Файл: И. И. Ползунова др. 38. 02. 01. 02. Пз утверждаю зав кафедрой М. В. Бедина Анализ доходов и расходов организации на примере экономического субъекта Пояснительная записка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
42
ДР.38.02.01.02.ПЗ
Число работников за анализируемый период увеличился с 10 до 12 человек. В связи с этим фонд оплаты труда вырос на 680 тыс. руб.
Производительность труда возросла на 84,85 тыс. руб., что говорит об увеличении эффективности работы салона красоты. Изменились показатели, характеризующие эффективность использования имущества: уменьшилась фондоотдача, и рентабельность совокупных активов, увеличилась фондовооруженность.
Таким образом, эффективность всей финансовой деятельности салона красоты «Европа», также эффективность использования ее трудовых ресурсов в 2020 году понизилась, о чем свидетельствует спад рентабельности активов, рентабельность основой деятельности и повышение затратоемкости услуг.
Выводы по разделу 2
Показатели финансового состояния деятельности салона красоты
«Европа» получили хорошие значения:
Коэффициенты ликвидности полностью соответствуют нормативному значению.
Чистая прибыль составляет весомый процент от совокупной стоимости активов салона красоты 78,11 % за 2020 год.
Опережающее увеличение собственного капитала по отношению к общему изменению активов салона красоты.
Отличное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
С положительной стороны финансовое положение и результаты деятельности салона красоты характеризуют такие показатели как:
Высокая доля собственного капитала салона красоты 98 %.

Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
43
ДР.38.02.01.02.ПЗ
Чистая прибыль за 2020 года составила 593,60 тыс. руб.
Значение на границе норматива имеет показатель прибыль от продаж.
По сравнению с 2019 г. прибыль от продаж в 2020 году выросла на 746 тыс. руб. Выручка от реализации услуг увеличилась в 1,6 раза (с 2299 до 3777 тыс. руб.). Абсолютное отклонение составило 1478 тыс. руб. Себестоимость услуг увеличилась с 2163 до 2895 тыс. руб. (на 732 тыс. руб.). Валовая прибыль по сравнению с 2019 годом увеличилась на 746 тыс. руб.
Коммерческие, управленческие и прочие расходы увеличились на 450 тыс. рублей, прочие доходы салон получил в размере 840 тыс. руб. В результате налогооблагаемая и чистая прибыль салона красоты возросла на
497,60 тыс. руб., что говорит об увеличении ресурсов, имеющихся в распоряжении салона. Число работников за анализируемый период увеличился с 10 до 12 человек. В связи с этим фонд оплаты труда вырос на
680 тыс. руб. Производительность труда возросла на 84,85 тыс. руб., что говорит об увеличении эффективности работы салона красоты.
В целом финансовое состояние салона хорошее, о чем свидетельствуют показатели проведенного анализа.
Проблемы, выявленные в ходе всего анализа следующие:
− Уменьшение фондоотдачи и рентабельности совокупных активов;
− Повышение затратоемкости услуг;
− Снижение эффективности использования трудовых ресурсов;
− Высокие цены на услуги;
− Устаревшее оборудование;
− Отсутствие информационного стенда;
− Плохо налажена работа с клиентами;
Отсутствие в продаже специализированной косметики по уходу за волосами.


Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
44
ДР.38.02.01.02.ПЗ
1   2   3   4

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ
«Европа»
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния
салона красоты «Европа»
Одна из самых важных задач, как любого предприятия сферы бизнеса, так и салонов красоты – это предоставление качественных услуг на высоком уровне, так как от качества услуг зависит настроение, впечатление клиентов о салоне красоты.
Вследствие предоставления услуг высокого качества салон красоты может рассчитывать, как на отличные отзывы и рекомендации, так и на то, что довольный клиент приедет еще раз и приведет с собой новых клиентов.
Тем самым это даст салону красоты базу постоянных клиентов и ее увеличение.
В связи с выявленными недостатками салона красоты определяются различные мероприятия по повышению качества услуг – это повышение квалификации работников, модернизация специального оборудования, разработка и внедрение новых услуг, и усовершенствование новых.
При помощи проведенного выше анализа потребителей салона красоты
«Европа» мы выявили несколько недостатков, а именно:
− высокие цены на услуги;
− устаревшее оборудование;
− отсутствие информационного стенда;
− плохо налажена работа с клиентами;
− отсутствие в продаже специализированной косметики по уходу за волосами.
Исходя из этих недостатков, целесообразно разработать следующие рекомендации по улучшению качества услуг и финансового состояния салона красоты «Европа»:

Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
45
ДР.38.02.01.02.ПЗ
− Обновление парикмахерского и педикюрного оборудования
− Создание информационного стенда
− Разработка системы скидок
− Внедрение программного обеспечения для управления салоном красоты, которая позволяет успешно организовать запись и привлечение клиентов, анализировать рекламу и маркетинговые акции, автоматизировать менеджмент и складской учёт на предприятиях индустрии красоты.
− Осуществление продажи специальных косметических средств по уходу за волосами.
Начнем с оборудования, так как оно играет важную роль в салонах красоты и от него зависит качество предоставляемой услуги и внешний вид салона.
Для того чтобы осуществить закупку парикмахерского и педикюрного оборудования необходимо обратиться в интернет-магазин салонного оборудования «Все для салона», так как данный магазин осуществляет бесплатную доставку по всей России. Салону красоты «Европа» необходимо:
− Две парикмахерские мойки для волос «Соло», стоимостью 25,95 тыс. руб. Мойка состоит из двух частей: тумба с керамической раковиной и смесителем; полулежачее кресло.
− Два педикюрных кресла «Юлия» стоимостью 18,10 тыс. руб.
− Два сушуара «Imagine», стоимостью 13,22 тыс. руб. Имеет встроенный таймер и терморегулятор, благодаря которым мастер- парикмахер может подобрать оптимальный режим работы для каждого клиента и обеспечить тому первоклассный результат.
Так как от клиентов салона красоты «Европа» часто поступают жалобы об отсутствии информации о салоне красоты, руководство приняло решение создать информационный стенд. Создание стенда осуществим при помощи


Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
46
ДР.38.02.01.02.ПЗ онлайн-фотошопа. Затрат на создание стенда не будет, так как это будет выполнено своими силам, а именно супругом одной из сотрудниц.
Информационный стенд предлагаю разместить в холле салона, так как там клиенты могут ознакомиться с информацией внимательно не торопясь.
Следующим недостатком салона красоты «Европа» являются высокие цены, поэтому создание системы скидок и бонусов даст возможность привлечь в салон новых клиентов и увеличить постоянных.
Постоянным клиентам предлагаю выдавать бесплатные карты, на которой с каждым посещением накапливаются бонусы. При последующих посещениях эти бонусы можно будет частично использовать на процедуры.
Для изготовления бонусных пластиковых карт обратиться в печатный салон «Колибри» и закажем карты в количестве 500 штук.
Данные карты должны быть индивидуальными для каждого клиента, для этого мы воспользуемся услугами термопечати номеров, нанесения штрих- кода. Еще одним из способов привлечения клиентов является предоставление скидок по праздникам (свадьба, юбилей) и в день рождения клиента, для чего клиенту необходимо предъявить документ удостоверяющий личность.
Затраты на покупку и установку программного обеспечения UNIVERSE-
Красота определены в размере 45 тыс. руб. UNIVERSE-Красота версии standart – имеет полный функционал по работе с клиентами, сотрудниками, складом и финансами салона красоты.
Возможности программы:
− внедрение клиентоориентированного сервиса;
− ведение дисконтных и бонусных систем, а также различных программ лояльности;
− оценка эффективности рекламы салона красоты и маркетинговых акций;
− полный контроль за взаиморасчетами с клиентами;

Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
47
ДР.38.02.01.02.ПЗ
− управление персоналом – начисление заработной платы и учет рабочего времени;
− учет реализации услуг и сопутствующих товаров в салоне красоты;
− закупка и расход косметических и других препаратов, расчет с поставщиками;
− оценка общей посещаемости и развития салона красоты;
− анализ экономических показателей предприятия – более 100 отчетных форм.
Косметика будет закупаться в компании «Глобал» через сайт www.artegorussia.ru. Поставка будет осуществляться самим поставщиком. В цену закупа уже включена стоимость по доставке.
На закупку (это будут наши затраты) профессиональной косметики необходимо 202 единицы на сумму 144,42 тыс. руб. Затраты на обновление парикмахерского и педикюрного оборудования представим в таблице 9.
Таблица
9 – Затраты на обновление парикмахерского и педикюрного оборудования салона красоты «Европа».
Наименование затрат
Стоимость за единицу, тыс. руб.
Количество, шт.
Сумма затрат, тыс. руб.
Мойка для волос
«Соло»
25,95 2
51,90
Педикюрное кресло
«Юлия»
18,10 2
36,20


Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
48
ДР.38.02.01.02.ПЗ
Продолжение таблицы 9
Сушуар «Imagine»
13,22 2
26,44
Итого
57,27 6
114,54
Из таблицы 9 видно, что единовременные затраты на обновление парикмахерского и педикюрного оборудования необходимо 114,54 тыс. руб.
Единовременные затраты на изготовление бонусных пластиковых карт определены в размере 2 тыс. руб. (500 шт. · 0,4 руб. = 2000 руб.).
Также необходимо заказывать дополнительные пластиковые карты на сумму 12,00 тыс. руб. в год. Затраты на покупку и установку программного обеспечения UNIVERSE-Красота определены в размере 45 тыс. руб. На закупку профессиональной косметики для волос необходимо 144,42 тыс. руб.
Итак, на основании всех перечисленных рекомендаций в таблице 10 представим общую сумму затрат салона красоты «Европа».
Таблица 10 – Общие затраты на реализацию рекомендаций.
Статьи затрат
2021 год
2022 год
2023 год
Обновление парикмахерского и педикюрного оборудования, тыс. руб.
114,54 0
0
Изготовление пластиковых карт, тыс. руб.
2,00 12,00 12,00
Покупка и установка программного обеспечения
UNIVERSE-Красота, тыс. руб.
40,00
-
-
Закупка товаров, тыс. руб.
144,42 150,00 160,00
Итого затрат, тыс. руб.
300,96 162,00 172,00
Таким образом, проведенный анализ всех затрат на реализацию рекомендаций по улучшению финансового состояния салона красоты
«Европа» показал, что общие затраты составят за 2021 год – 300,96 тыс. руб., за 2022 год - 162 тыс. руб., за 2023 год – 172 тыс. руб.
Основными методами оценки экономической эффективности предложенных рекомендаций являются: расчет срока окупаемости, индекса

Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
49
ДР.38.02.01.02.ПЗ рентабельности инвестиций; определение чистой приведенной стоимости денежных потоков.
Для расчета показателей экономической эффективности предложенных рекомендаций необходимо определить величину притока и оттока денежных средств, возникающие в процессе реализации мероприятий.
Притоком денежных средств будет являться прирост валовой прибыли.
Для этого в таблице 11 представим прогноз доходов от предлагаемых рекомендаций.
Допустим, что от предложенных рекомендаций доходы салона красоты будут увеличиваться на 10 %. Тогда прирост выручки от реализации услуг в
2021 году составит 377,70 тыс. руб. (3777 + 10 % = 4154,70 тыс. руб.). Плюс доход от продажи профессиональной косметики – 243,60 тыс. руб. Тогда общий прирост выручки составит: 377,70 + 243,60 = 621,30 тыс. руб. В 2022 году приблизительно прирост выручки будет равен: 415,47 + 250,00 =
665,47 тыс. руб. В 2021 году – 457,02 + 260,00 = 717,02 тыс. руб.
Себестоимость услуг составит 289,50 тыс. руб. (2895+10 %= 3184,50 тыс. руб.) В 2022 и 2023 годах расчет проводим аналогично.
3.2 Прогноз эффективности предложенных рекомендаций
В ходе анализа финансового состояния салона красоты «Европа» были предложены рекомендации по улучшению финансовой деятельности салона путем:
− обновления парикмахерского и педикюрного оборудования;
− создания информационного стенда;
− разработки системы скидок;
− внедрения программного обеспечения для управления салоном красоты;
− осуществления продажи специализированной косметики по уходу за волосами.