Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжение таблицы 1

Частота вращения двигателя

Частота вращения – уставка датчика частоты:

– минимально устойчивая частота вращения….

– промежуточная частота вращения……………

– аварийная частота вращения………………….

Частота вращения – выключатель положения топливной рейки

– нижнего…………………………………………

– промежуточного……………………………….

– верхнего…………………………………..

Частота вращения при предварительном прокручивании

Минимальный уровень:

– топлива…………………………………..

– масла……………………………………………



ДЧВ1

ДЧВ2

ДАЧ3


КВН

ПВ

КВВ
ДПР
ДУТ

ДУМ



1

1

1


2

1

2
1
1

1


Исполнительные органы непосредственно воздействуют на органы управления дизелем – электромагнитные клапаны, насосы (табл.1.1).

Исполнительные органы и электрифицированные механизмы,

устанавливаемые на дизеле и его системах Таблица 1.1

Механизм

Обозначение

соответствующих

выходных реле

Число

механизмов

шт.

Топливная система

Рабочее стоп-устройство…………………….

Ограничитель хода топливной рейки (гидро-

упор)…………………………………………..

Электродвигатель регулятора частоты

вращения……………………………………..


РРСУ
РГУ
РУЧВ (РУМЧВ)


1
1
1

Масляная система

Насос прокачивания масла……………………

Пускатель для включения электродвигателя

насоса для прокачивания масла……………..


РНПМ



1
1

Система охлаждения

Насос забортной воды системы охлаждения дизеля…………………………………………

Пускатель для включения электродвигателя

насоса:

– забортной воды…………………………….

– пресной воды системы охлаждения надду-

вочного воздуха……………………………..

Насос пресной воды системы охлаждения наддувочного воздуха………………………



РНЗВ





РОНВ


1


1
1
1



Продолжение таблицы 1.1

Система подогрева

Насос прокачивания при прогреве:

– масла………………………………………..

– пресной воды………………………………

Пускатель для включения электродвигателя

насоса для прокачивания :

– масла при прогреве………………………..

– пресной воды при прогреве……………….



РНПМП

РНПВП





1

1

1

1

Система предварительного подогрева

Электромагнитный клапан пароподогревателя:

– воды…………………………………………

– масла………………………………………..

Электромагнитный клапан в системе циркуляции пресной воды



РКПВ

РКПМ
РКПВ



1

1
1

Системы воздушного и стартерного пуска,

аварийной остановки

Электромагниты:

– пускового (воздушного) клапана………….

– воздушной заслонки………………………..

Электростартер



РПК
РАСУ

РПК



2
1

1



В установившихся режимах работы (в режиме предваритель­ного подогрева или при работе дизель-генератора под нагрузкой) система ДАУ СДГ-Т допускает кратковременный перерыв питания; предусмот­рена схема автоматического переключения на резервную сеть постоянного тока напряжением 24 В при исчезновении напряжения в основной сети 127/380 В, частотой 50 Гц.

Исправность работы СДГ-Т проверяют с помощью специальной системы, которая выполняет алгоритм пуска и остановки дизеля; при этом исполнительные органы дизеля шунтируются контактами реле этой системы.

Блоки системы ДАУ СДГ-Т, построенные на логических эле­ментах, включают ряд схем, каждая из которых выполняет вполне определенную логическую функцию. Реализация функций происхо­дит одновременно (параллельно), поэтому блоки и систему СДГ-Т в целом можно отнести к логическим сетям управления.

Для управления автоматизированными дизель-генераторами на щите управления судовой электроэнергетической установкой в ЦПУ для каждого дизель-генератора предусмотрены:

– ключ выбора режима работы «Резерв — работа»;

– кнопки «Пуск», «Стоп», «Экстренный стоп», «Разблокировка» после несостоявшегося пус­ка;

– ключ управления частотой вращения «Больше – меньше»;

– сиг­нальное табло аварийно-предупредительной и исполнительной сиг­нализации.

