Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 687

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Индивидуальный план

Дата

Практическое задание

Рефлексия «Методическая копилка»

чувства

знания

опыт

День 1

1. Инструктаж по виду практики: порядок работы

и документирование по виду практики, необходимые материалы, условия дифференцированного зачёта

2. Посещение библиотеки: программно- методическое обеспечение учителя начальных классов. Букреева О.С.

3. Выполнение практических заданий № 1.

Интерес

Грусть



Петухова А. Н. рассказала о целях, задачах и содержании практики

Букреева О.С рассказала, какое методическое обеспечение есть в библиотеке колледжа.

Введение документации



День

2

1.Национальный проект «Образование» - Ильина О.В

2.Выполнение практических заданий № 2

Спокойствие

Интерес

Ильина О.В. Рассказала о национальных проектах «Образование» и отраслях их реализации

Я узнала для себя такие проекты как «Социальная активность» и «Успех каждого ребенка»

оформление документации

общение с молодым специалистом



День 3

1.МО учителей начальных классов: «Что такое портфолио и резюме» Соколова Т.А.

2.Выполнение практических заданий № 3,7.

3.МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации Галушкина Н.Б МКОУ СОШ № 4.

Интерес

Радость


Соколова Т.А рассказала нам о том, что такое портфолио, резюме как правильно их писать и какие разделы.

Учитель начальных классов Галушкина Н.В. МКОУ СОШ№4 ознакомила нас с системой методической работы в образовательной организации

Общение с методическим объединением начальных классов школы №4

Заполнение документации



День 4

1.Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов.

2.Выполнение практических заданий № 11, 12.

3.Оформление и формирование портфолио.

Интерес

Вспомнила все требования к оформлению кабинета начальных классов, узнала, как правильно составлять макет паспорта кабинета и составила

Вспомнила, какие зоны входят в ПРС и

Составила макет паспорта кабинета со всеми требования ми

Сделала презентацию по ПРС

Заполнение документации



День5

1.Изучения рабочих программ НОО.

2.Выполнение практических заданий № 4.

3.МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Колмыкова Т.И. МАОУ СОШ № 1.

Усталость

Спокойствие

Интерес

Мы изучили разные рабочие программы, сделала анализ адаптированной программы по «Математике»

Посетили МАОУ СОШ №1

Учитель начальных классов ознакомила с системой методической работы в образовательной организации

По изучению анализу рабочих программ

Общение с методическим объединением начальных классов школы №1

Заполнение документации



День6

1.Изучения календарно- тематического планирования по программам НОО.

2.Выполнение практических заданий № 5.

Интерес

Спокойствие

Анализи-

ровать рабочие программы

Работа с рабочими программами НОО



День 7

1.Изучение передового педагогического опыта

2.Выполнение практических заданий № 6.


Интерес

Узнали про передовой педагогический опыт

Передовой педагогический опыт



День 8

1.Инструктивный семинар по исследовательской деятельности. Организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Иванова Е.В.

2.Выполнение практических работ № 10.

Интерес

Спокойствие

Иванова Е.В. рассказала об организации предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Получили опыт, как правильно подготовится к предзащите



День 9

Изучение и оформление портфолио выпускника педагогического колледжа.

Выполнение практических работ № 8.

Интерес

Увлечённость

Вспомнили структуру и содержание портфолио

выпускника

Составление портфолио выпускника



День 10

1.Написание статьи по теме своего исследования

Выполнение практических заданий № 9,14

Трудность, сложность

----------

Составление презентации и статьи по теме своего исследования



День 11

Подготовка к аттестации педагогических работников.

Интерес, сложность

Узнали об аттестации педагогических работников

Опыт работы с документами



День 12

1.Зачётное мероприятие «Методическое объединение учителей начальных классов».

2.Деловая игра «Мировое кафе».

3.Отчёт по практике. Рефлексия практики.

Интерес,

Спокойствие, Радость

________

Подвели итоги проделанной работы практики. Поиграли в деловую игру «Мировое кафе»






ОТЧЕТ

по производственной практике

ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

практическоЕ задание 1.

Установочная конференция

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

Задание: Дайте ответы на нижеследующие вопросы.



Вопросы

Ответы



Какова цель ПП. 04.01 Подготовка методического обеспечения

Цель педагогической практике: ознакомление студентов с деятельностью учителя начальных классов по методическому обеспечению образовательного процесса в образовательных учреждениях.



