Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры включаются сравнительно редко, не требуют специальных способов торможения и обычно работают без регулирования скорости. Важным отличием электроприводов этих механизмов является отсутствие реверса электродвигателя, что упрощает схемы управления, сводя их назначение лишь к пуску, остановке и только в редких случаях - к незначительному измене­нию скорости.
4.Опишите принцип работы электрической принципиальной схемы управления компрессором пускового воздуха.



Рис.16.1.Электрическая принципиальная схема управления компрессором

пускового воздуха

Дистанционное и автоматизированное управление осуществля­ется с центрального поста управления (ЦПУ), где установлены кнопочные посты управления и сигнальные лампы. При нажатии на центральном постукнопки «Пуск» подается напряжение в оперативные цепи управления, включается электродвигатель компрессора и одновре­менно срабатывает электромагнитный клапан 1ЭМ, открываю­щий движение воды в системе охлаждения компрессора. При этом на ЦПУвключается желтая сигнальная лампа «Компрессор вклю­чен». Затем с выдержкой времени закрывается клапан 2ЭМпро­дувки компрессора, приводимый в действие электромагнитом, пос­ле чего компрессор входит в режим, работает по назначению и на­гнетает воздух в баллоны.

По достижении заданного давления воздуха в баллонах электропривод компрессора отключается контактом электроконтактно­го манометра ЭКМ. При этом прекращается подача охлаждающей воды и открывается клапан продувки.

При падении давления масла закроется контакт КРД, получит питание реле времени 2РВ, которое с выдержкой времени закроет свой кон­такт, подав напряжение на промежуточное реле 2РП.Двигатель будет останов­лен. В случае превышения температуры охлаждающей воды контакт КРТподает питание на лампу СЛ, установленную на центральном посту. Двигатель также защищен тепловыми реле РТ. При необходимо­сти компрессор может быть остановлен воздействием на кнопки «Стоп», которые располагаются около компрессора и на централь­ном посту управления. На схеме клапаны продувки компрессора и охлаждающей воды не показаны.
7.Опишите алгоритм внешнего осмотра электропривода вспомогательного механизма.

При внешнем осмотре проверяют качество контактных соединений и внешний вид элементов, приборов и оборудования, входящих в состав механизма. Прежде всего осуществляют чистку двигателя. Проверяют сопротивление изоляции и,
если оно ниже нормы, необходимо высушить электродвигатель. Кроме проверки двигателя, перед пуском внимательно осматривают пускорегулировочную аппара­туру электропривода. По внешнему виду (потемневшие резисторы, вспученные конденсаторы, оплавленные концы) можно своевременно предотвратить неисправность.
8.Какие специфические неисправности могут наблюдаться в работе автоматизированных насосов.

Кроме общих рекомендаций по обслуживанию электрооборудо­вания вспомогательных механизмов существуют частные рекомен­дации, применимые для конкретных электроприводов. Например, специфически­ми неисправностями в работе автоматизированных насосов явля­ется нарушение регулировки датчиков давления или нарушение нормальной работы - контактов микровыключателей датчиков уров­ня. Поэтому, помимо выполнения общих рекомендаций по обслу­живанию и проверке правильности работы контактов аппаратуры схемы, необходимо обращать особое внимание на исправность работы микровыключателей поплавкового устройства и соответст­вие уставок срабатывания датчиков давления их заданным значе­ниям. Специфическими неисправностями рефрижераторных устано­вок являются обрывы в цепи катушек электромагнитов, оператив­ных цепей автоматики и сигнализации, а также неисправности контактов датчиков и реле. При эксплуатации системы кондициони­рования воздуха необходимо регулярно проверять работу датчиков температуры, влажности и давления, а также терморегулятора, сравнивая фактические значения давления, температуры и влаж­ности при срабатывании датчиков с заданными значениями их уставок.
9.В каких случаях автоматизированные вспомогательные механизмы должны быть немедленно отключены.

Автоматизированные вспомогательные механизмы должны быть немедленно отключены:

- при появлении дыма или огня из электродвигателя, пускорегулировочной аппаратуры или аппаратуры автоматики;

- большой вибрации, угрожающей сохранности электропривода;

- несчастном слу­чае с обслуживающим персоналом: поломке приводного механиз­ма;

- недопустимом нагреве подшипников;

- резком снижении или повышении частоты вращения.

- электрическую принципиальную схему управления компрессором пускового воздуха

и описать её работу.