ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. да;

2. нет. +
Ключ: Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ: (1-а, 2-б) 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

• Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. • Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

• Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

• Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств.
Задание: Пройдите тест, определите – есть ли у Вас лидерские качества, проанализируйте и запишите полученные результаты.
Ответы по тесту:

1а, 2б, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13а, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20б, 21а, 22а, 23б, 24а, 25б, 26а, 27а, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35а, 36б, 37б, 38а, 39а, 40б, 41а, 42а, 43б, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49а, 50б.

Результаты теста следующие.
По итогам теста тесты на выявление лидерских качеств я набрала 40 баллов. Исходя, из результатов теста лидерские качества выражены сильно. Можно судить о том что мне присуще инициативность, уверенность в себе, смелость, целеустремленность. Такие люди как я подходят на роль лидера. Но в тоже время есть и отрицательные стороны, такие как: завышенная самооценка, бесцеремонность, не умение считаться с чужими интересами.

Если говорить о лидерских качествах, то сейчас многие специалисты спорят и не могут определиться в том, являются ли лидерские процессы управляемыми или стихийными. Если говорить простыми словами, лидерами рождаются или становятся?

Можно много спорить по данному вопросу, но в настоящее время существуют специальные методики и приемы по развитию лидерства.

Чтобы стать хорошим руководителем не достаточно «родиться лидером» только работа над собой и своими способностями способны сделать из человека хорошего руководителя. Развитие культуры общения, умение ясно и четко выражать свои мысли, умение выслушивать своих коллег, делать замечания, давать советы, внимательность, уважение к достоинству других людей, понимание их, понимание их проблем и забот, оказывать поддержку в нужный момент.


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы предназначены для обучающихся Московского международного университета заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

СОДЕРЖАНИЕ


  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Выполнение курсовой работы осуществляется в соответствии с учебным планом по курсу «Возрастная психология и психология развития».

Цель выполнения курсовой работы:


  • создание и развитие навыков исследовательской работы,




  • приобретение студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, и умения делать на ее основе выводы и обобщения,

  • закрепление знаний по изучаемому курсу,




  • формирование умения применять теоретические знания к решению реальных практических задач.

Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих основных задач:

  • теоретическое обоснование и раскрытие сущности исследуемой проблемы;

  • литературное изложение и правильное оформление курсовой работы с соблюдением основных требований, предъявляемых к ее оформлению.


Выполнение курсовой работы способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки обучающихся, лучшему усвоению учебного материала.

Тема курсовой работы выбирается обучающимся самостоятельно из перечня тем курсовых работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
При выборе темы следует учитывать:


  • место нынешней или предполагаемой в будущем работы;




  • собственный интерес к проблеме;




  • наличие и доступность специальной литературы по выбранной теме;

  • преемственность курсовой работы с будущей выпускной квалификационной работой.

Порядок подготовки курсовой работы
Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы.

  • Составление примерного плана. В процессе написания работы план может корректироваться. В процессе составления плана работы Вы должны вначале четко определиться с форматом своей будущей курсовой работы: теоретическим или практическим. Если Вы планируете написать полностью теоретическую работу, то у Вас в работе должно быть 2 теоретических параграфа, посвященные обзору и анализу специальной психологической литературы, по выбранной Вами теме. Если Вы планируете писать практическую работу, то, в этом случае, Вы оставляете первый параграф -теоретическим, а второй параграф- полностью посвящаете описанию методик, этапов проведения и основных результатов проведенного Вами эксперимента по теме исследования.


Необходимо помнить, что:

а. теоретическая курсовая более проста в написании и не требует таких временных затрат, как практическая.

б. теоретическая курсовая не должна походить на реферат. Она должна представлять собой научную работу, с теоретической гипотезой, которую Вы выдвигаете, а потом доказываете и обосновываете в процессе написания работы.

в. При написании практической курсовой работы, необходимо тщательно изучить требования к экспериментальной части исследования, и стараться их придерживаться.

  • Подбор литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. При этом одинаково важно, как прислушиваться к советам научного руководителя, так и проявлять должную самостоятельность. Появление новых публикаций - непрерывный процесс, за которым следует научиться постоянно следить. Подбор литературы является ответственным этапом написания любой научной работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания. Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах. Данный этап завершается составлением библиографии списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

  • Изучение подобранной литературы. Необходимо помнить, что Вы пишете научную работу первого уровня, которой и является курсовая работа. В этой связи, Ваша курсовая должна быть, - не просто подбором и описанием литературы по теме исследования, а у нее должна быть структура, логика изложения, которые Вы придумываете самостоятельно, на основе Вашего интереса к теме исследования, Ваших предпочтений в анализе литературы, Вашей мотивации в раскрытии темы исследования. Иными словами, Вы предварительно составляете себе некий план (дерево), в соответствии с которым, Вы подбираете интересующую Вас литературу по теме исследования (листья) и изучаете соответствующие концепции. Например, Вы выбираете тему: «Сравнительный анализ нормативных кризисов мужчин и женщин». Вы в ней можете проанализировать гендерные различия в переживании всех возрастных кризисов, начиная от кризиса 3-х лет, и , заканчивая кризисом пенсионного возраста, а можете остановиться на анализе исключительно кризисов среднего возраста (30 и 40 лет) и описать их специфику проявления у мужчин и женщин. Более того, Вы можете самостоятельно видоизменить тему в интересующем Вас направлении. Например, «Гендерные различия в переживании кризисов среднего возраста». Вам даны примерные темы, но Вы можете их немного видоизменять и конкретизировать, в интересующем Вас направлении, при условии предварительного обсуждения темы с научным руководителем.

  • Написание текстового варианта работы. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.