Файл: Мурманский педагогический колледж.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел зеленый ёлка, большой, снежный горка, серый белка. Ёлка был весь в снегу. Белка шелушила еловая шишка. Я катался с горка на санки. Хорошо в зимнем лес!


Конспект занятия «Расскажи сказку» по пересказу сказки В.С. Сутеева «Под грибом».

Задачи: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказки с помощью рисунка и сюжетных картинок.

Образовательные: продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Развивающие: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение

Воспитательные: воспитывать стремление к творчеству, активизировать интерес к драматизации сказок

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Предварительная работа: чтение сказки В. С. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию; творческое рассказывание по сюжетным картинкам; аппликация «Зонт»; вырезание сюжетных картинок.

Материал: сюжетные картинки, аппликация детей, клей, салфетки, аудиозапись шума дождя, ноутбук.

Ход занятия

Звучит аудиозапись звука дождя.

- Ребята, а вы слышите какой-то звук? Что это может быть? (ответы детей).

- Давайте вспомним сказку, в которой звери прятались от дождя, и в итоге всем хватило места (ответы детей).

- Правильно. Это сказка В. С. Сутеева «Под грибом». Пока звери укрывались под грибом, гриб вырос, и смог укрыть всех зверей, просящих о помощи. Гриб в этой сказке можно назвать «зонтом»? Как вы думаете?

- Мы на одном из занятий выполняли аппликацию «Зонтик и дождь». А сегодня я вам предлагаю дополнить ваши работы сюжетными картинками, которые мы с вами вырезали в свободной деятельности. Вы можете выбрать любую картинку, но при этом уже задумать сюжет сказки. Затем вы приклеите её на свою работу. Место, где будет находиться сюжетная картинка, вы выбираете сами.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Под весёлые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку! 
В: а теперь я вам предлагаю придумать сказку по вашей готовой картине. Вы внимательно посмотрите на свою работу и постарайтесь самостоятельно придумать сюжет сказки. С началом и концовкой. (
Дети придумывают, а затем рассказывают составленную сказку)

В: Молодцы ребята, у вас получились очень интересные сказки. У меня для вас есть подарки (раскраски по сказкам). Но, для того, чтобы получить раскраску, вы должны сказать, как называется эта сказка?

Игра «Угадай сказку по предмету».

1. Старик, море, корыто... (Золотая рыбка)

2. Полено, букварь, монеты…(Буратино)

3. Тыква, туфелька, карета...(Золушка)

4. Маша, пирожки, медведь... (Маша и медведь)

5. Яичко, мышка, курочка... (Курочка Ряба)

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что для вас было самое интересное? А было ли что-то трудное для вас? Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей)

Отлично, ребята, мне тоже было очень интересно слушать ваши сказки и играть с вами в игры.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

 

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,



Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

 

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд




1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Дырявый и заплатанный кафтан (Сказки про Алдара Косе)

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся на следующую станцию, в которой мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям игровой приём из ТРИЗа «Салат из сказок»). Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути – это Красная Шапочка, Колобок, Машенька, Медведь. Сочините с их участием сказку.

- Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «Сказки перепутались».

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».


«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.


Конспект игры-драматизации по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»


Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

  • Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.

  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.

  • Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

  • Совершенствовать диалогическую форму речи.

  • Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр, костюмер, антракт.

Предварительная работа: беседы о театре; чтение художественной литературы: отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание картинок и иллюстраций о театре; посещение детских спектаклей в детском саду; изготовление афиши, программки; подготовка к драматизации сказки «Кошкин дом», проговаривание слов и заучивание их.

Оборудование: В доме Кошки: стол со скатертью, самовар, чайный сервиз, корзинка со сладостями, детский синтезатор; в доме Курицы и Петуха: стол, корзинка с яйцами, сапожки красные, щетка для чистки сапог; доме Козы и Козла: стол, шерстяные носки и шерстяная шаль, спицы, домино; в доме Свиньи: стульчики для свиньи и поросят, коляска с игрушечным поросенком; в домике котят: домик из мягких модулей, два стульчика.

Красная ткань с бумажными языками пламени для изображения пожара; метла для Кота, афиша, программки.

Ход игры:

На входной двери в группе весит афиша с названием спектакля.

Спрашиваю у детей, указывая на афишу: «Что это?» Ответы детей.

Давайте прочитаем, что на афише написано.

Читаю «Уважаемые дети и их родители приглашаем вас на спектакль»

А как вы думаете, где можно посмотреть спектакль? (в театре)

Что такое театр? (Это такое здание, красивое, там выступают артисты.)

А кто там ещё работает, вы знаете? (гримёры, костюмеры, декораторы, артисты, режиссер, кассир)

А что есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса, гардеробная, буфет)

А скажите, как нужно себя вести в театре? (ответы детей)

Когда закончится спектакль, что нужно делать зрителям? (Похлопать и можно подарить цветы, кто понравился.)