Для аварийной сигнализации вцентральный пост управления вынесены табло «Аварий­ная остановка», «Аварийное давление масла», «Несостоявшийся пуск», для предупредительной – «Давление масла», «Уровень мас­ла», «Температура масла», «Температура воды», для исполнитель­ной– «Питание 24 В», «Двигатель прогрет», «Готов к приему на­грузки», «Пуск», «Остановка».
Ответ вариант №2 Представить на листе технологическую схему поддержания дизель-генератора в прогретом состоянии с расшифровкой функций блоков
На рисунке 2.3 дана технологическая схема автоматизации поддержания ДГ в прогретом состоянии.


Рис.2.3. Технологическая схема автоматизации поддержания ДГ

в прогретом cостоянии
1- сигнал минимального значения температуры масла (воды);

2 - прокачивание систем масла и воды;

3- разрешение на включение подогревательных устройств по импульсу реле давления в системах прокачивания масла и воды;

4 - выключение системы прогрева по импульсам максимальной температуры масла и воды;

5 - прогрев двигателя с помощью подогревательных устройств.


Ответ вариант №2 Представить на листе граф-схему алгоритма поддержания дизель-генератора в прогретом состоянии с расшифровкой функций блоков.
В граф-схеме алгоритма поддержания ДГ в прогретом состоянии (рис. 2.4) значения операторов следующие:

P1 - датчик первой уставки частоты вращения не сработал;

Р2, Р3 - сработали датчики минимально допустимой температуры соответственно воды и масла (минимальной уставки);

А4, A5 - соответственно включение и выключение сигнальной лампы «Дизель прогрет»;

Р6 - включен тумблер прогрева дизеля;

Р7, P16 - сработали датчики температуры начала подогрева соответственно воды и масла;

Р8, Р17 - датчики температуры конца подогрева соответственно воды и масла не сработали;

Рис. 2.4. Граф-схема алгоритма поддержания ДГ в прогретом состоянии

Р9, P18 - датчик первой уставки частоты вращения не сработал;

А10, А11 - соответственно включение и выключение реле насоса прокачивания воды при подогреве;

Р12, Р21 - сработали датчики давления соответственно воды и масла при подогреве;

Р13, Р22 - сработали реле насоса прокачивания соответ­ственно воды и масла при подогреве;

А14, А15 - соответственно включе­ние и выключение ре­ле клапана подогрева воды;

А19, А20 - соответственно включе­ние и выключение реле насоса прокачивания масла при подогреве;

А23, А24 - соответственно включе­ние и выключение реле клапана подогрева ма­сла

Практическое занятие 4

Регулирование и управление в системе горения и поддержании уровня воды вспомогательных судовых котлов.

Рассмотрим работу системы управления горением на примере вспомогательного судового огнетрубного котла типа КВА. Индекс котлоагрегата КВА 0.25.3 - М означает: котлоагрегат вспомогательный, автоматизированный, парпроизводительностью 250 кг/ч, номинальным рабочим давлением 0,3 МПа, модернизированный.

Котлоагрегаты должны надежно работать в условиях качки при крене до 45 ° н дифференте до 10s
, при длительном крене до 15= и дифференте до 5°. Вспомогательные механизмы н аппаратура системы автоматического управления, защиты и сигнализации должны надежно работать при температуре окружающей среды 4- 60 0С и относительной влажности воздуха 95 - 5 %.

Котлоагрегаты обслуживают вспомогательные механизмы: топливный шестеренный насос и центробежный вентилятор, которые приводятся во вращение электродвигателем Д1 (рис. 3) , питательный насос центробежно-вихревого типа - электродвигателем Д2.

Питание на электрооборудование котлоагрегата подается от сети 380 В через пакетный выключатель ПВ1. Включение электродвигателей и их защита осуществляются автоматическими выключателями АВ1 н АВ2, а также магнитными пускателями Л1 н Л2 с тепловыми реле TPI -ТР2 и ТРЗ - ТР4.

