Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 721
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, но и духовное. Развитие только материальной сферы препятствует полноценному, гармоничному развитию личности. (любовь, дружба)
2) важную роль в жизни человека играют эмоции и чувства. Не всё можно купить или продать. Патриотизм, чувство собственного достоинства и правоту не пересчитать в материальные блага. В любой войне можно было бы "откупиться" от агрессора, но он свои идеи ставит выше денег, как и народ ставит выше денег свою свободу и право выбора.
21. 1)
Противоречивость воздействия общества на природу. 2) Сопротивление природы воздействию человека 3) Результаты материальной деятельности человека в ХХ в.
22. 1)
Масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу, усугубили экологическую ситуацию; 2) представляет собой единство созидания и разрушения; 3) По мнению автора, в нарастании сопротивления природы кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
23. 1)
Два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. 2) если не будет меры в вырубке леса, возможно такое последствие, как исчезновение определенных видов фауны и флоры.
24. 1)
Человечество должно отказаться от практики хищнического, несогласованного использования богатств природы; 2) Перейти к практике возобновления и сохранения природных ресурсов: сажать леса, строить водоемы, обустраивать туристические маршруты, лечить больные деревья, убирать мусор, участвовать в очистке водоемов. 3) Разработка государственных мер по охране окружающей среды.
21. 1) различия в социальных статусах подростков и родителей; 2) экономический статус тинэйджеров;
3) причины жизненных ошибок тинэйджеров.
22. 1) они не имеют значительных прав, но многое уже могут осуществлять сами по психологическим, физиологическим, физическим основаниям; 2) а) подростки чаще взрослых начинают употреблять наркотики; б) подростки, стремясь казаться взрослее, начинают употреблять алкоголь и курить; в) подростки рано начинают половую жизнь; г) подростки втягиваются в криминальную среду; д) подростки бросают школу; 3) подростки имеют меньший объем прав и обязанностей по сравнению со взрослыми, их ролевой диапазон ограничен.
23. 1) подросток уже в 14 лет получает общегражданский паспорт; 2) подросток может наследовать имущество; 3) подросток может устраиваться на временную работу; 4) подросток может выступать в качестве потребителя.
24. 1) школа ассоциируется у подростков с детством, так как им объясняют жизнь учителя, подростки полагают, что их считают незрелыми, не готовыми к самостоятельной жизни, что их только готовят к вступлению во взрослую жизнь; 2) а) недополучает необходимые ему знания и опыт; б) сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности; в) может быть втянут в криминальную среду.
Можно заметить некоторую условность…
Под угрозой сейчас находится…
Природа выступает для человека…
Начнём с вопроса: как личность развивается?
21. 1)
Признаки и виды глобальных проблем; 2) Опасность неочевидных для общества глобальных проблем.
22. 1) ответ на первый вопрос: «Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты
(«глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными»; 2) ответ на второй вопрос: «…к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества»; 3) проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема.
23. 1) о минерально-сырьевом кризисе: общественное производство пока удовлетворяет большинство материальных потребностей людей, многие из которых пока не столкнулись ни с какими ограничениями;
2)
о проблеме демографического взрыва: во многих регионах мира наблюдается обратная тенденция - сокращение численности населения; 3) о проблеме материального и культурного разрыва между развитыми и развивающимися странами: многие люди, как в развитых, так и в развивающихся странах, никогда не сталкивались с иным уровнем жизни и не могут себе представить масштабов разрыва.
24. 1) автор понимает остроту и опасность глобальных проблем для судеб человечества, он обеспокоен тем, что общество не осознает глубину и опасность ряда глобальных проблем; 2) общество должно последовательно осуществлять практику мирного сосуществования и разоружения государств, природоохранную деятельность; наиболее развитые страны должны помогать менее развитым странам преодолевать их технико-экономическую отсталость и т.п.
21. 1)
Угроза нарушения экологического равновесия (Современный экологический кризис)
2) Последствия неконтролируемого роста производства и потребления 3) Научно-техническая революция
22. 1) производить как можно больше пищи и сырья; 2) потому что он нарушает экологическое равновесие и непоправимо сокращает жизнеобеспечивающую ёмкость планеты; 3) причина возникновения: человек понял, что может «эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире»
23. 1) освоение космического пространства (это расширило представления человечества о Вселенной, позволило укрепить веру в возможности человека); 2) появление и широкое распространение компьютеров
(расширились возможности научных исследований, коммуникации, обработки и сохранения информации);
3) появление Интернета (весь мир связан системой коммуникации).
24. 1)
Дикая природа является традиционным источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов; их произведения – важный элемент духовной культуры общества и духовной жизни человека.
