Файл: Повышение надежности локомотивной аппаратуры саутк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 6.1 – Крушение на перегоне Ерал – Симская

Для снижения влияния человеческого фактора на устойчивость функционирования системы необходимо введение дополнительного контроля за выполнением работ, контроль за соблюдением режима труда и отдыха, а также дополнительная мотивация работников для того, чтобы все работы выполнялись по специально разработанному регламенту для недопущения халатности в работе. Так же необходимо повышение информативности при взаимодействии людей для более полного и детального разбора выполненных и предстоящих к выполнению работ.

Человеческий фактор – это многогранная проблема. Для разработки стратегии профилактики влияния человеческого фактора при проведении работ необходимо не только сформулировать и описать всевозможные варианты событий, но и указать место и время, где вмешательство будет более эффективно при профилактике влияния человеческого фактора. Это возможно только в том случае, если разрабатываемая модель наиболее точно и всесторонне описывает факторы, формирующие несчастный случай, включая природу их происхождения, временные соотношения. Если лучше понимать причины, по которым действия человека приводят к возникновению несчастных случаев, то это существенно улучшит способность прогнозировать, в какой момент времени человеческий фактор будет играть важную роль при производстве работ и, соответственно, поможет предотвращать несчастные случаи.

3.2 Показатели безопасности жизнедеятельности в производственных процессах



3.2.1 Безопасность труда
При проведении работ ремонтные бригады находятся в постоянном напряжении. Во время работы они часто подвержены воздействию раздражителей – повышенный уровень шума, вибрации, монотонность работы и т.д. Также ремонтные бригады часто могут работать в условиях высокой физической нагрузки и умственного напряжения.

При работе на ремонтные бригады действуют опасные и вредные производственные факторы. Основными факторами являются:

а) физические:

– движущиеся машины и механизмы;

– подвижные части оборудования;

– повышенная или пониженная температура на территории рабочей зоны;

– повышенные уровень шума и вибрации;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;


– повышенное напряжение в электрической цепи;

– загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

– недостаточная освещенность рабочего места;

– работа на высоте.

б) химические:

– токсические;

– раздражающие.

в) биологические;

г) психофизиологические:

– физические перегрузки;

– нервно-психические перегрузки.
3.2.2 Производственная санитария
Производственная санитария – это система мероприятий и технических средств, которые предотвращают или уменьшают воздействие на работников вредных производственных факторов. Производственная санитария направлена на создание условий для безопасной работы, то есть уменьшение вредных воздействий вибрации и шума, создание микроклимата для комфортной работы, поддержание необходимого уровня освещенности на рабочем месте.

Для обеспечения и поддержания производственной санитарии применяются следующие меры:

– периодическое проведение медицинских осмотров работающего персонала для выявления признаков появления профессиональных заболеваний;

– создание системы освещения для поддержания нормального уровня освещенности и недопущения переутомления вследствие недостаточной освещенности;

– использование вибро- и звукопоглощающих средств;

– выдача работникам бесплатной спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты (каски, перчатки, средства защиты органов дыхания и т. п.).


3.2.3 Электробезопасность
Для того, чтобы обеспечить безопасность от воздействия электрического тока применяются следующие способы и средства защиты:

- недоступность токоведущих частей, находящихся под напряжением;

- электрическое разделение сети;

- двойная изоляция;

- защитное заземление;

- малые напряжения;

- защитное отключение и др.

Также применяются технические способы и средства защиты. Это предупредительная сигнализация, знаки безопасности, предохранительные приспособления, средства индивидуальной и коллективной защиты и т.п.

Недоступность токоведущих частей заключается в использовании изоляции токоведущих частей, расположение их на недоступном для человека расстоянии, ограждения.

Малое напряжение – это использование номинального напряжения не более 42 В, которое применяется для уменьшения опасности поражения электрическим током. При использовании напряжения

сопротивление человека составляет несколько килоом, поэтому ток будет меньше порогового неотпускающего, величина которого равна 10 мА.

