Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 669

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

новосибирской области

«ЧЕРЕПАНОВСКИЙ педагогический колледж»




ДНЕВНИК

производственной практики

«Методическое обеспечение образовательного процесса»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студента: Амосовой Анастасии Юрьевны

Группа: 301

Руководитель практики:

От колледжа: Соколова Татьяна Алексеевна






Черепаново, 2022

Дневник составлен в соответствии с рабочей программой производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Дневник содержит пояснительную записку; тематику и содержание заданий для обучающихся; приложение.

Дневник адресован преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации производственной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж»

Составитель:

Петухова А.Н. – заведующая педагогической практикой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

1.1. Цели и задачи программы производственной:

Цель: ознакомление студентов с деятельностью учителя начальных классов по методическому обеспечению образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Задачи:

  • приобретение навыков организации опытно-экспериментальной работы в сфере начального общего образования.

  • приобретение навыков анализа передового педагогического опыта.

  • овладение технологиями создания предметно – развивающей среды классного кабинета; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

  • усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы.

  • осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности.

  • подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов.

1.2. Общие и профессиональные компетенции:

Программа практики по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК):



ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

1.3. Результаты освоения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики (ПП 04.01) по виду профессиональной деятельности – методическое обеспечение образовательного процесса - предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:


иметь практический опыт:

-анализа учебно – методических комплектов,

-разработки учебно – методических материалов (рабочих программ, учебно – тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

-участия в создании предметно – развивающей среды в кабинете;

-изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, -подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений;

-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; - осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально – психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно – развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:


-теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

-теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,

-требования к оформлению соответствующей документации;

-особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

-концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

-концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

-педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно – развивающей среды в кабинете;

-источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

-логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

-основы организации опытно – экспериментальной работы в сфере образования.

1.4. Количество часов на освоение программы практики:

Производственная практика проводится согласно учебного плана в 8 семестре при изучении ПМ 04. «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Вид практики - концентрированная

Время: всего 72 часа

1.5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

Условие зачёта:

100% посещаемости методических мероприятий по плану.

Методический портфель студента:

- Дневник практики;

- Выполнение всех практических заданий;

- Лист рефлексии по методической практике.

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт.

КТП «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2 недели (72 часа)

(Концентрированная практика)

Дата

Содержание практической деятельности

время

День 1


Инструктаж по виду практики: порядок работы

и документирование по виду практики, необходимые материалы, условия дифференцированного зачёта.

1 ч

Посещение библиотеки: программно- методическое обеспечение учителя начальных классов. Букреева О.С.

1 ч

Выполнение практических заданий № 1.

2 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

2 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 2

Национальный проект «Образование» - Ильина О.В

2 ч

Выполнение практических заданий № 2.

3 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики

1 ч


Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 3

МО учителей начальных классов

«Что такое портфолио и резюме» Соколова Т.А.

2 ч

Выполнение практических заданий № 3,7.

1 ч

МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Галушкина Н.Б МКОУ СОШ № 4.

2 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 4

Суббота 22.01

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов.

2 ч

Выполнение практических заданий № 11, 12.

3 ч

Оформление и формирование портфолио.



Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 5

Изучения рабочих программ НОО.

2 ч

Выполнение практических заданий № 4.

2 ч

МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Колмыкова Т.И. МАОУ СОШ № 1.

1 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 6

Изучения календарно- тематического планирования по программам НОО.

3 ч

Выполнение практических заданий № 5.

2 ч

Оформление дневников по практики.

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 7

Изучение передового педагогического опыта

3 ч

Выполнение практических заданий № 6.



Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 8

Инструктивный семинар по исследовательской деятельности. Организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Иванова Е.В.

2 ч

Выполнение практических работ № 10.

2 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.



Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня

День 9

Изучение и оформление портфолио выпускника педагогического колледжа.

3 ч

Выполнение практических работ № 8.

2 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня

День 10

Суббота

Написание статьи по теме своего исследования

3 ч

Выполнение практических заданий № 9,14

2 ч

Обсуждение результатов наблюдения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

1 ч

Документирование вида практики: заполнение дневника, оформление фотоотчёта, рефлексия дня.

День 11

Подготовка к аттестации педагогических работников.

2 ч

Оформление методического портфеля:

подготовка к предъявлению на проверку.

2 ч

Подготовка к зачётному мероприятию в соответствии с рекомендациями.

2 ч

День 12

Вторник 1.02

Зачётное мероприятие «Методическое объединение учителей начальных классов».

Деловая игра «Мировое кафе».

6 ч

Отчёт по практике. Рефлексия практики.