2)
Дикая природа необходима человеку для духовной жизни, так как от нее он получает эстетическое наслаждение. 3) Общение с дикой природой помогает человеку ощутить свое единство с ней и развить в себе такие качества, как гуманизм и ответственность. 4) Для современных людей, многие из которых проживают в крупных городах, общение с дикой природой – возможность отдохнуть, обрести гармонию.
21. 1)
Природа выступает для человека источником средств жизни. 2) Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. 3) Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию
(действию). 4) Глобальное влияние природы на общество. (Земля — общий дом всего человечества).
22. 1) а) природные явления универсальны; б) природные явления не знают границ государств; в) природные явления не знают классовых и иных различий; г) природные явления одинаково воздействуют на всех; 2) Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. 3) а) Климатические условия человеческой жизни, б) растительный и в) животный мир, г) географический ландшафт, д) температурный режим.
23. 1) вера в духов, лешего, Бабу-ягу и других духов, которые олицетворяли природу у древних славян; 2) произведения писателей. Которые не только рассказывают о природе, но и показывают примеры бережного и варварского к ней отношения (Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» и др);
3) фильмы, картины и другое на данную тему.
24.
Аргумент в подтверждение «влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники»: человек занимается развитием генных технологий, применением удобрений, чтобы получить больший урожай с того же участка земли и другие примеры; аргумент в отрицание «влияние природы на развитие общества не сокращается по мере развития науки и техники»: ежегодно увеличивается вылов рыбы, увеличиваются посевные площади и т.д.
21. 1) факторы формирования личности; 2) СМИ и социализация; 3) противоречивые мнения о влиянии
СМИ на молодёжь; 4) школа и формирование личности ребёнка.
22. 1)
Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. 2) СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей: а) поощряя их несдержанные поступки; б) отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой. 3) а) формирование личности ребёнка и его поведения; б) школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
23. 1)
Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился. 2) Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения к молодёжи. 3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.
24. 1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям; 2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.
Этот документ был отредактирован с Icecream PDF Editor.
Активируйте PRO версию, чтобы убрать водяной знак.
В наше время на вопрос, что…
Свобода – это, несомненно, одно…
Культуру часто определяют как…
Когда первые африканские скульптуры…
21. 1)
Кто является личностью по мнению специалистов? 2) В чем отличие человека от индивида? 3) Кто является индивидуальностью? 4) Происхождение слова «личность» и его трактовка сегодня.
22. 1)
Понятие «индивид» включает в себя помимо общих качеств, которые присущи всем людям, ещё и психологические и биологические качества, присущие только этому (конкретному) человеку.
2)
Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других; это личность в её своеобразии. 3) Сходство: В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина», то есть они имеют один корень Различие: Понятие
«личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
23. 1)
Проблема подросткового возраста, когда человек уже достаточно развит, но еще живет с родителями
(Петя имеет свои вкусы, привычки и представления о мире, но ему 17 лет и он живет с родителями, поэтому часть из этого ему приходится ограничивать, так как взрослые одобряют не все, что нравится Пете)
2)
Проблема среднего возраста, когда человек не достигает тех целей о которых мечтал в юности. (Петя мечтал стать Президентом, когда ему было 18 лет, но в 35 он работает уборщиком из-за чего он сильно переживает)
24. 1)
Такие психологические навыки появляются у человека в ходе взаимодействия с обществом.
Доказывают это так называемые «дети-маугли», которые воспитывались животными и переняли у них часть социальных навыков. 2) Мы бы не знали, как врать, если бы не видели нечестность на примерах. Умение врать – это навык, который можно улучшать и «прокачивать» именно во взаимодействии с обществом. Так и другие «негативные» навыки мы видим в обществе и культуре, тем самым перенимая их.
21. 1) ценность свободы для человека; 2) свобода и возможность выбора; 3) необходимость воспитания свободы; 4) трудности реализации свободы; 5) условия обретения свободы.
22. 1)
Фактически «быть свободным» – значит иметь свободу выбора. 2) а) человечество приносило во все века жертвы во имя свободы; б) в юности проявляется естественная тяга к свободе; в) преступников наказывают лишением свободы. 3) По мнению автора, человек теряет часть своей свободы, когда сделан выбор.
23. 1)
Иметь свободу – это значит иметь возможность делать выбор в своей жизни, человек, имея возможность делать выбор и является свободным. Правильно сделать выбор нам поможет воспитание.
Ведь, получив воспитание, мы используем потом при выборе опыт, размышляем и осознаем, что именно нам надо сделать. В процессе воспитания нам прививают также правильные нравственные и моральные нормы, мы начинаем понимать, как вести себя в обществе, чтобы не нарушать права и свободы других людей и как необходимо соблюдать законы, чтобы не нарушить их и не совершить преступление. Без воспитания человек может сделать неправильный выбор, который потом приведет его к большим неприятностям, следовательно, свобода без воспитания действительно ни что.
