Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 687
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальный план
Дата | Практическое задание | Рефлексия «Методическая копилка» | ||||||||
чувства | знания | опыт | ||||||||
День 1 | 1. Инструктаж по виду практики: порядок работы и документирование по виду практики, необходимые материалы, условия дифференцированного зачёта 2. Посещение библиотеки: программно- методическое обеспечение учителя начальных классов. Букреева О.С. 3. Выполнение практических заданий № 1. | Интерес Грусть | Петухова А. Н. рассказала о целях, задачах и содержании практики Букреева О.С рассказала, какое методическое обеспечение есть в библиотеке колледжа. | Введение документации | ||||||
| ||||||||||
День 2 | 1.Национальный проект «Образование» - Ильина О.В 2.Выполнение практических заданий № 2 | Спокойствие Интерес | Ильина О.В. Рассказала о национальных проектах «Образование» и отраслях их реализации Я узнала для себя такие проекты как «Социальная активность» и «Успех каждого ребенка» | оформление документации общение с молодым специалистом | ||||||
| ||||||||||
День 3 | 1.МО учителей начальных классов: «Что такое портфолио и резюме» Соколова Т.А. 2.Выполнение практических заданий № 3,7. 3.МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации Галушкина Н.Б МКОУ СОШ № 4. | Интерес Радость | Соколова Т.А рассказала нам о том, что такое портфолио, резюме как правильно их писать и какие разделы. Учитель начальных классов Галушкина Н.В. МКОУ СОШ№4 ознакомила нас с системой методической работы в образовательной организации | Общение с методическим объединением начальных классов школы №4 Заполнение документации | ||||||
| ||||||||||
День 4 | 1.Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов. 2.Выполнение практических заданий № 11, 12. 3.Оформление и формирование портфолио. | Интерес | Вспомнила все требования к оформлению кабинета начальных классов, узнала, как правильно составлять макет паспорта кабинета и составила Вспомнила, какие зоны входят в ПРС и | Составила макет паспорта кабинета со всеми требования ми Сделала презентацию по ПРС Заполнение документации | ||||||
| ||||||||||
День5 | 1.Изучения рабочих программ НОО. 2.Выполнение практических заданий № 4. 3.МО учителей начальных классов: знакомство с системой методической работы в образовательной организации (план методической работы на год, программное и дидактическое обеспечение образовательного процесса, обследование наглядно-информационного пространства начальной школы и конкретного класса). Колмыкова Т.И. МАОУ СОШ № 1. | Усталость Спокойствие Интерес | Мы изучили разные рабочие программы, сделала анализ адаптированной программы по «Математике» Посетили МАОУ СОШ №1 Учитель начальных классов ознакомила с системой методической работы в образовательной организации | По изучению анализу рабочих программ Общение с методическим объединением начальных классов школы №1 Заполнение документации | ||||||
| ||||||||||
День6 | 1.Изучения календарно- тематического планирования по программам НОО. 2.Выполнение практических заданий № 5. | Интерес Спокойствие | Анализи- ровать рабочие программы | Работа с рабочими программами НОО | ||||||
| ||||||||||
День 7 | 1.Изучение передового педагогического опыта 2.Выполнение практических заданий № 6. | Интерес | Узнали про передовой педагогический опыт | Передовой педагогический опыт | ||||||
| ||||||||||
День 8 | 1.Инструктивный семинар по исследовательской деятельности. Организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Иванова Е.В. 2.Выполнение практических работ № 10. | Интерес Спокойствие | Иванова Е.В. рассказала об организации предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО | Получили опыт, как правильно подготовится к предзащите | ||||||
| ||||||||||
День 9 | Изучение и оформление портфолио выпускника педагогического колледжа. Выполнение практических работ № 8. | Интерес Увлечённость | Вспомнили структуру и содержание портфолио выпускника | Составление портфолио выпускника | ||||||
| ||||||||||
День 10 | 1.Написание статьи по теме своего исследования Выполнение практических заданий № 9,14 | Трудность, сложность | ---------- | Составление презентации и статьи по теме своего исследования | ||||||
| ||||||||||
День 11 | Подготовка к аттестации педагогических работников. | Интерес, сложность | Узнали об аттестации педагогических работников | Опыт работы с документами | ||||||
| ||||||||||
День 12 | 1.Зачётное мероприятие «Методическое объединение учителей начальных классов». 2.Деловая игра «Мировое кафе». 3.Отчёт по практике. Рефлексия практики. | Интерес, Спокойствие, Радость | ________ | Подвели итоги проделанной работы практики. Поиграли в деловую игру «Мировое кафе» | ||||||
|
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ 04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
практическоЕ задание 1.
