Файл: Министерство образования иркутской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1.   1   2   3   4

Тематическое планирование 2-4 классы

2 класс

Номер

раздела

Название разделов

Количество часов

1

Введение

1

1

Что такое деньги и откуда они взялись

8

2

Какие деньги были раньше в России

6

3

Рассмотрим деньги поближе

5

4

Современные деньги России и других стран

5

5

Деньги, результат труда людей, труд – основа жизни

9

Итого

34

3 класс

Номер

раздела

Название разделов

Количество часов

1

Потребности человека. Что нам нужно для жизни?

17

2

Зачем людям деньги? Откуда в семье деньги


3

3

Доходы семьи

4

4

На что тратятся деньги


4

5

Как умно управлять своими деньгами


6

Итого

34


4 класс

Номер

раздела

Название разделов

Количество часов

1

Что такое деньги и какими они бывают (20часов)


15

2

Из чего складываются доходы в семье (5часов)


5

3

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

Почему семье иногда не хватает денег на жизнь

6

4

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал


8

Итого

34




  1. Информационно-методическое (ресурсное) обеспечение программы
    Литература

  1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  2. Ермакова И.В. и др. Начала экономики: Учебное пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007.

  3. Землянская Е. «Экономика для младших школьников».

  4. «Начальная школа». Приложение к газете «Первое сентября» апрель № 13–15/2000.

  5. «Начальная школа». Приложение к газете «Первое сентября» апрель № 19–20/2002.

  6. Райзберг А. «Твоя экономика».- Москва, 1996

  7. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под редакцией Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2012.

  8. Словари, справочные и энциклопедические издания.

  9. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  10. Фирсов Е.Г. «Интеллектуальные игры для школьников. Экономика».- Ярославль, 1998.


Интернет-источники

  1. Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru;

  2. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-irabota.ru/zhurnal-rabota-i-zarplata;

  1. Портал «Профориентир» «Мир профессий» – http://www.cls- kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

  2. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами.

Технические средства обучения: телевизор, компьютер, экранно-звуковые пособия.

Приложение

Учебно-тематическое планирование предмета «Финансовая грамотность» 2-4 классы

2 класс

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Словарь






Введение

1

1

Уроки «финансовой грамотности»

финансы, финансовая, грамотность






Что такое деньги и откуда они взялись




2

1

Что такое деньги?




3

1

Для чего нужны деньги?




4

1

Путешествие в прошлое денег «Как придумали деньги»

обмен

5

1

Появление обмена товаров

товар

6

1

Первые деньги

деньги

7

1

Монеты

монеты

8

1

Бумажные деньги

банкноты, драгоценности

9

1

Игра «Наполни копилку»

закрепление пройденных понятий






Какие деньги были раньше в России




10

1

Клады

клад

11

1

«Меховые» деньги

«меховые» деньги, «куна»

12

1

Первые русские монеты

денга, копейка

13

1

Составление коллажа «Как появились деньги в России»

закрепление пройденных понятий






Рассмотрим деньги поближе




14

1

«Жители кошелька» (вида денег)

монета, банкнота

15

1

Монеты в России

«орел» «решка», изображение

16




Банкноты в России

банкноты

17

1

Откуда берутся деньги

печать, чеканка, денежные знаки

18

1

Дом, где живут деньги

банк

19

1

Что можно купить на деньги, а чего нельзя




20

1

Игра «Путешествие монетки»

закрепление пройденных понятий






Современные деньги России и других стран




21

1

Современные деньги России

мелочь, в обращении,

22

1

Иностранные деньги

доллар, евро

23

1

Электронные деньги

электронные деньги

24

1

Банкомат

Банкомат, пин-код

25

1

Путешествие по «денежному городу»

Закрепление пройденного






Деньги, результат труда людей, труд – основа жизни




26

1

Почему все взрослые работают?

работа, труд

27

1

Путешествие в страну профессий

профессия, специальность

28

1

Работать и зарабатывать

продукт труда, заработок

29

1

Все работы хороши, выбирай на вкус




30

1

Сказка «Трудовые деньги»

трудовые деньги

31

1

Трудовая денежка всегда крепка

по работе и награда

32

1

Домашний труд.




33

1

Мини проект «Мои домашние обязанности»

домашние обязанности

34

1

Финансовая азбука в картинках

изученные понятия


3 класс


п/п

Кол-во часов

Тема урока

Словарь




17ч

Потребности человека. Что нам нужно для жизни?

1

1

Введение.

Потребности — это всё то, что требуется для жизни.

потребности

2

1

Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый

остров».

необитаемый остров

3

1

Игра «Собери портфель».

школьные принадлежности

4

1

Потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни).

потребности в безопасности

5

1

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

культурные потребности

6

1

Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

естественные потребности

7

1

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и разные профессии.

потребности и желания

8

1

Социальные потребности.

социальные потребности

9

1

Рисование «Что мне нужно для жизни».

потребности

10

1

Потребности в уважении (признании со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определённого общественного положения).

признание, общественное положение

11

1

Итоговое занятие на тему: «Что нам нужно для жизни?»

потребности

12

1

Желания, как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

достижения

13

1

Делаю выбор. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь.

выбор

14

1

Ценность желаний, направленных на других людей (из

таких желаний рождаются открытия и изобретения).

открытия, изобретения

15

1

Рисование на темы: «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?»

названия изобретений

16

1

Хочу и могу. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь.

потребности и возможности

17

1

Хочу и могу. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь.









Зачем людям деньги? Откуда в семье деньги

18

1

Работа и профессия членов семьи.

работа, профессии

19

1

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний?

близкие, родные, виды помощи

20

1

Итоговое занятие по теме «Хочу», «могу» и «надо».

обязанность






Доходы семьи

21

1

Что такое деньги? Их происхождение.

деньги, обмен

22

1

Потребности людей в деньгах.

средство достижения цели

23

1

Доходы семьи.

доход

24

1

Твой вклад в доходы семьи.

вклад






На что тратятся деньги?




25

1

Расходы семьи.

расход

26

1

Товары, услуги и цены.

товар, услуга, цена

27

1

Где покупают товары?

товары

28

1

Почему цены разные?

цены






Как умно управлять своими деньгами

29

1

Что значит экономить?

экономия

30

1

Как вести учёт доходов и расходов?

учет

31

1

Мы идём за покупками.

покупка

32

1

Покупатель — продавец.

продавец, покупатель

33

1

Игра «Магазин».

роль

34

1

Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации.

услуги, организации
1   2   3   4