ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4
Тематическое планирование 2-4 классы
2 класс
Номер раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
1 | Что такое деньги и откуда они взялись | 8 |
2 | Какие деньги были раньше в России | 6 |
3 | Рассмотрим деньги поближе | 5 |
4 | Современные деньги России и других стран | 5 |
5 | Деньги, результат труда людей, труд – основа жизни | 9 |
Итого | 34 |
3 класс
Номер раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Потребности человека. Что нам нужно для жизни? | 17 |
2 | Зачем людям деньги? Откуда в семье деньги | 3 |
3 | Доходы семьи | 4 |
4 | На что тратятся деньги | 4 |
5 | Как умно управлять своими деньгами | 6 |
Итого | 34 |
4 класс
Номер раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Что такое деньги и какими они бывают (20часов) | 15 |
2 | Из чего складываются доходы в семье (5часов) | 5 |
3 | Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать Почему семье иногда не хватает денег на жизнь | 6 |
4 | Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал | 8 |
Итого | 34 |
-
Информационно-методическое (ресурсное) обеспечение программы
Литература
-
Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 -
Ермакова И.В. и др. Начала экономики: Учебное пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. -
Землянская Е. «Экономика для младших школьников». -
«Начальная школа». Приложение к газете «Первое сентября» апрель № 13–15/2000. -
«Начальная школа». Приложение к газете «Первое сентября» апрель № 19–20/2002. -
Райзберг А. «Твоя экономика».- Москва, 1996 -
Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под редакцией Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2012. -
Словари, справочные и энциклопедические издания. -
Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 -
Фирсов Е.Г. «Интеллектуальные игры для школьников. Экономика».- Ярославль, 1998.
Интернет-источники
-
Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru; -
Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-irabota.ru/zhurnal-rabota-i-zarplata;
-
Портал «Профориентир» «Мир профессий» – http://www.cls- kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php; -
Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами.
Технические средства обучения: телевизор, компьютер, экранно-звуковые пособия.
Приложение
Учебно-тематическое планирование предмета «Финансовая грамотность» 2-4 классы
2 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Словарь |
| 2ч | Введение | |
1 | 1 | Уроки «финансовой грамотности» | финансы, финансовая, грамотность |
| 8ч | Что такое деньги и откуда они взялись | |
2 | 1 | Что такое деньги? | |
3 | 1 | Для чего нужны деньги? | |
4 | 1 | Путешествие в прошлое денег «Как придумали деньги» | обмен |
5 | 1 | Появление обмена товаров | товар |
6 | 1 | Первые деньги | деньги |
7 | 1 | Монеты | монеты |
8 | 1 | Бумажные деньги | банкноты, драгоценности |
9 | 1 | Игра «Наполни копилку» | закрепление пройденных понятий |
| 4ч | Какие деньги были раньше в России | |
10 | 1 | Клады | клад |
11 | 1 | «Меховые» деньги | «меховые» деньги, «куна» |
12 | 1 | Первые русские монеты | денга, копейка |
13 | 1 | Составление коллажа «Как появились деньги в России» | закрепление пройденных понятий |
| 6ч | Рассмотрим деньги поближе | |
14 | 1 | «Жители кошелька» (вида денег) | монета, банкнота |
15 | 1 | Монеты в России | «орел» «решка», изображение |
16 | | Банкноты в России | банкноты |
17 | 1 | Откуда берутся деньги | печать, чеканка, денежные знаки |
18 | 1 | Дом, где живут деньги | банк |
19 | 1 | Что можно купить на деньги, а чего нельзя | |
20 | 1 | Игра «Путешествие монетки» | закрепление пройденных понятий |
| 5ч | Современные деньги России и других стран | |
21 | 1 | Современные деньги России | мелочь, в обращении, |
22 | 1 | Иностранные деньги | доллар, евро |
23 | 1 | Электронные деньги | электронные деньги |
24 | 1 | Банкомат | Банкомат, пин-код |
25 | 1 | Путешествие по «денежному городу» | Закрепление пройденного |
| 9ч | Деньги, результат труда людей, труд – основа жизни | |
26 | 1 | Почему все взрослые работают? | работа, труд |
27 | 1 | Путешествие в страну профессий | профессия, специальность |
28 | 1 | Работать и зарабатывать | продукт труда, заработок |
29 | 1 | Все работы хороши, выбирай на вкус | |
30 | 1 | Сказка «Трудовые деньги» | трудовые деньги |
31 | 1 | Трудовая денежка всегда крепка | по работе и награда |
32 | 1 | Домашний труд. | |
33 | 1 | Мини проект «Мои домашние обязанности» | домашние обязанности |
34 | 1 | Финансовая азбука в картинках | изученные понятия |
3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Словарь |
| 17ч | Потребности человека. Что нам нужно для жизни? | |
1 | 1 | Введение. Потребности — это всё то, что требуется для жизни. | потребности |
2 | 1 | Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров». | необитаемый остров |
3 | 1 | Игра «Собери портфель». | школьные принадлежности |
4 | 1 | Потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни). | потребности в безопасности |
5 | 1 | Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов. | культурные потребности |
6 | 1 | Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). | естественные потребности |
7 | 1 | Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и разные профессии. | потребности и желания |
8 | 1 | Социальные потребности. | социальные потребности |
9 | 1 | Рисование «Что мне нужно для жизни». | потребности |
10 | 1 | Потребности в уважении (признании со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определённого общественного положения). | признание, общественное положение |
11 | 1 | Итоговое занятие на тему: «Что нам нужно для жизни?» | потребности |
12 | 1 | Желания, как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. | достижения |
13 | 1 | Делаю выбор. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь. | выбор |
14 | 1 | Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). | открытия, изобретения |
15 | 1 | Рисование на темы: «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?» | названия изобретений |
16 | 1 | Хочу и могу. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь. | потребности и возможности |
17 | 1 | Хочу и могу. Желания (потребности) членов семьи, которые необходимо удовлетворять в первую очередь. | |
| 3ч | Зачем людям деньги? Откуда в семье деньги | |
18 | 1 | Работа и профессия членов семьи. | работа, профессии |
19 | 1 | Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний? | близкие, родные, виды помощи |
20 | 1 | Итоговое занятие по теме «Хочу», «могу» и «надо». | обязанность |
| 4ч | Доходы семьи | |
21 | 1 | Что такое деньги? Их происхождение. | деньги, обмен |
22 | 1 | Потребности людей в деньгах. | средство достижения цели |
23 | 1 | Доходы семьи. | доход |
24 | 1 | Твой вклад в доходы семьи. | вклад |
| 4ч | На что тратятся деньги? | |
25 | 1 | Расходы семьи. | расход |
26 | 1 | Товары, услуги и цены. | товар, услуга, цена |
27 | 1 | Где покупают товары? | товары |
28 | 1 | Почему цены разные? | цены |
| 6ч | Как умно управлять своими деньгами | |
29 | 1 | Что значит экономить? | экономия |
30 | 1 | Как вести учёт доходов и расходов? | учет |
31 | 1 | Мы идём за покупками. | покупка |
32 | 1 | Покупатель — продавец. | продавец, покупатель |
33 | 1 | Игра «Магазин». | роль |
34 | 1 | Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации. | услуги, организации |
1 2 3 4