Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание»
Ф.И. О. обучающегося _____________________________________
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Находит конкретную информацию из текста | Д емонстрирует недостаточное понимание прочитанного текста. | Д емонстриру ет достаточное понимание прочитанного текста. | Д емонстрирует глубокое понимание прочитанного текста. |
Пишет творческую работу публицистического стиля | З атрудняется в соблюдении стиля, в раскрытии темы | Д опускает ошибки в соблюдении стиля, частично раскрывает тему | Соблюдает особенности стиля, раскрывает тему |
Использует вводные конструкции, однородные члены предложения | З атрудняется использовать вводные конструкции, однородные члены предложения | Д опускает ошибки в использовании вводных конструкции, однородных членов предложении | П равильно использует в речи вводные конструкции, однородные члены предложения. |
3.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут
Чтение – 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развёрнутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды рече вой деяте льности | Кол. За даний * | № за дания * | Проверя емая цель | Тип за да ния * | Описание задания* | Время на выпол нение, мин | Об щий балл | |||
Культу ра: характер и лич ность. Здо ро вый об раз жизни: спорт и еда | Слушание | 4 | 1 | 7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходи мую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения; | МВО КО РО | Понимает содержание небольших прозаичес ких фрагментов. Отвечает на 3 вопроса с МВО, на 3 вопроса с КО и на 1 вопрос развёрнутого типа на размышле ние. | 10 | 8 | |||
Чтение | 6 | 2 | 7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.3.4.1 использовать виды чтения, включая поисковое; | МВО РО | Определяет стилистические особенности текста, отвечает на 4 вопроса с МВО и на 2 вопроса развёрнутого характера, находя аргумент из текста. Использует вид поискового чтения для ответа на вопросы. | 10 | 8 | ||||
Письмо | 2 | 3 | 7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; | РО | Пишет сжатое изложение по предложенному отрывку, используя глаголы совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении и простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения, соблюдает правописа ние гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис. | 20 | 10 | ||||
Использование языковых единиц | 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенно го и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении; 7.5.2.1 использовать простые осложнен ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения; | ||||||||||
Говорение | 1 | 4 | 7.2.2.1 пересказы вать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.2.4.1 создавать аргументи рованное высказыва ние (рассужде ние с элементами повествова ния) на основе личных впечатлений и наблюдений. | РО | Пересказывает прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Строит высказыва ние, выявляя проблемати ку и авторскую позицию. | Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты). | 10 | ||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образцы заданий для суммативного оценивания
Слушание
Задание 1
Прослушайте отрывок из произведения «Судьба человека» М. Шолохова. Выполните задания к тексту.
Ссылка на источник: [https://www.litmir.me/br/?b=342&p=2]
Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода. Остался один. Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души. Ну, через год вернулся с Кубани, хатенку продал, поехал в Воронеж. Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета. Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!
Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как черт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на нее и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь ее, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. А ты знаешь, браток, чтó это означает для работы? Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! Вот что это означает — иметь умную жену-подругу.
1. Расположите события рассказа в правильной последовательности.
События рассказа | Последовательность укажите цифрами (1,2,3,4) |
А) Служил в в Красной Армии, в дивизии Киквидзе | |
В) Женился на девушке из детского дома | |
С) Смерть родителей и сестренки | |
D) Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря | |
[4]
2. Объясните значение слова нахамил.
_______________________________________________________[1]
3. Ответьте на вопросы.
1. Какую черту внутреннего мира Иринки раскрывает автор в отрывке рассказа?
А) бережливость
Б) заботливость
В) равнодушие
Г) эгоизм [1]
4.Соотнесите фразеологизмы с толкованием значении:
Фразеологизмы из текста | Толкование значении |
А.Хоть шаром покати | 1. Узнать насколько плохо в горе, как тяжело переживаются различные беды и испытания |
В.Почем фунт лиха стоит | 2. Ничего нет, совершенно пусто где-нибудь |
[2]
Всего баллов: [8]
Схема выставления баллов
Слушание
№ задания | № вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя | ||
1 | 1. | А-1 | 1 | | ||
2. | Б-4 | 1 | | |||
3. | В-2 | 1 | | |||
4. | Г-3 | 1 | | |||
2 | 1. | Нагрубил | 1 | Возможны другие варианты ответов. | ||
3 | 1. | В | 1 | | ||
4 | 1 | А-2 | 1 | | ||
2 | В-1 | 1 | | |||
Итого | 8 | |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания.
Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]
Здоровый образ жизни
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»
1. О чём говорится в тексте?
А) о вредных привычках
Б) о ежедневном труде
В) о здоровом образе жизни
Г)о спорте [1]
2. Определите количество микротем в тексте.
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2 [1]
3. Определите тип текста.
А) описание
Б) повествование
В) повествование с элементами описания
Г)рассуждение. [1]
4. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
Б) публицистический
В) разговорный
Г)художественный. [1]
5.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».
_________________________________________________________[2]
6.Как вы понимаете выражение: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
_________________________________________________________[2]
Всего баллов: [7]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1. | В | 1 | |
2. | В | 1 | |
3. | Г | 1 | |
4. | Б | 1 | |
5. | «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!» | 1 | |
6. | Каждый должен вести здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровый образ жизни, стрессоустойчивость- вот залог долголетия | 2 | Возможны другие варианты ответов. |
Итого | 7 | |