Также надежным средством защиты человека от поражения электрическим током является использование двойной изоляции. Она состоит из основной и дополнительной изоляции. Основная изоляция токоведущих частей обеспечивает нормальное функционирование электроустановки и защиту от поражения электрическим током, а дополнительная изоляция создана для дополнения основной изоляции и защищает от поражения электрическим током в случае повреждения основной изоляции.

Еще одним немаловажным способом защиты является защитное отключение. Защитное отключение – это быстродействующая защита, которая обеспечивает автоматическое отключение электроустановки для предотвращения опасности поражения электрическим током. К таким опасностям относятся, например, повышенное напряжение в электрической цепи, короткое замыкание, снижение сопротивления изоляции относительно заземления и т. п.

Для защиты рабочего персонала от поражения электрическим током при выполнении работ каждому работнику выдаются средства индивидуальной защиты: диэлектрические перчатки, коврики, диэлектрическая обувь, очки, каски.

Также существуют электрозащитные средства: изолирующие штанги и клещи, инструмент с изолирующими ручками, указатели напряжения, изолирующие накладки и подставки, переносные заземления, плакаты, знаки безопасности и др.
3.3 Выводы
При написании раздела было рассмотрено влияние человеческого фактора на функционирование системы и предложны пути снижения этого влияния для предотвращения несчастных случаев. Также был произведен анализ работы ремонтных бригад и выявлены следующие факторы, которые относятся к поддержанию безопасности жизнедеятельности: это безопасность труда, производственная санитария, электробезопасность. Анализируя все вышесказанное можно прийти к выводу, что рабочие места ремонтных бригад соответствуют требованиям охраны труда и электробезопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе преддипломной практики были рассмотрены следующие вопросы:

– описан состав локомотивной аппаратуры системы САУТ-К ;

– выполнен анализ отказов элементов системы САУТ-К для выявления наиболее подверженных отказу блоков;


– проведена экономическая оценка повышения надежности локомотивной аппаратуры САУТ-К;

– проведен сбор и анализ необходимой информации по расчетам раздела «Безопасность жизнедеятельности» и раскрыт вопрос показателей безопасности движения в производственных процессах.

По результатам преддипломной практики была составлена пояснительная записка к дипломному проекту и альбом демонстрационно-графического материала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Асадченко В. Р. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 392 с.

2 Венцевич Л. Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы: Учебник для учащихся образовательных учреждения ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. – М.: Маршрут, 2006. – 328 с.

3 Семенова Т. Г., Афанасьева Н. А., Чернышова Л. И. Технико-экономическое обоснование исследовательских и инженерных решений в дипломных проектах: методические указания. – Екатеринбург: УрГУПС, 2009. – 92 с.

4 М. И. Глушко Роль человеческого фактора в условиях нарушения безопасности движения. М. И. Глушко, Е. В. Федоров – Инновационный транспорт. – 2014. – №2.

5 Сурова Л. В. Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности. – Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2012.

6 Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 02.040-2011 Показатели процессов, влияющие на безопасность движения, Москава 2011.

7 СГМА.660119.001 ТУ Система автоматического управления торможением поездов комплексная САУТ-К. Технические условия.

8 СГМА.660119.001 РЭ Система автоматического управления торможением поездов комплексная САУТ-К. Руководство по эксплуатации.

9 Система автоматического управления торможением поездов комплексная / Галеев А. И., Воробьев С. В.., Вепров И. Ю. [и др.]: патент RU0002732495 Российская Федерация; заявл. 04.09.2019; опубл. 17.09.2020; URL:https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=RU306666602&_cid=P12-L1C8RS-56325-1 (дата посещения 23.05.2022)

10 Комплекс информационного обеспечения системы автоматического торможением поезда/Головин В. И., Галеев А. И., Вепров И. Ю., Воробьев С. В.: патент RU0002697630 Российская Федерация; заявл. 26.02.2018; опубл. 15.08.2019. URL:
https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=RU251187496&_cid=P22-L1KQAO-22259-1 (дата посещения 23.05.2022)