ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из важнейших международных актов внешней торговли является Венская конвенция. На основе Венской конвенции проводится около 2/3 всех международных торговых операций. В ней отдают предпочтение диспозивным нормам, однако ее положения обязательны для истолкования условий внешнеторговых сделок, которые заключаются российскими участниками ВЭД.
Таможенный контроль проводится согласно статье 161 Таможенного кодекса РФ. Объекты и места таможенного контроля определены согласно статьи №95 Таможенного кодекса Таможенного союза («Таможенный кодекс Таможенного союза» от 08.05.2015 Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 №17). При проведении таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Все межведомственные соглашения, внутриведомственные приказы, инструкции и другие акты выступают неким правовым базисом для охранной деятельности, защитной своего рода. Административные нормы, которые закреплены в них, обеспечивают правоохранительные функции таможенных органов.
Таким образом, ведомственные нормативно-правовые акты служат основными материалами, регламентирующими административно-правовое регулирование таможенного контроля в Российской Федерации.
2.2 Проблемы проведения таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС
таможенный контроль экономический евразийский
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - это международное интеграционное экономическое объединение (союз). Договор о создании союза с момента вступления новых государств был подписан 29 мая 2014 года и вступает в силу с 1 января 2015 года. В состав союза вошли Россия, Казахстан с 1 июля 2010 года, Белоруссия 6 июля 2010 года, Армения с 10 октября 2014 года и Киргизия с 8 мая 2015 года. ЕАЭС создавался для модернизации, кооперации, повышения конкурентно - способности национальной экономики и создания стабильных условий развития в интересах повышения жизненного уровня населения, чьи страны входят в союз.
Выделяют основные задачи, решаемые системой экспортного контроля:
обеспечение национальной и экономической безопасности государства в области международной торговли;
противодействие распространению оружия массового поражения и связанных с ним технологий, распространению продукции, являющейся особо опасной в террористическом отношении;
обеспечение условий для равноправной торговли с другими государствами в сфере высоких технологий включая ядерную, вооружения и военной техники;
установление порядка и правил проведения внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией на национальном уровне для участников ВЭД;
обеспечение неотвратимости санкций со стороны государства к лицам и организациям - нарушителям порядка и правил экспортного контроля;
воспитание культуры экспортного контроля путем проведения соответствующих пропагандистских и информационных мероприятий.
Динамическая среда международной торговли находится под влиянием политических и экономических факторов. Последние два года отечественная экономика успешно проходит стресс-тестирование системы внешнеторговых взаимосвязей. Оно обусловленное действием двусторонних обложенных ограничений. Наряду с внешними факторами, генерируемыми во внешней среде, существуют и внутренние общие проблемы, оказывающие отрицательное влияние на эффективность таможенного регулирования стран-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). К комплексной проблеме относится проблема нарушения таможенного законодательства ЕАЭС участниками внешнеэкономической деятельности. Представим экспресс-анализ некоторых частных проблем и направлений их решения на современном этапе развития ЕАЭС.
Проблема 1:
Занижение декларируемой стоимости драгоценных камней при перемещении через таможенную границу ЕАЭС для снижения размера таможенной пошлины.
Частное решение 1:
Усовершенствование методик оценки стоимости драгоценных камней на экспертном и технологическом уровне.
Общее решение:
Повышение квалификации сотрудников таможенных органов и таможенных представителей.
Проблема 2:
Контрафакция и фальсификация товаров. Нарушение прав правообладателей с целью получения дополнительного дохода за счет имиджевой привлекательности (бренда) перевозимого через таможенную границу ЕАЭС товара.
Частное решение 2:
Информирование таможенных органов правообладателями о потоках, каналах поставок, местах сокрытия контрафактных товаров на территориях стран базирования заводов-изготовителей. Службы безопасности корпораций оперативно отслеживают факты фальсификации и могут более активно делиться данной информацией с законодательными органами.
Общее решение:
Проведение совместных конференций сотрудников таможенных органов, декларантов и таможенных представителей для выявления и прививания общих подходов по совершенствованию и гармонизации таможенного законодательства ЕАЭС и методов контроля по его исполнению.
Проблема 3:
«Серый таможенный представитель» или же иными словами частное лицо, ведущее свою деятельность не за своей подписью, а за подписью декларанта, тем самым в случае каких либо проблем связанных с таможенным оформлением он избегает ответственности.
