ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с данным документом, имеется смысл выделить несколько его пунктов, в части отличий от аналогичных программ иных субъектов РФ. Так, например, на основании пункта 40: «Источники финансового обеспечения Программы



33Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/analyst-ratings/ratings/ (дата обращения: 05.04.2019).

34Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/registry/ (дата обращения: 05.04.2019).

35Сайт ТФОМС Омской области г. Омск [Электронный ресурс] // URL: http://www.omsomsk.ru/blog/categories/2019-g (дата обращения: 05.04.2019) .

36 Там же.

37 Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 N 265-п (ред. от 26.12.2018) «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие здравоохранения Омской области», «Омский вестник», N 50, 26.10.2013.

устанавливаются из средств федерального бюджета, областного бюджета, ОМС (бюджета Федерального фонда, бюджета территориального фонда ОМС Омской области)». Пунктом 50 установлены нормативы объема медицинской помощи на одного жителя в год, пунктом 54 раскрываются нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Так, на 1 вызов скорой медицинской помощи из средств областного бюджета

- 11 272,8 рубля, из средств ОМС - 2 424,8 рубля, на 1 посещение с целью профилактики и иной целью из средств областного бюджета - 457,8 рубля, из средств ОМС - 493,2 рубля, на 1 обращение по заболеванию при оказании
медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями из средств областного бюджета - 1 327,5 рубля, из средств ОМС - 1 381,8 рубля, на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарах, за счет средств областного бюджета - 78 568,6 рубля, за счет средств ОМС - 32 602,4 рубля и т.д. К 2019-2020 планируется увеличить финансовые затраты ОМС (профилактические цели, амбулаторное посещение) на 100 рублей, средства, которые должен затратить субъект без увеличения.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС состоит из следующих расходов: на заработную плату (+оплата за ее начисление), прочие выплаты, покупка лекарств, расходных материалов, продуктов, мягкого инвентаря, медицинского инструмента, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, а также оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организация питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), оплата услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, оплата программного обеспечения, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, расходы на

приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (п. 56

Программы ТП).

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно «плотном» финансовом обеспечении граждан (иных лиц) бесплатным медицинским обслуживанием, реализуемым за счет территориальных программ, о чем большинство людей, при обращении за помощью и не подозревает, а продолжает считать бесплатную медицину не качественной, использующей самое устаревшее оборудование для лечения, делающей «одолжение», приехав на вызов (здесь подразумевается термин «медицина» в физическом воплощении физическое лицо), получающей очень маленькое финансирование, из-за чего имеющей возможность нанять только неквалифицированных специалистов и тому подобное38.

Реализация прав, застрахованных на бесплатную медицинскую помощь в полной мере находит свое отражение в новой редакции Закона об ОМС, который своей главной задачей ставит усиление прав застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, который установлен БП ОМС.


    1. Проблемы реализации обязательного медицинского страхования на

практике

Прежде всего, институт страхования призван обеспечивать стабильность в обществе. Данная цель государством усматривается в создании благоприятных условий для развития ОМС, которое в настоящее
время формируется как приоритетный государственный проект. Но несмотря на все создаваемые условия, до сих пор в России недостаточно прогрессирует база для развития страхования, система здравоохранения, которая находится




38Архипов А.П. Можно ли обойтись без единой системы медицинского страхования? // Финансы. - 2018. - N 1. - С.34-38.

в состоянии некой неопределенности и по мнению страхователей, которые непосредственно работают в рамках нового законодательства об ОМС, состояние близко к кризисному.

Наше государство в определённой степени позаботилось о своих гражданах и позволило им получить право на оказание бесплатной медицинской помощи путем введения в России вида социального страхования, которое стало обязательным для всех граждан и доступным гражданам других государств, а также лицам без гражданства, при наличии у последних документов, подтверждающих право на оформление медицинского полиса. Однако, несмотря на все приложенные усилия, система ОМС не способна в полной мере обеспечить людей качественными и доступными медицинскими услугами. Наиболее дорогие операции и лечение приходится гражданам оплачивать из личных средств.

Существует мнение, что бесплатное здравоохранение является

«величайшим обманом XX века»39, так как медицинские учреждения не могут работать бесплатно и за оказанную медицинскую помощь в любом случае кто-то платит, конечно в данном выражении речь не идет об отказе от бесплатной медицины, но автор подчеркивает, что
для предоставления полного объема бесплатных медицинских услуг у государства средств не достаточно, проблема осложняется сложной экономической ситуацией в стране и справится ли бюджет Федерального Фонда ОМС (далее по тексту ФФ ОМС), который в совокупности с бюджетами ТФ ОМС в регионах, является частью бюджетного устройства государства40 (и по большей части основной вид деятельности - это аккумулирование денежных ресурсов), с нагрузкой большой вопрос. Изначально, при принятии нового Закона об ОМС, законодателем в ст. 9 данного закона, ФФ ОМС определен как субъект



39 Марченко Н. Бесплатное здравоохранение величайший обман XX века / Н. Марченко

// Медицинская газета. 2012. 5. С. 9.

40 Пешкова Х.В. Место Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России / Х.В. Пешкова // Медицинское право. – 2014. – № 12. – С. 31.

ОМС, сделано это намеренно, так как ФФ ОМС фактически стал

«страховщиком», а «страховщиком» он стал, чтобы сохранить участие страховых медицинских компаний в системе ОМС России. Вполне понятно, возникает вопрос, кто до сих пор был страховщиком в системе ОМС России? Лишь на основе анализа действующего Закона об ОМС, становится очевидной одна из проблем современной системы ОМС, в новом Законе об ОМС термин «страховщик» отсутствует. Получается, что на основании ст. 12 Закона об ОМС, Федеральный Фонд ОМС страховщиком является только в рамках реализации базовой программы ОМС и является лишь некой некоммерческой организацией, которую государство создало для реализации