Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры включаются сравнительно редко, не требуют специальных способов торможения и обычно работают без регулирования скорости. Важным отличием электроприводов этих механизмов является отсутствие реверса электродвигателя, что упрощает схемы управления, сводя их назначение лишь к пуску, остановке и только в редких случаях - к незначительному изменению скорости.
4.Опишите принцип работы электрической принципиальной схемы управления компрессором пускового воздуха.
Рис.16.1.Электрическая принципиальная схема управления компрессором
пускового воздуха
Дистанционное и автоматизированное управление осуществляется с центрального поста управления (ЦПУ), где установлены кнопочные посты управления и сигнальные лампы. При нажатии на центральном постукнопки «Пуск» подается напряжение в оперативные цепи управления, включается электродвигатель компрессора и одновременно срабатывает электромагнитный клапан 1ЭМ, открывающий движение воды в системе охлаждения компрессора. При этом на ЦПУвключается желтая сигнальная лампа «Компрессор включен». Затем с выдержкой времени закрывается клапан 2ЭМпродувки компрессора, приводимый в действие электромагнитом, после чего компрессор входит в режим, работает по назначению и нагнетает воздух в баллоны.
По достижении заданного давления воздуха в баллонах электропривод компрессора отключается контактом электроконтактного манометра ЭКМ. При этом прекращается подача охлаждающей воды и открывается клапан продувки.
При падении давления масла закроется контакт КРД, получит питание реле времени 2РВ, которое с выдержкой времени закроет свой контакт, подав напряжение на промежуточное реле 2РП.Двигатель будет остановлен. В случае превышения температуры охлаждающей воды контакт КРТподает питание на лампу СЛ, установленную на центральном посту. Двигатель также защищен тепловыми реле РТ. При необходимости компрессор может быть остановлен воздействием на кнопки «Стоп», которые располагаются около компрессора и на центральном посту управления. На схеме клапаны продувки компрессора и охлаждающей воды не показаны.
7.Опишите алгоритм внешнего осмотра электропривода вспомогательного механизма.
При внешнем осмотре проверяют качество контактных соединений и внешний вид элементов, приборов и оборудования, входящих в состав механизма. Прежде всего осуществляют чистку двигателя. Проверяют сопротивление изоляции и,
если оно ниже нормы, необходимо высушить электродвигатель. Кроме проверки двигателя, перед пуском внимательно осматривают пускорегулировочную аппаратуру электропривода. По внешнему виду (потемневшие резисторы, вспученные конденсаторы, оплавленные концы) можно своевременно предотвратить неисправность.
8.Какие специфические неисправности могут наблюдаться в работе автоматизированных насосов.
Кроме общих рекомендаций по обслуживанию электрооборудования вспомогательных механизмов существуют частные рекомендации, применимые для конкретных электроприводов. Например, специфическими неисправностями в работе автоматизированных насосов является нарушение регулировки датчиков давления или нарушение нормальной работы - контактов микровыключателей датчиков уровня. Поэтому, помимо выполнения общих рекомендаций по обслуживанию и проверке правильности работы контактов аппаратуры схемы, необходимо обращать особое внимание на исправность работы микровыключателей поплавкового устройства и соответствие уставок срабатывания датчиков давления их заданным значениям. Специфическими неисправностями рефрижераторных установок являются обрывы в цепи катушек электромагнитов, оперативных цепей автоматики и сигнализации, а также неисправности контактов датчиков и реле. При эксплуатации системы кондиционирования воздуха необходимо регулярно проверять работу датчиков температуры, влажности и давления, а также терморегулятора, сравнивая фактические значения давления, температуры и влажности при срабатывании датчиков с заданными значениями их уставок.
9.В каких случаях автоматизированные вспомогательные механизмы должны быть немедленно отключены.
Автоматизированные вспомогательные механизмы должны быть немедленно отключены:
- при появлении дыма или огня из электродвигателя, пускорегулировочной аппаратуры или аппаратуры автоматики;
- большой вибрации, угрожающей сохранности электропривода;
- несчастном случае с обслуживающим персоналом: поломке приводного механизма;
- недопустимом нагреве подшипников;
- резком снижении или повышении частоты вращения.
- электрическую принципиальную схему управления компрессором пускового воздуха
и описать её работу.