Файл: Социальное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5. Постгендерные люди

Мы — бинарный вид, но в будущем технологии позволят нам отказаться от такой мелочи, как половая принадлежность. Искусственное зачатие уже давно придумали. Виртуальное общение стремительно заменяет реальное. В общем, концепция постгендерных людей предлагает нам три варианта развития человечества: Мы вовсе откажемся от сексуальных контактов, заменив зачатие в утробе зачатием в пробирке, и постепенно утратим половые различия; Мы сможем выбирать, отменить или оставить у себя гендерные признаки; Мы получим аморфные гендерные признаки, которые сможем менять по собственному желанию.

Постгендеризм — это разнообразное социальное, политическое и культурное движение, активисты которого выступают за добровольное подавление концепции гендера в человеческом виде с помощью различных теоретических технологий, таких как передовые методы искусственного оплодотворения , беременности in vitro ( искусственной матки ), трансгенеза и других . биотехнологии .

Сторонники движения утверждают, что наличие гендерных ролей (социальных ожиданий, связанных с полом людей), социального расслоения, физических и психологических различий между мужчинами и женщинами не является избранным и, следовательно, является препятствием для свободы личности. Постгендеристы считают, что с радикальным потенциалом вспомогательных репродуктивных технологий половые сношения с целью воспроизводства либо устареют, либо что беременность может быть прервана в любое время, позволяя плоду продолжать свое развитие in vitro .. Это привело бы к устранению необходимости в дихотомии мужчины и женщины в обществе. Особи будут зачаты исключительно в результате экстракорпорального оплодотворения или даже путем создания зигот путем объединения произвольных пропорций генотипа двух, трех или даже более особей, независимо от их возраста, пола или фертильности

Культурное происхождение

Как культурный феномен постгендеризм уходит своими корнями в феминистские и маскулинистские идеологии , а также в метросексуальные , трансгендерные и гендерквир -движения . Однако именно под влиянием трансгуманистической философии постгендеристы смогли представить себе возможности морфологических изменений у представителей человеческого вида и то, как будут воспроизводиться будущие члены постгендерного общества. В этом смысле постгендеризм является ветвью трансгуманизма , постгуманизма и футуризма .. В феминистских идеологиях именно в материалистической концепции власти «феминистки хотят достичь поствластного, постгендерного и постсексуального общества, в котором социальные и сексистские конструкции мужчины/женщины, мужского/женского будут ликвидированы после революции» .



Концепция постгендеризма была впервые выражена в 1979 году в «Диалектике секса » Суламифь Файрстоун :

«Конечной целью феминистской революции должно быть, вопреки первым феминистским движениям, не только устранение мужских привилегий, но и самого полового различия: генитальные различия между людьми были бы бесполезны с культурной точки зрения. (Возвращение к свободной пансексуальности — «полиморфной извращенности» Фрейда — вероятно, выйдет за рамки гомосексуальности, гетеросексуальности и бисексуальности). Воспроизведение вида одним из полов в интересах обоих было бы заменено (по крайней мере, возможностью) искусственного воспроизводства: дети рождались бы благодаря равному вкладу обоих полов или независимо от того или другого. Как ни посмотри на это, зависимость ребенка от матери (и наоборот) должна уступить место значительно уменьшенной зависимости от малой группы лиц вообще, а всякая второстепенная неполноценность в отношении физической силы будет культурно компенсирована. »

Виды постгендеризма

Постгендеристы не являются исключительно андрогинными активистами , хотя большинство из них считают, что смешение мужских и женских характеристик желательно. Будущие люди будут наделены лучшим, что могут предложить мужчины и женщины с точки зрения физических и психологических навыков и наклонностей. Определение того, какие из этих качеств желательны, является предметом дискуссий и споров .

Постгендеризм касается не только физического пола людей и принятой внешности. Идеология больше стремится устранить или культурно преодолеть заранее сконструированную сексуальную идентичность. Традиционная социальная конструкция состоит в том, что все люди принадлежат либо к мужскому , либо к женскому полу , независимо от их гениталий и/или генотипа . Для постгендеристов человек не является ни мужчиной, ни женщиной, ни каким-либо другим предопределенным полом. Следовательно, индивидуум в обществе — это просто член человечества, определяемый исключительно своими действиями.

Однако не все постгендеристы против существования гендерных ролей во всех их формах. Некоторые выступают за то, чтобы придать гендеру простое значение, такое как рост или цвет глаз, лишь в сравнении с внутренним характером, определяющим большую часть сущности человека. В этом типе постгендерного общества люди могли бы идентифицировать себя с полом, если бы это был их выбор, но эта идентичность не была бы обязательной, и эти гендеры не влияли бы на то, как люди ведут себя и с ними обращаются в компании .


Технологии будущего

Вспомогательные методы репродукции включают в себя все те, которые теоретически могут позволить воспроизводство вне традиционных методов ( половой акт и искусственное оплодотворение ). Репродуктивный потенциал человека может быть значительно расширен за счет таких достижений, как искусственная матка , партеногенез и клонирование человека .

