ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • Техники релаксации и их применение в работе с беременными женщинами.

  • Содержание страхов беременных женщин.




  • Особенности познавательной активности у одаренных детей младшего школьного возраста.

  • Роль семьи в развитии одаренности ребенка.

  • Страшные сны и кошмары у детей и подростков: причины и методы работы.

  • Школьные страхи в младшем школьном и подростковом возрастах.

  • Социальные страхи подростков.

  • Формирование морально-этических и нравственных ценностей в онтогенезе (на примере конкретной культуры).

  • Сравнительный анализ развития личности ребенка в примитивных племенах, живущих в настоящее время, и развитых культурах современности.

  • Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте у детей из благополучных и неблагополучных семей.

  • Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте и стилей психологической защиты у педагогических работников с выраженным синдромом эмоционального выгорания.

  • Соотношение особенностей Я-концепции и характеристик копинг- поведения.

  • Взаимосвязь психологического здоровья детей с доминирующими стилями психологической защиты.

  • Особенности стилей психологической защиты у детей и взрослых с психопатическими расстройствами личности.

  • Роль темперамента в формировании особенностей характера ребенка, направленности его личности, а также выборе им профессии.

  • Конфликт когнитивных стилей ученика и учителя: виды, причины, последствия, способы разрешения.

  • Посредническая роль психолога в разрешении межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.

  • Особенности копинг-поведения тревожных детей и подростков.

  • Роль стремления человека к истине и лжи в развитии личности на разных возрастных этапах развития.

  • Особенности подросткового юмора, слэнга, увлечений.

  • Современные молодежные субкультуры и их роль в развитии личности подростка.

  • Особенности переживания чувства вины на разных этапах детства.

  • Профессиональная деформация практического психолога: проявления, провоцирующие факторы, последствия, профилактика и коррекция.

  • Современные подходы к пониманию природы аддиктивного поведения.

  • Реферативные обзоры англоязычной литературы по проблемам реабилитации людей с различными формами зависимостей.

  • Профилактика ранней наркотизации (апробация и оценка эффективности профилактических программ).

  • Профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде.

  • Причины и психологические особенности ранней наркотизации.





  • Связь профессионального самоопределения с особенностями семейной системы оптанта.

  • Самооценка умственных способностей у старшеклассников.




  • Стратегия поиска информации о будущей профессии у старшеклассников.

  • Взаимосвязь в развитии интеллекта и креативности у подростков.

  • Роль сказки в формировании психических процессов и личности у детей.

  • Специфика межличностных отношений у подростков с высоким уровнем креативности.

  • Модели общения современных младших подростков.

  • Проблема одиночества в подростковом и молодом возрасте: проявления, причины, способы профилактики и коррекции.

  • Взаимосвязь процессов формирования личностной и профессиональной идентичности в юности.

  • Особенность факторов, способствующих благоприятному вхождению ребенка в подростковый период развития.

  • Психологические особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

  • Особенности развития Я-концепции в детском, подростковом и юношеском возрасте.

  • Взаимосвязь типа семейного воспитания и эмоционально- личностного развития ребенка.

  • Психологические условия, способствующие и препятствующие морально-нравственному и духовному развитию личности.

  • Самореализация в профессии: гендерный и возрастной аспект.





  • Роль процесса самореализации в профилактике и укреплении психологического и психического здоровья личности.

  • Психосоматические расстройства и заболевания у детей: причины возникновения, особенности проявления, способы профилактики и коррекции.

  • Невротизация в онтогенезе: этиология и психотерапия.

  • Психологическое сопровождение беременности.

  • Пре- и постнатальное психическое развитие ребенка.

  • Психологическое консультирование родителей по вопросам преодоления возрастных кризисов у детей.

  • Словесное творчество в контексте детского развития.

  • Психологические особенности новорожденного.

  • Психологические кризисы в детстве (особенности протекания и роль в развитии)

  • Проблема раннего развития и обучения.

  • Особенности развития детского рисунка.

  • Особенности развития речи в детстве.

  • Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве.

  • Психология игры. Роль игры в психологии развития.





  • Психология волшебной сказки. Роль сказки в психологии развития.

  • Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном детстве.

  • Рисуночные методики в диагностике психического развития дошкольников: методы и формы проведения, способы диагностики.

  • Влияние семьи на психосоциальное развитие в раннем детстве (стили родительского поведения, влияние братьев и сестер).

  • Формирование социальной компетентности в подростковом и юношеском возрасте: влияние психофизиологических, личностных, социально- психологических и социальных факторов.

  • Представления о дружбе в детском, подростковом и юношеском возрасте.

  • Полоролевая идентичность и сексуальное поведение в подростковом и юношеском возрасте.

  • Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.

  • Психологический аспект причин формирования девиантного и делинквентного поведения подростков.

  • Трансформация и эволюция детской речи: от гуления и лепета до словотворчества и управления речевой активностью.

  • Психологические особенности детей- билингвов.

  • Психические дислалии: причины возникновения, проявления, методы коррекции.

  • Роль речи в когнитивном и личностном развитии ребенка на ранних этапах развития.

  • «Дети- маугли», как психологический феномен: психологический анализ развития в онтогенезе.

  • Последствия эмоциональной депривации ребенка в условиях проживания в Доме ребенка, на ранних этапах развития.

  • Психологические последствия алкоголизации и наркотизации родителей у детей.

  • Этапы и кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности.

  • Особенности когнитивного и личностного развития человека в поздней зрелости и старости.

  • Психосоциальное развитие в зрелости (супружество, родительство, профессиональное становление).

  • Психологическая и психофизиологическая профилактика старения.

  • Психосоциальное развитие в поздней взрослости и старости.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: Особенности развития речи в детстве

ВВЕДЕНИЕ 3

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА 5

  • Роль семьи в деле развития языка детей 5

  • Поручения и задания 8

  • РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ 10

  • Недостатки речи и их преодоление 10

  • Психофизиологические особенности в развитии речевых способностей… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33