Файл: Программа Логистика технологических процессов и производств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования

Российской федерации

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Институт:Экотехнологийиинжиниринга

Кафедра: Энергоэффективных ресурсосберегающих промышленных технологий

Программа: «Логистика технологических процессов и производств»

Курсовая работа

По дисциплине: «История и философия техники»

Тема: «Анализ произведения изобразительного искусства на металлургическую тематику»

Автор произведения: Игнас-Франсуа Бономме

Название произведения: «Creusot 1»

Выполнил студент группы ММТ-22-8 Абдугафуров А.А

Проверил: Доцент Черноусов Павел Иванович

Оценка: «________» П. И. Черноусов

г. Москва 2023 г.

Аннотация

В представленной курсовой работе Франсуа Боном с большой точностью изобразил сталелитейную и металлургическую деятельность в крупных промышленных центрах франции середины ХIХ века, между Бенвилем и Ле Крезо. В своих картинах он нередко приукрашивал некоторые моменты, однако общее представление технологической цепочки того времени оставалось неизменным. И благодаря этому, на сегодняшний день, многие историки, интересующиеся данной темой, смогли получить довольно много интересных фактов обращаясь к его картинам.

Для описания данной картины были изучены видео источники, а также электронная литература, благодаря этому удалось установить, что Игнас-Франсуа Бономма в данном произведении описывал мануфактуру по производству чугуна.

Картина делится на несколько производственных частей:

Шахта и штольня;

Производственный цех с доменными печами;

Технология и оборудования фабрики;

Текст работы изложен на 28 странице, включает 13 иллюстраций, список использованных источников из 5 названий.

Содержание

Город в ле-крезо фабрика существовала до города. Когда прибыли шнайдеры, литейный цех был установлен на равнине рио; в этом же периметре мы нашли дом директора и жилье рабочих, в виде «казармы». 10

Коммерческая стратегия 11

Мосты и каркасы 17

Электроснабжение 20

Электрическая конструкция 22

Обучение сотрудников с момента своего прибытия Шнайдеры занимались разработкой качественной системы начального и среднего образования, адаптированной к потребностям заводского персонала. В 1855 году он охватывает 9 лет обучения и быстро развивается, чтобы справиться со значительным увеличением персонала, связанным с расширением производственной деятельности. Чтобы нанять руководителей, помимо нескольких директоров из престижных школ (политехнического и центрального), мы обращаемся к инженерам по искусству и ремеслам экс-ан-Прованс. В то же время мы инициируем начало клюнийской школы мастеров, основанной Виктором Дюрюи.в 1868 году. Но также был создан раздел высшего образования как расширение средней школы, которая стала специальной школой, доступ к которой был открыт по конкурсу для студентов школы Шнейдера. 23

Водоснабжение 24

Транспортировка продукта географическое расширение заводов делает необходимым создание сети железных дорог между различными цехами. Он разворачивается в долине между северо-западом (шахтно-доменные) и юго-востоком (механический и артиллерийский). Эта сеть связана с портом буа-брету, чтобы присоединиться к центральному каналу, который позволяет добраться до шалона, а затем до всех пунктов назначения по соне и Роне. Эта сеть буквально разрезает город пополам и препятствует созданию настоящего городского центра. 24




  1. Информация о художнике

Французский художник, акварелист литограф Игнатий-Франсуа Боном, известный как «кузнец», родился в Париже 14 марта 1809 года и умер в том же городе октября 1881.

Он был первым графическим интерпретатором промышленных преобразований во франции.

Биография

Ученик парижского изящных искусств, получивший образование в мастерских Гийома Гийона Летьера, Ораса Верне и Поля Делароша, Франсуа Бономе отказался от исторической живописи и классических тем, чтобы обратиться к зрелищу городских условий. Он начал выставляться в салоне с 1833 года.

В 1836 году он начал серию рисунков, акварелей, а затем гравюр, изображающих памятные события в Париже или провинции; ему также обязана серия рисунков на памятниках — фасадах и интерьерах церквей, особенно Амьенского собора. В следующем году он начал серию рисунков и полотен о кузницах в Абенвилле (маас).