Трансформатор ТП1(380/220 В) служит для питания магнитных пускателей, электромагнита топливного клапана ЭК н сигнализации.

Трансформатор ТП2 (220.28 В) питает цепи автоматического управления. Лампа Б1 освещает щит управления, пакетный выключатель ПВД обеспечивает дистанционное отключение схемы управления.

Система автоматического управления, защиты и сигнализации предназначена для автоматического управления процессами горения и питания, т. е. поддержания заданных значений давления пара и уровня воды в котле.

Прекращение горения в топке н включение аварийной сигнализации происходят при следующих ситуациях: аварийное давление пара в котле, нижний аварийный уровень воды, верхний предельный уровень воды, срыв факела во время горения, невоспламенение топлива при включении котлоагрегата.

При ручном управлении котлоагрегатом тумблеры-переключатели Т1 и Т2 устанавливаются в положение «Ручное», что соответствует положению показанному на схеме рисунка 12.4. Кнопками КП1 и КП2 включаются электродвигатели Д1 и Д2. Подача и прекращение подачи топлива к форсунке производятся быстрозапорным клапаном, при этом электромагнитный клапан стопорится в открытом состоянии.




Рис.3. Принципиальная схема управления системой горения и

уровнем воды в котле КВА
В действие котлоагрегат вводится кнопкой зажигания КЗ, которая подает питание на первичную об­мотку трансформатора зажигания
ТЗФ, высокое напряжение вторичной обмотки трансформатора подается на электроды ЭЗ н возникает электрическая дуга. В случае выхода из строя системы электроискрового зажигания котлоагрегат разжигают факелом, который вводят через патрубок крышки топочного устройства после снятия фотореле.

При автоматическом управлении тумблеры Т1 и Т2 устанавливаются в положение «АВ», а ТЗ — «Включено» (верхнее положение на схеме). При давлении пара в котле, равному нижнему пределу рабочего давления (примерно на 10% ниже номинального давления), микровыключатель преобразователя РДН замыкается. Срабатывает реле Р1 и своим контактом включает пускатель JI1 электродвигателя вентилятора и топливного насоса Д1.

Релейно-транзисторная схема управления получает питание от стабилизатора напряжения компенсационного типа. Питание схемы осу­ществляется от выпрямительного моста на диодах VD1 - VD 4. Кон­денсаторы С2 - С4 служат фильтрами. Стабилитрон VD 5 поддерживает постоянство потенциала базы транзистора VТ8. Переменный резистор R18 регулирует выходное напряжение. При увеличении входного напряжения падает напряжение на резисторе R6, уменьшается положительный потенциал эмиттера транзистораVТ7, ток базы и коллектора. Уменьшается отрицательный потенциал базы транзистора VТ6, а сопротивление перехода эмиттер-коллектор становится больше. В результате уменьшается ток базы транзистораVТ4 увеличивается падение напряжения на переходе эмиттер - коллекторVТ5. Таким образом, напряжение на выходе (резисторR 17) стабилизируется.

После срабатывания реле Р1 и пуска электродвигателя Д1 сра­батывает реле Р6. Конденсаторы С5 н С6 при нормальном давлении пара в котле зашунтнрованы резистором Р6, контактами P Р6, контактами датчиков аварийного верхнего уровня воды в котле (АВУ) и нижнего (АНУ) (на схеме не указаны). После размыкания контактов Р1 и Р6 конденсаторы С5 н С6 начинают заряжаться, а потенциал базы транзистора VТ1 уменьшаться. В цепи эмиттера VТ1 стабилитрон VD8открывается при напряжении стабилизации. Через 13-17 с (выдержка может регулироваться резистором R 4) открывается транзисторV Т1 и V Т2, при этом срабатывают реле Р2 и РЗ. ДиодыVD 9 и VD12 создают разрядный контур. За время выдержки происходит продувка топоч­ного пространства.