Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 719
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЕРНЫ ОБА
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.
Б.
Конституция
Российской
Федерации была принята большинством голосов Федерального Собрания Российской
Федерации.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.
Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Юридическая ответственность представляет собой реакцию государства на уже совершенное правонарушение.
Б. Юридическая ответственность налагается не только за поступки, но и за мысли, даже если они не высказаны.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Родители представляют интересы своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов.
Б. Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ребёнком и участие в его воспитании.
ВЕРНЫ ОБА
А. Основной чертой гражданских правоотношений является отсутствие имущественной самостоятельности сторон.
Б. Гражданские правоотношения возникают в большинстве случаев по соглашению сторон.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А.
Правоохранительные органы
Российской
Федерации формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б. Судебные органы Российской Федерации входят в систему исполнительной власти.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
Б. Общие вопросы науки, культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
ВЕРНЫ ОБА
А.
Исполнительную власть осуществляет
Правительство
Российской Федерации.
Б. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
ВЕРНЫ ОБА
А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц.
Б. Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Б. Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможно лишь с согласия их родителей и при наличии медицинского разрешения.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
Конституция и законы Российской Федерации гарантируют
А. право каждого на судебную защиту.
Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Нормы права наделяют субъектов права юридическими правами и обязанностями.
Б. Нормы права устанавливаются государством.
ВЕРНЫ ОБА
А. Президент Российской Федерации является гарантом
Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б.
Президент
Российской
Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А.
Уголовная ответственность наступает за любое правонарушение.
Б. Административная ответственность всегда влечёт лишения имущественного характера.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Президент РФ решает вопросы гражданства Российской
Федерации.
Б. Президент Российской Федерации осуществляет помилование.
ВЕРНЫ ОБА
А. К ведению Государственной Думы относится решение вопросов гражданства
Российской
Федерации и предоставления политического убежища.
Б. Правительство Российской Федерации объявляет амнистию.
НЕВЕРНЫ
ОБА
Этот документ был отредактирован с Icecream PDF Editor.
Активируйте PRO версию, чтобы убрать водяной знак.
ОГЭ-2022
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Задания №№21-24
— Для того, чтобы найти нужные для Вас ответы к заданиям 21-24, необходимо осуществить поиск текста, предложенного в Вашем варианте, по нача́лу его первого предложения. Будьте внимательны!
Выявление специфичных для каждого…
Совместное гармоничное развитие…
В споре сразу же обнаруживается…
Взаимодействие природы и общества…
21. 1) значение выделения ведущей деятельности на каждом возрастном этапе; 2) ведущая деятельность в младшем школьном возрасте; 3) особенности ведущей деятельности у подростков; 4) старшеклассники: новое значение учебной деятельности; 5) критерий выделения ведущей деятельности.
22. 1) авторская характеристика ведущего типа деятельности: деятельность, которая в психологическом отношении играет решающую роль в развитии личности; 2) объяснение: «Выявление и изучение ведущих типов деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации»; 3) общественно- полезная деятельность.
23. 1) выработка планов, поиск средств их реализации; 2) основное внимание уделяется тем предметам, которые интересны в первую очередь; совмещение занятий в школе с подготовкой в вуз; выбор типа учебного заведения.
24. 1) для более активного человека ведущей в любом возрасте может быть общественно-полезная деятельность, для более замкнутого - познавательная; 2) ведущим для человека становится тот вид деятельности, который соответствует его способностям.
21. 1)
Чему люди должны посвятить свои коллективные усилия; 2) Противоречие между условиями жизни и сознанием людей; 3) Пути преодоления сложившихся противоречий; 4) Что будет определять потребности общества в современных условиях.
22. 1) экологическая (проблема экологии); 2) а) произведённый продукт; б) использование природосберегающих технологий; 3) противоречие между условиями жизни и сознанием людей.
23. 1) потребность людей окружать себя разнообразными и многими вещами сменится потребностью ограничиваться необходимыми предметами; 2) отношение к вещи как к знаку показного богатства сменится отношением к вещи как к средству жизни; 3) люди будут стремиться производить вещи из материалов, которые легко утилизируются, поддаются последующей переработке.
