Файл: Мурманский педагогический колледж.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ребята, а если вы придёте в театр, кем вы будете? (зрителями)

Распределяем роли. Мы с вами уже знаем, кто будут артисты, поэтому они пойдут в гримёрную, готовиться к спектаклю.

После окончания спектакля, артисты кланяются. Аплодисменты!

Итог: Кто вам из артистов больше всех понравился, почему? Как вели себя зрители? Понравилось вам играть в театр?

А теперь театр закрывается, предлагаю артистам отправиться в гримёрку, а зрители наводят порядок в зрительном зале.

Конспект занятия по пересказу рассказа В. Сутеева «Добрая утка»


Цель: учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Упражнять в умении, рассказывать последовательно.

  • Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы».

  • Развивать внимание, память.

Оборудование: мольберт с иллюстрациями к рассказу, тест рассказа В.Сутеева «Добрая утка», карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом около воспитателя. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» Воспитатель обращается к детям:

  • Ребята, посмотрите на картину, кто на ней нарисован? (домашние птицы)

  • Каких домашних птиц вы видите? (Утку, курицу, петуха)

  • Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

  • Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

  • Что ещё могут делать птицы (петь, клевать, пить, крякать, кудахтать, кукарекать).

В: Ребята, а теперь садитесь на стульчики и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение воспитателем рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в пол минутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Беседа по содержанию рассказа:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в пол минутки», что это значит?

В: Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскажите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

Повторное чтение рассказа воспитателем. Рассказы детей.


Конспект занятия по творческому рассказыванию «Составление рассказов, с помощью карт В.Я. Проппа»

Цель: Составление детьми собственного оригинального речевого продукта посредством использования карт Проппа.

Задачи:

  • Познакомить детей со схематическими изображениями событийного пространства сказок (с картами Проппа)

  • Научить детей проводить простые обобщения сказочных сюжетов из различных сказок на основе карт Проппа

  • Научить детей использовать карты Проппа, как опорные модели для составления собственных сказок, рассказов.

  • Развивать умение детей использовать в речи сложные предложения, законченные высказывания.

  • Воспитывать интерес к изучению событийного пространства сказок, желание в дальнейшем самостоятельно применять карты Проппа при составлении собственных сказок


Методы и приемы: проблемная ситуация (волшебник спрятал сказки); работа с наглядными пособиями (картами Проппа); метод вопросов; метод сравнения и обобщения; творческий метод (речевое творчество)
Оборудование и материалы: магнитная доска; набор карт Проппа и вкладышей «Герой», «Злодей», «Жили-были», «Волшебный помощник», «Волшебное средство», «Битва героя со злодеем», «Возвращение домой»; аудиозапись голоса волшебника; детские книги с белыми страницами; альбом для вкладышей; поле для игры с изображением домиков и дороги («Карта»).

Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. (достает из корзинки книги). Я принесла вам книгу сказок! Вы любите сказки, ребята?

Дети: Да!

В: Это замечательно! А вы знаете, кто сочиняет сказки? (писатели, сказочники, люди).

В: Верно. Сказки сочиняют люди, и даже мы с вами можем сочинять сказки. Правда, здорово! Ну, а сегодня я порадую вас, почитаю вам ваши любимые сказки. (открывает книгу, а там – чистые страницы). Ой! Посмотрите-ка! Что это такое? Куда же сказка делась? (хватает следующую книжку, открывает – опять пусто, воспитатель волнуется, как будто на самом деле не понимает, что произошло). Ай-яй-яй! Как же так? Где же все наши сказки?

(включает запись голоса)

Голос: Ха-ха-ха-ха! Не догадались, противненькие мои! Все ваши сказки я спрятал!

В: Ты? А ты кто такой? И почему тебя не видно?

Голос: Я злой и страшный волшебник, и я невидимый!


В: Вот беда-то! Какой злой волшебник! Ребята, как же быть? Мы теперь навсегда останемся без сказок… Но ведь во всех сказках добро побеждает зло, правда?

Дети: Да.

Голос: Ничего у вас не получится! Все сказки спрятаны!

В: (обращает внимание детей на плакат с картой) Посмотрите, злой волшебник спрятал сказку в домики и запер ее. Чтобы ее расколдовать, нам придется эти домики открыть. Но сначала постараемся вспомнить, что бывает в сказках. Из чего состоят сказки, что и кто в них встречается.

Дети (называют элементы сказки): Зачин, герой добрый, герой злой, волшебный помощник, волшебное средство, конец.

Воспитатель (на каждый ответ достает карту и крепит к доске): С чего обычно начинаются сказки? (зачин, жили-были). Видите, домик, эта карта означает зачин.

Кто живет в сказках? (герои) Какие бывают герои? (добрые и злые). Вот на этих картах изображены герои, добрый и злой. Этот какой? А этот? Молодцы.

Кто еще бывает в сказках, кто помогает доброму герою? (звери, птицы, волшебные помощники). Вот карта, на которой есть волшебный помощник.

А с помощью чего герой может одолеть злодея? (волшебные предметы). Посмотрите, на карте нарисовано зелье, значит, карта обозначает волшебный предмет.

