Файл: Дневник производственной практики Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 677

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.1. Проект

  • это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,

  • это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта

  • это всегда творческая деятельность.


  • проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

4.2. Типология проектов

  • По ведущему методу или виду деятельности: исследовательский, творческий, игровой

  • По предметно-содержательной области: моно-проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

  • По количеству участников проекта: личностные, парные.

Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Творческие проекты: литературные вечера, спектакли, экскурсии и т.д.


  1. Организация проектной деятельности

    1. В проектной и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся со 2 по 11 классы.

    2. Для осуществления проектной деятельности учащихся определяется руководитель проекта по желанию учащегося.

    3. Направление и содержание проектной деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

    4. Определение тематики и выбор руководителя проекта учащихся 2-10-х классов производится в начале учебного года (не позднее октября).

    5. Работа над проектом осуществляется одним или двумя учащимися, но не более, если они являются учениками средней или старшей школы. Учащиеся начальной школы могут выполнять проекты в группах, но не более пяти человек.

    6. Учащийся должен выполнить не менее одного проекта в год.

    7. Учитель должен в качестве руководителя выполнить не менее пяти проектов в год, если он работает в средней и/или в старшей школе. Учителя, работающие в начальной школе, должны выполнить не менее двух проектов в год.

    8. В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

  2. Алгоритм проектной деятельности (этапы работы над проектом)


6.1. Поисковый этап

- Определение тематического поля и темы проекта.

- Поиск источников и анализ проблемы.

- Постановка цели проекта.

6.2. Аналитический этап

- Анализ имеющейся информации.

- Сбор и изучение информации.

- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

- Анализ ресурсов

6.3. Практический этап

- Выполнение запланированных технологических операций.

- Текущий контроль качества.

- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

6.4. Презентационный этап
- Подготовка презентационных материалов.
- Презентация проекта.

- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

6.5. Контрольный этап

- Анализ результатов выполнения проекта.

- Оценка качества выполнения проекта.

  1. Результаты проектной деятельности

    1. Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.

    2. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

    3. Формами отчётности проектной деятельности являются:

для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.

  1. Подведение итогов проектной деятельности

    1. Учебные проекты, разработанные обучающимися в рамках уроков, оценивает учитель.

    2. Социальные проекты, разработанные в рамках школьного конкурса, оценивает жюри, утвержденное Советом школы.

8.3. Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:

-    полнота раскрытия темы;

-    логика изложения материала;

-    культура оформления проектной документации;



-    владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;

-    культура речи докладчиков.

8.4. Для оценки результативности проектной деятельности используется:

- критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей;

- форма краткого отчёта о работе над проектом, которая представляет собой вопросник, отражающий содержание основных этапов работы над проектом;

- бланк помощи, оказанной ученику при работе над проектом;

- бланк оценки уровня сформированности ключевых компетентностей.

  1. Защита проекта

9.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:

- в виде ответа на уроке (на занятии внеурочной деятельностью);

- в виде публичной защиты;

- в виде устной или компьютерной презентации

9.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на ученической научно-практической конференции.

9.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

9.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.

9.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.

9.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются экспертным советом.

9.7. По решению экспертного совета учащийся, выполнивший и защитивший проект, может быть поощрен грамотой, благодарственным письмом, сертификатом.

9.8. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами (1, 2, 3 степени) и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы, олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровня.

10. Обязанности руководителя проекта

    1. Оказывает помощь участникам проекта в определении темы, идеи проекта, определения его конечного продукта.

    2. Координирует деятельность участников проекта, контролирует выполнение производимых работ в соответствии с планом работы группы.

    3. Консультирует участников проекта по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.



практическоЕ заданиЕ 11.

Работа кабинета начальных классов

Задание:

  1. Изучить Положение о кабинете начальных классов.

  2. Составить краткий табличный конспект (не более 15 позиций).

  3. Составить макет паспорта кабинета.

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

1.      Общие положения

1.1

1.4

Учебный кабинет начальной школы (далее – кабинет) представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения школьников на основе их личной активности.

 Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.

2. Требования к кабинету



2.1

2.2 

2.3 

2.4

2.5 
2.6

2.7

2.8

Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиНом 2.4.2. № 2821-10.

Требования к школьной мебели.

Требования к классной доске.

Требования к температуре воздуха.

Требования к естественному и искусственному освещению

Требования к оснащению классов-кабинетов техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

Требования к оформлению интерьера кабинета

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3. Ответственность за кабинет

3.1

3.2

3.3
3.4
3.5
 

Учитель, работающий в кабинете, обеспечивает соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и здоровья обучающихся и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

В обязанности ответственного за кабинет входит:

  • сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет,

  • развитие учебно-методической, материально-технической базы кабинета.

За руководство кабинетом возможна доплата, которая устанавливается на один учебный год.

Критерии оценки работы кабинета относятся к компетенции администрации школы.

