ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с данным документом, имеется смысл выделить несколько его пунктов, в части отличий от аналогичных программ иных субъектов РФ. Так, например, на основании пункта 40: «Источники финансового обеспечения Программы
33Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/analyst-ratings/ratings/ (дата обращения: 05.04.2019).
34Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/registry/ (дата обращения: 05.04.2019).
35Сайт ТФОМС Омской области г. Омск [Электронный ресурс] // URL: http://www.omsomsk.ru/blog/categories/2019-g (дата обращения: 05.04.2019) .
36 Там же.
37 Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 N 265-п (ред. от 26.12.2018) «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие здравоохранения Омской области», «Омский вестник», N 50, 26.10.2013.
устанавливаются из средств федерального бюджета, областного бюджета, ОМС (бюджета Федерального фонда, бюджета территориального фонда ОМС Омской области)». Пунктом 50 установлены нормативы объема медицинской помощи на одного жителя в год, пунктом 54 раскрываются нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Так, на 1 вызов скорой медицинской помощи из средств областного бюджета
- 11 272,8 рубля, из средств ОМС - 2 424,8 рубля, на 1 посещение с целью профилактики и иной целью из средств областного бюджета - 457,8 рубля, из средств ОМС - 493,2 рубля, на 1 обращение по заболеванию при оказании
медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями из средств областного бюджета - 1 327,5 рубля, из средств ОМС - 1 381,8 рубля, на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарах, за счет средств областного бюджета - 78 568,6 рубля, за счет средств ОМС - 32 602,4 рубля и т.д. К 2019-2020 планируется увеличить финансовые затраты ОМС (профилактические цели, амбулаторное посещение) на 100 рублей, средства, которые должен затратить субъект – без увеличения.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС состоит из следующих расходов: на заработную плату (+оплата за ее начисление), прочие выплаты, покупка лекарств, расходных материалов, продуктов, мягкого инвентаря, медицинского инструмента, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, а также оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организация питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), оплата услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, оплата программного обеспечения, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, расходы на
приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (п. 56
Программы ТП).
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно «плотном» финансовом обеспечении граждан (иных лиц) бесплатным медицинским обслуживанием, реализуемым за счет территориальных программ, о чем большинство людей, при обращении за помощью и не подозревает, а продолжает считать бесплатную медицину не качественной, использующей самое устаревшее оборудование для лечения, делающей «одолжение», приехав на вызов (здесь подразумевается термин «медицина» в физическом воплощении – физическое лицо), получающей очень маленькое финансирование, из-за чего имеющей возможность нанять только неквалифицированных специалистов и тому подобное38.
Реализация прав, застрахованных на бесплатную медицинскую помощь в полной мере находит свое отражение в новой редакции Закона об ОМС, который своей главной задачей ставит усиление прав застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, который установлен БП ОМС.
практике
Прежде всего, институт страхования призван обеспечивать стабильность в обществе. Данная цель государством усматривается в создании благоприятных условий для развития ОМС, которое в настоящее
время формируется как приоритетный государственный проект. Но несмотря на все создаваемые условия, до сих пор в России недостаточно прогрессирует база для развития страхования, система здравоохранения, которая находится
38Архипов А.П. Можно ли обойтись без единой системы медицинского страхования? // Финансы. - 2018. - N 1. - С.34-38.
в состоянии некой неопределенности и по мнению страхователей, которые непосредственно работают в рамках нового законодательства об ОМС, состояние близко к кризисному.
Наше государство в определённой степени позаботилось о своих гражданах и позволило им получить право на оказание бесплатной медицинской помощи путем введения в России вида социального страхования, которое стало обязательным для всех граждан и доступным гражданам других государств, а также лицам без гражданства, при наличии у последних документов, подтверждающих право на оформление медицинского полиса. Однако, несмотря на все приложенные усилия, система ОМС не способна в полной мере обеспечить людей качественными и доступными медицинскими услугами. Наиболее дорогие операции и лечение приходится гражданам оплачивать из личных средств.
Существует мнение, что бесплатное здравоохранение является
«величайшим обманом XX века»39, так как медицинские учреждения не могут работать бесплатно и за оказанную медицинскую помощь в любом случае кто-то платит, конечно в данном выражении речь не идет об отказе от бесплатной медицины, но автор подчеркивает, что
для предоставления полного объема бесплатных медицинских услуг у государства средств не достаточно, проблема осложняется сложной экономической ситуацией в стране и справится ли бюджет Федерального Фонда ОМС (далее по тексту – ФФ ОМС), который в совокупности с бюджетами ТФ ОМС в регионах, является частью бюджетного устройства государства40 (и по большей части основной вид деятельности - это аккумулирование денежных ресурсов), с нагрузкой большой вопрос. Изначально, при принятии нового Закона об ОМС, законодателем в ст. 9 данного закона, ФФ ОМС определен как субъект
39 Марченко Н. Бесплатное здравоохранение – величайший обман XX века / Н. Марченко
// Медицинская газета. – 2012. – № 5. – С. 9.
40 Пешкова Х.В. Место Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России / Х.В. Пешкова // Медицинское право. – 2014. – № 12. – С. 31.
ОМС, сделано это намеренно, так как ФФ ОМС фактически стал
«страховщиком», а «страховщиком» он стал, чтобы сохранить участие страховых медицинских компаний в системе ОМС России. Вполне понятно, возникает вопрос, кто до сих пор был страховщиком в системе ОМС России? Лишь на основе анализа действующего Закона об ОМС, становится очевидной одна из проблем современной системы ОМС, в новом Законе об ОМС термин «страховщик» отсутствует. Получается, что на основании ст. 12 Закона об ОМС, Федеральный Фонд ОМС страховщиком является только в рамках реализации базовой программы ОМС и является лишь некой некоммерческой организацией, которую государство создало для реализации
33Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/analyst-ratings/ratings/ (дата обращения: 05.04.2019).
