Файл: Курсовая работа тема работы Организация работ сервисного обслуживания автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Мамадышский политехнический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема работы: Организация работ сервисного обслуживания автомобилей
ППКРС ______________________________________________________________
Выполнил студент ______________________ ____________

______________курса _________________________________группы
Работа выполнена «___» - месяц 2023_г. _______________________

(подпись выпускника)
Руководитель работы ______________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)
Допущен к защите «___» -месяц 2023_г.
Зам директора по ТО_____________________ ___Файзреева В.В._________

(подпись) (Ф.И.О.)
Дата защиты «___» месяц 2023г.
Оценка _______________________________/____________________/_______

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ


Список использованных источников 18


ВВЕДЕНИЕ



Предприятия автосервиса начали функционировать в нашей стране еще в начале XX века. Их основным назначением было удовлетворение потребности в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения. Рост числа транспортных средств в государственном секторе и у населения выявил ряд особенностей эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам. Значительный прирост парка наблюдался в 70-е годы прошлого века в связи с вводом в действие Волжского автомобильного завода и в 90-е годы, когда в нашу страну хлынул поток автомобилей с пробегом из-за рубежа.

В результате производственно-техническая база автосервиса стала отставать от роста парка автомобилей. Для решения вопросов, связанных с развитием автосервиса, таких как: техническое обслуживание и ремонт автомобилей населения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение станций технического обслуживания; снабжение запасными частями и эксплуатационными материалами; разработка нормативной базы; маркетинг и многое другое – в ГАПОУ "Мамадышский ПК" была создана специальность «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» для подготовки на постоянной основе специалистов, необходимых для работы в системе технического сервиса.

По причине повышения количества легковых автомобилей в Мамадыше за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.

Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.


Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, меха­низмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

В нашей стране принята планов предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомоби­лей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслужи­вание является профилактическим мероприятием, осуществляется принудительно, по плану, а ремонт – по потребности, т.е. после обнаружения дефекта или неисправности.

Целью курсовой работы является изучение технологии сервисного обслуживания автомобилей

Для достижения поставленной цели определены задачи работы:

1.изучение основных задач автосервиса;

2. дать характеристику видам технического обслуживания автомобиля;

3 выделить место и роль системы технического сервиса.


1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ

1.1 Основные задачи автосервиса и фирменного обслуживания автомобилей


Любой человек, приобретая автомобиль, мотоцикл или прицеп, ожида­ет от него четкой и идеальной работы в течение длительного срока службы без каких-либо последующих ремонтов и иных технических воздействий. Однако чтобы автомототранспортное средство исправно служило своему владельцу максимально долго, независимо от желания или нежелания соб­ственника, необходимо регулярно проводить определенные мероприятия по поддержанию транспортного средства в исправном техническом состоянии. К таким мероприятиям относят регламентное техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), которые выполняются на предприятиях техни­ческого сервиса.



Большинство населения осведомлено о том, что предприятия автосер­виса предоставляют услуги по поддержанию в технически исправном состо­янии корпоративных автомобилей и транспортных средств, принадлежащих гражданам. Однако широко распространено заблуждение, что функцией ав­тосервиса является только ТО и ТР автомобилей, которые выполняются на станции технического обслуживания (СТО). Таким образом, нередко в со­знании владельцев автомобилей автосервис и СТО идентичны.

На деле обслуживание и ремонт далеко не единственные функции, ко­торые возлагаются на автосервис. Автосервис, или технический сервис - это процесс обеспечения потребителей автомототранспортными средствами, обучения эффективному использованию и поддержания их в исправном со­стоянии в течение всего периода эксплуатации.

Согласно определению, автосервис занимается вопросами продажи и последующей эксплуатации автомототранспортных средств населения. Из определения становится ясно, что понятие «автосервис» включает в себя три составляющие: продажу техники, обучение ее грамотному использованию и последующие воздействия на нее для осуществления исправного функцио­нирования этой техники.

Поэтому к основным задачам автосервиса относятся:

  • предпродажная подготовка транспортных средств;

  • торговля автомобилями, запасными частями и комплектующими;

  • обучение владельцев безопасным приемам вождения (проведение на базе дилерских центров обучения контраварийному вождению и пр.);

  • разъяснение владельцам правил пользования различными системами автомобиля для исключения или предотвращения возникновения не­исправностей;

  • техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период эксплуа­тации;

  • послегарантийное обслуживание и ремонт;

  • утилизация автомобилей.