2) важную роль в жизни человека играют эмоции и чувства. Не всё можно купить или продать. Патриотизм, чувство собственного достоинства и правоту не пересчитать в материальные блага. В любой войне можно было бы "откупиться" от агрессора, но он свои идеи ставит выше денег, как и народ ставит выше денег свою свободу и право выбора.
21. 1)
Противоречивость воздействия общества на природу. 2) Сопротивление природы воздействию человека 3) Результаты материальной деятельности человека в ХХ в.
22. 1)
Масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу, усугубили экологическую ситуацию; 2) представляет собой единство созидания и разрушения; 3) По мнению автора, в нарастании сопротивления природы кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
23. 1)
Два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. 2) если не будет меры в вырубке леса, возможно такое последствие, как исчезновение определенных видов фауны и флоры.
24. 1)
Человечество должно отказаться от практики хищнического, несогласованного использования богатств природы; 2) Перейти к практике возобновления и сохранения природных ресурсов: сажать леса, строить водоемы, обустраивать туристические маршруты, лечить больные деревья, убирать мусор, участвовать в очистке водоемов. 3) Разработка государственных мер по охране окружающей среды.
21. 1) различия в социальных статусах подростков и родителей; 2) экономический статус тинэйджеров;
3) причины жизненных ошибок тинэйджеров.
22. 1) они не имеют значительных прав, но многое уже могут осуществлять сами по психологическим, физиологическим, физическим основаниям; 2) а) подростки чаще взрослых начинают употреблять наркотики; б) подростки, стремясь казаться взрослее, начинают употреблять алкоголь и курить; в) подростки рано начинают половую жизнь; г) подростки втягиваются в криминальную среду; д) подростки бросают школу; 3) подростки имеют меньший объем прав и обязанностей по сравнению со взрослыми, их ролевой диапазон ограничен.
23. 1) подросток уже в 14 лет получает общегражданский паспорт; 2) подросток может наследовать имущество; 3) подросток может устраиваться на временную работу; 4) подросток может выступать в качестве потребителя.
24. 1) школа ассоциируется у подростков с детством, так как им объясняют жизнь учителя, подростки полагают, что их считают незрелыми, не готовыми к самостоятельной жизни, что их только готовят к вступлению во взрослую жизнь; 2) а) недополучает необходимые ему знания и опыт; б) сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности; в) может быть втянут в криминальную среду.
Можно заметить некоторую условность…
Под угрозой сейчас находится…
Природа выступает для человека…
Начнём с вопроса: как личность развивается?
21. 1)
Признаки и виды глобальных проблем; 2) Опасность неочевидных для общества глобальных проблем.
22. 1) ответ на первый вопрос: «Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты
(«глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными»; 2) ответ на второй вопрос: «…к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества»; 3) проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема.
23. 1) о минерально-сырьевом кризисе: общественное производство пока удовлетворяет большинство материальных потребностей людей, многие из которых пока не столкнулись ни с какими ограничениями;
2)
о проблеме демографического взрыва: во многих регионах мира наблюдается обратная тенденция - сокращение численности населения; 3) о проблеме материального и культурного разрыва между развитыми и развивающимися странами: многие люди, как в развитых, так и в развивающихся странах, никогда не сталкивались с иным уровнем жизни и не могут себе представить масштабов разрыва.
24. 1) автор понимает остроту и опасность глобальных проблем для судеб человечества, он обеспокоен тем, что общество не осознает глубину и опасность ряда глобальных проблем; 2) общество должно последовательно осуществлять практику мирного сосуществования и разоружения государств, природоохранную деятельность; наиболее развитые страны должны помогать менее развитым странам преодолевать их технико-экономическую отсталость и т.п.
21. 1)
Угроза нарушения экологического равновесия (Современный экологический кризис)
2) Последствия неконтролируемого роста производства и потребления 3) Научно-техническая революция
22. 1) производить как можно больше пищи и сырья; 2) потому что он нарушает экологическое равновесие и непоправимо сокращает жизнеобеспечивающую ёмкость планеты; 3) причина возникновения: человек понял, что может «эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире»
23. 1) освоение космического пространства (это расширило представления человечества о Вселенной, позволило укрепить веру в возможности человека); 2) появление и широкое распространение компьютеров
(расширились возможности научных исследований, коммуникации, обработки и сохранения информации);
3) появление Интернета (весь мир связан системой коммуникации).
24. 1)
Дикая природа является традиционным источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов; их произведения – важный элемент духовной культуры общества и духовной жизни человека.
