Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 677
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1. Проект
-
это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,
-
это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта
-
это всегда творческая деятельность.
-
проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
4.2. Типология проектов
-
По ведущему методу или виду деятельности: исследовательский, творческий, игровой
-
По предметно-содержательной области: моно-проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
-
По количеству участников проекта: личностные, парные.
Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Творческие проекты: литературные вечера, спектакли, экскурсии и т.д.
-
Организация проектной деятельности-
В проектной и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся со 2 по 11 классы. -
Для осуществления проектной деятельности учащихся определяется руководитель проекта по желанию учащегося. -
Направление и содержание проектной деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. -
Определение тематики и выбор руководителя проекта учащихся 2-10-х классов производится в начале учебного года (не позднее октября). -
Работа над проектом осуществляется одним или двумя учащимися, но не более, если они являются учениками средней или старшей школы. Учащиеся начальной школы могут выполнять проекты в группах, но не более пяти человек. -
Учащийся должен выполнить не менее одного проекта в год. -
Учитель должен в качестве руководителя выполнить не менее пяти проектов в год, если он работает в средней и/или в старшей школе. Учителя, работающие в начальной школе, должны выполнить не менее двух проектов в год. -
В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.
-
-
Алгоритм проектной деятельности (этапы работы над проектом)
6.1. Поисковый этап
- Определение тематического поля и темы проекта.
- Поиск источников и анализ проблемы.
- Постановка цели проекта.
6.2. Аналитический этап
- Анализ имеющейся информации.
- Сбор и изучение информации.
- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
- Анализ ресурсов
6.3. Практический этап
- Выполнение запланированных технологических операций.
- Текущий контроль качества.
- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
6.4. Презентационный этап
- Подготовка презентационных материалов.
- Презентация проекта.
- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
6.5. Контрольный этап
- Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта.
-
Результаты проектной деятельности-
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. -
Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. -
Формами отчётности проектной деятельности являются:
-
для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;
для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.
-
Подведение итогов проектной деятельности-
Учебные проекты, разработанные обучающимися в рамках уроков, оценивает учитель. -
Социальные проекты, разработанные в рамках школьного конкурса, оценивает жюри, утвержденное Советом школы.
-
8.3. Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:
- полнота раскрытия темы;
- логика изложения материала;
- культура оформления проектной документации;
- владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;
- культура речи докладчиков.
8.4. Для оценки результативности проектной деятельности используется:
- критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей;
- форма краткого отчёта о работе над проектом, которая представляет собой вопросник, отражающий содержание основных этапов работы над проектом;
- бланк помощи, оказанной ученику при работе над проектом;
- бланк оценки уровня сформированности ключевых компетентностей.
-
Защита проекта
9.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:
- в виде ответа на уроке (на занятии внеурочной деятельностью);
- в виде публичной защиты;
- в виде устной или компьютерной презентации
9.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на ученической научно-практической конференции.
9.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.
9.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.
9.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.
9.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются экспертным советом.
9.7. По решению экспертного совета учащийся, выполнивший и защитивший проект, может быть поощрен грамотой, благодарственным письмом, сертификатом.
9.8. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами (1, 2, 3 степени) и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы, олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровня.
10. Обязанности руководителя проекта
-
Оказывает помощь участникам проекта в определении темы, идеи проекта, определения его конечного продукта. -
Координирует деятельность участников проекта, контролирует выполнение производимых работ в соответствии с планом работы группы. -
Консультирует участников проекта по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.
практическоЕ заданиЕ 11.
Работа кабинета начальных классов
Задание:
-
Изучить Положение о кабинете начальных классов. -
Составить краткий табличный конспект (не более 15 позиций). -
Составить макет паспорта кабинета.