Надо понимать, что выполнять все перечисленные функции могут да­леко не все станции технического обслуживания, а только представители предприятий фирменного обслуживания.

Именно фирменное обслуживание в настоящее время получило широ­кое распространение как за рубежом, так и в России.

Фирменное обслуживание - комплекс организационных, технических и инженерных мероприятий, которые осуществляются производителями ав­томототехники с целью обеспечения стабильности и эффективности ее ис­пользования на протяжении всего срока эксплуатации.

1.2Терминология, применяемая в автосервисе


В техническом сервисе присутствуют специфические термины и опре­деления, присущие только этой сфере деятельности.

Инфраструктура технического сервиса - совокупность сооружений, зданий (автотранспортные предприятия, БЦТО, СТО, АЗС, мойки, гаражи, стоянки, автовокзалы, авторемонтные заводы и авторемонтные мастерские), систем (информационно-поисковая система) и служб (справочно-рекламная), необходимых для функционирования отрасли дорожно-транспортного ком­плекса и обеспечения условий жизнедеятельности населения.

Нормо-пост - производственная площадь, на которой обеспечивается одновременная работа в одну смену трех основных производственных рабо­чих, и которая оснащена технологическим оборудованием, оргоснасткой и специальным инструментом, необходимым и достаточным для производ­ственных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Для определения размера предприятия технического сервиса устанав­ливается единица - норматив производственной площади, приходящийся на один нормо-пост в размере:

  • 300 м2 - для грузовых автомобилей и автобусов;

  • 60 м2 - для легковых автомобилей;

  • 10 м2 - для мотоциклов.

В состав площади нормо-поста предприятия технического сервиса включаются площади следующих производственных подразделений:

  • участок предпродажной подготовки;

  • участок мойки;

  • участок диагностики;

  • зона технического обслуживания;

  • зона текущего ремонта;

  • участок ремонта и зарядки аккумуляторных батарей;

  • участок ремонта топливной аппаратуры;

  • участок ремонта электрооборудования;

  • агрегатно-механический участок;

  • обойный участок;

  • шиномонтажный участок;

  • кузовной участок;

  • окрасочный участок;

  • участок по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей.

При определении общего размера предприятия технического сервиса

дополнительно учитываются площадь для проезда автомобилей, вспомога­тельные посты и места ожидания автомобилей, находящихся в производ­ственной зоне предприятия.

Размер предприятия технического сервиса - расчетное количество нормо-постов (рабочих постов).

Производственная мощность предприятия технического сервиса
-

максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудо­вания и производственных площадей с учетом осуществляемых (для отчет­ного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой техники, технологии и научной организации труда.

Условный автомобиль парка - автомобиль, комплексно обслуживае­мый предприятием технического сервиса в течение года, на котором выпол­няется полный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его непрерывное исправное техническое состояние (в рас­четах принимается, что условный автомобиль парка должен сделать 2,0 заез­да в год на станцию технического обслуживания).

Условный автомобиль принимается отдельно по отечественным и ино­маркам. Для расчета условного автомобиля принимают во внимание:

  1. средний пробег по парку;

  2. средний возраст по парку;

  3. средневзвешенную удельную трудоемкость обслуживания и ремонта

по парку автомобилей.

Система технического сервиса - совокупность учреждений, органи­заций и предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе индивидуальные предприниматели), техниче­ских, материальных и трудовых ресурсов, а также организационно-правовых, нормативных, технических и технологических документов, обеспечивающих оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранс­портных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ по обеспечению безопасности услуг для жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды и предотвращению вреда имуществу потребителя.

Услуга по техническому обслуживанию и/или ремонту - материаль­ный результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребите­ля, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению по­требности в техническом обслуживании и/или ремонте автомототранспорт­ных средств.

Услуга локальная - услуга, обращенная на автомототранспортное средство и обеспечивающая его функционирование (техническое обслужива­ние, ремонт, заправка и т.д.).

Услуга косвенная - услуга, которая непосредственно не связана с функционированием автомототранспортного средства, но повышает ком­фортность его эксплуатации или обеспечивает более эффективное использо­вание (установка дополнительных приборов сигнализации, диагностики, магнитол, защиты поддона картера двигателя и т.д.).