ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…» | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. | Раскраски «Грибы», «Ягоды». Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за осадками -расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений/ | Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки). Выносные игрушки: машинки, ведерки и др. |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»). | |||
Вечер | | Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти | Разучивание стихотворения «В лесу». Хороводная игра «Кузовок». | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды». |
Прогулка | | Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. | Разучить считалку: Шла бабка с заморья, Несла кузовок. В том кузовочке Лежали грибочки, Кому — гриб, Кому — два, А тебе, дитятко, Весь кузовок. | Трафареты, шаблоны грибов. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Корзинка грибов». |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Дидактическая игра «Запасы зверей» - совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Аксаков «Грибы». | |||
Вечер | | Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах. Лепка Тема: Угостим мышку горошком. Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) -Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. | Конструктор «Лего». В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами. |
Прогулка | | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
СЕНТЬЯБРЬ (4я неделя)
Тема недели: « Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика. 1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание «Принеси много листьев (один лист)». | Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай». | Индивидуальное задание «Найди, где стоит много машин, а где- мало» | Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. | Бег детей по до- рожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист. |
Работа перед сном | Познание Труд | Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики. Чтение сказки «Заяц – хваста» | |||
Вечер | | Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания. Гимнастика после сна Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | Дидактическая игра с детьми «Подбери листочек» | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. |
Прогулка | | Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей. 2.Подвижная игра «С листочками». |
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | здоровье | Утренняя гимнастика. 1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Заучивание с детьми стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. |
Работа перед сном | Познание Труд | Коллективная беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. Чтение сказки «Коза – дереза» | |||
Вечер | | Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. Чтение художест. Литературы Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года. Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации. | «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Игра «Лого- формочки» В.В. Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?» Рисование «Что растет в огороде?». |
Прогулка | | 1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» . 2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». 1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. 2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Беседа с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду». | Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю. Всех я вас приветствую! | Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)». |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Познание Физкультура | 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Тематич. прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека | Индивидуальное задание «Определи, какая из этих дорожек длин- нее, а какая - короче; какая шире, а какая - уже» | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей. Чтение сказки «Кот и лиса» | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. Рисование «Учимся рисовать красками» Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт |
Прогулка | | Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». 1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. 2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. ОБЖ |