Что еще происходит в сказке? Герой встречает злодея или нет? (встречает) Вот, посмотрите, встретились герой и злодей на карте.

Чем заканчиваются сказки? (жили они долго и счастливо, конец). Вот наш герой едет домой с победой, это счастливый конец, правда?

Молодцы, ребята! Хоть злой волшебник и заколдовал сказки, но мы все равно вон сколько всего с вами вспомнили! Теперь мы точно сможем сочинить свою сказку, а для этого нам нужно отправиться в путь по волшебной карте и зайти подряд во все домики. Готовы? Садитесь за стол.

Дети садятся за стол, воспитатель раскладывает карту на столе.

Воспитатель: Вот и первый домик на нашем пути. Мы с вами вспомнили, с чего всегда начинается сказка. Напомните мне.

Дети: с зачина.

Воспитатель: Давайте проверим, правы вы или нет (открывает окошечко, там – карта «Жили-были»). Смотрите, и тут живет карта! Что эта карта обозначает?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: Это значит, что мы должны придумать начало сказки. Как наша сказка будет начинаться? Где будет происходить? В какое время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы нам ничего не забыть, давайте начнем заполнять вот эту пустую книжку картинками. И потом увидим, что получится! (
достает книгу с кармашками, снимает с доски карту «Жили-были», вставляет в первый кармашек).

Воспитатель: Итак, запомним начало нашей сказки: жили-были в (лесу) (зимой). Отправляемся дальше. Кто это живет в следующем домике? (открывает домик, там – карта «Герой»). Кто это, ребята?

Дети: Герой

Воспитатель: А это добрый герой или злой? (добрый) Каких вы знаете добрых героев сказок?

Дети называют

Воспитатель: Кто же будет героем нашей сказки? Как его зовут? Как он выглядит? Какие качества у него есть? Какой он?

Дети предлагают, воспитатель выбирает 1 вариант, наиболее интересный, запоминает его.

Воспитатель: Итак, жил-был (в лесу зимой) … (Иван-царевич, красивый, добрый, сильный). (снимает с доски картинку «Герой», вставляет в книжку). Решил он отправиться в путь-дорогу, на мир посмотреть, себя показать. Идет себе, идет, вдруг видит – избушка. А кто же там живет? Посмотрим! (открывает карту «Злодей»).

Дети: Это злодей.

Воспитатель: Правильно! Каких вы знаете сказочных злодеев? Кто же в нашей сказке будет злодеем? Как его зовут? Какое зло он творит? Что он сделал (герою)?

Дети предлагают, воспитатель выбирает 1 вариант, наиболее интересный, запоминает его. Снимает карту с доски, вставляет в книгу.

Воспитатель: Опечалился Иван, идет, невесел, головушку повесил. Не знает, как победить злодея. Но тут на пути у него встречается кто? (открывает домик, там – карта «Волшебный помощник»).

Дети: Волшебный помощник.

Воспитатель: Каких волшебных помощников вы знаете? А кто нашему герою будет помогать, кто в нашей сказке будет помощник?

Дети предлагают, воспитатель выбирает 1 вариант, наиболее интересный, запоминает его. Снимает карту с доски, вставляет в книгу.

Воспитатель: Но непросто победить коварного (злодея), даже волшебный помощник не справился. Пошли они дальше вместе с (героем) и что же встретили на пути? (открывает домик, там – карта «Волшебное средство»)

Дети: Волшебное средство

Воспитатель: Какое же средство нашли (герой) с (помощником)?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Как оно поможет одолеть злодея?

Дети отвечают.

Воспитатель: (снимает карту «Волшебное средство» с доски, кладет в книгу). Итак, у нашего (героя
) есть помощник – такой-то, волшебное средство – такое-то. Что герою нужно делать?

Дети: победить злодея.

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше, посмотрим, что нам приготовил следующий домик. (открывает, там – карта «Встреча со злодеем»). Встретились добрый (герой) и злой (злодей). Что делал (герой)? Что делал (злодей)? Кто победил? (выбирает ответы детей. Снимает карту с доски, вставляет в книгу).

Воспитатель: Злодей побежден, а путь еще не закончен. Смотрите, последний домик остался. Что в этом домике? (открывает, там – карта «Возвращение домой») Чем закончится наша сказка?

Дети: Герой вернулся домой.

Воспитатель (снимает последнюю карту с доски, вставляет в книгу). Вот видите, мы пришли к концу пути, а доска-то волшебная опустела! Куда же делись все карты?

Дети: Они в книжке.

Воспитатель: Верно, смотрите, теперь страницы в книжке не пустые, они могут рассказать целую историю, которую мы с вами сочинили. Давайте ее вспомним с самого начала.

Воспитатель открывает поочередно карты на страницах книги, дети пересказывают содержание своей сочиненной сказки, воспитатель подсказывает местами. Обязательно вспомнить: жили-были где? Когда? Кто? какой герой был? Кто был злодей? Какой он был? Что плохого он сделал? Кого встретил герой? Какое средство нашел? Как победил злодея? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Вот здорово, мы с вами сочинили настоящую сказку! И победили злого волшебника!