Он был внимательным наблюдателем революционных дней февраля и июня 1848.

В 1854 году он создал серию гравюр с изображениями фабричных интерьеров (типография Лемерсье, галерея Goupil & c) с изображением кузниц и рабочих Ле Крезо, затем в 1866 году на литейных заводах Тулона и в 1868 году альбом солдаты промышленности: Анри Беральди рассказывает о из этой работы «настоящие литографии художника, свободные от небрежности, которую этот процесс принимает в руках профессиональных литографов». Отсюда и его прозвище «кузнец».

2. Иллюстрации автора

Рисунок-2. Фабрики в Ле Крезо в 1848

Задача, которую ставит перед собой Боном, столь же сложна, сколь и нова. Ему нужно показать пейзажи, разрушенные открытыми строительными площадками. Он должен описать работу на открытом воздухе, а также большие темные и сложные металлические конструкции, похожие на руины, но иногда освещенные ослепительным отливом чугуна. Отсюда некоторые картины, кажущийся беспорядок которых вполне может временами соперничать с лиризмом Делакруа.

Но приходится признать, что нечасто можно встретить эти крупные произведения. Оставшийся более или менее незамеченным, Боном стал свидетелем исчезновения многих своих предприятий. Таким образом, в 1854 году он получил заказ на создание большого декора для императорской горной школы двух комплектов из трех панелей, написанных маслом и иллюстрирующих достижения современной промышленности. Однако эта 

живописная история металлургии, которая предшествовала крупным демонстрациям на международных выставках, была уничтожена еще в 1905 году по приказу директора горной школы как утратившая на тот момент педагогическую ценность.

Рисунок-1. Шахты старой горы (печь)

Выставка 1937 года, похоже, проигнорировала Бонома. Но художник, всегда стремившийся превозносить героев индустрии, в 1840 году написал для друзей своего рода полиптих, который в результате унаследования был передан одной из церквей Фуршамбо, где он считался религиозным произведением. Что его спасло. Картина, очищенная и выставленная в Париже, была признана «историческим памятником» 14 ноября 1974 года. Его конструкция, очень сложная, но, откровенно говоря, созданная по образцу религиозных произведений, несомненно, является одним из лучших сохранившихся выражений этого малоизвестного художника.

Исторический контекст

Франсуа боном с большой точностью изобразил сталелитейную и металлургическую деятельность в крупных промышленных центрах франции середины хiх века, между Абенвилем и Ле Крезо. Он не уклонился от изображения пейзажей и работ, связанных с добычей угля, которые в случае бассейнов Бланзи и Крезо были так близки к бассейнам Фер и так тесно связаны с ними. Если Константин Менье черпал вдохновение в другом регионе – Бельгии “борозды Самбре-маас”, – то его сюжеты можно сблизить с сюжетами Бонома, он также внимателен к актерам и жестам работы и принадлежит к тому же современному контексту.
Этот контекст относится к относительно короткому периоду: франция, довольно плохо обеспеченная своими недрами, вступила в угольный век сначала с локомотивами (приближаясь к 1840 году), а затем путем обобщения пара в качестве промышленной энергии или как двигатель производства угля. С самого конца первой мировой войны она уделяла большое внимание использованию электричества. Тем не менее этот век был очень знаменательным. Уголь в те годы был главным символом промышленного труда, его странности и суровости, почти его загадкой в том, что касается замкнутого мира шахты. Символ также силы, невиданной ранее в шахтах и почти пугающие машины, которые теперь приводятся в действие паром.

