Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 673

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предложения по совершенствованию

методического обеспечения образовательного процесса


Успехи (достижения)

(что получается?)

Проблемы (затруднения)

(что не получается)

Возможные

способы решения
































Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающихся, через оценку уровня сформированности ОК во время прохождения практики

Наименование компетенций

ОПОР ОК

Уровень сформированности ОК

Низкий

Средний

Высокий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обоснованность в осознании сущности и социальной значимости своей будущей профессии при систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования










Проявление устойчивого интереса к своей будущей профессии при разработке предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.










ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Результативность в организации своей собственной деятельности при разработке учебно-методических материалов










Своевременность в определении методов решения профессиональных задач, оценке их эффективности и качества при участии в исследовательской и проектной деятельности.










ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Аргументированность в принятии решений в нестандартных ситуациях в организации исследовательской и проектной деятельности










Обоснованность в оценке рисков при создании предметно-развивающей среды в кабинете










ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Результативность осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для выбора учебно-методических комплектов и разработки учебно-методических материалов










Адекватность в определении задач профессионального и личностного развития при анализе обобщение педагогического опыта работы учителя.










ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Целесообразность использования ИКТ (сетевые, мультимедиа, интерактивные) при проектировании предметно-развивающей среды кабинета










Своевременность использования ИКТ для подготовки отчетов, рефератов.










ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


Соблюдение правил работы в коллективе и команде, с коллегами и социальными партнерами в исследовательской и проектной деятельности.










Рациональность организации взаимодействия с руководителем методического объединения учителей начальных классов при прохождении практики










ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Обоснованность постановки целей, выбора методов и приемов, направленных на формирование мотивации деятельности обучающихся при выборе учебно-методического комплекта.










Рациональность выбора приемов организации и контроля работы обучающихся при формировании предметно-развивающей среды (методического оснащения кабинета) с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.










ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Рациональность определения задач профессионального и личностного развития, планирования самообразования и повышения квалификации при систематизации и оценки педагогического опыта.










ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Результативность учета обновления целей, содержания профессиональной деятельности учителя начальных классов при разработке учебно-методических материалов, выборе учебно-методического комплекта













Обоснованность учета смены технологий при анализе деятельности педагогов.










ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Аргументированность отбора способов профилактики травматизма, обеспеченияохраны жизни и здоровья детей при разработке предметно-развивающей среды кабинета.










Своевременность учета мер обеспечения охраны и жизни детей при организации исследовательской и проектной деятельности.










ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Соответствие профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим при выборе учебно-методического комплекта.










Соответствие учебно-методических материалов локальным актам школы










Характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время прохождения практики

Показатели сформированности компетенций

Низкий– выполнение действий при выборе метода и способа выполнения профессиональных задач, при принятии решения в стандартных и нестандартных ситуациях, при осуществлении поиска и использовании, при использовании информационно-коммуникационных технологий под руководством преподавателя.

Средний- выполнение действий с помощью алгоритма при выборе метода и способа выполнения профессиональных задач, при принятии решения в стандартных и нестандартных ситуациях, при осуществлении поиска и использовании, при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Высокий – самостоятельность и правильность при выборе метода и способа выполнения профессиональных задач, при принятии решения в стандартных и нестандартных ситуациях, при осуществлении поиска и использовании, при использовании информационно-коммуникационных технологий.


Заключение: в заключении отражается уровень сформированности ПК и ОК__________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Дата « » ____________20___ подпись руководителя практики____________/____________ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________________________________________/ФИО, должность




ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Амосовой Анастасии Юрьевны (ФИО)

обучающийся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса в объеме- 72 ч в организации ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический колледж»

Оценка сформированности ПК через виды и качество выполненных работ

Наименование профессиональных компетенций

Виды работ на производственную практику (по требованию «опыт»)

ОПОР ПК

оценка

да

нет

1

2

3

4

5

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Анализ учебно-методического комплекта для начальной школы

Соответствие анализа учебно-методического комплекта методическим рекомендациям к программе по практике







Обоснованность определения соответствия учебно-методического комплекта нормативным требованиям







Ясность и аргументированность анализа учебно-методического комплекта







Разработка учебно-методических материалов(рабочих программ ,КТП)

Соблюдение требований к структуре рабочей программы и учебно-тематических планов







Аргументированность учета особенностей класса\группы и отдельных обучающихся при разработке учебно-методических материалов







Своевременность разработка учебно-методических материалов при прохождении практики







ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Участие в создании предметно-развивающей среды (пополнение методического обеспечения)

Соответствие методическое оснащение кабинета целям и задачам разработки







Правильность выбора учебно-методических и других материалов для оснащения предметно-развивающей среды







Использование инновационных технологий при создании предметно-развивающей среды кабинета







Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (информационная зона)

Соответствие предметно-развивающей среды кабинета санитарным, педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям







Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды кабинета







Результативность информационного поиска при создании предметно-развивающей среды кабинета







ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов образования.

Оценка образовательных технологий на основе анализа деятельности других педагогов, изучения профессиональной литературы

Обоснованность выбора педагогической и методической литературы в области начального общего образования для оценки образовательных технологий







Соответствие образовательных технологий алгоритма







Полнота анализа образовательной технологии, обоснованность выводов







Анализ результатов обобщения опыта учителя начальных классов

Соответствие анализа результатов обобщения опыта методическим рекомендациям к программе практики







Точность определения сущности, продуктивности, условий функционирования опыта







Полнота и доступность анализа результата обобщения опыта работы учителя.







ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Презентация портфолио

Соответствие оформление портфолио предъявляемым требованиям







Соблюдение рекомендаций при выступлении (время, культура представления материала, ораторское мастерство)







Использование ИКТ для подготовки и представления презентации портфолио







Оформление педагогической разработки в виде реферата

Результативность информационного поиска при подготовки реферата







Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям (структура, план, обоснованность отбора информации)







Своевременность выполнения задания по подготовки реферата







ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

Представление результатов исследовательской деятельности

Соблюдение требований к исследовательской деятельности в области начального общего образования







Обоснованность выбор методов и методик педагогического исследования.







Соответствие содержания этапов исследования целям и задачам.







Участие в проектной деятельности

Соблюдение требований к проектной деятельности в области начального общего образования







Обоснованность (правильность) выбор методов и методик проектирования.







Правильность оформления результатов проектирования







Применяется дихотомическая система оценивания, при которой критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов.

Оценка «отлично» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение более 95% записанных компетенций.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее85% записанных компетенций.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее 70% записанных компетенций.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение менее 60% записанных компетенций.



Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда.

В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

I. Общие положения

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).


6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации  (далее вместе - дополнительные сведения).

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.