Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 672
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2.
А. Ознакомьтесь с положением о школьном методическом объединении учителей начальных классов.
Б
Изучить научно- методическую литературу по развитию функциональной грамотности школьников
Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся;
. Составьте кластеры по теме «Методическое объединение учителей начальных классов»
Совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
Повышение качества преподавания в начальной школе через использование эффективных технологий преподавания;
Задачи МО
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
Функции МО
Разработка, рецензирование и подготовка учебно – методической документации, дидактических материалов и тд.
Организация методической работы в определенной предметной области в школе
практическоЕ заданиЕ 3.
Изучение плана работы школьного методического объединения (ШМО) учителей начальных классов
Задание 1: После встречи с руководителем МО учителей начальных классов МКОУ СОШ № 1 впишите в таблицу свои ответы на вопросы.
С какой целью создается МО? | Непрерванное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО с целью повышения качества образования |
Приведите пример темы работы МО на учебный год | Читательская грамотность Повышение качества образования через реализацию системно – деятельностного подхода в образовательном процессе Формирование функциональной грамотности в начальной школе через применение современных образовательных технологий. |
Перечислите основные направления работы МО | Методическая деятельность Консультивная деятельность Информационная деятельность Организационная и учебно – воспитательная деятельность Аналитическая деятельность |
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО | С любым вопросом Как составить планирование, любой вопрос при составлении учебного занятия, какие цели, задачи, формы работы |
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов | Школа проводит свой контроль, составляет контрольные работы, помимо годовых. |
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной | По сравнению с 4 школой информации мало. Каждое методическое объединение в школе работает по одной теме. |
Составьте три «толстых» вопроса по теме | Как вы отслеживаете результаты МО? Обязательно ли молодому специалисту вступать в МО? Чем вы руководствовались, когда выбирали свой профессиональный путь? |
Составьте три «тонких» вопроса по теме | Каким образом отслеживается каждый год работы МО? Есть ли у учителя право выбора, в какое МО им вступить? Работает ли МО совместно с родителями? |
Задание 2.
А. Ознакомьтесь с положением о школьном методическом объединении учителей начальных классов.
Б. Составьте кластеры по теме «Методическое объединение учителей начальных классов»
Повысить уровень педагогического мастерства учителей через освоение и реализации современных образовательных технологий, реализации ИОП, участие в конкурсах
Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности
Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания
Задачи МО
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
Функции МО
Разработка, рецензирование и подготовка учебно – методической документации, дидактических материалов и тд
Организация методической работы в определенной предметной области в школе
практическоЕ заданиЕ 4.
Анализ рабочих программ по дисциплинам НОО
(Адаптационная программа МКОУ СОШ №4 г. Черепаново)
Задание: После изучения рабочих программ НОО проведите их анализ по следующим аспектам:
Укажите название УМК | Школа России , РИТМ, Перспектива |
Программы каких учебных дисциплин вы изучили? | Адаптированная программа по учебному предмету ИЗО, лит. чтение, математика, окр. мир, родной русский язык, русский язык. Программа по ИЗО Кузин, Немецкий, Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение на родном (русском) языке, Рабочая программа по лит. чтению, окр. миру, математике, лит. чтение, русский язык, родной (русский) язык. |
Перечислите структурные элементы программ | 1.Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3.Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»; 4.Содержание учебного предмета; 5.Тематическое планирование; 6.Критерии оценивания; 7.Коррекционный блок; 8.Формы промежуточной аттестации |
Раскройте структуру пояснительной записки | 1.Цели и задачи изучения учебного предмета; 2.Общая характеристика учебного предмета; 3.Ценностные ориентиры содержания изучаемого предмета; 4.Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования; 5.Результаты изучения учебного предмета, которыми должны овладеть обучающиеся в течении учебного года; 6.Внесение изменений в программу и их обоснование; 7.Особенности организации учебного предмета в ОУ; 8.Сведения об УМК; 9.Предпочтительные формы контроля; 10.Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. |
Каковы структурные элементы тематического планирования? | Порядковый номер Тема разделов Количество часов Список контрольных работ |
Охарактеризуйте целеполагание изученных программ | Целеполагание изученной программы направлено на математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; воспитание критического мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
Какова диагностичность планируемых результатов? | Диагностика достижения планируемых результатов проводится в соответствии с критериями оценивания прописанными в рабочей программе по предмету, по критериям оценивается условие учебного материала и достижение планируемых результатов |
практическоЕ заданиЕ 5.