Каково основное содержание ПП.04.01

1.Участие в установочной конференции по организации и проведение производственной практике (Выполнение ПЗ№1,2.) Подготовка документации по практике (дневник, папка материала по практике)

2.Работа с нормативными документами, определяющими содержание НОО (анализ рабочих программ по дисциплине НОО, анализ КТП по дисциплине НОО. Выполнения ПЗ №4,5)

3.Повышение методического уровня учителя начальных классов (изучение требований к обобщению и распространению передового педагогического опыта; анализ портфолио учителя начальных классов; подготовка методической продукции; создание макета портфолио выпускника педагогического колледжа; написание статьи по актуальной проблеме НОО. Выполнения ПЗ № 3,6,7,8)

4.Исследовательская и проектная деятельность в области НОО (семинар по исследовательской деятельности: организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Выполнение ПЗ №9, №10 и №13)

5.Предметно – развивающая среда как компонент единого образовательного пространства (изучение положения о кабинете НОО; подготовка методической продукции: составление макета паспорта кабинета; изучение разных вариантов создания предметно – развивающей среды класса НОО; моделирование предметно – развивающей среды кабинета НОО; создание презентации по выбранной теме исследования в области НОО. Выполнение ПЗ №11, 12)

6.Подготовка отчётной документации (самоанализ профессионального становления, результатов практики, подготовка к представлению отчётной документации; саморефлексия.



Каковы предполагаемые результаты прохождения практики

В результате прохождения производственной практики (ПП 04.01) по виду профессиональной деятельности – методическое обеспечение образовательного процесса, предусмотренным ФГОС СПО:

1.Овладеть ОК 1-11; ПК 4.1-4.5

2.Иметь практический опыт

3.Уметь анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и ученики по предметам начальной школе

4.Знать теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; теоретические основ, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующих документаций.



Какая документация необходима студенту для допуска к итоговой аттестации

1.Дневник

2.Методический портфель

3.Аттестационный лист

4.Видеоотчёт практики



Какова форма итоговой аттестации по ПП.04.01

Защита проводится в форме практической конференции и на основе презентации отчётной документации практиканта.



практическое задание 2.

Задание:

  1. Ознакомиться с программой ПП.04.01 «Подготовка методического обеспечения».

  2. Оформить дневник по практике и папку материалов практики.

  3. Дать ответы на нижеследующие вопросы:



Вопросы

Ответы



На развитие каких профессиональных компетенций направлено содержание практики ПП.04.01?

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.



Чему я хочу научиться в ходе практики ПП. 04.01?

  1. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

  2. Готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  3. Использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем

  4. Осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся



Какие вопросы я хочу задать руководителю практики?

  1. Что для вас стало определяющем выбором профессиональной деятельности?

  2. Как вы использовали или будите использовать новые технологии?

  3. По какому принципу или критерием выбрать образовательное учреждение для дальнейшей работы?

  4. Как данный вид практики повлияет на нашу профессиональную компетенцию?

  5. Как наладить отношение с коллективом?



практическоЕ заданиЕ 3.


Изучение плана работы школьного методического объединения (ШМО) учителей начальных классов

Задание 1: После встречи с руководителем МО учителей начальных классов МКОУ СОШ № 4 впишите в таблицу свои ответы на вопросы.

С какой целью создается МО?

Повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приемов развития функциональной грамотности младших школьников

Приведите пример темы работы МО на учебный год

Использование элементов современных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе как средство повышения качества образования.

Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования

Перечислите основные направления работы МО

Методическая деятельность

Консультивная деятельность

Информационная деятельность

Организационная и учебно – воспитательная деятельность

Аналитическая деятельность

С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО

С любым вопросом

Как составить планирование, любой вопрос при составлении учебного занятия, какие цели, задачи, формы работы

Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов

Каждый год новая тема МО, много работы проделали за год. Каждый год пишут новые программы. Разнообразие содержание семинаров. За каждое мероприятие нужно провести собрание МО и сделать отчёт. Воспитательная работа идет по направлениям, подробное содержание и отчётность.

Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной

Подробная информация: содержание МО, его методические планы , должностные инструкции учителя и руководителя , какие учителя входят в МО

Составьте три «толстых» вопроса по теме

Обязательно ли молодому специалисту вступать в МО?

Сложно ли вести документацию и сколько времени это занимает?

Чем вы руководствовались, когда выбирали свой профессиональный путь?

Составьте три «тонких» вопроса по теме

Каким образом отслеживается каждый год работы МО?

Есть ли у учителя право выбора, в какое МО им вступить?

Работает ли МО совместно с родителями?