Установочная конференция
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
Задание: Дайте ответы на нижеследующие вопросы.
№ | Вопросы | Ответы |
| Какова цель ПП. 04.01 Подготовка методического обеспечения | Цель педагогической практике: ознакомление студентов с деятельностью учителя начальных классов по методическому обеспечению образовательного процесса в образовательных учреждениях. |
| Каково основное содержание ПП.04.01 | 1.Участие в установочной конференции по организации и проведение производственной практике (Выполнение ПЗ№1,2.) Подготовка документации по практике (дневник, папка материала по практике) 2.Работа с нормативными документами, определяющими содержание НОО (анализ рабочих программ по дисциплине НОО, анализ КТП по дисциплине НОО. Выполнения ПЗ №4,5) 3.Повышение методического уровня учителя начальных классов (изучение требований к обобщению и распространению передового педагогического опыта; анализ портфолио учителя начальных классов; подготовка методической продукции; создание макета портфолио выпускника педагогического колледжа; написание статьи по актуальной проблеме НОО. Выполнения ПЗ № 3,6,7,8) 4.Исследовательская и проектная деятельность в области НОО (семинар по исследовательской деятельности: организация предзащиты ВКР в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Выполнение ПЗ №9, №10 и №13) 5.Предметно – развивающая среда как компонент единого образовательного пространства (изучение положения о кабинете НОО; подготовка методической продукции: составление макета паспорта кабинета; изучение разных вариантов создания предметно – развивающей среды класса НОО; моделирование предметно – развивающей среды кабинета НОО; создание презентации по выбранной теме исследования в области НОО. Выполнение ПЗ №11, 12) 6.Подготовка отчётной документации (самоанализ профессионального становления, результатов практики, подготовка к представлению отчётной документации; саморефлексия. |
| Каковы предполагаемые результаты прохождения практики | В результате прохождения производственной практики (ПП 04.01) по виду профессиональной деятельности – методическое обеспечение образовательного процесса, предусмотренным ФГОС СПО: 1.Овладеть ОК 1-11; ПК 4.1-4.5 2.Иметь практический опыт 3.Уметь анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и ученики по предметам начальной школе 4.Знать теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; теоретические основ, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующих документаций. |
| Какая документация необходима студенту для допуска к итоговой аттестации | 1.Дневник 2.Методический портфель 3.Аттестационный лист 4.Видеоотчёт практики |
| Какова форма итоговой аттестации по ПП.04.01 | Защита проводится в форме практической конференции и на основе презентации отчётной документации практиканта. |
практическое задание 2.
Задание:
-
Ознакомиться с программой ПП.04.01 «Подготовка методического обеспечения». -
Оформить дневник по практике и папку материалов практики. -
Дать ответы на нижеследующие вопросы:
№ | Вопросы | Ответы |
| На развитие каких профессиональных компетенций направлено содержание практики ПП.04.01? | ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
| Чему я хочу научиться в ходе практики ПП. 04.01? |
|
| Какие вопросы я хочу задать руководителю практики? |
|
практическоЕ заданиЕ 3.
Изучение плана работы школьного методического объединения (ШМО) учителей начальных классов
Задание 1: После встречи с руководителем МО учителей начальных классов МКОУ СОШ № 4 впишите в таблицу свои ответы на вопросы.
С какой целью создается МО? | Повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приемов развития функциональной грамотности младших школьников |
Приведите пример темы работы МО на учебный год | Использование элементов современных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе как средство повышения качества образования. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования |
Перечислите основные направления работы МО | Методическая деятельность Консультивная деятельность Информационная деятельность Организационная и учебно – воспитательная деятельность Аналитическая деятельность |
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО | С любым вопросом Как составить планирование, любой вопрос при составлении учебного занятия, какие цели, задачи, формы работы |
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов | Каждый год новая тема МО, много работы проделали за год. Каждый год пишут новые программы. Разнообразие содержание семинаров. За каждое мероприятие нужно провести собрание МО и сделать отчёт. Воспитательная работа идет по направлениям, подробное содержание и отчётность. |
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной | Подробная информация: содержание МО, его методические планы , должностные инструкции учителя и руководителя , какие учителя входят в МО |
Составьте три «толстых» вопроса по теме | Обязательно ли молодому специалисту вступать в МО? Сложно ли вести документацию и сколько времени это занимает? Чем вы руководствовались, когда выбирали свой профессиональный путь? |
Составьте три «тонких» вопроса по теме | Каким образом отслеживается каждый год работы МО? Есть ли у учителя право выбора, в какое МО им вступить? Работает ли МО совместно с родителями? |