Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание»

Ф.И. О. обучающегося _____________________________________


Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Находит конкретную информацию из текста


Д емонстрирует недостаточное понимание прочитанного текста.

Д емонстриру ет достаточное понимание прочитанного текста.

Д емонстрирует глубокое понимание прочитанного текста.

Пишет творческую работу публицистического стиля

З атрудняется в соблюдении стиля, в раскрытии темы

Д опускает ошибки в соблюдении стиля, частично раскрывает тему

Соблюдает особенности стиля, раскрывает тему



Использует вводные конструкции, однородные члены предложения

З атрудняется использовать вводные конструкции, однородные члены предложения

Д опускает ошибки в использовании вводных конструкции, однородных членов предложении

П равильно использует в речи вводные конструкции, однородные члены предложения.





3.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность – 40 минут

Слушание – 10 минут

Чтение – 10 минут

Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).

Количество баллов – 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развёрнутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема

Виды рече вой деяте льности

Кол. За даний

*



за

дания

*

Проверя емая цель

Тип за да ния

*

Описание задания*

Время на выпол нение, мин

Об щий балл

Культу ра: характер и лич ность.
Здо ро вый об раз жизни: спорт и еда

Слушание

4

1

7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходи мую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;


МВО

КО

РО

Понимает содержание небольших прозаичес ких фрагментов. Отвечает на 3 вопроса с МВО, на 3 вопроса с КО и на 1 вопрос развёрнутого типа на размышле ние.


10


8

Чтение

6

2

7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.3.4.1 использовать виды чтения, включая поисковое;


МВО

РО

Определяет стилистические особенности текста, отвечает на 4 вопроса с МВО и на 2 вопроса развёрнутого характера, находя аргумент из текста. Использует вид поискового чтения для ответа на вопросы.


10


8

Письмо

2

3

7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис;


РО

Пишет сжатое изложение по предложенному отрывку, используя глаголы совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении и простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения, соблюдает правописа ние гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.


20


10



Использование языковых единиц

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении;

7.5.2.1 использовать простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения;

Говорение

1

4

7.2.2.1 пересказы вать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.2.4.1 создавать аргументи рованное высказыва ние (рассужде ние с элементами повествова ния) на основе личных впечатлений и наблюдений.



РО

Пересказывает прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Строит высказыва ние, выявляя проблемати ку и авторскую позицию.

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).



10

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35



Образцы заданий для суммативного оценивания

Слушание

Задание 1

Прослушайте отрывок из произведения «Судьба человека» М. Шолохова. Выполните задания к тексту.

Ссылка на источник: [https://www.litmir.me/br/?b=342&p=2]

Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода. Остался один. Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души. Ну, через год вернулся с Кубани, хатенку продал, поехал в Воронеж. Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета. Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!

Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как черт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на нее и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь ее, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. А ты знаешь, браток, чтó это означает для работы? Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! Вот что это означает — иметь умную жену-подругу.

1. Расположите события рассказа в правильной последовательности.

События рассказа

Последовательность укажите цифрами (1,2,3,4)

А) Служил в в Красной Армии, в дивизии Киквидзе




В) Женился на девушке из детского дома




С) Смерть родителей и сестренки




D) Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря





[4]

2. Объясните значение слова нахамил.

_______________________________________________________[1]

3. Ответьте на вопросы.

1. Какую черту внутреннего мира Иринки раскрывает автор в отрывке рассказа?

А) бережливость

Б) заботливость

В) равнодушие

Г) эгоизм [1]

4.Соотнесите фразеологизмы с толкованием значении:

Фразеологизмы из текста

Толкование значении

А.Хоть шаром покати

1. Узнать насколько плохо в горе, как тяжело переживаются различные беды и испытания

В.Почем фунт лиха стоит

2.  Ничего нет, совершенно пусто где-нибудь

[2]

Всего баллов: [8]


Схема выставления баллов

Слушание

задания

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

1.

А-1

1




2.

Б-4

1




3.

В-2

1




4.

Г-3

1




2

1.

Нагрубил

1

Возможны другие варианты ответов.

3

1.

В

1




4

1

А-2

1




2

В-1

1




Итого

8




Чтение

Задание 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]


Здоровый образ жизни

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»

1. О чём говорится в тексте?

А) о вредных привычках

Б) о ежедневном труде

В) о здоровом образе жизни

Г)о спорте [1]

2. Определите количество микротем в тексте.

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2 [1]

3. Определите тип текста.

А) описание

Б) повествование

В) повествование с элементами описания

Г)рассуждение. [1]

4. Определите стиль текста.

А) официально-деловой

Б) публицистический

В) разговорный

Г)художественный. [1]

5.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».

_________________________________________________________[2]

6.Как вы понимаете выражение: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

_________________________________________________________[2]

Всего баллов: [7]



Схема выставления баллов

Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1.

В

1




2.

В

1




3.

Г

1




4.

Б

1




5.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

1




6.

Каждый должен вести здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровый образ жизни, стрессоустойчивость- вот залог долголетия

2

Возможны другие варианты ответов.

Итого

7