интересов каждой группы, выбор народа мира с наиболее интересной для обучающихся культурой.
Постановка целей и задач.
Распределение обязанностей между обучающимися.
Беседа, анкетирование
II Теоретический
2
Поиск теоретического материала
(просмотр фильмов ВВС, поиск в художественной и научной литературе описание быта и традиций народа), поиск фото национального костюма, поиск и выбор национальных песни и танца.
Подбор источников, сбор информации, беседа
3
Анализ полученной информации.
Составление сценария выступления.
Планирование оформления сцены.
Подбор инструментов и расходных материалов для оформления сцены и подготовки костюмов.
Анализ, обработка материалов, беседа
4
Составление расписания репетиций.
Постановка народного танца, заучивание песни. Подготовка к созданию костюмов и бутафории.
Написание доклада для ведущих об особенностях представленного народа
Обработка информации
III Практический
5
Кройка и пошив национальных костюмов. Создание сценического оформления. Репетиции песни и танца. Подготовка презентации в power point
Организация работы в группа.
Практическая работа
6
Представление теоретической части материала
Выступление перед одноклассниками
7
Самоанализ. Внесение коррективов в проделанную работу
Самооценка, беседа
8
Создание музыкального сопровождения выступления.
Обработка полученной ранее
Содержание
Октябрь Птицы – жители Земли Чтение художественной и справочной литературы, беседа по теме с использованием иллюстративного материала, дидактические игры, отгадывание загадок, конкурс стихов по теме, конкурс рисунков.
Ноябрь
Экскурсия, изготовление кормушек для птиц.
Наблюдение за птицами на территории школы, составление вопросов для викторины «Знатоки птиц», ознакомление с профессиями «эколог», «орнитолог».
Календарь наблюдений. Создание кормушек для птиц на уроках технологии.
Декабрь
Викторина «Птичий базар»
Прочитать русские народные и другие сказки, загадки, стихи, рассказы о птицах. Составить вопросы для викторины, выбрать победителей.
Январь
Создание презентации
Занятие по составлению мультимедийных презентаций.
Февраль Защита проекта.
Презентация «Птицы – наши друзья»
Выступление с докладами о проделанной работе.
Демонстрация презентаций.
Март
Подведение итогов.
Планирование дальнейшей работы.
Планирование наблюдения за жизнью птиц весной и летом. Ответ на вопросы: какие птицы прилетают весной, как они живут летом?
Результаты работы над проектом (Проектный продукт).
1. Календарь наблюдений за птицами
88 2. Кормушки для птиц.
Литература
1. Бычков, А. В. Метод проектов в современной начальной школе. – 2-е изд., доп.: М : АБВ-Издат, 2018. – 100 с.
2. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей – Мн.: Асар,
2001. – 128 с.
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ…»: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
РАЗНЫХ ВИДОВ КОРМОВ ВОРОБЬЯМИ
Автор: Гладыщук Виктория Юрьевна
Краткое содержание проекта
Выявить опытным путём, какой корм предпочитают воробьи
Основополагающий вопрос проекта
Есть ли корм, который предпочитают воробьи?
18
Цель проекта: получить ответ на основополагающий вопрос, сделать кормушки для птиц.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта
2. Изготовить кормушку
3. Подкармливать воробьев отобранными вариантами кормов
4. Сделать выводы по результатам наблюдений
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме, подготовить сообщение.
2. Изучить способы изготовления кормушек для птиц.
3. Изготовить кормушку.
4. Подкармливать воробьев.
18
Источник иллюстрации:lh3.googleusercontent.com
89 5. Вести дневник наблюдения, делать видеозаписи или фотографии.
6. Выявить предпочтения кормов воробьями.
7. Сопоставить полученные данные с теоретическим материалом.
8. Сделать выводы на основе работы.
9. Разработать рекомендации по подкормке воробьев.
10. Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.
11. Провести самоанализ собственной деятельности.
Предметы интеграции: окружающий мир, труд, математика, литературное чтение.
Форма выполнения проекта: проект может выполняться как индивидуально, так и группами.
Примерная продолжительность проекта: долгосрочный, 6–7 месяцев
(желательно, включая три зимних месяца)
Дидактические цели
формирование целостного представления о жизни птиц
создание условий для формирования интереса к самостоятельной познавательной деятельности как позитивной форме досуга
развитие гуманного отношения к птицам и интереса к их охране
развитие творческих способностей детей (изготовление кормушки)
формирование критического мышления
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта школьники будут знать: особенности образа жизни и способа питания воробьев в зимний период; уметь: проводить наблюдения за воробьями, изготавливать простые кормушки, создавать мультимедийную презентацию.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
научная литература; компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, видеокамера (камера в смартфоне)
90
кухонные весы, материалы, для изготовления кормушки; различные виды корма для воробьев (семена подсолнечника, рис, пшено, овёс, тыквенные семечки, желток от яйца, сухой белый хлеб)
Примерный план реализации проекта
Этап
Содержание
I Подготовительный
-обсуждение цели и задач с учащимися
-постановка цели и задач проекта
-планирование проекта
II Теоретический
-поиск, накопление, анализ материалов по теме
-подготовка выступления по теме
-самоанализ
III Экспериментальный
-изготовление кормушки
-покупка семян, крупы и другого корма
-подкормка воробьев и наблюдение за ними
-ведение дневника наблюдений (фиксация какого корма и сколько было съедено)
-обработка полученных данных
-составление рекомендаций по кормлению воробьев на основе полученных данных с учетом рекомендаций орнитологов
-презентация дневника наблюдений(фото-видеосъемки)
IV Итоговый
-написание доклада и подготовка презентации
-представление результатов проекта
-защита проекта
Самоанализ по результатам защиты проекта
Результаты работы над проектом (Проектный продукт).
Материальный: кормушка для птиц.
Интеллектуальные
Дневник наблюдений.
Рекомендации по подкормке воробьев (памятка).
Мультимедийная презентация.
Деятельностный: научный доклад по теме исследования.
91
«НО ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК?»
«ДРЕВО ЖИЗНИ»: СОЗДАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДЕРЕВА И
ИЗУЧЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ СВОЕЙ СЕМЬИ
Автор: Корунова Александра Александровна
19
Краткое содержание проекта
Изучение родословной своей семьи.
Установление связи поколений.
Основополагающие вопросы проекта
Кем были мои предки? Как они выглядели?
Какие интересные события были связаны с ними?
Цель проекта: узнать ответы на основополагающие вопросы проекта, составить и оформить генеалогическое древо семьи.
Проектные задачи
1. Изучить биографию своих предков.
2. Составить родословную своей семьи
3. Оформить проект и представить на защиту
Учебные задачи
1. Изучить биографию своей семьи, подготовить презентацию, используя фотографии, факты из жизни.
2. Провести беседы с родственниками и узнать наиболее интересные факты из жизни предков.
3. Исследовать документы, различные статьи, где может быть упоминание о родственниках.
19
Источник иллюстрации: lh5.googleusercontent.com
92
Предметы интеграции
История, литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Учащийся через изучение родословной познает историю своей семьи.
Использует навыки изобразительного искусства для построения генеалогического дерева. Использует навыки чтения.
Форма выполнения проекта: индивидуальная.
Примерная продолжительность проекта: краткосрочный, 2–3 недели.
Дидактические цели
овладение навыками сбора и обработки информации;
формирование коммуникативных навыков;
понимание значимости установление связи поколений;
развитие чувства собственной исторической сопричастности к своему роду;
формирование понимания места человека в истории своей семьи.
Ожидаемые результаты обучения
После выполнения проекта учащиеся будут знать: свое место в родословной своего рода; уметь: проводить анализ исторических документов, составлять родословную своей семьи.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер с выходом в сеть интернет, фотоархивы, газетные вырезки, рассказы родственников
93
Примерный план реализации проекта
Этапы проекта
Содержание деятельности
Методы
I Подготовительный
Определение проблемы, постановка цели и задач проекта.
Беседа
II Теоретический
Сбор необходимой информации: фотографий, фактов, историй.
Анализ имеющихся источников
III Практический
Создание презентации, построение генеалогического древа, используя весь обработанный материал.
Презентация, подготовка устного выступления
IV Итоговый
Накопление всего материала, самоанализ, представление результатов проекта
Выступление.
Защита проекта
Результаты работы над проектом (Проектный продукт)
Генеалогическое древо семьи. Установление связи поколений.
Итоговые результаты: формирование тесной связи с родственниками, понимание своего места в истории семьи. Публикация работы для семейного использования.
«ИСТОКИ»: НАРОДЫ ЗЕМЛИ
Автор: Карих Оксана Николаевна
Краткое содержание проекта
Организация конкурсного мероприятия «Истоки» в начальной школе
Основополагающий вопрос проекта
В мире очень много народов, в чем же их различия?
20
Цель проекта: узнать ответ на основополагающий вопрос проекта, подготовить и провести театрализованное мероприятие.
Проектные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
20
Источник иллюстрации: thumbs.dreamstime.com
94 2. Ознакомиться с фольклором выбранного народа.
3. Подготовить сценарий выступления.
4. Изготовить национальные костюмы.
5. Изготовить сценические декорации.
6. Станцевать национальный танец.
7. Подобрать музыкальное сопровождение.
8. Прорепетировать выступление.
9. Выступить на мероприятии.
Учебные задачи
1. Изучить теоретический материал по теме проекта.
2. Научиться использовать в работе литературные, аудио, видео и фото источники.
3. Подготовка, обсуждение и написание сценария выступления; распределение ролей.
4. Разучить национальный танец.
5. Прослушать ряд национальных музыкальных аудиозаписей, выбрать наиболее подходящую по сценарию.
6. Научиться работать с программой Power Point.
7. Научиться создавать сценический костюм, украшать костюмы этническим орнаментом.
Предметы интеграции: окружающий мир (история, география), литературное чтение, русский язык, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Форма выполнения проекта
Распределение по группам (от каждого класса начальной школы 7–10 человек). Каждая группа выбирает один народ (например буряты, французы, японцы и т.д.)
Примерная продолжительность проекта: долгосрочный, 8–10 недель.
Дидактические цели
овладение навыком коллективной работы;
95
формирование умений работы с различными источниками информации;
овладение навыком изготовления сценического костюма, изготовления сценической бутафории;
формирование навыка выступления перед аудиторией;
формирования навыка планирования деятельности;
овладение навыком написания сценария;
формирование умений безопасного использования швейных принадлежностей;
формирование представления целостной картины мира и осознания различий между разными народами мира;
формирование уважительного отношения к народам мира, их истории, культуре, религии.
Ожидаемые результаты обучения (предметные)
История, МХК
поиск необходимой информации о быте, нравах, культуре, традициям выбранного народа и ознакомление с ней;
формирование навыка систематизации полученной информации.
Литературное чтение, русский язык
развитие навыков поиска необходимой информации в художественных произведениях, в устном народном творчестве;
формирование первоначальных умений написания доклада, сценария;
формирование первоначальных умений ораторского искусства
Технология: формирование первоначальных навыков кройки и шитья национального костюма
ИЗО: развитие навыков рисования крупных сценических объектов.
Музыка: развитие навыка хорового пения.
Физическая культура: формирование и развитие навыка коллективного танца.
После выполнения проекта учащиеся будут
96
Знать/понимать: историю, быт, традиции, прикладное искусство выбранного народа; методы составления сценария. уметь:
планировать свою деятельность, распределять обязанности в группе, решать поставленные задачи;
создавать сценический костюм, согласно традициям выбранного народа;
создавать презентацию в программе MS Power Point;
оформлять сцену, готовить макеты, бутафорию, музыкальное сопровождение;
станцевать поставленный танец, спеть песню;
рассказать и показать аудитории особенности быта и нравов выбранного народа;
пользоваться печатными источниками информации, а так же аудио, видео и фото источниками, сетью интернет;
анализировать полученные результаты
представлять результаты в форме сценической постановки.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Литература: сказки народов мира, справочники, энциклопедии.
Мультимедиа: фильмы ВВС, фото.
Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, компьютерные колонки, микрофон.
Расходные материалы: канцелярские принадлежности, картон, краски, ткань, швейная фурнитура.
Инструменты: ножницы, швейные иголки.
97
Примерный план реализации проекта
Этап
Шаги
Содержание
Методы
I Подготовительный
1
Распределение по группам (От каждого класса начальной школы по группе). Анализ интересов каждой группы, выбор народа мира с наиболее интересной для обучающихся культурой.
Постановка целей и задач.
Распределение обязанностей между обучающимися.
Беседа, анкетирование
II Теоретический
2
Поиск теоретического материала
(просмотр фильмов ВВС, поиск в художественной и научной литературе описание быта и традиций народа), поиск фото национального костюма, поиск и выбор национальных песни и танца.
Подбор источников, сбор информации, беседа
3
Анализ полученной информации.
Составление сценария выступления.
Планирование оформления сцены.
Подбор инструментов и расходных материалов для оформления сцены и подготовки костюмов.
Анализ, обработка материалов, беседа
4
Составление расписания репетиций.
Постановка народного танца, заучивание песни. Подготовка к созданию костюмов и бутафории.
Написание доклада для ведущих об особенностях представленного народа
Обработка информации
III Практический
5
Кройка и пошив национальных костюмов. Создание сценического оформления. Репетиции песни и танца. Подготовка презентации в power point
Организация работы в группа.
Практическая работа
6
Представление теоретической части материала
Выступление перед одноклассниками
7
Самоанализ. Внесение коррективов в проделанную работу
Самооценка, беседа
8
Создание музыкального сопровождения выступления.
Обработка полученной ранее