Файл: Повышение надежности локомотивной аппаратуры саутк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- датчики давления аналоговые (2 шт.) для измерения давления в тормозном цилиндре заменены одним датчиком давления цифровым, подключенным сразу в линию RS-485.

б) добавлен блок коммутации БК-САУТ-К для выполнения функций коммутации с цепями локомотива;

в) блок БС-СН/САУТ-01 доработан с целью повышения уровня безопасности (добавлен еще один комплект транспортного процессора и CAN-интерфейса для связи с локомотивной сигнализацией) и стал исполнением БС-СН/САУТ-К;

г) добавлен цифровой датчик давления с подключением к линии RS-485 для измерения давления в питательной магистрали;

д) добавлен блок МПД-Н (модуль передачи данных с защитой информации от несанкционированного доступа) для передачи данных по беспроводным интерфейсам;

е) добавлен блок дешифратор кодовых сигналов микропроцессорный (ДКСВ-М) - дешифратор кодовых сигналов микропроцессорный для дешифрации кодов локомотивной сигнализации.

Благодаря перечисленным усовершенствованиям САУТ-К обладает следующими преимуществами:

- повышение надежности работы и снижения затрат на обслуживание за счет сокращения количества компонентов системы;

- улучшение технологичности обслуживания;

- оперативность обновления базы данных путевых параметров, используемой при движении поезда;

- оперативность получения информации с регистратора параметров движения поезда;

- предоставление машинисту оперативной информации о плотности тормозной магистрали поезда и производительности мотор-компрессорной установки локомотива.

Структурная схема системы САУТ-К представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Структурная схема системы САУТ-К
Схема системы автоматического управления торможением поездов комплексная состоит из:

– блок связи со съемным носителем информации системы САУТ/К (БС-СН/ САУТ/К);

– съемный носитель (СН/БЛОК);

– блок связи с портами ввода-вывода (БК);

– блок коммутации (БС-порт);

– пульт машиниста (ПМ10);

– блок приставки электропневматического крана машиниста (ПЭКМ1);

– пульт управления (ПУ);

– приемная антенна (АН САУТ);

– датчик давления в тормозной магистрали (ДДтм);

– датчик давления в тормозном цилиндре (ДДтц);

– датчик давления в питательной магистрали (ДДпм);


– блок связи с датчиком угла поворота (датчик пути и скорости)
БС-ДПС;

– датчики угла поворота (ДПС);

– модуль передачи данных (МПД-Н);

– антенна GSM;

– антенна GPS;

– динамик (Д-ЛБПП);

– дешифратор кодов (ДКСВ-М);

– блок индикации автоматической локомотивной сигнализации (ЛС);

– приемные катушки локомотивной сигнализации (ПК АЛСН);

– линия RS-485;

– линия CAN1;

– линия CAN2;

– датчик давления в уравнительном резервуаре (ДДур);

– входные сигналы.

Модуль центрального вычислителя САУТ-К находится в блоке БС-СН/САУТ-К (блок связи со съемным носителем информации системы САУТ/К), подключенном к линиям RS-485, CAN1 и CAN2, который принимая и обработав из линии RS-485 входную информацию от приемной антенны через пульт управления, датчиков угла поворота, через блок БС-ДПС, датчиков давления в уравнительный резервуар через блок приставки электропневматического крана машиниста ПЭКМ1, тормозная магистраль, тормозной цилиндр, питательная магистраль, состояния входных сигналов через блоки связи с портами ввода-вывода и блок коммутации, кнопок управления через блок, из линии CAN1 входную информацию от приемных катушек локомотивной сигнализации через дешифратор кодов в блок индикации автоматической локомотивной сигнализации, из линии CAN2 входную информацию от спутниковой навигационной системы Глонасс/GPS через антенну и блок (пульт машиниста - ПМ10), серверы хранения информации через антенну и модуль передачи данных, выдает команду на выполнение и отмену служебного торможения в блок связи с портами ввода-вывода, который осуществляет их реализацию через блок приставки электропневматического крана машиниста, который находится на кране машиниста и непосредственно включен в тормозную систему поезда, выдает информацию на индикацию на пульт машиниста блок, звуковые сообщения на динамик через усилитель звука в пульте машиниста, информацию на запись параметров поезда в съемный носитель, передачу информации на сервер хранения через линию CAN2, блок (модуль передачи данных) и антенну.

В состав системы САУТ-К входят следующие блоки:

– Блок связи со съёмным носителем информации БС-СН/САУТ-К является центральным вычислителем САУТ-К и формирует допустимые программные траектории движения поезда, исходя из информации, получаемой от периферийных блоков САУТ-К и внешних источников, а также формирует команды управления электрической схемой электровоза и пневматическим торможением по результатам сравнения их с фактической скоростью движения.



БС-СН/САУТ-К предназначен для присвоения меток времени, записи и долговременного хранения информации о параметрах движения локомотива.

БС-СН/САУТ-К обеспечивает питание съёмного носителя информации СН/БЛОК и обмен информацией СН/БЛОК с аппаратурой САУТ-К, работающей в стандарте RS-485, а также с иными внешними системами.

– ПМ10 предназначен для индикации основных параметров движения поезда и диагностической информации САУТ-К, приема и обработки навигационных данных от спутников GРS/ГЛОНАСС, автоматической коррекции текущего времени и ручного ввода информации о характеристиках поезда.

ПМ10 осуществляет следующие функции:

а) Индикацию времени, даты, наличия связи со съемным носителем СН/БЛОК, направления движения, наличия соединения со спутником, оставшегося расстояния до светофора, фактической и допустимой скорости, состояния компонентов (системы САУТ, ЭПК); названий перегонов, станций, номеров проходных светофоров, давлений в тормозной и питательной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозном цилиндре, значение плотности тормозной магистрали.

