Файл: Таможенное дело и право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Идентификация состоит из двух этапов. В первом этапе придают предмету необходимые признаки или отражают уже существующие, явные. На втором этапе идентификации устанавливают факт предмета .

Привлечение экспертов.

На данном этапе берутся пробы, образцы товаров для проведения таможенного контроля в целях выявления недочетов декларирования товара. Для правильного начисления платежей, должностное лицо выносит документ постановления о прохождении этой экспертизы.

Создание и применение информационных ресурсов. Согласно п. 1 ст. 425 ТК информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций.

Применение технических спецсредств при:

осмотре территории и помещения;

таможенном осмотре и досмотре;

личном досмотре;

при проверке документов и сведений;

при таможенной ревизии;

при проверке маркировок;

При устном опросе.

В ТК выделены следующие средства контроля:

морские (речные) и воздушные суда; применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия; поисковые и сторожевые собаки.

Постановление о наложении ареста на товары или изъятие товаров. Эти обеспечительные меры, применяемые до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, появились в таможенном законодательстве РФ впервые. О применении ареста или изъятия товара в процессе проведения таможенного контроля говорится в нескольких статьях ТК:

ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии»;

ст. 391 «Дополнительные полномочия таможенных органов при обнаружении товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации».
1.3 Зоны таможенного контроля
Зоны таможенного контроля - это места транспортировки товаров через таможенную границу, территории складов, магазинов беспошлинной торговли и другие место, которые определяются законодательством.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае их постоянного нахождения на одном и том же месте и временными, в случае их перемещения.

Порядок постановления зон таможенного контроля контролируется государством.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого являться постоянными или временными.

Зона таможенного контроля считается постоянной, когда на ее территории регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля создаются на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.


Транспортировка товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Федеральная таможенная служба на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решении о создании таких зон.

Границы зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». По законодательству Российской Федерации временная зона контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми определенными знаками. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»)
1.4 Формы таможенного контроля
Формы таможенного контроля - это категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

Существуют различные отдельные формы таможенного контроля.

Проверка документов и сведений - это форма таможенного контроля, при котором должностное лицо таможенного органа проверяет правильность правдивость сведений, оригинальность документов и правильность заполнения этих документов. Глава 16 Таможенного Кодекса посвящена формам и порядку проведения таможенного контроля. В частности ст. 110 определены следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений.



В этой форме таможенного контроля существуют три цели проверки: установление оригинальности проверяемых документов должностным лицом таможни, проверка правдивости сведений в этих документах и установление правильности устный опрос.

В устном опросе лицам, перевозящим товар, задаются вопросы по ходу таможенного оформления товаров получение пояснений.

Это сбор сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. В этом случае опрашиваются лица, имеющие отношение к перемещению товаров через границу и располагающие необходимыми данными. Инспекторы обращаются не только к декларантам, но и иным лицам. Получение пояснений по своему содержанию сходно с устным опросом. Основным отличием является письменное оформление пояснений по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Кроме того, положениями ТК ТС не установлено ограничений по применению данной формы таможенного контроля на этапе таможенного оформления или проверки после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, возможно с применением технических средств, наблюдение за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершение с ними иных операций. Целью обособления таможенного наблюдения является усиление усиления к соблюдением таможенного законодательства РФ применительно к товарам, находящимся под таможенным контролем, в том числе на этапе их перевозки, хранения, совершения с ними грузовых и иных операций. Таможенное наблюдение проводится на гласной основе, что является одной из основных характеристик данной формы таможенного контроля. Кроме того, таможенное наблюдение ведется целенаправленно, в соответствии с решением, принятым уполномоченным должностным лицом таможенного органа. По виду таможенное наблюдение может быть систематическим или разовым, непосредственным (осуществляемым лично должностным лицом таможенного органа) и опосредованным (осуществляемым с применением технических средств

таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

Внешний осмотр товаров таможней, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров.


таможенный досмотр.

Осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки.

личный досмотр.

Содержит все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, закрепленные Конституцией РФ, в том числе право на охрану достоинства личности государством. Личный досмотр может быть проведен в отношении физических лиц только если одновременно совпали некие обстоятельства, а физическое лицо следует через Государственную границу РФ, указанное лицо находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, имеются основания подозревать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка.

Только при совпадении указанных обстоятельств начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, может быть принято решение о проведении личного досмотра такого лица. При этом устанавливается обязательное требование о письменной форме такого решения.

проверка маркировки, наличия на товарах идентификационных знаков - это проверка наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию.

осмотр помещений и территории. Осмотр помещений и территорий для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных. Осмотр осуществляется на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводят для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС.

Существует два основания для проведения осмотра помещений и территорий, а именно наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС; проведение выборочной проверки.


учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

проверка системы учета товаров и отчетности проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, а также пользующихся и (или) владеющие иностранными товарами

таможенные проверки.

Они проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза, созданы и зарегистрированы в соответствии с законами этого государства - члена таможенного союза.

Так, осуществляются таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

декларантов;

лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;

участников внешнеэкономической деятельности.

Ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

факт помещения товаров под таможенную процедуру;

достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союз.

Таким образом, комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы Российской Федерации, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.