ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физичекое Социально-коммуникатив. Речевое | Утренняя гимнастика Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» Ц:развивать любознательность, мышление, познавательные интересы детей. Стимулировать вкусовые ощущения. Пальчиковая игра. « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики. | Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому. | Чтение стих-ния И. Демьянова «Коля, маленький лентяй, За собою убирай…» Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков. Ц:учить детей пользоваться мылом и полотенцем . | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя) Ц:помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Социально-коммуникатив Познавательное Физическое | Наблюдение за ветром Ц: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый), развитие любознательности, наблюдать за ветром по верхушкам деревьев. Игра «Дует ветер» Ц: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер». | Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения. | Чтение стих-я : Чисти зубы, чисти зубы И снаружи и внутри, Не болели чтоб они. Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок. | Уборка оборудования после игр с песком. Ц:учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал. |
Работа перед сном | Социально-коммуникатив | КГН Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном. Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке. | |||
Вечер | Речевое Физическое Познавательное Худ-эстетическое Социально-коммуникатив | Приход к детям человечка – зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными. Загадывание загадок о зубах. Ц:развитие памяти и речи. Дид упр-е «Не уходи от нас, киска!» Чтение стих-я Г. Сапгира «Кошка» Объяснить детям, что по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям за воспитателем и придумывать самостоятельно не сложные обращения к игрушке. | провести игру «Разноцветные колечки» Ц: учить различать цвета колец. | Рассказ воспитателя «Подружки поссорились» Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти. | Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых. Ц:обучение детей вежливым формам общения. |
Прогулка | Физическое Социально-коммуникатив | Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины. Игровое упражнение «Чьи вещи?» Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках. |
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое Познавательное Социально-коммуникатив. Худ.-эстетическое Социально-коммуникатив. | Утренняя гимнастика Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Ц: закреплять умения оценивать поступки. Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…» Ц: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу. | Обучение детей различению и называнию частей предмета. | КГН. «Покажем мишке, как правильно умываться» Ц: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста…», «Кушайте на здоровье» и т.д. | Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг». Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своем друге- что он любит делать, какие у него любимые игрушки. Ц:развитие речи и любознательности. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Речевое Социально-коммуникатив. Физическое | Наблюдение за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета, Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку).Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча». | Беседы с детьми о домашних животных. Ц:развитие речи , воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. | Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки. Упражнение «Предай дружбу» Ц:учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее. | Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой. |
Работа перед сном | Худ-эстетическое Социально-коммуникатив Речевое | Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям. . Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке. | |||
Вечер | Речевое Худ-эстетическое | Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Ц: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. «Узор на плать кукле Кате» Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета. | Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.) | Рассматривание своих носиков в зеркале. Ц:учить называть части лица. Речевая игра «Кто больше назовет действий?» -что делает рыбка? -что делает рыбак? И т.д. Ц:развитие речи. | Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге. Игра «Узнай по запаху» Ц:учить отличать запахи фруктов. |
Прогулка | Физическое Социально-коммуникатив | Сезонные наблюдения за погодой.: отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца. П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникатив. Физическое Речевое Физическое | Утренняя гимнастика Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Ц:учить запоминать имена сверстников, говорить друг о друге добрые слова. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Игры со шнуровками Ц:развитие мелкой моторики. | Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами. | Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу». Ц: вызвать желание изготовить поделку, учить делать подарки. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Социально-коммуникатив. Познавательное | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди одеваются тепло? Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять детей в лазанию по лесенке вверх и вниз. Ц: учить подниматься по лесенке вверх и спускаться вниз. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Ц: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. | Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» Ц: учить играть дружно, вступать в диалог со сверстниками. |
Работа перед сном | Социально-коммуникатив. Речевое | Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» Ц: развитие мелкой моторики. Гимнастика после сна | |||
Вечер | Речевое Социально-коммуникатив. познавательное физическое | Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц» Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца. Игры детей с песком. Постройка домика для зайки. | Формирование интереса к книгам у детей , рассматривание книг по теме недели. | Купание кукол, чтение стиха М.Черной «Я свою куколку утром помыла…» Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Ц:воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым. | Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов русских поэтов о дружбе. Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят) Ц: развитие речи у детей и внимания. |
Прогулка | Социально-коммуникатив физическое | Наблюдение за одеждой людей. Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему? П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей в группах |
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое Познавательное Социально-коммуникатив Худ-эстетическое | Утренняя гимнастика Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем» Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. | Инд. Беседы с детьми по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» | Игра «Кто за кем?» Ц:учить свободно двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул. | Д/игра «Лото» Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом. |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | Физическое Социально-коммуникатив. Речевое | Наблюдение за солнцем. Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику | С группой детей провести игру «Беги к тому, что назову» Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении. | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые. Обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу. (легкие-тяжелые). | Игра «Что есть в детском саду?». Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке. Ц: воспитывать трудолюбие любознательность |
Работа перед сном | Социально-коммуникатив. Речевое | КГН, Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном. Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке. | |||
Вечер | Физическое Социально-коммуникатив | Д/игра «Хорошо - плохо» Ц: закрепление элементарных навыков поведения за столом. Пускание мыльных пузырей. Лепка (1 –я подгруппа) Тема: Морковка для зайчика. Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | Напоминание детям о правилах обращения с растениями при уходе за ними. | Игра «Приходите на лужок» Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного. | Сюжетная игра «Семья» Одевание кукол. Ц: закрепить названия одежды кукол, чем угощают в гостях. Игры-шнуровки. Ц: развитие мелкой моторики. |
Прогулка | Познавателное Социально- | Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности. П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга |
МАРТ (4-я неделя)
Тема: “ИГРУШКИ”
Цель - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, познакомить с матрешками: учить сравнивать составляющие матрешки и правильно складывать их, сравнивать по величине, активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки»; развивать внимание, память, мышление, воображение. Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы весело играем» Ц-Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого | Пальчиковая игра «Капуста» Ц: развивать мелкую моторику рук | Формировать навык пользования индивидуальными предметами (сал¬феткой, полотенцем, горшком). Д/И «Поручения» Ц: упражнять в выполнении просьбы в-ля | Картина с изображением игрушек Строит.уголок-машинки Центр вода-рез.игрушки Альбом” Мои игрушки” |
НОД | | | |||
| | ||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура безопасность здоровье труд игра | Наблюдение за птицами, их повадками(закрепить знания названий птиц-воробей, ворона) | Индивидуальная работа “Во что ты одет” -уточнение названия одежды | Трудовая деятельность-предложить подмести крылечки | Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. |
Работа перед сном | Познание Чтение х/л здоровье | Чтение стихов о сне. Учить закатывать рукава, самост-но с небольшой помощью взрослого мыть руки | |||
Вечер | Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна Д\и «Волшебный мешочек» Цель: учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма). | Д/и «Найди такой же» Ц-Учить находить одинаковый предмет | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности Игра «Разноцветные пуговицы» Ц-Учить бросать в прорезь баночки пуговицы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты.. |
Прогулка | Коммуникация Познание Труд | Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут. П/И «Заморожу” Ц-Учить по слов. Сигналу прятать ручки П/И «Поймай мяч» . упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния |