Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Проведение психологических тестов для выявления индивидуальных особенностей детей и определения направлений работы с каждым ребенком.

IV. Социальная работа.

- Организация встреч с представителями различных профессий (врачи, пожарные, полицейские и т.д.), для знакомства детей с различными профессиями и формирования положительного отношения к обществу.

- Организация экскурсий и походов для расширения кругозора и социальной адаптации детей.

- Работа социального педагога с детьми и их родителями для решения социальных проблем.

V. Культурно-досуговая работа.

- Организация культурных мероприятий (концерты, спектакли, выставки), направленных на развитие эстетического вкуса и творческих способностей детей.

- Проведение спортивных мероприятий (соревнования, занятия спортом), направленных на физическое развитие и формирование здорового образа жизни.

VI. Заключение.

- Оценка эффективности работы.

- Планирование дальнейших мероприятий.
Аргументация выбора:

Дети младшего школьного возраста находятся на этапе активного формирования личности, и социальная дезадаптация может привести к серьезным проблемам в дальнейшем. Внеклассная работа направлена на создание условий для успешной адаптации детей в социуме и на развитие их личностных и социальных качеств. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и проводить диагностику для определения направлений работы с каждым из них. Разнообразные формы работы (психологические тренинги, социальная работа, культурно-досуговая работа) помогут ребенку раскрыть свой потенциал и достичь социальной адаптации.

 
Задание 6. Составьте перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей, которые педагог должен учитывать в своей работе.
Ответ на задание 6.

Перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей:

1. Индивидуальный подход — диагностика должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его уникальный потенциал.

2. Комплексный подход — использование различных методик и подходов для более полной оценки творческих способностей ребенка.

3. Объективность — оценка должна быть объективной и основываться на фактах, а не на предубеждениях и оценках на основе личных предпочтений.


4. Наблюдение в естественных условиях — наблюдение за детьми в различных ситуациях позволяет более точно оценить их творческие способности.

5. Учет возрастных особенностей — диагностика должна учитывать возрастные особенности детей и соответствовать их возрастным возможностям.

6. Развитие творческой активности — диагностика должна включать методики, которые помогут развить творческую активность ребенка.

7. Активное взаимодействие с родителями — сотрудничество с родителями позволит получить дополнительную информацию о ребенке и поможет в определении его творческих способностей.

8. Формирование положительной мотивации — оценка творческих способностей должна проводиться с учетом формирования положительной мотивации у ребенка, что поможет ему продолжать развивать свои творческие способности в будущем.

9. Открытость и гибкость — диагностика должна быть открытой и гибкой, чтобы учитывать новые данные и изменения в развитии творческих способностей ребенка.

10. Результативность — оценка должна быть направлена на получение результатов, которые помогут определить дальнейшие направления работы с ребенком и его творческими способностями.

Пермь - 2023