24. 1) если люди хотят выжить, то они должны позаботиться об окружающем мире, а сделать это можно лишь сообща; 2) только совместными усилиями можно перестроить сознание людей на экологические установки, так как проблема имеет глобальный характер.
21. 1)
Роль спора в жизни людей; 2) Правила «вежливого» спора; 3) Зачем внимательно выслушивать противника; 4) Недозволенные приёмы спора.
22. 1) а) внимательно выслушать б) если позиция противника не ясна, задать вопросы. в) выбрать слабые пункты противника и переспросить. 2) а) обвинение; б) отклонение в сторону от темы спора. 3) Если человек с самого начала ведёт спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то он обеспечивает себе спокойное отступление с достоинством.
23. 1)
Адвокат. От умения спорить, доказывать своё мнение зависит судьба клиентов. 2) Политик. Во время принятия политического решения (закона и т.п.) политик должен грамотно спросить и отстаивать свою позицию. 3) Учёный. Умение спорить важно для доказательства своих теорией и отстаивания собственного мнения.
24. 1) по поведению человека в споре можно определить характер человека: как он ведет себя в споре, может ли выслушать оппонента. 2) уважающий себя человек сможет принять поражение с достоинством и постарается понять позицию оппонента. 3) уважающий себя человек спорит не «ради спора», а ради истины.
21. 1)
Противоречивый характер взаимодействия природы и общества; 2) Воздействие общества на природу и его результаты; 3) Влияние природы на общество; 4) Проблема бережного отношения к природе в условиях НТР.
22. 1) познавая природу, человек всё больше преобразует её, но в то же время усиливается его зависимость от природных условий (проявление противоречивости может быть сформулировано иначе); 2) развитие экономики, науки и техники, общественных потребностей, характер общественных отношений.
3) расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
23. 1)
Проблема ограниченности природных ресурсов, необходимость бережного отношения к природе.
2)
Исчерпание в ближайшие десятилетия запасов нефти и газа. 3) Угроза экологической катастрофы может поставить под вопрос выживание человечества.
24. 1)
Участвовать в сборе макулатуры и металлолома. 2) Участвовать в озеленении микрорайона и пришкольного участка. 3) Принять участие в уборке мусора, несанкционированных свалок.
После того, как ребёнок…
ХХ век ознаменовался использованием…
Когда только начинались…
Есть люди, для которых…
21. 1)
Я-концепция; 2) способы самооценки человека; 3) самоуважение человека; 4) уровни самооценки человека.
22. 1) отношение человека к самому себе; 2) роль самооценки в жизни человека: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение; 3) а) сопоставление мнений окружающих о нас; б) соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.
23. 1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам); 2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества);
3) помощь другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).
24. 1)
уровни самооценки человека: реалистичная, завышенная, заниженная; 2) Реалистичная (человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности).
21. 1) телефон как новое средство коммуникации; 2) положительное влияние радио на культуру;
3)
стремительное развитие телевидения как опасность; 4) компьютер как источник контакта; 5) результат компьютеризации.
22. 1)
Это изобретение практически уничтожило написание писем; 2) сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании; 3) смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
23. 1) потребность в оперативной информации о ситуации в населённом пункте, регионе, стране и мире в целом (практически на каждом телеканале в течение дня выпускается несколько новостных программ; в РФ транслируется несколько федеральных, европейских и мировых новостных телеканалов); 2) потребность в приобщении к культурным ценностям общества (в РФ действует телеканал «Культура», транслируются мировые научно-популярные телеканалы «Discovery», «Animal planet» и др.).
24.
Согласен(-на). 1) при использовании технических средств теряется большинство невербальных проявлений общения (мимика, жестикуляция, позы и др.); 2) при использовании технических средств отчасти теряется эмоциональность общения.