Частное решение 3:
Совершенствование профилактики криминальных (мошеннических) в среде таможенных представителей. «Чистка рядов» профессиональным сообществом в целях исключения дискредитации института таможенных представителей.
Общее решение:
Интенсификация коммуникаций между национальными таможенными органами ЕАЭС.
Существует анализ предложений молодых учёных, который показывает приверженность ими классике, а именно классическим принципам усовершенствования системы взаимодействия, которые выражаются в усовершенствовании технических и информационных средств контроля и разъяснений в работе участников ВЭД.
Экономической комиссией был создан проект. Наименование проекта решения: О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза. Проблема, на решение которой направлен проект решения Коллегии ЕЭК, выявлена в ходе анализа правоприменительной практики совершения таможенных операций в отношении транспортных средств международной перевозки. Заключается в необходимости установления особенностей совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием в качестве ТСМП морских контейнеров, зарегистрированных в иностранных государствах и прибывших на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом, которые перевозятся по таможенной территории ЕАЭС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС. Целями проекта решения Коллегии ЕЭК являются содействие развитию рынка грузовых перевозок товаров в
морских контейнерах с использованием водного, автомобильного и железнодорожного транспорта в рамках ЕАЭС, формирование единых правил совершения таможенных операций при перевозках товаров в морских контейнерах, снижение издержек перевозчиков, экспедиторов и иных заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом №16 Положения о ЕЭК и с учетом необходимости доработки информационных систем таможенных органов государств - членов ЕАЭС предполагаемый срок вступления проекта решения Коллегии ЕЭК в силу - по истечении 180 календарных дней с момента его официального опубликования. Ожидаемый результат регулирования:
ускорение проведения таможенного контроля при перемещении ТСМП и совершения таможенных операций в местах перемещения ТСМП через таможенную границу ЕАЭС;
развитие международных грузоперевозок в морских контейнерах с использованием водного, автомобильного и железнодорожного транспорта;
снижение временных затрат и финансовых издержек перевозчиков и экспедиторов, осуществляющих перевозку товаров в морских контейнерах с использованием водного, автомобильного и железнодорожного транспорта, а также иных заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности.
Заключение
Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.
Таможенное дело в широком его понимании — это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в преподавании таких дисциплин как коммерческое право, предпринимательское право, международное коммерческое (торговое) право, таможенное право, таможенное право Таможенного союза и др.
В курсовой работе было определено понятие и общие положения таможенного контроля. Определено, что таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. Товары, перемещаемые через границу подлежат таможенному контролю в установленном порядке.
Перечислены формы и порядок проведение таможенного контроля, дано описание этих форм. Существует двенадцать форм проведения таможенного контроля. Все они занимают важное место и имеют огромное значение в проведении таможенного контроля.
Так же рассмотрены зоны таможенного контроля. Они созданы для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товара и транспортных средств, их хранения и перемещения.
Была исследована проблема проведения таможенного контроля ЕАЭС в современных условиях. При функционировании ЕАЭС осталось немало проблем проведения таможенного контроля, однако это исправляется. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создавался в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Государства-члены активно проводят политику по созданию комплексных правовых инструментов, направленных на создание эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности, упрощение таможенных формальностей путем внедрения передовых информационных технологий. Одним из нововведений нового ТК является, в частности, полный переход на электронный документооборот и практически полный отказ от бумажных носителей. Речь идет об использовании всех возможных мер для того, чтобы декларирование и выпуск товаров осуществлялись в возможно короткие сроки. Кроме того, еще одним способом применения информационных технологий в практике таможенного регулирования станет дальнейшее развитие и совершенствование технологии удаленного выпуска. Мировая экономика сейчас испытывает непростые времена. Все отчетливее наблюдается процесс перехода от глобализации к регионализации, т.е. образованию региональных экономических центров, позволяющих определить новые форматы взаимодействия между государствами. И у ЕАЭС есть все предпосылки для того, чтобы занять свою нишу в этом процессе. Но при этом нужно признать, что новому Союзу есть еще что улучшать и над чем серьезно работать. Для того чтобы полноценно сотрудничать с третьими странами, необходимо в первую очередь устранить проблемы в самой структуре. Иными словами, формулировка «182-миллионный потребительский рынок», которую ЕАЭС презентует на мировой арене, может остаться лишь пустой фразой. В этом отношении скорейшее принятие и имплементация ТК ЕАЭС станет важной системой упрочнений его международных позиций.