Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине возрастная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • Теории старения в геронтопсихологии.

  • Психологические проблемы умирания и смерти.

  • Патологическое горе: сущность, причины возникновения, способы преодоления.

  • Экзистенциальные кризисы и способы их преодоления.

  • Психологические и психофизиологические условия долголетия и познавательной деятельности.

  • Сравнительный анализ психологии развития Х. Вернера и культурно- исторической психологии Л. Выготского.

  • Детерминанты личностного и профессионального самоопределения подростков.

  • Проблема готовности к материнству: уровни, факторы формирования, методы диагностики и коррекции.

  • Ранние детские воспоминания и их значение для развития детской личности.

  • Проблема готовности к отцовству: факторы и условия формирования, методы коррекции.

  • Созависимость, как фактор, мешающий самореализации и самоопределению подростка.

  • Анализ групповых игр с игрушками в детской субкультуре.

  • Типология взаимоотношений детей на игровых площадках.

  • Игрушка, как 1 из инструментов в работе психолога.

  • Индивидуально-типологические особенности развития речи у детей.

  • Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей.

  • Взаимосвязь развития речевых и неречевых функций у ребенка.





  • Проблема готовности детей к школе в инклюзивном образовании.

  • Проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в инклюзивной и интегрированной моделях обучения, в России и за рубежом.

  • Инновационные модели образования: их достоинства и недостатки (на примере, системы Эльконина- Давыдова, Монтессори, Занкова).

  • Здоровьесберегающие технологии в обучении детей младших классов: инновационные модели обучения.

  • Психологический анализ развивающих игр для детей дошкольного возраста.

  • Сюжетно- ролевые игры в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  • Роль сюжетно- ролевой игры в развитии личности дошкольника.

  • Привязанность к матери и особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников.

  • Базовое доверие к миру, как фактор, влияющий на эмоциональное и личностное развитие ребенка.

  • Влияние информационных технологий на развитие детей раннего и дошкольного возраста.

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте.

  • Развитие памяти в младшем школьном возрасте.

  • Развитие памяти в подростковом возрасте.

  • Речь и практическое действие в дошкольном возрасте.

  • Особенности личности младшего школьника, с признаками ЗПР.

  • Особенности личности младшего школьника с логоневрозом.

  • Особенности личности школьника с СДВГ.





  • Причины возникновения дисграфий, дислексий и акалькулий в детском возрасте.

  • Причины возникновения зависимых форм поведения в подростковом возрасте.

  • Причины возникновения девиантных форм поведения в подростковом возрасте.

  • Направления и методы психокоррекции детей с ОВЗ.

  • Направления и методы коррекции детей с невротическими проявлениями.

  • Направления и методы коррекции детей, переживших насилие.

  • Направления и методы коррекции детей с СДВГ.

  • Направления и методы коррекции детей с психопатическими расстройствами.

  • Особенности речевого развития ребенка в норме и при логоневрозе.

  • Типология детско- родительских отношений в норме и при различных семейных дисфункциях.

  • Специфика детско-родительских отношений в семьях детей- невротиков и детей- психопатов.

  • Библиотерапия, как одна из форм арт-терапии.

  • Песочная терапия: способы применения, виды, методики проведения.

  • Проблема типологизации учеников педагогическими работниками: причины, последствия, способы коррекции (на материале анализа психологической диагностики в школе).

  • Проблема эмоционального выгорания учителя: причины, последствия, влияние на психологический климат в педагогическом коллективе.

  • Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах.

  • Школьные трудности периода адаптации при поступлении ребенка в школу.

  • Проблема развития и позитивные достижения в позднем возрасте.





  • Стратегии преодоления проблем в период средней и поздней зрелости.

  • Социальная ситуация развития в период взрослости (трансформации в ранней, средней и поздней взрослости).

  • Репрофессионализация, как процесс нахождения новой профессиональной идентичности в период социальных кризисов.

  • Психологическое сопровождение в период возрастных кризисов взрослости.

  • Сравнительный анализ нормативных кризисов у мужчин и женщин.

  • Субъективно переживаемый возраст человека (специфика возрастного самосознания).

  • Акселерация и децелерация: сходства и различия, причины возникновения, основные проявления.

  • Виды когнитивных стилей, их влияние на развитие личности ребенка.

  • Проблема левшества: особенности личности, своеобразие психических процессов, способности, необходимость индивидуального подхода в обучении.

  • Изучение проблемы функциональной ассиметрии в психологии развития: типы, основные проявления, необходимость учета в профориентации и обучении.

  • Психологические механизмы формирования созависимого поведения в дисфункциональных семьях.

  • Современные зарубежные программы психологической коррекции и профилактики зависимостей.

  • Психологическое бесплодие: причины, проявления, коррекция.





  • Техники релаксации и их применение в работе с беременными женщинами.

  • Содержание страхов беременных женщин.




  • Особенности познавательной активности у одаренных детей младшего школьного возраста.

  • Роль семьи в развитии одаренности ребенка.

  • Страшные сны и кошмары у детей и подростков: причины и методы работы.

  • Школьные страхи в младшем школьном и подростковом возрастах.

  • Социальные страхи подростков.

  • Формирование морально-этических и нравственных ценностей в онтогенезе (на примере конкретной культуры).

  • Сравнительный анализ развития личности ребенка в примитивных племенах, живущих в настоящее время, и развитых культурах современности.

  • Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте у детей из благополучных и неблагополучных семей.

  • Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте и стилей психологической защиты у педагогических работников с выраженным синдромом эмоционального выгорания.

  • Соотношение особенностей Я-концепции и характеристик копинг- поведения.

  • Взаимосвязь психологического здоровья детей с доминирующими стилями психологической защиты.

  • Особенности стилей психологической защиты у детей и взрослых с психопатическими расстройствами личности.

  • Роль темперамента в формировании особенностей характера ребенка, направленности его личности, а также выборе им профессии.

  • Конфликт когнитивных стилей ученика и учителя: виды, причины, последствия, способы разрешения.

  • Посредническая роль психолога в разрешении межличностных конфликтов в педагогическом коллективе.

  • Особенности копинг-поведения тревожных детей и подростков.

  • Роль стремления человека к истине и лжи в развитии личности на разных возрастных этапах развития.

  • Особенности подросткового юмора, слэнга, увлечений.

  • Современные молодежные субкультуры и их роль в развитии личности подростка.

  • Особенности переживания чувства вины на разных этапах детства.

  • Профессиональная деформация практического психолога: проявления, провоцирующие факторы, последствия, профилактика и коррекция.

  • Современные подходы к пониманию природы аддиктивного поведения.

  • Реферативные обзоры англоязычной литературы по проблемам реабилитации людей с различными формами зависимостей.

  • Профилактика ранней наркотизации (апробация и оценка эффективности профилактических программ).

  • Профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде.

  • Причины и психологические особенности ранней наркотизации.