21. 1)
Начало исследований личности человека и сложности; 2) Мнение А. Маслоу про потребность самоактуализации; 3) Критерии успешности личности; 4) Локус контроля у личности
22. 1) добро, истина, порядочность, красота, справедливость, совершенство; 2) Два направления локуса контроля: а) во внешней среде; б) в самом себе; 3) стремление к самосовершенствованию и самовыражению; стремление к реализации высших ценностей.
23. 1) коммуникативными навыками (общительный человек сможет передвигаться вверх по карьерной лестнице и отстаивать свою точку зрения) 2) степенью развитости воли (для того, чтобы быть успешным, необходимо обладать волей, чтобы справиться со всеми трудностями: Генри Форд придумал новый двигатель. Рядовые специалисты сообщили, что такое изделие изготовить не представляется возможным.
Но Генри Форд, который очень часто в своей жизни невозможные вещи делал возможными, за 4 месяца он справился с поставленной задачей.) 3) уровень познавательных способностей (в современном мире очень важно, чтобы человек мог быстро изучить что-то новое и переквалифицироваться)
24. 1) знание о личности — это часть общего психологического знания. 2) люди чем-то похожи и чем-то различаются, изучая личности, учёные могут выстраивать определенную систему знаний.
21. 1) особенности составления и соблюдения режима дня; 2) внутренние и внешние факторы, влияющие на режим дня; 3) «ритмики» и «дизритмики»; 4) особенности режима дня «дизритмика»; 5) как «дизритмику» добиться соблюдения режима дня.
22. 1)
Для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально – их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. 2) Поэтому главнейший принцип составления расписания – чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. 3) «Ритмики», «Дизритмики», «Полуритмики».
23.
«Ритмики» - руководитель фирмы, предприятия (нужно чётко планировать свои дела, разнообразие встреч); «Полуритмики» - в основном люди рабочих специальностей, интеллигенция, офисные работники
(соблюдают рабочий режим, в остальном живут не по расписанию); «Дизритмики» - творческая деятельность, например, художник, писатель (работают по вдохновению), работа на дому.
24. 1)
Нужно знать особенности своего темперамента, чтобы жить с внутренней гармонией; 2) Зная особенности своей психофизической организации, можно с наименьшими ошибками определиться с профессиональной деятельностью.
Человек – житель двух…
Самопознание – сложный, многоступенчатый…
Термин «общество» может обозначать…
Одни учёные, не пользуясь…
21. 1)
Два мира человека; 2) Влияние внешнего мира на внутренний. 3) Влияние внутреннего мира на внешний. 4) Особенности внутреннего мира.
22. 1)
Внешний и внутренний миры; 2) Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. 3) Для того, чтобы обнаруживать новые стороны собственной души.
23. 1)
Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги. 2) Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста. 3) Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.
24. 1)
Искусство может помочь человеку в постижении своего внутреннего мира. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления. 2) Истоки искусства - в действительности.
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 24
21. 1)
Самопознание как сложный процесс. 2) Первый этап самопознания — самонаблюдение. 3) Как происходит самонаблюдение 4) Второй этап самопознаний — самоисследование.
22. 1) самонаблюдение; 2) углублённое самоисследование; 3) а) использование различных методов: измерение, сравнение, наблюдение; б) пытается докопаться до смысла происходящего, дойти до первопричин; в) использует обобщение результатов.
23.
Пример 1: «Наталья, 17-летняя сестра Антона, наблюдая за 18-летним братом, задумалась, почему брат более внимательнее, чем она. Задавшись данным вопросом, Наташа решила проанализировать свои слабые стороны в области личных качеств, которые могли бы влиять на внимательность, сосредоточенность в определённых ситуациях». Осуществляемые действия: на первом этапе самопознание осуществляется через соотнесение с другими людьми, в плоскости «Я и другой человек». На втором этапе самопознание развёртывается в плоскости «Я и Я». Пример 2: «Пётр сравнил себя со своим одноклассником: «Матвей хорошо решает примеры, а я нет». Мальчик задумался над этим и стал внимательно изучать данный вопрос с разных сторон, искать причины, в надежде дойти до истины».
