Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

Раскраски «Грибы», «Ягоды».

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за осадками -расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений/

Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки).

Выносные игрушки: машинки, ведерки и др.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»).

Вечер




Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти

Разучивание стихотворения «В лесу».

Хороводная игра «Кузовок».

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды».

Прогулка




Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья,

Несла кузовок.

В том кузовочке

Лежали грибочки,

Кому — гриб,

Кому — два,

А тебе, дитятко,

Весь кузовок.

Трафареты, шаблоны грибов.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Корзинка грибов».

НОД











Прогулка




Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

- совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Аксаков «Грибы».

Вечер




Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах.

Лепка

Тема: Угостим мышку горошком.

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы)

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Конструктор «Лего».

В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

Прогулка




Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).



СЕНТЬЯБРЬ (4я неделя)

Тема недели: « Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика.

1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Индивидуальное задание «Принеси много листьев (один лист)».

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -

в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,

воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

Индивидуальное задание «Найди, где

стоит много машин, а где- мало»

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по до-

рожкам с опавшими листьями,

слушание их шуршания.

Предложение детям выбрать

один понравившийся им лист.

Работа перед сном

Познание

Труд

Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.

Чтение сказки «Заяц – хваста»

Вечер




Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания.

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

Дидактическая

игра с детьми «Подбери

листочек»

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались».

Цель: развивать интерес

к действиям взрослых, желание

помочь.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Прогулка




Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь

детей за счёт слов - названий овощей.

2.Подвижная игра «С листочками».


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

здоровье

Утренняя гимнастика.

1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Д/и «Что нам привез Мишутка?»

Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Заучивание с детьми стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при

выполнении трудовых поручений.

Работа перед сном

Познание

Труд

Коллективная беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Чтение сказки «Коза – дереза»

Вечер




Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Чтение художест. Литературы

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года.

Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации.

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Игра «Лого- формочки»

В.В. Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Рисование «Что растет в огороде?».

Прогулка




1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .

2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.

2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.

Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи.




Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с детьми

на тему «Прогулка по саду и огороду».

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Настольно-печатная игра «Найди пару

листочку (грибочку, шишке)».

НОД











Прогулка

Познание

Физкультура

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам. Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Тематич. прогулка «Где что растёт?».

Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание

«Определи,

какая из этих

дорожек длин-

нее, а какая - короче; какая шире, а какая -

уже»

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе

урожая.

Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.




Работа перед сном

Познание

Труд

Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей.

Чтение сказки «Кот и лиса»

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Рисование

«Учимся рисовать красками»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт

Прогулка




Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при

выполнении трудовых поручений. ОБЖ