б) Индикацию наличия диагностических сообщений системы безопасности.

в) Воспроизведение речевых сообщений по команде аппаратуры САУТ-К происходит посредством динамика Д-ЛБПП. Речевые сообщения информируют машиниста о текущих условиях движения поезда и осуществляют дополнительный контроль бдительности машиниста. Выполняет функцию синтезатора речи и звуковой базы.

г) Прием данных от спутниковой антенны GРS/ГЛОНАС с целью определения географических координат и направления движения локомотива, а также корректировку системного времени и даты в автоматическом режиме.

Запись навигационного трека в кассету регистрации совместно с данными РПС САУТ для привязки их к железнодорожной ординате на всем протяжении поездки, в том числе на участках, не оборудованных напольными устройствами САУТ.

– ПУ размещается в кабине локомотива и предназначен для включения САУТ-К и формирования машинистом управляющих сигналов.

ПУ предназначены для измерений и преобразований сигналов, поступающих с датчиков давления в виде напряжения постоянного электрического тока, в цифровой код, пропорциональный значениям давления на входе датчиков давления.


– БК-САУТ-К согласует по напряжению и мощности управляющие сигналы, вырабатываемые аппаратурой САУТ-К с цепями локомотива, и вводит в систему входные дискретные сигналы.

БК-САУТ-К, входящий в состав аппаратуры САУТ-К, предназначен для:

а) преобразования сигналов ХВП (ход вперёд), ХНЗ (ход назад), ЭДТ (Рекуперация), ЭПТ (электропневматический тормоз) и ТЯГА в последовательный код и передачи его в линию связи RS-485;

б) формирования выходных сигналов ОВ (перекрыша пневматических тормозов), ТВ (служебное торможение пневматических тормозов), ОТ, П (перекрыша электропневматических тормозов), Т (служебное торможение электропневматических тормозов) в виде постоянного напряжения.

– БС-ПОРТ служит для ввода и регистрации в системе САУТ-К дополнительных дискретных сигналов с гальванической развязкой от их источников.

БС-ПОРТ позволяет управлять двумя независимыми нагрузками с током не более 0,7 А и напряжением не более 75 В.

– Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для записи и долговременного хранения информации о параметрах движения локомотива и другой информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с последующей передачей в информационные системы для дешифрации. На съёмном носителе информации СН/БЛОК возможна регистрация данных следующих систем безопасности: БЛОК, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, УСАВП, КПД-3, КИО-САУТ, САУТ-К, также на СН/БЛОК размещается база данных САУТ.

– Датчик угла поворота универсальный ДПС-У и ДПС предназначен для измерения угла поворота оси колесной пары и преобразования его в дискретные электрические сигналы.

– Блок связи БС-ДПС предназначен для измерений и преобразований, поступающих с датчиков угла поворота количества импульсов и частоты их следования, в значения пройденного пути и скорости и передачи данных в кодовую линию связи RS-485. Также блок обеспечивает:

а) выявление неисправностей каналов датчиков угла поворота универсальных ДПС-У и датчиков угла поворота ДПС, передачу информации в кодовую линию связи RS-485, а также управление четырьмя светодиодами, сигнализирующими о целостности каналов двух датчиков угла поворота;

б) передачу четырех гальванически развязанных импульсных сигналов от двух датчиков угла поворота пяти системам потребителей для БС-ДПС-5 и двум системам потребителей для всех остальных модификаций блока.

– Антенна Ан-САУТ-УМ предназначена для преобразования на локомотиве электрического поля
, создаваемого путевыми устройствами САУТ-ЦМ в переменные напряжения соответствующих частот 19,6; 23; 27 и 31 кГц.

– Приставка ПЭКМ1/485 предназначена для совместной работы с краном машиниста усл. № 394 (395) при управлении пневматическими тормозами поезда в составе аппаратуры САУТ-К.

Встроенные в ПЭКМ1/485 датчики избыточного давления ДДИ-1, предназначены для непрерывного измерения и преобразования давления воздуха в уравнительном резервуаре локомотива в постоянное напряжение, пропорциональное давлению, и передачи его на пульт управления.

– Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ предназначен для питания локомотивной электронной аппаратуры САУТ-К на различных типах ТПС - электровозы и электропоезда постоянного и переменного тока, тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы и дрезины.

Тип источника электропитания зависит от напряжения питания бортовой сети тягового подвижного состава и мощности подключаемых потребителей.

– Преобразователи давления измерительные ДД-И предназначены для измерения и преобразования избыточного давления сжатого воздуха, неагрессивных и некристаллизующихся сред в унифицированный выходной сигнал на базе интерфейсов RS-485, CAN.

– Антенна локомотивная АЛЗ/800-3400/Н используется для приёма и передачи сигналов приёмопередатчиков и предназначена для работы в сетях поездной, ремонтнооперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Антенна служит для передачи данных в дециметровом радиочастотном диапазоне в составе систем определения местоположения стандартов ГЛОНАСС/GРS.

– Микропроцессорный дешифратор АЛС ДКСВ-М (далее ДКСВ-М) обеспечивает управление электропневматическим клапаном автостопа ЭПК, дешифрацию кодов АЛСН, полученных с приёмных катушек, и формирование соответствующих сигналов на локомотивном светофоре.

– Блок МПД-Н организует обмен данными по интерфейсу CAN, RS-485 и позиционирование посредством СНС. МПД-Н обеспечивает двухсторонний обмен данными между САУТ-К и сервером СВЛ ТР.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что система автоматического управления торможением поездов комплексная САУТ-К – это современная система, отвечающая параметрам безопасности движения, которая выводит достаточное количество информации машинисту для того, чтобы вождение поездов было максимально удобным