2)
Дикая природа необходима человеку для духовной жизни, так как от нее он получает эстетическое наслаждение. 3) Общение с дикой природой помогает человеку ощутить свое единство с ней и развить в себе такие качества, как гуманизм и ответственность. 4) Для современных людей, многие из которых проживают в крупных городах, общение с дикой природой – возможность отдохнуть, обрести гармонию.
21. 1)
Природа выступает для человека источником средств жизни. 2) Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. 3) Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию
(действию). 4) Глобальное влияние природы на общество. (Земля — общий дом всего человечества).
22. 1) а) природные явления универсальны; б) природные явления не знают границ государств; в) природные явления не знают классовых и иных различий; г) природные явления одинаково воздействуют на всех; 2) Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. 3) а) Климатические условия человеческой жизни, б) растительный и в) животный мир, г) географический ландшафт, д) температурный режим.
23. 1) вера в духов, лешего, Бабу-ягу и других духов, которые олицетворяли природу у древних славян; 2) произведения писателей. Которые не только рассказывают о природе, но и показывают примеры бережного и варварского к ней отношения (Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» и др);
3) фильмы, картины и другое на данную тему.
24.
Аргумент в подтверждение «влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники»: человек занимается развитием генных технологий, применением удобрений, чтобы получить больший урожай с того же участка земли и другие примеры; аргумент в отрицание «влияние природы на развитие общества не сокращается по мере развития науки и техники»: ежегодно увеличивается вылов рыбы, увеличиваются посевные площади и т.д.
21. 1) факторы формирования личности; 2) СМИ и социализация; 3) противоречивые мнения о влиянии
СМИ на молодёжь; 4) школа и формирование личности ребёнка.
22. 1)
Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. 2) СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей: а) поощряя их несдержанные поступки; б) отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой. 3) а) формирование личности ребёнка и его поведения; б) школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
23. 1)
Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился. 2) Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения к молодёжи. 3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.
24. 1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям; 2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.
Этот документ был отредактирован с Icecream PDF Editor.
Активируйте PRO версию, чтобы убрать водяной знак.
В наше время на вопрос, что…
Свобода – это, несомненно, одно…
Культуру часто определяют как…
Когда первые африканские скульптуры…
21. 1)
Кто является личностью по мнению специалистов? 2) В чем отличие человека от индивида? 3) Кто является индивидуальностью? 4) Происхождение слова «личность» и его трактовка сегодня.
22. 1)
Понятие «индивид» включает в себя помимо общих качеств, которые присущи всем людям, ещё и психологические и биологические качества, присущие только этому (конкретному) человеку.
2)
Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других; это личность в её своеобразии. 3) Сходство: В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина», то есть они имеют один корень Различие: Понятие
«личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 24
23. 1)
Проблема подросткового возраста, когда человек уже достаточно развит, но еще живет с родителями
(Петя имеет свои вкусы, привычки и представления о мире, но ему 17 лет и он живет с родителями, поэтому часть из этого ему приходится ограничивать, так как взрослые одобряют не все, что нравится Пете)
2)
Проблема среднего возраста, когда человек не достигает тех целей о которых мечтал в юности. (Петя мечтал стать Президентом, когда ему было 18 лет, но в 35 он работает уборщиком из-за чего он сильно переживает)
24. 1)
Такие психологические навыки появляются у человека в ходе взаимодействия с обществом.
Доказывают это так называемые «дети-маугли», которые воспитывались животными и переняли у них часть социальных навыков. 2) Мы бы не знали, как врать, если бы не видели нечестность на примерах. Умение врать – это навык, который можно улучшать и «прокачивать» именно во взаимодействии с обществом. Так и другие «негативные» навыки мы видим в обществе и культуре, тем самым перенимая их.
21. 1) ценность свободы для человека; 2) свобода и возможность выбора; 3) необходимость воспитания свободы; 4) трудности реализации свободы; 5) условия обретения свободы.
22. 1)
Фактически «быть свободным» – значит иметь свободу выбора. 2) а) человечество приносило во все века жертвы во имя свободы; б) в юности проявляется естественная тяга к свободе; в) преступников наказывают лишением свободы. 3) По мнению автора, человек теряет часть своей свободы, когда сделан выбор.
23. 1)
Иметь свободу – это значит иметь возможность делать выбор в своей жизни, человек, имея возможность делать выбор и является свободным. Правильно сделать выбор нам поможет воспитание.
Ведь, получив воспитание, мы используем потом при выборе опыт, размышляем и осознаем, что именно нам надо сделать. В процессе воспитания нам прививают также правильные нравственные и моральные нормы, мы начинаем понимать, как вести себя в обществе, чтобы не нарушать права и свободы других людей и как необходимо соблюдать законы, чтобы не нарушить их и не совершить преступление. Без воспитания человек может сделать неправильный выбор, который потом приведет его к большим неприятностям, следовательно, свобода без воспитания действительно ни что.