Внешний вид людей может колебаться между внешним видом современного мужчины или нынешней женщины, или даже творчески чередоваться с методами, полученными в результате генной инженерии , в частности, трансгенеза или генной терапии . Тогда больше не будет разделения мужчин и женщин, а будет непрерывный спектр индивидуумов.

Некоторые считают, что постчеловеческое пространство будет скорее цифровым, чем реальным, в виде виртуальных реальностей или смоделированных реальностей . Индивидуумы могут состоять из мозгов, подключенных к искусственному миру , или даже из разумов, загруженных в суперкомпьютер . Эти типы существования не являются гендерно жесткими, и поэтому постгендеристы видят в них возможность людям выбирать свою внешность и сексуальность в соответствии со своей волей .

Сексуальность

Постгендерное общество не обязательно предполагает полное отсутствие интереса к сексуальным отношениям и выражению сексуальности . Считается, что сексуальные отношения и близость между двумя или более людьми могут и будут существовать в постгендерном будущем, но эти действия примут иную форму, чем сегодня. Люди могут даже, если захотят, создать свои собственные гениталии. Однако сексуальность и связанные с ней темы не являются прямым объектом постгендеризма.

Виюль 2012 г., Гопи Шанкар, студентка Американского колледжа в Мадурае и гендерная активистка, организовала митинг вокруг постгендерных и гендерквирных тем и придумала термин для слова « гендерквир » на тамильском языке . Гопи заявил, что помимо «мужчины» и «женщины» существует более 25 различных полов и 15 различных типов сексуальности, упомянутых в древней Индии под термином Тритья пракирти .

6. Мозг-компьютер

Концепция превращения мозга в суперкомпьютер странна сама по себе, так как компьютеры отлично справляются со своими задачами будучи снаружи нас. Ещё более странно предположение профессора экономики Робина Хэнсона о том, что компьютерно-человеческий разум может создать безграничное количество копий самого себя, чтобы достойно конкурировать на жёстких экономических рынках. Другая идея заключается в том, чтобы повысить мозгу тактовую частоту, что, по всей видимости приведёт к тому, что люди будущего смогут с меланхолической тоской наблюдать, к примеру, рост травы или разрушение камня, как в убыстренной съёмке. Или, например, мозг-компьютер по собственной воле будет менять свои параметры восприятия, познавая новые аспекты бытия и самого себя. Перспективы неограниченные, но звучит довольно скучно. Похоже, что именно несовершенство человеческого мозга позволяет нам по-настоящему увлекательно проводить свою жизнь.

Мы находимся на грани того, чтобы стать видом, который полностью смешивает технологии с нашими телами. В каком-то смысле мы занимаемся этим веками, с тех пор, как кто-то впервые использовал очки для улучшения зрения и начал держать на носу два стеклышка — это было в XNUMX веке.

Эволюция этого процесса началась с изобретения компьютера и первых человеко-машинных интерфейсов (ЧМИ). С тех пор целью многих технологов было установить прямую связь между компьютерами и человеческим мозгом. Эти интерфейсы мозг-компьютер (BCI), также известные как интерфейсы мозг-машина (BMI), устранили бы задержку переключения между мышлением, физическим действием и реакцией компьютеров.

Мобильные телефоны, компьютеры и «голосовые помощники» (Alexa или Siri) уже давно стали «продолжением» человека. Сегодня мы находимся на грани значительного прорыва ИТ-эволюции, который произойдет благодаря сочетанию возможностей человеческого интеллекта и искусственного разума компьютера.

Мозг-целитель

Технология является ключом к новому этапу эволюции — помочь растущему числу людей с ограниченными возможностями обеспечить достойное качество жизни. Большинство BCI-систем, направленных на восстановление осязания, построены на имплантации электродной решетки в верхний слой головного мозга — кору. Электродная решетка может записывать сигналы из головного мозга, которые передаются по проводному соединению в софт с самообучающимся функционалом. Программное обеспечение расшифровывает сигналы и передает их по периферийным нервам, стимулируя мышцы к движению.

Решение работает и в обратном направлении — чувство прикосновения фиксируется от человеческой или электронной руки и подается обратно в мозг в виде серии электрических импульсов, которые воспринимаются людьми как ощущения. Восстановление осязательных функций может не только помочь восстановлению движения; оно также способно перенастроить мозг людей, потерявших конечность. Известно, что люди, потерявшие конечности, могут испытывать феномен, называемый «фантомной болью», например у человека болит рука, которую он ранее потерял. При инсталляции механической руки с функцией связи с мозгом через BCI-интерфейс его работа перенастраивается; боль может смягчаться или полностью уходить.

Новая жизнь

Помимо использования в здравоохранении, BCI можно использовать для сферы CMT (телекоммуникации, медиа и технологии), для интеллектуальных домашних приложений, например для управления системами «умный дом» или бытовой техникой через BCI-интерфейс. Технологии также позволяют развивать функционал устройств и приложений для управления офисными задачами и процессами, а в развлекательной перспективе —для видеоигр и обучения, например игре на музыкальных инструментах.