Заключение о готовности кабинета к новому учебному году даётся комиссией по приёму готовности школы к новому учебному году.


4. Критерии готовности учебного кабинета к новому учебному году.




  • наличие необходимой документации

  • комплектация кабинетной библиотеки: литература по предмету, художественная литература, справочно-информационная литература, учебники, задачники, методическая литература для учителя,

  • подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:

  • наличие материалов для творческой самостоятельной работы обучающихся: задания, памятки, справочники, энциклопедии, образцы ранее выполненных работ, рефераты, сочинения детей;

  • наличие материалов для внеклассной работы по предмету, олимпиад, лабораторных работ, систематизированных по темам и по классам, текстов к практическим работам, образцов и памяток для оформления и выполнения работ, заданий и т.д.;

  • исправность технических средств обучения;

  • соблюдение техники безопасности;

  • соответствие оснащения кабинета требованиям действующих санитарных правил и норм;

  • оформление кабинета

  • соответствие оснащения кабинета его индивидуальным особенностям;

наличие поурочного, тематического планирования

5. Паспорт учебного кабинета.

5.1
5.2

5.3


5.4

5.5


5.6

5.7

Цель паспортизации кабинета – проанализировать его состояние и готовность к выполнению требований образовательных стандартов.

На титульном листе паспорта учебного кабинета указывается полное название школы, адрес и контактный телефон, фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет; за каким классом закреплено данное помещение, учебный год. При желании титульный лист можно сопроводить цветными иллюстрациями: фотографиями учителя и помещения.

В паспорт учебного кабинета включаются инструкции по охране труда и оказанию первой медицинской помощи. Вписаны телефоны неотложной медицинской помощи, детской поликлиники и травматического пункта на случай экстренных происшествий.

Паспорт учебного кабинета должен включать опись имущества и документации, учебно-методической и справочной литературы, аудио- и видеоматериалов, измерителей выполнения учебной программы, таблиц, инвентарную ведомость на технические средства обучения, годовой и перспективный планы развития кабинета.

Паспорт учебного кабинета содержит акт приемки кабинета начальных классов на предмет готовности к учебному году и акт-разрешение на проведение занятий в общеучебном кабинете, которые администрация школы составляет после проведения учителем мониторинга своей деятельности в кабинете.

 Мониторинг проводится с помощью листа самоэкспертизы педагога, ответственного за учебное помещение, где самооценка учителя выступает главным показателем перспективного развития учебного помещения.

 В паспорте учебного кабинета перечисляются правила пользования помещением:

- учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий;

- обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя;

- кабинет должен проветриваться по времени согласно графику;

- учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий.

6. Систематизация документации

6.1


6.2

 Учебный кабинет содержит следующую документацию:

- паспорт учебного кабинета;

- инвентарную ведомость имеющегося оборудования;

- правила техники безопасности работы в учебном кабинете;

- журнал инструктажа обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;

- правила поведения обучающихся в учебном кабинете;

- нормативные документы для организации образовательного процесса.

Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно, в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, её следует хранить в пронумерованных папках с соответствующими названиями.



практическоЕ заданиЕ 12.

Моделирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Задание:

  1. Изучите различные варианты создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

  2. Выберите лучшее оформление всех зон кабинета. Составьте презентацию «Мой кабинет будет самым уютным».




практическоЕ заданиЕ 13.

Подготовка методической продукции: презентация

Задание:

  1. Составьте презентацию к публичному выступлению по теме написанной статьи.



Протокол

посещения управления образования Черепановского района

Должность

ФИО

Сфера ответственности

Трудовые функции

Начальник управления образования

Киселева Тамара Викторовна


Начальник управления образования несёт дисциплинарную и иную, предусмотренную законом, ответственность за некачественное ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

-Осуществлять общее руководство управлением подведомственными ему учреждениями

-Обеспечивать эффективное функционирование и развитие системы образования

-Осуществлять мониторинг эффективности и конкурентоспособности системы образования

Заместитель начальника управления

Котенева Галина Юрьевна



Заместитель начальника управления подчиняется начальнику управления, в период временного отсутствия начальника управления исполняет его обязанности.

-Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации

Главные специалисты


Куприна Людмила Александровна

-Главный специалист управления образования осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Федерального закона «О муниципальной службе», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»

-Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования в соответствии с трудовым кодексом РФ

-Лицо, осуществляющее в пределах своих полномочий исполнительную, распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в сфере образования города Черепаново

Главный специалист управления образования должен знать:

- Правовую основу местного самоуправления, предусмотренную ФЗ «О персональных данных»

-Нормативно-правовые акты РФ

-Правила внутреннего распорядка администрации г. Черепаново

-Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и правила противопожарной безопасности

Попель Елена Алексеевна

Хмелева Ольга Витальевна

Лукушина Елена Ивановна