Анализ календарно-тематического планирования (КТП) по дисциплинам НОО
Задание: После знакомства с календарно-тематическим планированием программ НОО проведите их анализ по следующим аспектам:
Укажите наименование КТП | Календарно-тематическое планирование по технологии (класс) |
Раскройте структурные компоненты КТП | 1.Титульный лист плана 2.Сетка распределения времени: -наименование разделов и тем программ -распределение количества часов по учебному плану (максимальная нагрузка) |
Как в КТП присутствует учет индивидуальных особенностей учащихся | Учет индивидуальных особенностей учащихся в данном КТП не прослеживается. (не указано) |
| |
| |
| |
| |
Ваша оценка качества КТП | КТП соответствует требованиям ФГОС НОО |
практическоЕ заданиЕ 6.
Изучение требований к обобщению передового педагогического опыта
Задание: Заполните таблицу «Методика обобщения передового педагогического опыта».
Методика обобщения передового педагогического опыта
Какой педагогический опыт является передовым? | Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам (или хотя бы по одному из указанных элементов) образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты». |
Какие качественные показатели учебно-воспитательного процесса являются признаками передового педагогического опыта? | Признаками передового педагогического опыта: а) высокие количественные и главным образом качественные показатели результатов УВР по основным параметрам: - сформированность общественной направленности школьника, проявляющейся прежде всего в признаках коллективизма и общественной активности; - образованность учеников (полнота и прочность знаний, система знаний и мера их обобщённости, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков – вычислительных, графических, грамотного письма и др.). - воспитанность учащихся. Имея в виду воспитательный процесс в более широком смысле, необходимо добавить такие показатели, как сформированность у учащихся общественно значимых ценностных ориентаций в деятельности, социальных мотивов общения и поведения, активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании; - трудовой опыт, т. е. стремление и наличие необходимых умений в различных видах деятельности, практические навыки в выполнении трудовых операций (их количество, качество, скорость), умение анализировать процесс и результат конкретного труда, самоконтроль, самоанализ проделанной работы, связь теории с практикой, рациональный подход к делу, коррекция в организации труда. б) оптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся и притом так, чтобы данный опыт не стал помехой для решения других не менее образовательных и воспитательных задач); в) устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование; г) возможность повторения и творческого использования опыта 1 педагога другими, расширение этого опыта до массового; д) перспективность опыта. е) научная обоснованность опыта. |
По каким критериям выявляется образованность учеников? | Критерии выявления образованности учеников: а) Высокие результаты обучения и воспитания. б) Высокие показатели успеваемости. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников. в) Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивает школа и учитель для достижения определённого результата. д) Устойчивость и постоянство успехов УВР. |
Раскройте свое представление о критерии «перспективность» педагогического опыта. | «Перспективность» педагогического опыта указывает на возможность его творческого подражания другими педагогами. Для этого нужно выделить в опыте типичное, существенное, доступное для подражания другими и указать педагогические условия, при которых такое подражание возможно (в обычных условиях, в условиях оборудование класса кабинета и т.д.). |
С чего надо начать обобщение педагогического опыта? | 1.Первое, с чего следует начать обобщение педагогического опыта – выбор темы. 2. Затем необходимо определиться с формой, в которой будет представлен ваш опыт. 3. Во время составления доклада укажите также актуальность данной вами темы, что повлияло на выбор применяемых вами методов работы. 4. Затем укажите основную цель и задачи, которые были поставлены перед применением тех или иных принципов обучения (методы, приемы, средства, виды, форма занятий и т.д.) 5. Используйте дополнительную литературу не для того, чтобы повторить еще раз сказанное, а для того, чтобы углубить сведения, сделать выводы 6. При обобщении своего опыта обязательно учтите недочеты, трудности, ошибки, которые возникали в процессе педагогической деятельности. 7. При оформлении своего выступления старайтесь отражать только самое главное. 8. После подготовки основного содержания доклада подготовьте и оформите приложения: таблицы, схемы, карты, работы учащихся. |