Анализ изображений

Группа Теуре-Монмайо (одна из семи концессий горнодобывающей компании Бланзи
, предоставленных в 1833 году) объединила ряд участков добычи, принадлежащих к самому богатому участку бассейна Бланзи-Монсо-Ле-Мин, месторождению каменного угля, которое простиралось на глубину более чем на один километр. Продолжается от Моншанена и Ле Крезо к югу от Монсо. Здесь были обнаружены самые толстые жилы, которые когда-либо существовали во франции (некоторые достигали толщины до 20 метров). Прекрасно видно переплетение нового индустриального ландшафта с традиционным сельским и сельскохозяйственным ландшафтом, поскольку участки, засаженные зерновыми культурами и рощами, находятся в непосредственном контакте с участками добычи, однако на заднем плане линия горизонта (под вечерним небом) рисует одновременно и то, и другое. Высокие холмы, граничащие с бассейном Монсо, и участок центрального канала, по которому транспортируется экспортируемый уголь. О каждой осаде безошибочно сигнализирует шлейф дыма из дымохода, соответствующий работе паровой машины, укрытой в ее маленьком домике (см. В левом центре изображения). Слева внизу буровая установка указывает на то, что ведется поиск продолжений месторождения.
Рисунок-3. Угольный рудник Бланзи. Группа Теуре-Монмайо.

При добыче угля лошадь была незаменимым помощником человека: без нее добытый уголь никогда бы не смог транспортироваться к лифтам, которые поднимали добычу на поверхность. В своей работе "подземная жизнь". “шахты и шахтеры" (1867 г.) Луи Симонен хорошо подчеркнул эту роль, и его комментарий очень хорошо иллюстрирует промывку Бонхома "лошади спускались в шахту привязанными к тросу либо сетями, либо ремнями. Когда выполняется этот маневр, они не делают ни малейшего движения, находясь в состоянии транса от испуга и как мертвые. Прибыв в галерею, они постепенно приходят в себя. Эти умные звери очень быстро привыкают к своей новой профессии. О них заботятся как о полезных слугах. Конюшня обширная, хорошо проветриваемая, подстилка часто обновляется. Сено, овес отличного качества украшают стойки во время еды. Лошади становятся жирными и упитанными. Однажды войдя в шахту, они больше не выходят из нее. Они работают там годами и заканчивают свою жизнь на этой полезной службе. Они, можно сказать, часть персонала угольной шахты. ”но остерегайтесь всплытия на поверхность: удар света может мгновенно ослепить их.


В спуске шахтера (несомненно, схваченного при подъеме, до того, как он принял душ и переоделся в “гражданскую” одежду, отсюда чернота его лица. И грязь) мощно выражается усталость тела, которое часами работало в самых неудобных положениях, в то время как его тело было покрыто грязью. Фон галерей и соприкосновение фасадов. Лампа, висящая рядом с ней, столь же наполнена смыслом: даже в большей степени, чем шип, предназначенный для разрушения каменноугольной породы, она символизирует и резюмирует ее совместное существование между фоном и днем. В бельгийской шахтерской песне говорится: “моя лампа - мое солнце, все мои дни - ночи". Она так же необходима для него, как компас для моряка. К тому времени, когда была написана эта картина мельника, она представляла собой защитную лампу с плотной проволочной сеткой (изобретенную английским химиком Дэви), которая больше не подвергалась риску взрыва гризу, если метан попадет в штольни.

Интерпретация

Эти три изображения жизни и ландшафта шахты имеют неоценимую ценность и замечательную точность, особенно у Бонома. Что касается ландшафта, ценность свидетельских показаний даже исключительна, поскольку прекращение добычи угольными шахтами бассейнов центр и Дю Миди уже в 1993 году привело к уничтожению ориентиров. Жизни и работы предыдущих поколений (взрывные работы на шахте дарси в Монсо, август 1993 г.). 1993). Что касается лошади и шахтера, то эти два изображения работы в шахтах, которые сегодня заброшены и к которым запрещен доступ, полностью принадлежат трудовой археологии в ее наиболее ярких графических проявлениях. Изображение шахтера способствовало героизации этой, возможно, самой представительной фигуры рабочего мира даже после второй мировой войны.

Исторический контекст

В промышленной истории франции даты появления этих четырех работ Франсуа Бонхома совпадают с началом развития современной черной металлургии, что само по себе тесно связано с ростом заказов. От железных дорог (рельсы, локомотивы, подвижной состав) и художественных предприятий, в которых теперь используется чугун. И железо (мосты, вокзалы, залы с металлическими каркасами).

В течение соответствующего десятилетия доменные печи и кузницы региона, расположенного на границе Лотарингии, шампани и Арденн, вместе с заведениями Берри и Бургундии возглавляли производство металла во франции.

Анализ изображений