Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине возрастная.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Теории старения в геронтопсихологии. -
Психологические проблемы умирания и смерти. -
Патологическое горе: сущность, причины возникновения, способы преодоления. -
Экзистенциальные кризисы и способы их преодоления. -
Психологические и психофизиологические условия долголетия и познавательной деятельности. -
Сравнительный анализ психологии развития Х. Вернера и культурно- исторической психологии Л. Выготского. -
Детерминанты личностного и профессионального самоопределения подростков. -
Проблема готовности к материнству: уровни, факторы формирования, методы диагностики и коррекции. -
Ранние детские воспоминания и их значение для развития детской личности. -
Проблема готовности к отцовству: факторы и условия формирования, методы коррекции. -
Созависимость, как фактор, мешающий самореализации и самоопределению подростка. -
Анализ групповых игр с игрушками в детской субкультуре. -
Типология взаимоотношений детей на игровых площадках. -
Игрушка, как 1 из инструментов в работе психолога. -
Индивидуально-типологические особенности развития речи у детей. -
Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей. -
Взаимосвязь развития речевых и неречевых функций у ребенка.
-
Проблема готовности детей к школе в инклюзивном образовании. -
Проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в инклюзивной и интегрированной моделях обучения, в России и за рубежом. -
Инновационные модели образования: их достоинства и недостатки (на примере, системы Эльконина- Давыдова, Монтессори, Занкова). -
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей младших классов: инновационные модели обучения. -
Психологический анализ развивающих игр для детей дошкольного возраста. -
Сюжетно- ролевые игры в дошкольном и младшем школьном возрасте. -
Роль сюжетно- ролевой игры в развитии личности дошкольника. -
Привязанность к матери и особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников. -
Базовое доверие к миру, как фактор, влияющий на эмоциональное и личностное развитие ребенка. -
Влияние информационных технологий на развитие детей раннего и дошкольного возраста. -
Развитие памяти в дошкольном возрасте. -
Развитие памяти в младшем школьном возрасте. -
Развитие памяти в подростковом возрасте. -
Речь и практическое действие в дошкольном возрасте. -
Особенности личности младшего школьника, с признаками ЗПР. -
Особенности личности младшего школьника с логоневрозом. -
Особенности личности школьника с СДВГ.
-
Причины возникновения дисграфий, дислексий и акалькулий в детском возрасте. -
Причины возникновения зависимых форм поведения в подростковом возрасте. -
Причины возникновения девиантных форм поведения в подростковом возрасте. -
Направления и методы психокоррекции детей с ОВЗ. -
Направления и методы коррекции детей с невротическими проявлениями. -
Направления и методы коррекции детей, переживших насилие. -
Направления и методы коррекции детей с СДВГ. -
Направления и методы коррекции детей с психопатическими расстройствами. -
Особенности речевого развития ребенка в норме и при логоневрозе. -
Типология детско- родительских отношений в норме и при различных семейных дисфункциях. -
Специфика детско-родительских отношений в семьях детей- невротиков и детей- психопатов. -
Библиотерапия, как одна из форм арт-терапии. -
Песочная терапия: способы применения, виды, методики проведения. -
Проблема типологизации учеников педагогическими работниками: причины, последствия, способы коррекции (на материале анализа психологической диагностики в школе). -
Проблема эмоционального выгорания учителя: причины, последствия, влияние на психологический климат в педагогическом коллективе. -
Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах. -
Школьные трудности периода адаптации при поступлении ребенка в школу. -
Проблема развития и позитивные достижения в позднем возрасте.
-
Стратегии преодоления проблем в период средней и поздней зрелости. -
Социальная ситуация развития в период взрослости (трансформации в ранней, средней и поздней взрослости). -
Репрофессионализация, как процесс нахождения новой профессиональной идентичности в период социальных кризисов. -
Психологическое сопровождение в период возрастных кризисов взрослости. -
Сравнительный анализ нормативных кризисов у мужчин и женщин. -
Субъективно переживаемый возраст человека (специфика возрастного самосознания). -
Акселерация и децелерация: сходства и различия, причины возникновения, основные проявления. -
Виды когнитивных стилей, их влияние на развитие личности ребенка. -
Проблема левшества: особенности личности, своеобразие психических процессов, способности, необходимость индивидуального подхода в обучении. -
Изучение проблемы функциональной ассиметрии в психологии развития: типы, основные проявления, необходимость учета в профориентации и обучении. -
Психологические механизмы формирования созависимого поведения в дисфункциональных семьях. -
Современные зарубежные программы психологической коррекции и профилактики зависимостей. -
Психологическое бесплодие: причины, проявления, коррекция.
-
Техники релаксации и их применение в работе с беременными женщинами. -
Содержание страхов беременных женщин.
-
Особенности познавательной активности у одаренных детей младшего школьного возраста. -
Роль семьи в развитии одаренности ребенка. -
Страшные сны и кошмары у детей и подростков: причины и методы работы. -
Школьные страхи в младшем школьном и подростковом возрастах. -
Социальные страхи подростков. -
Формирование морально-этических и нравственных ценностей в онтогенезе (на примере конкретной культуры). -
Сравнительный анализ развития личности ребенка в примитивных племенах, живущих в настоящее время, и развитых культурах современности. -
Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте у детей из благополучных и неблагополучных семей. -
Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте и стилей психологической защиты у педагогических работников с выраженным синдромом эмоционального выгорания. -
Соотношение особенностей Я-концепции и характеристик копинг- поведения. -
Взаимосвязь психологического здоровья детей с доминирующими стилями психологической защиты. -
Особенности стилей психологической защиты у детей и взрослых с психопатическими расстройствами личности. -
Роль темперамента в формировании особенностей характера ребенка, направленности его личности, а также выборе им профессии. -
Конфликт когнитивных стилей ученика и учителя: виды, причины, последствия, способы разрешения. -
Посредническая роль психолога в разрешении межличностных конфликтов в педагогическом коллективе. -
Особенности копинг-поведения тревожных детей и подростков. -
Роль стремления человека к истине и лжи в развитии личности на разных возрастных этапах развития. -
Особенности подросткового юмора, слэнга, увлечений. -
Современные молодежные субкультуры и их роль в развитии личности подростка. -
Особенности переживания чувства вины на разных этапах детства. -
Профессиональная деформация практического психолога: проявления, провоцирующие факторы, последствия, профилактика и коррекция. -
Современные подходы к пониманию природы аддиктивного поведения. -
Реферативные обзоры англоязычной литературы по проблемам реабилитации людей с различными формами зависимостей. -
Профилактика ранней наркотизации (апробация и оценка эффективности профилактических программ). -
Профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде. -
Причины и психологические особенности ранней наркотизации.