Составьте план изучения педагогического опыта. | 1.Оределение целей и задач изучения педагогической практики; 2. Теоретический анализ проблемы, разработка плана, методика ее изучения 3. Сбор материалов и фактов опыта обучения и воспитания 4. Теоретический анализ собранных материалов, обобщение и описание опыта Внедрение в практику подготовленных предложений и рекомендаций. |
Какие аспекты деятельности учителя подлежат изучению? | Методы изучения: - длительное наблюдение за работой учителя: посещение уроков, внеклассных занятий, рассмотрение методов обучения, их эффективность, вариантов построения уроков, приёмов проверки знаний учащихся, активизация их познавательной деятельности; - ознакомление с литературой, которую использует учитель. Что нового, своего внесено? Чем актуально это новое? Уверен ли учитель в нём? Проверено ли на практике? Каковы результаты? - ознакомление с ученическими работами, которые являются ценным источником информации. Свидетельствуют ли они об эффективности применяемых учителем методов? Видны ли изменения в развитии детей, их мировоззрении, моральном облике, поведении? - беседы с учителем с целью выяснения роли его опыта работы в научной организации учебного процесса. |
Как можно распространять передовой педагогический опыт? | Эффективной формой распространения передового опыта является его показ, демонстрация: посещение уроков и внеклассных мероприятий, ознакомление с планами, конспектами, дидактическим материалом, тетрадями и другими видами работ учителей и учеников. Внедрение передового опыта невозможно без практикумов и тренировок, когда речь идет о приемах и способах работы. |
практическоЕ заданиЕ 7.
Анализ портфолио учителя начальных классов
Задание 1. После ознакомления с банком передового педагогического опыта и портфолио учителей начальных классов МОУ СОШ перечислите те аспекты, которые:
А) были раскрыты при встрече с руководителем ШМО учителей начальных классов;
Б) Вас особенно заинтересовали;
В) Вас немного удивили;
Г) вызвали у вас вопросы, которые вы хотели бы задать:
Галушкина Наталья Борисовна
А) были раскрыты при встрече с руководителем ШМО учителей начальных классов:
В портфолио Галушкиной Натальи Борисовны отражены данные аспекты:
-
Личные данные; -
Книги, которые сформировали мой внутренний мир -
Мой взгляд на мир -
Сведения о занимаемой должности; -
Сведения о профессиональном образовании, наличие учебной степени; -
Сведения о повышении классификации; -
Стаж педагогической работы (работы по специальности); -
Общий трудовой стаж.
Б) Вас особенно заинтересовали:
Меня заинтересовало то, что при наличии столь многих наград, грамот, благодарностей она работает простым учителем в МКОУ СОШ № 4, а не выдвигает свою кандидатуру в высшие учебные заведения для преподавания.
В) Вас немного удивили:
Меня удивило то, что у Натальи Борисовны есть много наград, грамот, благодарностей, наличие ученой степени, ученого звания: 1991г. Черепановское педагогическое училище, 2001 г. Новосибирский государственный педагогический университет. При всей своей работе, прохождении многих курсов, она остаётся творческим человеком, который отражает свои творческие способности в жизни класса, привлекая к работе детей и их родителей.
Г) вызвали у вас вопросы, которые вы хотели бы задать:
-
Почему вы не выдвигаете свою кандидатуру для работы в ВУЗ? -
Все ли родители идут навстречу и соглашаются выполнять творческие задания, которые вы им предлагаете?
Задание 2. Составьте свою структуру портфолио учителя начальных классов.
Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания
-
титульный лист: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику. -
визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды). -
перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.