Файл: Программа технической направленности Практическая математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления»
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Практическая математика»
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 3 месяца (36 ак. часов)
Москва
2021
Оглавление
-
Актуальность программы -
Характеристика обучающихся
3. Цель программы
-
Образовательные цели -
Объем и срок освоения программы, режим занятий -
Форма обучения -
Учебный план -
Содержание учебного плана -
Календарный учебный график -
Планируемые образовательные результаты -
Формы оценивания-
Входное оценивание -
Промежуточное оценивание
-
11.3. Итоговое оценивание
-
Условия реализации программы-
Материально-технические -
Кадровые
-
-
Методические материалы, рекомендуемые для обучающихся
-
Актуальность программы
Программа предназначена для развития логики, формирования структурированного и пространственного мышления у обучающихся, а также готовит их к применению математических знаний на практике. Программа включает в себя введение в основные разделы геометрии, теории множеств, финансовой грамотности и формирует навыки компьютерного моделирования и статистического анализа данных.
Значительный акцент делается на изучение математических конструкторов и динамических математических программ: GeoGebra, Desmos, 1С.Математический конструктор, поскольку они позволяют эффективно обрабатывать, структурировать и визуализировать изучаемую информацию. Это способствует формированию у детей информационной компетентности.
В результате освоения программы обучающиеся будут способны применять базовые математические знания для решения практических задач.
-
Характеристика обучающихся
Программа предназначена для обучающихся 12-17 лет, интересующихся математикой и ее применением в реальных жизненных ситуациях.
3. Цель программы
Сформировать у обучающихся навык решения реальных жизненных задач через развитие математической компетенции.
4. Образовательные цели
Освоение программы предполагает достижение обучающимся следующих образовательных целей:
-
научится использовать понятия множества в реальных задачах; -
научится визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах; -
научится анализировать полученные результаты в задаче и сопоставлять их с действительностью;
будет понимать значения таких понятий как «математическая логика», «декартова система координат», «финансовая грамотность» и др., научится различать понятия «вклада» и «кредита».
5. Объем и срок освоения программы, режим занятий
Срок реализации программы — З месяца. 4 часа в неделю, всего — 36 академических часов. Занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю. Продолжительность занятия — 45 минут. Между занятиями предусмотрен перерыв в 10 минут.
6. Форма обучения
Форма обучения — очная (на территории ФГБОУ ДО ФЦДО).
7. Учебный план
| Название раздела | Количество ак. часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный | 3 | 2 | 1 | Опрос |
2 | Геометрия | 12 | 4 | 8 | Решение практических задач |
З | Множества | 10 | 4 | 6 | Решение практических задач |
4 | Финансовая грамотность | 10 | 4 | 6 | Решение практических задач |
5 | Подведение итогов, рефлексия | 1 | | 1 | Рефлексия |
| итого | 36 | 14 | 22 | |
9. Календарный учебный график
Тема | Количество акад. часов | Месяц | Место проведения | ||
Теория | Практика | ||||
Модуль 1. Вводный | 2 | 1 | | | |
Тема 1.1. Знакомство группы. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | Первый месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Тема 1.2. Где используется математика | 1 | | Первый месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Модуль 2. Геометрия | 4 | 8 | | | |
Тема 2.1. Декартова система координат | 1 | 3 | Первый месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Тема 2.2. Фигуры | 2 | 2 | Первый месяц освоения программы | ФГБОУ ФЦДО 202) | до (каб. |
Тема 2.3. Завершение модуля | 1 | | Первый месяц освоения программы | ФГБОУ ФЦДО 202) | до (каб. |
Модуль З. Множества | 4 | 6 | | | |
Тема З. 1. Множества | 2 | 2 | Второй месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Тема 3.2. Логика | 2 | 2 | Второй месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Тема 3.3. Завершение модуля | 0 | 2 | Второй месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) | |
Модуль 4. Финансовая грамотность | 4 | 6 | | |
Тема 4.1. Проценты | 2 | 2 | Третий месяц освоения программы | ФГБОУ до ФЦДО (каб. 202) |
Тема 4.2. Вклады/кредиты | 2 | 2 | Третий месяц освоения программы | ФГБОУ до ФЦДО (каб. 202) |
Тема 4.3. Завершение модуля | | 2 | Третий месяц освоения программы | ФГБОУ до ФЦДО (каб. 202) |
Модуль 5. Подведение итогов, рефлексия | | 1 | | |
4.1. Подведение итогов, рефлексия | | 1 | Третий месяц освоения программы | ФГБОУ ДО ФЦДО (каб. 202) |
10. Планируемые образовательные результаты
По окончании освоения программы («Практическая математика» обучающийся достигнет следующих результатов:
-
умеет использовать понятия множества в реальных задачах;
умеет визуализировать графики функции, различные плоские и трехмерные фигуры в различных математических пакетах;
анализирует полученные результаты в задаче и сопоставляет их с действительностью;
-
понимает значения таких понятий как («математическая логика>>,
«декартова система координат>>, «финансовая грамотность» и др.;
умеет решать финансовые задачи, может различать понятия («вклада» и («кредита».
11. Формы оценивания
11.1. Входное оценивание
Форма входного контроля — опрос. Данная форма позволит выявить начальный уровень подготовки обучающихся. Информация, полученная на этом этапе
, даёт возможность определить дальнейшую вариативность в реализации программы.
11.2. Промежуточное оценивание
Для промежуточного оценивания будут использоваться две формы:
на завершающих занятиях модулей «Геометрия», «(Множества», «Финансовая грамотность» обучающимся будут предложены для решения задачи по пройденным темам модуля. Это позволит оценить уровень достижения образовательных результатов по каждому модулю, а педагогу — скорректировать программу.
обучающиеся в формате самооценивания отмечают на круге с разделенными секторами степень освоения темы по шкале от 0 до 10. Это помогает развивать рефлексию у обучающихся и корректировать программу, а также с самого начала программы наглядно показать изучаемые сферы и компетенции.
11.3. Итоговое оценивание
В качестве итогового оценивания используется сумма результатов по каждому модулю, а также итоговое самооценивание по шкале от 0 до 10. Это позволит проверить уровень достижения образовательных результатов и дать обратную связь обучающимся.
12. Условия реализации программы
12.1. Материально-технические
| Наименование | Количество |
Учебные пространства | | |
1. | Кабинет | 1 |
Учебное оборудование | | |
2. | Ноутбук | 12 |
Презентационное оборудование | | |
з. | Доска с проектором | 1 |
4. | Флипчарт | 2 |
Расходные материалы | | |
5. | Листы для флипчарта, упаковка | 1 |
6. | Бумага А4, упаковка | 1 |
7. | Набор маркеров, шт | 4 |