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО
1. Общие положения | |
1.1 1.4 | Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет) представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения школьников на основе их личной активности. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС. |
2. Требования к кабинету | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 | Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиНом 2.4.2. № 2821-10. Требования к школьной мебели. Требования к классной доске. Требования к температуре воздуха. Требования к естественному и искусственному освещению Требования к оснащению классов-кабинетов техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями Требования к размещению и хранению учебного оборудования Требования к оформлению интерьера кабинета Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. |
3. Ответственность за кабинет | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Учитель, работающий в кабинете, обеспечивает соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности. В обязанности ответственного за кабинет входит:
За руководство кабинетом возможна доплата, которая устанавливается на один учебный год. Критерии оценки работы кабинета относятся к компетенции администрации школы. Заключение о готовности кабинета к новому учебному году даётся комиссией по приёму готовности школы к новому учебному году. |
4. Критерии готовности учебного кабинета к новому учебному году. | |
|
наличие поурочного, тематического планирования |
5. Паспорт учебного кабинета. | |
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 | Цель паспортизации кабинета – проанализировать его состояние и готовность к выполнению требований образовательных стандартов. На титульном листе паспорта учебного кабинета указывается полное название школы, адрес и контактный телефон, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год. При желании титульный лист можно сопроводить цветными иллюстрациями: фотографиями учителя и помещения. В паспорт учебного кабинета включаются инструкции по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Вписаны телефоны неотложной медицинской помощи, детской поликлиники и травматического пункта на случай экстренных происшествий. Паспорт учебного кабинета должен включать опись имущества и документации, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, измерителей выполнения учебной программы, таблиц, инвентарную ведомость на технические средства обучения, годовой и перспективный планы развития кабинета. Паспорт учебного кабинета содержит акт приемки кабинета начальных классов на предмет готовности к учебному году и акт-разрешение на проведение занятий в общеучебном кабинете, которые администрация школы составляет после проведения учителем мониторинга своей деятельности в кабинете. Мониторинг проводится с помощью листа самоэкспертизы педагога, ответственного за учебное помещение, где самооценка учителя выступает главным показателем перспективного развития учебного помещения. В паспорте учебного кабинета перечисляются правила пользования помещением: - учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий; - обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя; - кабинет должен проветриваться по времени согласно графику; - учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий. |
6. Систематизация документации | |
6.1 6.2 | Учебный кабинет содержит следующую документацию: - паспорт учебного кабинета; - инвентарную ведомость имеющегося оборудования; - правила техники безопасности работы в учебном кабинете; - журнал инструктажа обучающихся при проведении внеклассных мероприятий; - правила поведения обучающихся в учебном кабинете; - нормативные документы для организации образовательного процесса. Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно, в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, её следует хранить в пронумерованных папках с соответствующими названиями. |
практическоЕ заданиЕ 12.
Моделирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Задание:
-
Изучите различные варианты создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. -
Выберите лучшее оформление всех зон кабинета. Составьте презентацию «Мой кабинет будет самым уютным».
практическоЕ заданиЕ 13.
Подготовка методической продукции: презентация
Задание:
-
Составьте презентацию к публичному выступлению по теме написанной статьи.
Протокол
посещения управления образования Черепановского района
Должность | ФИО | Сфера ответственности | Трудовые функции |
Начальник управления образования | Киселева Тамара Викторовна | Начальник управления образования несёт дисциплинарную и иную, предусмотренную законом, ответственность за некачественное ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. | -Осуществлять общее руководство управлением подведомственными ему учреждениями -Обеспечивать эффективное функционирование и развитие системы образования -Осуществлять мониторинг эффективности и конкурентоспособности системы образования |
Заместитель начальника управления | Котенева Галина Юрьевна | Заместитель начальника управления подчиняется начальнику управления, в период временного отсутствия начальника управления исполняет его обязанности. | -Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации |
Главные специалисты | Куприна Людмила Александровна | -Главный специалист управления образования осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Федерального закона «О муниципальной службе», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» -Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования в соответствии с трудовым кодексом РФ -Лицо, осуществляющее в пределах своих полномочий исполнительную, распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в сфере образования города Черепаново | Главный специалист управления образования должен знать: - Правовую основу местного самоуправления, предусмотренную ФЗ «О персональных данных» -Нормативно-правовые акты РФ -Правила внутреннего распорядка администрации г. Черепаново -Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и правила противопожарной безопасности |
Попель Елена Алексеевна | |||
Хмелева Ольга Витальевна | |||
Лукушина Елена Ивановна |