Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 1
Частота вращения двигателя Частота вращения – уставка датчика частоты: – минимально устойчивая частота вращения…. – промежуточная частота вращения…………… – аварийная частота вращения…………………. Частота вращения – выключатель положения топливной рейки – нижнего………………………………………… – промежуточного………………………………. – верхнего………………………………….. Частота вращения при предварительном прокручивании Минимальный уровень: – топлива………………………………….. – масла…………………………………………… | ДЧВ1 ДЧВ2 ДАЧ3 КВН ПВ КВВ ДПР ДУТ ДУМ | 1 1 1 2 1 2 1 1 1 |
Исполнительные органы непосредственно воздействуют на органы управления дизелем – электромагнитные клапаны, насосы (табл.1.1).
Исполнительные органы и электрифицированные механизмы,
устанавливаемые на дизеле и его системах Таблица 1.1
Механизм | Обозначение соответствующих выходных реле | Число механизмов шт. |
Топливная система Рабочее стоп-устройство……………………. Ограничитель хода топливной рейки (гидро- упор)………………………………………….. Электродвигатель регулятора частоты вращения…………………………………….. | РРСУ РГУ РУЧВ (РУМЧВ) | 1 1 1 |
Масляная система Насос прокачивания масла…………………… Пускатель для включения электродвигателя насоса для прокачивания масла…………….. | РНПМ – | 1 1 |
Система охлаждения Насос забортной воды системы охлаждения дизеля………………………………………… Пускатель для включения электродвигателя насоса: – забортной воды……………………………. – пресной воды системы охлаждения надду- вочного воздуха…………………………….. Насос пресной воды системы охлаждения наддувочного воздуха……………………… | РНЗВ – РОНВ | 1 1 1 1 |
Продолжение таблицы 1.1
Система подогрева Насос прокачивания при прогреве: – масла……………………………………….. – пресной воды……………………………… Пускатель для включения электродвигателя насоса для прокачивания : – масла при прогреве……………………….. – пресной воды при прогреве………………. | РНПМП РНПВП – | 1 1 1 1 |
Система предварительного подогрева Электромагнитный клапан пароподогревателя: – воды………………………………………… – масла……………………………………….. Электромагнитный клапан в системе циркуляции пресной воды | РКПВ РКПМ РКПВ | 1 1 1 |
Системы воздушного и стартерного пуска, аварийной остановки Электромагниты: – пускового (воздушного) клапана…………. – воздушной заслонки……………………….. Электростартер | РПК РАСУ РПК | 2 1 1 |
В установившихся режимах работы (в режиме предварительного подогрева или при работе дизель-генератора под нагрузкой) система ДАУ СДГ-Т допускает кратковременный перерыв питания; предусмотрена схема автоматического переключения на резервную сеть постоянного тока напряжением 24 В при исчезновении напряжения в основной сети 127/380 В, частотой 50 Гц.
Исправность работы СДГ-Т проверяют с помощью специальной системы, которая выполняет алгоритм пуска и остановки дизеля; при этом исполнительные органы дизеля шунтируются контактами реле этой системы.
Блоки системы ДАУ СДГ-Т, построенные на логических элементах, включают ряд схем, каждая из которых выполняет вполне определенную логическую функцию. Реализация функций происходит одновременно (параллельно), поэтому блоки и систему СДГ-Т в целом можно отнести к логическим сетям управления.
Для управления автоматизированными дизель-генераторами на щите управления судовой электроэнергетической установкой в ЦПУ для каждого дизель-генератора предусмотрены:
– ключ выбора режима работы «Резерв — работа»;
– кнопки «Пуск», «Стоп», «Экстренный стоп», «Разблокировка» после несостоявшегося пуска;
– ключ управления частотой вращения «Больше – меньше»;
– сигнальное табло аварийно-предупредительной и исполнительной сигнализации.
Для аварийной сигнализации вцентральный пост управления вынесены табло «Аварийная остановка», «Аварийное давление масла», «Несостоявшийся пуск», для предупредительной – «Давление масла», «Уровень масла», «Температура масла», «Температура воды», для исполнительной– «Питание 24 В», «Двигатель прогрет», «Готов к приему нагрузки», «Пуск», «Остановка».
Ответ вариант №2 Представить на листе технологическую схему поддержания дизель-генератора в прогретом состоянии с расшифровкой функций блоков
На рисунке 2.3 дана технологическая схема автоматизации поддержания ДГ в прогретом состоянии.
Рис.2.3. Технологическая схема автоматизации поддержания ДГ
в прогретом cостоянии
1- сигнал минимального значения температуры масла (воды);
2 - прокачивание систем масла и воды;
3- разрешение на включение подогревательных устройств по импульсу реле давления в системах прокачивания масла и воды;
4 - выключение системы прогрева по импульсам максимальной температуры масла и воды;
5 - прогрев двигателя с помощью подогревательных устройств.
Ответ вариант №2 Представить на листе граф-схему алгоритма поддержания дизель-генератора в прогретом состоянии с расшифровкой функций блоков.
В граф-схеме алгоритма поддержания ДГ в прогретом состоянии (рис. 2.4) значения операторов следующие:
P1 - датчик первой уставки частоты вращения не сработал;
Р2, Р3 - сработали датчики минимально допустимой температуры соответственно воды и масла (минимальной уставки);
А4, A5 - соответственно включение и выключение сигнальной лампы «Дизель прогрет»;
Р6 - включен тумблер прогрева дизеля;
Р7, P16 - сработали датчики температуры начала подогрева соответственно воды и масла;
Р8, Р17 - датчики температуры конца подогрева соответственно воды и масла не сработали;
Рис. 2.4. Граф-схема алгоритма поддержания ДГ в прогретом состоянии
Р9, P18 - датчик первой уставки частоты вращения не сработал;
А10, А11 - соответственно включение и выключение реле насоса прокачивания воды при подогреве;
Р12, Р21 - сработали датчики давления соответственно воды и масла при подогреве;
Р13, Р22 - сработали реле насоса прокачивания соответственно воды и масла при подогреве;
А14, А15 - соответственно включение и выключение реле клапана подогрева воды;
А19, А20 - соответственно включение и выключение реле насоса прокачивания масла при подогреве;
А23, А24 - соответственно включение и выключение реле клапана подогрева масла
Практическое занятие 4
Регулирование и управление в системе горения и поддержании уровня воды вспомогательных судовых котлов.
