Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье.

Наблюдение из окна за состоянием погоды(ветер, идет снег)-уточнение названия времени года-ЗИМА

Утренняя гимнастика под музыку

Ц.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день.

П/И «Веселые карусели”

Ц-Учить водить хоровод, держась за руки

Д/и «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек

Словесно-дидактическая игра “Это что”(игрушки)


Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Альбом «Музыкальные игрушки»

Муз уголк-картинки “Кто на чем играет”

Уголок книги-иллюстрации с изображением игрушек

.

НОД











Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем, небом

Закрепление названия-снег, его свойства, учить давать характеристику погоды(пасмурная, ветреная и т.п)



Индивидуальная работа: перешагивание через камешки

Цели: развитие координации движения

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности

Работа перед сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике.

Пение колыбельных песенок ”Спят игрушки”

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Дид упр «Как можно медвежонка порадовать»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

C.р игра”Больница”

Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц: развивать сенсорный опыт

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

Игры с мячами-мякишами «Попади в цель-корзинку»




Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за работой дворника”

Закрепление названия орудий труда-метла, совок

П.игра” Кот и мыши’



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Игрушки бывают разные»

Пальчиковая г-ка «Дружные пальчики»

Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит

Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

НОД











Прогулка

познание

физическая культура

здоровье

безопасность.

труд

игра

П/Игра «Ловишки» Ц: учить Слушать сигнал, ловить детей

П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении

Индивидуальная работа: Повтори за мной

Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения


Трудовая деятельность: сбор веточек, камешков. Предложить определить их размер


Игровые действия на участке

Работа перед сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике.

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам

Рисование

«Неваляшки- яркие рубашки»

Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Артикуляционная гимнастика

“Надувайся пузырь”

“Лопнул пузырь”

Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться,

Правильно держать ложку, аккуратно кушать




Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.

П/и «Заморожу»

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развитие бега, координации движений.




Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Танцы под музыку композитора Шаинского

Пальчиковая г-ка

Артикуляционная г-ка


Д/и «Найди домик куклы»

Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Работа в уголке природы

Ц-Обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года-зима, признаки зимы

Дид. стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки)

НОД











Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Наблюдение за кошкой

( внешний вид, питание, повадки)

П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.



Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Кириллом, Надей учить различать деревянные, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка выносного материала

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Работа перед сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку, кушать самостоятельно, научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике.



Вечер

познание

коммуникация

игра

Чтение х/л

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворений из сб. А Барто «ИГРУШКИ» Ц: Помочь понять смысл стихотворения.

Заучивание стиха” Зайка”

Рассматривание нов.поделок , напомнить о приближении праздника-Нового года

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук

Д/и «Угостим кукол чаем»

Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: рассматривание книг

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Подвижная игра «Догони меня»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье.

Утренняя гимнастика под музыку

Ц.учить детей внимательно слушать и ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму на целый день.


Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.


Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

НОД











Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение «Первые признаки весны» Ц. Знакомить с характерными признаками (тает снег, греет солнышко)

П/Игра «Кот и мыши».

Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу как мишка


Трудовая деятельность: сбор игрушек

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.


Игровые действия на участке

Материалы: ведерки, лопатки.


Работа перед сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

С/р игра «Магазин»

Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд.

П/и «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен.

Лепка (1-я подгруппа)

Тема: Морковка для зайчика.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки.

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.



Апрель (1-я неделя)

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения

В. Берестова «Кукла бедная больна»

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

«Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

НОД











Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?»

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по се-зону Мешочки с пес-ком, мячи, обручи, мелкие игрушки, фор-мочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

«Витаминная семья» (о ягодах и фруктах)

Физкультминутка

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

«ТАНЯ ПРОСТУДИ-ЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

Пассивная помощь воспитателю

«Наводим порядок в спортивном уголке»

Прогулка




«Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.