ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация труд чтение х/л | Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. Наблюдение из окна за состоянием погоды(ветер, идет снег)-уточнение названия времени года-ЗИМА Утренняя гимнастика под музыку Ц.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день. П/И «Веселые карусели” Ц-Учить водить хоровод, держась за руки | Д/и «Собери пирамидку» Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек Словесно-дидактическая игра “Это что”(игрушки) | Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Альбом «Музыкальные игрушки» Муз уголк-картинки “Кто на чем играет” Уголок книги-иллюстрации с изображением игрушек . |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Наблюдение за солнцем, небом Закрепление названия-снег, его свойства, учить давать характеристику погоды(пасмурная, ветреная и т.п) | Индивидуальная работа: перешагивание через камешки Цели: развитие координации движения | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Подвижная игра «Найди свой домик». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности |
Работа перед сном | чтение худ/ лит здоровье | Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. Пение колыбельных песенок ”Спят игрушки” | |||
Вечер | познание коммуникация здоровье безопасность. социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Дид упр «Как можно медвежонка порадовать» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. C.р игра”Больница” Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры | Д/И «Узнай на ощупь» Ц: развивать сенсорный опыт | Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. Игры с мячами-мякишами «Попади в цель-корзинку» | |
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Наблюдение за работой дворника” Закрепление названия орудий труда-метла, совок П.игра” Кот и мыши’ |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Утренний прием, осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Игрушки бывают разные» Пальчиковая г-ка «Дружные пальчики» | Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит | Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) | С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | познание физическая культура здоровье безопасность. труд игра | П/Игра «Ловишки» Ц: учить Слушать сигнал, ловить детей П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении | Индивидуальная работа: Повтори за мной Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения | Трудовая деятельность: сбор веточек, камешков. Предложить определить их размер | Игровые действия на участке |
Работа перед сном | познание здоровье музыка | Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. Ходьба по массажным коврикам | |||
Вечер | познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд чтение х/л | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам Рисование «Неваляшки- яркие рубашки» Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. | Артикуляционная гимнастика “Надувайся пузырь” “Лопнул пузырь” | Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться, Правильно держать ложку, аккуратно кушать | |
Прогулка | игра познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд игра | Наблюдение за кошкой и собакой Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных. П/и «Заморожу» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развитие бега, координации движений. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. Социализация труд | Утренний прием, осмотр детей Утренняя гимнастика Танцы под музыку композитора Шаинского Пальчиковая г-ка Артикуляционная г-ка | Д/и «Найди домик куклы» Ц: учить ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений) Работа в уголке природы Ц-Обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года-зима, признаки зимы | Дид. стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки) |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура безопасность здоровье труд худ. творчество | Наблюдение за кошкой ( внешний вид, питание, повадки) П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: д/и «Что из чего сделано» С Кириллом, Надей учить различать деревянные, пластмассовые предметы. | Трудовая деятельность Уборка выносного материала Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим | Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. |
Работа перед сном | познание музыка здоровье | Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку, кушать самостоятельно, научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. | |||
Вечер | познание коммуникация игра Чтение х/л | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворений из сб. А Барто «ИГРУШКИ» Ц: Помочь понять смысл стихотворения. Заучивание стиха” Зайка” Рассматривание нов.поделок , напомнить о приближении праздника-Нового года | Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук | Д/и «Угостим кукол чаем» Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг |
Прогулка | Коммуникация Познание Чтение х/л Труд | Подвижная игра «Догони меня» Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Трудовая деятельность Ц: Сбор выносного материала |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. Утренняя гимнастика под музыку Ц.учить детей внимательно слушать и ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму на целый день. | Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве | Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация труд игра | Наблюдение «Первые признаки весны» Ц. Знакомить с характерными признаками (тает снег, греет солнышко) П/Игра «Кот и мыши». Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. П/И «По ровненькой дорожке» Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному. | Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу как мишка | Трудовая деятельность: сбор игрушек Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | Игровые действия на участке Материалы: ведерки, лопатки. |
Работа перед сном | познание здоровье | Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма. Прослушивание перед сном «Колыбельной» | |||
Вечер | познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд чтение худ лит | Оздоровительная гимнастика после сна Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата. Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей. | Д/и «Красный, желтый, зеленый» Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения | С/р игра «Магазин» Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми. | Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке. Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. |
Прогулка | познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд игра | Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд. П/и «Воробушки и автомобиль Ц. Учить действовать по сигналу. П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен. Лепка (1-я подгруппа) Тема: Морковка для зайчика. Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки. Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу. |
Апрель (1-я неделя)
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН. учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле | Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?» | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по се-зону Мешочки с пес-ком, мячи, обручи, мелкие игрушки, фор-мочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники» | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах) Физкультминутка Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. | «ТАНЯ ПРОСТУДИ-ЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок | ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу | наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» |
Прогулка | | «Пузырь» Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. |