Файл: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физичекое

Социально-коммуникатив.

Речевое



Утренняя гимнастика

Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи»

Ц:развивать любознательность, мышление, познавательные интересы детей. Стимулировать вкусовые ощущения. Пальчиковая игра. « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики.

Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Чтение стих-ния И. Демьянова «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай…»

Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков.

Ц:учить детей пользоваться мылом и полотенцем .

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя)

Ц:помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей.

НОД











Прогулка

Социально-коммуникатив

Познавательное

Физическое

Наблюдение за ветром

Ц: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый), развитие

любознательности, наблюдать за ветром по верхушкам деревьев.

Игра «Дует ветер» Ц: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».

Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения.

Чтение стих-я :

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок.

Уборка оборудования после игр с песком.

Ц:учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал.

Работа перед сном

Социально-коммуникатив

КГН Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном. Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Вечер

Речевое

Физическое

Познавательное Худ-эстетическое Социально-коммуникатив

Приход к детям человечка – зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными.

Загадывание загадок о зубах.

Ц:развитие памяти и речи.

Дид упр-е «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стих-я Г. Сапгира «Кошка»

Объяснить детям, что по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям за воспитателем и придумывать самостоятельно не сложные обращения к игрушке.

провести игру «Разноцветные колечки»

Ц: учить различать цвета колец.

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых.

Ц:обучение детей вежливым формам общения.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникатив

Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины.

Игровое упражнение «Чьи вещи?» Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках.



Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив.

Худ.-эстетическое

Социально-коммуникатив.


Утренняя гимнастика

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Ц: закреплять умения оценивать поступки.

Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

Ц: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Обучение детей различению и называнию частей предмета.

КГН. «Покажем мишке, как правильно умываться»

Ц: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста…», «Кушайте на здоровье» и т.д.

Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг».

Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своем друге- что он любит делать, какие у него любимые игрушки.

Ц:развитие речи и любознательности.

НОД











Прогулка

Речевое

Социально-коммуникатив.

Физическое


Наблюдение за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета,

Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку).Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча».


Беседы с детьми о домашних животных.

Ц:развитие речи , воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки.

Упражнение «Предай дружбу»

Ц:учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее.

Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой.

Работа перед сном

Худ-эстетическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям. . Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Вечер

Речевое

Худ-эстетическое

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Ц: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

«Узор на плать кукле Кате»

Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета.

Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.)

Рассматривание своих носиков в зеркале.

Ц:учить называть части лица.

Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

-что делает рыбка?

-что делает рыбак? И т.д.

Ц:развитие речи.

Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Игра «Узнай по запаху»

Ц:учить отличать запахи фруктов.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникатив

Сезонные наблюдения за погодой.: отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца.

П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга.




Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникатив.

Физическое

Речевое

Физическое

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Ц:учить запоминать имена сверстников, говорить друг о друге добрые слова.

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Игры со шнуровками

Ц:развитие мелкой моторики.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу».

Ц: вызвать желание изготовить поделку, учить делать подарки.

НОД











Прогулка

Социально-коммуникатив.

Познавательное

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди одеваются тепло?

Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в лазанию по лесенке вверх и вниз. Ц: учить подниматься по лесенке вверх и спускаться вниз.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ц: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье»

Ц: учить играть дружно, вступать в диалог со сверстниками.

Работа перед сном

Социально-коммуникатив.

Речевое

Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» Ц: развитие мелкой моторики. Гимнастика после сна


Вечер

Речевое

Социально-коммуникатив.

познавательное

физическое

Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца.

Игры детей с песком. Постройка домика для зайки.

Формирование интереса к книгам у детей , рассматривание книг по теме недели.

Купание кукол, чтение стиха М.Черной «Я свою куколку утром помыла…»

Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Ц:воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов русских поэтов о дружбе.

Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят)

Ц: развитие речи у детей и внимания.

Прогулка

Социально-коммуникатив

физическое

Наблюдение за одеждой людей. Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему?

П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в группах



Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив

Худ-эстетическое

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем»

Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Инд. Беседы с детьми по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Игра «Кто за кем?»

Ц:учить свободно двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.

Д/игра «Лото»

Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом.

НОД











Прогулка

Физическое

Социально-коммуникатив.

Речевое


Наблюдение за солнцем.

Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику


С группой детей провести игру «Беги к тому, что назову»

Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые. Обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу. (легкие-тяжелые).

Игра «Что есть в детском саду?». Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке.

Ц: воспитывать трудолюбие любознательность

Работа перед сном

Социально-коммуникатив.

Речевое


КГН, Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном. Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникатив

Д/игра «Хорошо - плохо»

Ц: закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Пускание мыльных пузырей.

Лепка (1 –я подгруппа)

Тема: Морковка для зайчика.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Напоминание детям о правилах обращения с растениями при уходе за ними.

Игра «Приходите на лужок»

Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного.

Сюжетная игра «Семья» Одевание кукол.

Ц: закрепить названия одежды кукол, чем угощают в гостях.

Игры-шнуровки.

Ц: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Познавателное

Социально-

Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности.

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга



МАРТ (4-я неделя)

Тема: “ИГРУШКИ”

Цель - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, познакомить с матрешками: учить сравнивать составляющие матрешки и правильно складывать их, сравнивать по величине, активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки»; развивать внимание, память, мышление, воображение. Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы весело играем»

Ц-Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого

Пальчиковая игра «Капуста»

Ц: развивать мелкую моторику рук


Формировать навык пользования индивидуальными предметами (сал¬феткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Поручения» Ц: упражнять в выполнении просьбы в-ля

Картина с изображением игрушек

Строит.уголок-машинки

Центр вода-рез.игрушки

Альбом” Мои игрушки”

НОД











Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

игра

Наблюдение за птицами, их повадками(закрепить знания названий птиц-воробей, ворона)

Индивидуальная работа

“Во что ты одет”

-уточнение названия одежды

Трудовая деятельность-предложить подмести крылечки

Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Работа перед сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение стихов о сне.

Учить закатывать рукава, самост-но с небольшой помощью взрослого мыть руки

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма).

Д/и «Найди такой же»

Ц-Учить находить одинаковый предмет

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности

Игра «Разноцветные пуговицы»

Ц-Учить бросать в прорезь баночки пуговицы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты..

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд



Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Заморожу”

Ц-Учить по слов. Сигналу прятать ручки

П/И «Поймай мяч» . упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния