ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области
«специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
E-mail: format251@yandex.ru
Рассмотрена и принята: Согласована: Утверждена:
на заседании МО Методическим советом Директор школы
учителей протокол №_____ _______И.В. Трифонова
протокол №_____ от «___»_______2022г. «___»________2022г.
от «___» _____2022г.
Программа
учебного предмета «Финансовая грамотность»,
2-4 класс 1 вариант
г. Братск
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Финансовая грамотность» предназначена для обучающихся 2-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработана на основе нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
3. САНПиП по действующему постановлению Главного государственного санитарного врача РФ.
4. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I –IV классы в соответствии с ФГОС и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15, Государственного образовательного казенного учреждения специальной (коррекционной) школы № 25, г. Братска на весь период обучения.
Реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС вариант 1.
В современных условиях финансовая грамотность становится необходимым элементом общей культуры современного молодого человека. Вопросы финансовой грамотности населения являются особенно важными в условиях развития рыночной экономики,
«Финансовая грамотность» является предметом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.
Основной целью обучения изучения предмета «Финансовая грамотность» является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.
Исходя из основной цели, задачами обучения по предмету «Финансовая грамотность» являются:
- формировать представления у обучаюшихся с УО о взаимосвязи деятельности человека с её результатами;
- развитие основ экономического образа мышления;
- воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
- развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере финансовых отношений в семье.
- расширять активный словарь учащихся, включать в него экономические термины;
- формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.
2. Общая характеристика учебного предмета
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять своими финансами в современном мире, необходимо обладать коммуникативными, эмоционально-волевыми, личностными качествами, быть уверенным в своих силах и возможностях в достижении поставленной цели, уметь быстро приспосабливаться к новым рыночным условиям труда, к происходящим изменениям в социуме. Учебный предмет направлен на социализацию и адаптацию обучающихся, повышение уровня их финансовой грамотности.
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности: работу с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, ролевые, дидактические и имитационные игры, учебные задания.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курса математики, чтения и мир природы и человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Финансовая грамотность» реализуется во 2-4 классах. В соответствии с годовым учебным планом со 2 по 4 класс программа рассчитана на 102 часа в год. По классам распределяется в следующем объеме:
2 класс - 34 часа (по 1 часа в неделю);
3 класс - 34 часа (по 1 часа в неделю);
4 класс - 34 часа (по 1 часа в неделю).
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Применяемые педагогические технологии обучения (или методы и приемы): технология коррекционного обучения и уровневой дифференциации, игровая, здоровьесберегающая, методы и приемы технологий личностно – ориентированного, развивающегося обучения, информационных технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, творческие. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, практические работы, показ, элементарные опыты, мини-исследования-наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений.
Межпредметные связи. Изучение учебного предмета «Речевая практика» неразрывно связано с изучением всех учебных предметов так, как многие темы на уроках математики, русского языка, рисования и других предметов невозможно изучать без учения отвечать на вопросы, вести беседу. Тесно курс связан с учебным предметом «Мир природы и человека». Внедрение межпредметных связей между этими дисциплинами способствует и накоплению словаря, и знаний в различных областях жизни, формированию умению выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользоваться нужными языковыми средствами в соответствии условиями общения; развитию мышления, их образной, эмоциональной речи.
Формы работы на уроках: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа и др.
Средства контроля
Виды и формы контроля: 1. текущий контроль: повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос, тестирование, перфокарты;
2. промежуточный контроль: разноуровневые контрольные работы, диагностика знаний может проводиться в устной форме в ходе беседы по изученной теме или выполнения диагностического задания с выбором правильного ответа.
3.итоговый контроль: проверочная работа.
Система оценки достижений обучающихся.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.
Личностные и предметные результаты достижений оцениваются в динамике:
0 баллов―нет фиксируемой динамики;
1 балл―минимальная динамика;
2 балла―удовлетворительная динамика;
3 балла―значительная динамика.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам, курсам. Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания изучаемых дисциплин, умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В 1 классе - без оценочная система достижений обучающихся. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля, промежуточной аттестации, начинается со второго полугодия 2-го класса.
Нормы оценки знаний по учебному предмету «Речевая практика»:
«5» («отлично») – выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, обучающийся может привести примеры.
«4» («хорошо») – ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
«3» («удовлетворительно») – ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Итоговая оценка
1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающегося.
2. Содержание учебного предмета «Финансовая грамотность» в 1-4 классах
2 класс
Введение
Понятие о учебном предмете «Финансовая грамотность».
Что такое деньги и откуда они взялись
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.
Основные понятия
Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Современные монеты.
Основные понятия
Монеты. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра.
Какие деньги были раньше в России
Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.
Основные понятия
«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Рубль.
Современные деньги России и других стран
Современные деньги России. Современные деньги мира. Электронные деньги. Функции банкоматов.
Основные понятия
Доллары. Евро. Банки. Электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта. ПИН-код.
Деньги, результат труда людей, труд – основа жизни
Труд – основа жизни людей. Труд приносит денежное вознаграждение и другие блага. Люд разных профессии. Заработок зависит то качества труда. Польза домашнего труда, домашние обязанности детей.
Основные понятия
Труд, доход, зарплата, блага, домашний труд.
3 класс
Потребности человека. Что нам нужно для жизни?
Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Потребности и желания людей в безопасности, культурные, естественные, социальные, нравственные потребности
Основные понятия
Потребности, виды потребностей, желания, возможности.
Откуда в семье деньги
Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.
Основные понятия
Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.
На что тратятся деньги
Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.
Основные понятия
Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.
Как умно управлять своими деньгами
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.