34Сайт системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.ffoms.ru/system-oms/registry/ (дата обращения: 05.04.2019).
35Сайт ТФОМС Омской области г. Омск [Электронный ресурс] // URL: http://www.omsomsk.ru/blog/categories/2019-g (дата обращения: 05.04.2019) .
36 Там же.
37 Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 N 265-п (ред. от 26.12.2018) «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие здравоохранения Омской области», «Омский вестник», N 50, 26.10.2013.
устанавливаются из средств федерального бюджета, областного бюджета, ОМС (бюджета Федерального фонда, бюджета территориального фонда ОМС Омской области)». Пунктом 50 установлены нормативы объема медицинской помощи на одного жителя в год, пунктом 54 раскрываются нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Так, на 1 вызов скорой медицинской помощи из средств областного бюджета
- 11 272,8 рубля, из средств ОМС - 2 424,8 рубля, на 1 посещение с целью профилактики и иной целью из средств областного бюджета - 457,8 рубля, из средств ОМС - 493,2 рубля, на 1 обращение по заболеванию при оказании
медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями из средств областного бюджета - 1 327,5 рубля, из средств ОМС - 1 381,8 рубля, на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарах, за счет средств областного бюджета - 78 568,6 рубля, за счет средств ОМС - 32 602,4 рубля и т.д. К 2019-2020 планируется увеличить финансовые затраты ОМС (профилактические цели, амбулаторное посещение) на 100 рублей, средства, которые должен затратить субъект – без увеличения.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС состоит из следующих расходов: на заработную плату (+оплата за ее начисление), прочие выплаты, покупка лекарств, расходных материалов, продуктов, мягкого инвентаря, медицинского инструмента, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, а также оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организация питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), оплата услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, оплата программного обеспечения, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, расходы на
приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу (п. 56
Программы ТП).
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно «плотном» финансовом обеспечении граждан (иных лиц) бесплатным медицинским обслуживанием, реализуемым за счет территориальных программ, о чем большинство людей, при обращении за помощью и не подозревает, а продолжает считать бесплатную медицину не качественной, использующей самое устаревшее оборудование для лечения, делающей «одолжение», приехав на вызов (здесь подразумевается термин «медицина» в физическом воплощении – физическое лицо), получающей очень маленькое финансирование, из-за чего имеющей возможность нанять только неквалифицированных специалистов и тому подобное38.
Реализация прав, застрахованных на бесплатную медицинскую помощь в полной мере находит свое отражение в новой редакции Закона об ОМС, который своей главной задачей ставит усиление прав застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, который установлен БП ОМС.
-
Проблемы реализации обязательного медицинского страхования на
практике
Прежде всего, институт страхования призван обеспечивать стабильность в обществе. Данная цель государством усматривается в создании благоприятных условий для развития ОМС, которое в настоящее
время формируется как приоритетный государственный проект. Но несмотря на все создаваемые условия, до сих пор в России недостаточно прогрессирует база для развития страхования, система здравоохранения, которая находится
38Архипов А.П. Можно ли обойтись без единой системы медицинского страхования? // Финансы. - 2018. - N 1. - С.34-38.
в состоянии некой неопределенности и по мнению страхователей, которые непосредственно работают в рамках нового законодательства об ОМС, состояние близко к кризисному.
Наше государство в определённой степени позаботилось о своих гражданах и позволило им получить право на оказание бесплатной медицинской помощи путем введения в России вида социального страхования, которое стало обязательным для всех граждан и доступным гражданам других государств, а также лицам без гражданства, при наличии у последних документов, подтверждающих право на оформление медицинского полиса. Однако, несмотря на все приложенные усилия, система ОМС не способна в полной мере обеспечить людей качественными и доступными медицинскими услугами. Наиболее дорогие операции и лечение приходится гражданам оплачивать из личных средств.
Существует мнение, что бесплатное здравоохранение является
«величайшим обманом XX века»39, так как медицинские учреждения не могут работать бесплатно и за оказанную медицинскую помощь в любом случае кто-то платит, конечно в данном выражении речь не идет об отказе от бесплатной медицины, но автор подчеркивает, что
для предоставления полного объема бесплатных медицинских услуг у государства средств не достаточно, проблема осложняется сложной экономической ситуацией в стране и справится ли бюджет Федерального Фонда ОМС (далее по тексту – ФФ ОМС), который в совокупности с бюджетами ТФ ОМС в регионах, является частью бюджетного устройства государства40 (и по большей части основной вид деятельности - это аккумулирование денежных ресурсов), с нагрузкой большой вопрос. Изначально, при принятии нового Закона об ОМС, законодателем в ст. 9 данного закона, ФФ ОМС определен как субъект
39 Марченко Н. Бесплатное здравоохранение – величайший обман XX века / Н. Марченко
// Медицинская газета. – 2012. – № 5. – С. 9.
40 Пешкова Х.В. Место Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России / Х.В. Пешкова // Медицинское право. – 2014. – № 12. – С. 31.
ОМС, сделано это намеренно, так как ФФ ОМС фактически стал
«страховщиком», а «страховщиком» он стал, чтобы сохранить участие страховых медицинских компаний в системе ОМС России. Вполне понятно, возникает вопрос, кто до сих пор был страховщиком в системе ОМС России? Лишь на основе анализа действующего Закона об ОМС, становится очевидной одна из проблем современной системы ОМС, в новом Законе об ОМС термин «страховщик» отсутствует. Получается, что на основании ст. 12 Закона об ОМС, Федеральный Фонд ОМС страховщиком является только в рамках реализации базовой программы ОМС и является лишь некой некоммерческой организацией, которую государство создало для реализации