Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 669
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ новосибирской области «ЧЕРЕПАНОВСКИЙ педагогический колледж» |
| ДНЕВНИК производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса» специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Студента: Амосовой Анастасии Юрьевны Группа: 301 Руководитель практики: От колледжа: Соколова Татьяна Алексеевна |
|
Черепаново, 2022
Дневник составлен в соответствии с рабочей программой производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Дневник содержит пояснительную записку; тематику и содержание заданий для обучающихся; приложение.
Дневник адресован преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж»
Составитель:
Петухова А.Н. – заведующая педагогической практикой.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
1.1. Цели и задачи программы производственной:
Цель: ознакомление студентов с деятельностью учителя начальных классов по методическому обеспечению образовательного процесса в образовательных учреждениях.
Задачи:
-
приобретение навыков организации опытно-экспериментальной работы в сфере начального общего образования. -
приобретение навыков анализа передового педагогического опыта. -
овладение технологиями создания предметно – развивающей среды классного кабинета; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете. -
усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы. -
осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности. -
подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов.
1.2. Общие и профессиональные компетенции:
Программа практики по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК):
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
1.3. Результаты освоения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики (ПП 04.01) по виду профессиональной деятельности – методическое обеспечение образовательного процесса - предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-анализа учебно – методических комплектов,
-разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
-участия в создании предметно – развивающей среды в кабинете;
-изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, -подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений;
-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;
- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; - осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально – психологических особенностей обучающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
- создавать в кабинете предметно – развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
-теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
-теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,
-требования к оформлению соответствующей документации;
-особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
-концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
-концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;
-педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно – развивающей среды в кабинете;
-источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
-логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
-основы организации опытно – экспериментальной работы в сфере образования.
1.4. Количество часов на освоение программы практики:
Производственная практика проводится согласно учебного плана в 8 семестре при изучении ПМ 04. «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Вид практики - концентрированная
Время: всего 72 часа
1.5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Условие зачёта:
100% посещаемости методических мероприятий по плану.
Методический портфель студента:
- Дневник практики;
- Выполнение всех практических заданий;
- Лист рефлексии по методической практике.
Итоговый контроль – дифференцированный зачёт.
КТП «Методическое обеспечение образовательного процесса»
2 недели (72 часа)
(Концентрированная практика)
Дата | Содержание практической деятельности | время |
День 1 | Инструктаж по виду практики: порядок работы и документирование по виду практики, необходимые материалы, условия дифференцированного зачёта. | 1 ч |
Посещение библиотеки: программно- методическое обеспечение учителя начальных классов. Букреева О.С. | 1 ч | |
Выполнение практических заданий № 1. | 2 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 2 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 2 | Национальный проект «Образование» - Ильина О.В | 2 ч |
Выполнение практических заданий № 2. | 3 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 3 | МО учителей начальных классов «Что такое портфолио и резюме» Соколова Т.А. | 2 ч |
Выполнение практических заданий № 3,7. | 1 ч | |
МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Галушкина Н.Б МКОУ СОШ № 4. | 2 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 4 Суббота 22.01 | Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов. | 2 ч |
Выполнение практических заданий № 11, 12. | 3 ч | |
Оформление и формирование портфолио. | 1ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 5 | Изучения рабочих программ НОО. | 2 ч |
Выполнение практических заданий № 4. | 2 ч | |
МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Колмыкова Т.И. МАОУ СОШ № 1. | 1 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 6 | Изучения календарно- тематического планирования по программам НОО. | 3 ч |
Выполнение практических заданий № 5. | 2 ч | |
Оформление дневников по практики. | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 7 | Изучение передового педагогического опыта | 3 ч |
Выполнение практических заданий № 6. | 2ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 8 | Инструктивный семинар по исследовательской деятельности. Организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Иванова Е.В. | 2 ч |
Выполнение практических работ № 10. | 2 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 2ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня | ||
День 9 | Изучение и оформление портфолио выпускника педагогического колледжа. | 3 ч |
Выполнение практических работ № 8. | 2 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня | ||
День 10 Суббота | Написание статьи по теме своего исследования | 3 ч |
Выполнение практических заданий № 9,14 | 2 ч | |
Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | 1 ч | |
Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня. | ||
День 11 | Подготовка к аттестации педагогических работников. | 2 ч |
Оформление методического портфеля: подготовка к предъявлению на проверку. | 2 ч | |
Подготовка к зачётному мероприятию в соответствии с рекомендациями. | 2 ч | |
День 12 Вторник 1.02 | Зачётное мероприятие «Методическое объединение учителей начальных классов». Деловая игра «Мировое кафе». | 6 ч |
Отчёт по практике. Рефлексия практики. |