Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Проведение психологических тестов для выявления индивидуальных особенностей детей и определения направлений работы с каждым ребенком.
IV. Социальная работа.
- Организация встреч с представителями различных профессий (врачи, пожарные, полицейские и т.д.), для знакомства детей с различными профессиями и формирования положительного отношения к обществу.
- Организация экскурсий и походов для расширения кругозора и социальной адаптации детей.
- Работа социального педагога с детьми и их родителями для решения социальных проблем.
V. Культурно-досуговая работа.
- Организация культурных мероприятий (концерты, спектакли, выставки), направленных на развитие эстетического вкуса и творческих способностей детей.
- Проведение спортивных мероприятий (соревнования, занятия спортом), направленных на физическое развитие и формирование здорового образа жизни.
VI. Заключение.
- Оценка эффективности работы.
- Планирование дальнейших мероприятий.
Аргументация выбора:
Дети младшего школьного возраста находятся на этапе активного формирования личности, и социальная дезадаптация может привести к серьезным проблемам в дальнейшем. Внеклассная работа направлена на создание условий для успешной адаптации детей в социуме и на развитие их личностных и социальных качеств. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и проводить диагностику для определения направлений работы с каждым из них. Разнообразные формы работы (психологические тренинги, социальная работа, культурно-досуговая работа) помогут ребенку раскрыть свой потенциал и достичь социальной адаптации.
Задание 6. Составьте перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей, которые педагог должен учитывать в своей работе.
Ответ на задание 6.
Перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей:
1. Индивидуальный подход — диагностика должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его уникальный потенциал.
2. Комплексный подход — использование различных методик и подходов для более полной оценки творческих способностей ребенка.
3. Объективность — оценка должна быть объективной и основываться на фактах, а не на предубеждениях и оценках на основе личных предпочтений.
4. Наблюдение в естественных условиях — наблюдение за детьми в различных ситуациях позволяет более точно оценить их творческие способности.
5. Учет возрастных особенностей — диагностика должна учитывать возрастные особенности детей и соответствовать их возрастным возможностям.
6. Развитие творческой активности — диагностика должна включать методики, которые помогут развить творческую активность ребенка.
7. Активное взаимодействие с родителями — сотрудничество с родителями позволит получить дополнительную информацию о ребенке и поможет в определении его творческих способностей.
8. Формирование положительной мотивации — оценка творческих способностей должна проводиться с учетом формирования положительной мотивации у ребенка, что поможет ему продолжать развивать свои творческие способности в будущем.
9. Открытость и гибкость — диагностика должна быть открытой и гибкой, чтобы учитывать новые данные и изменения в развитии творческих способностей ребенка.
10. Результативность — оценка должна быть направлена на получение результатов, которые помогут определить дальнейшие направления работы с ребенком и его творческими способностями.
Пермь - 2023