Осуществляемые действия: на первом этапе основной метод такого самопознания – самонаблюдение. На втором этапе - углублённое самоисследование.
24. 1)
человек, когда познаёт себя, раскрывает лучшие стороны своей личности и это может помочь ему в выборе профессии или рода деятельности; 2) человек изучает свои недостатки и пытается их исправить.
21. 1)
Понятие «общество». 2) Термин «общество» с точки зрения социолога. 3) Термин «общество» с точки зрения экономистов.
22. 1) ответ на первый вопрос: о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. 2) ответ на второй вопрос: «социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность.» 3) ответ на третий вопрос: а) Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей; б) «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.
23. 1) базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные;
2)
экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг; социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах; 3) политолог - противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти.
24. 1)
Любые социальные процессы можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов. 2) Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.
21. 1)
Научные достижения наших учёных. 2) Возможности современного человека в борьбе с болезнями, улучшение быта. 3) Изобретение компьютера, исследование Солнечной системы. 4) Изменение позиции человека в отношениях с Природой.
22. 1) с оборонительных позиций человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора;
2) роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь; 3) а) общая теория относительности; б) теория расширяющейся Вселенной; в) открытие секрета происхождения элементов; г) победа над многими болезнями; д) изобретение компьютера; е) освоение ядерной энергии.
23. 1) позитивные последствия: а) строительство дорог, городов способствует развитию территории, улучшает качество жизни населения; б) строительство дорог привело к облегчению связей между различными районами, люди получили больше возможностей общаться; 2) негативные последствия: а) строительство городов привело к высокой концентрации населения в одном месте, что сказывается на здоровье людей, экологической ситуации в целом; б) строительство дорог и городов может оказывать негативное влияние на исторические, культурные и природные памятники.
24. 1) человек уже обладает огромным арсеналом средств для уничтожения всякой жизни на Земле, он должен осознавать возможные негативные последствия своих действий; 2) развивая науку и технику, человек должен прогнозировать риски своих открытий и достижений, чтобы не наносить вреда обществу и природе.
Человек живёт в определённой…
У каждого человека, помимо…
Общество в определённой мере…
Психическое и физиологическое…
21. 1) борьба человечества с загрязнением природной среды; 2) важность сохранения культурной среды
(проблема нравственной экологии); 3) знание истории — условие развития человека (значение культурной среды для человека).
22. 1)
Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. 2) а) человек воспитывается в определённой культурной среде, усваивает нормы и образцы поведения; б) только в культурной среде человек может выработать жизненные принципы, ценности, идеалы; в) благодаря культурной среде человек вбирает прошлое своих предков. 3) природа необходима человеку для его биологической жизни.
23. 1) нравственная экология подразумевает сохранность моральных ценностей, степень соблюдения членами общества моральных норм. 2) а) соблюдение и уважение моральных норм обеспечивает взаимопонимание членов общества, помогая в определённых ситуациях предотвращать конфликты; б) моральные нормы и ценности влияют на формирование личности человека, определение им жизненных принципов и целей.
24.
Согласен(-на). а) культурная среда столь же необходима для развития и существования человечества, как и природная среда; б) потеря социальности человека равносильна, по сути, его уничтожению как вида.
21. 1)
Значение большой личностной цели; 2) Отношение к маленьким целям; 3) Надличностная цель;
4)
Любовь в жизни человека.
22. 1)
Для того, чтобы риск неудач был сведён до минимума. 2) Их нужно осознавать, как «попутные»,
«небольшие», чтобы в случае чего даже не очень обратить внимание на свои «неудачи»; 3) приносить как можно больше пользы людям.
23. 1) пример непосредственной помощи: Мэр города встретился с талантливыми учениками школы и подарил им планшеты 2) пример «издали», не видя их», допустим: организация перечислила деньги на строительство детского онкологического центра; 3) объяснение, например: оказывающий помощь не всегда знает, дойдет ли помощь, нет ответной благодарности.
24.
Не согласен(-на). 1) Человек существо не только материальное