Рассмотрим работу системы управления горением на примере вспомогательного судового огнетрубного котла типа КВА. Индекс котлоагрегата КВА 0.25.3 - М означает: котлоагрегат вспомогательный, автоматизированный, парпроизводительностью 250 кг/ч, номинальным рабочим давлением 0,3 МПа, модернизированный.
Котлоагрегаты должны надежно работать в условиях качки при крене до 45 ° н дифференте до 10s
, при длительном крене до 15= и дифференте до 5°. Вспомогательные механизмы н аппаратура системы автоматического управления, защиты и сигнализации должны надежно работать при температуре окружающей среды 4- 60 0С и относительной влажности воздуха 95 - 5 %.
Котлоагрегаты обслуживают вспомогательные механизмы: топливный шестеренный насос и центробежный вентилятор, которые приводятся во вращение электродвигателем Д1 (рис. 3) , питательный насос центробежно-вихревого типа - электродвигателем Д2.
Питание на электрооборудование котлоагрегата подается от сети 380 В через пакетный выключатель ПВ1. Включение электродвигателей и их защита осуществляются автоматическими выключателями АВ1 н АВ2, а также магнитными пускателями Л1 н Л2 с тепловыми реле TPI -ТР2 и ТРЗ - ТР4.
Трансформатор ТП1(380/220 В) служит для питания магнитных пускателей, электромагнита топливного клапана ЭК н сигнализации.
Трансформатор ТП2 (220.28 В) питает цепи автоматического управления. Лампа Б1 освещает щит управления, пакетный выключатель ПВД обеспечивает дистанционное отключение схемы управления.
Система автоматического управления, защиты и сигнализации предназначена для автоматического управления процессами горения и питания, т. е. поддержания заданных значений давления пара и уровня воды в котле.
Прекращение горения в топке н включение аварийной сигнализации происходят при следующих ситуациях: аварийное давление пара в котле, нижний аварийный уровень воды, верхний предельный уровень воды, срыв факела во время горения, невоспламенение топлива при включении котлоагрегата.
При ручном управлении котлоагрегатом тумблеры-переключатели Т1 и Т2 устанавливаются в положение «Ручное», что соответствует положению показанному на схеме рисунка 12.4. Кнопками КП1 и КП2 включаются электродвигатели Д1 и Д2. Подача и прекращение подачи топлива к форсунке производятся быстрозапорным клапаном, при этом электромагнитный клапан стопорится в открытом состоянии.
Рис.3. Принципиальная схема управления системой горения и
уровнем воды в котле КВА
В действие котлоагрегат вводится кнопкой зажигания КЗ, которая подает питание на первичную обмотку трансформатора зажигания
ТЗФ, высокое напряжение вторичной обмотки трансформатора подается на электроды ЭЗ н возникает электрическая дуга. В случае выхода из строя системы электроискрового зажигания котлоагрегат разжигают факелом, который вводят через патрубок крышки топочного устройства после снятия фотореле.
При автоматическом управлении тумблеры Т1 и Т2 устанавливаются в положение «АВ», а ТЗ — «Включено» (верхнее положение на схеме). При давлении пара в котле, равному нижнему пределу рабочего давления (примерно на 10% ниже номинального давления), микровыключатель преобразователя РДН замыкается. Срабатывает реле Р1 и своим контактом включает пускатель JI1 электродвигателя вентилятора и топливного насоса Д1.
Релейно-транзисторная схема управления получает питание от стабилизатора напряжения компенсационного типа. Питание схемы осуществляется от выпрямительного моста на диодах VD1 - VD 4. Конденсаторы С2 - С4 служат фильтрами. Стабилитрон VD 5 поддерживает постоянство потенциала базы транзистора VТ8. Переменный резистор R18 регулирует выходное напряжение. При увеличении входного напряжения падает напряжение на резисторе R6, уменьшается положительный потенциал эмиттера транзистораVТ7, ток базы и коллектора. Уменьшается отрицательный потенциал базы транзистора VТ6, а сопротивление перехода эмиттер-коллектор становится больше. В результате уменьшается ток базы транзистораVТ4 увеличивается падение напряжения на переходе эмиттер - коллекторVТ5. Таким образом, напряжение на выходе (резисторR 17) стабилизируется.
После срабатывания реле Р1 и пуска электродвигателя Д1 срабатывает реле Р6. Конденсаторы С5 н С6 при нормальном давлении пара в котле зашунтнрованы резистором Р6, контактами P1и Р6, контактами датчиков аварийного верхнего уровня воды в котле (АВУ) и нижнего (АНУ) (на схеме не указаны). После размыкания контактов Р1 и Р6 конденсаторы С5 н С6 начинают заряжаться, а потенциал базы транзистора VТ1 уменьшаться. В цепи эмиттера VТ1 стабилитрон VD8открывается при напряжении стабилизации. Через 13-17 с (выдержка может регулироваться резистором R 4) открывается транзисторV Т1 и V Т2, при этом срабатывают реле Р2 и РЗ. ДиодыVD 9 и VD12 создают разрядный контур. За время выдержки происходит продувка топочного пространства.