Файл: Разработка профиля цифрового двойника для студентов направления прикладная информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какие обязанности выполняет продакт-менеджер


Рассмотрим обязанности, выполняемые менеджером продукта. Как уже говорилось ранее, основная задача — разработка новых продуктов, соответствующих трендам и потребностям пользователей. Другие обязанности:

  • сбор информации;

  • формирование практических выводов;

  • выведение требований к продукту;

  • создание рабочего плана, распределение ролей между персоналом;

  • продвижение и реализация продукта.

Зона ответственности продакт-менеджера:

  • проведение рыночных исследований, анализ рынка для определения основных потребностей клиентов;

  • реализация продуктовых линеек, тестирование новых идей;

  • проведение конкурентного анализа, сравнение аналогичных продуктов по многочисленным характеристикам;

  • проработка маркетинговых коммуникаций;

  • взаимодействие с директором по продажам для создания стратегии продаж;

  • работа с клиентами и отделом продаж для оценки результатов реализации;

  • формирование долгосрочных и краткосрочных прогнозов продаж, предоставление аналитики руководству;

  • вывод новых продуктов на рынок, анализ рентабельности (ROI);

  • создание маркетинговой стратегии совместно с маркетологами;

  • ценообразование на основе исследования рынка, производственных затрат и ожидаемого спроса;

  • составление графика и определение эксплуатационных требований;

  • ¨C62C

  • ¨C63C

Рассмотрим простенький пример. Руководство поставило задачу: создать информационное приложение на самых востребованных мобильных платформах для любителей футбола. Продакт разделит работу на несколько этапов:

  • Анализ рынка мобильных платформ, определение самых востребованных.

  • Анализ рынка информационных приложений для любителей футбола, определение первоначальной концепции.

  • Планирование основных этапов разработки в соответствии с первоначальной концепцией.

  • Сбор команды, определение проджект-менеджеров на каждый этап.

  • Выбор способов монетизации (получения прибыли) продукта, создание маркетинговой стратегии.

  • Контроль и оценка выполненной работы.

  • Выход на рынок, запуск рекламной кампании приложения.


Пример максимально упрощен для общего понимания, как проходит работа продакта. После выхода на рынок он продолжает работать, постоянно анализирует, генерирует идеи по улучшению текущего продукта для привлечения новых пользователей.

Как оценивается эффективность работы продакт-менеджера


Работу product manager оценивают по нескольким критериям, которые разделены на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние критерии — то, насколько продакту удалось организовать взаимодействие внутри команды и насколько каждый специалист имеет доступ к необходимой информации. Если это сделано на хорошем уровне, все члены команды довольны, значит, внутренняя эффективность работы высокая.

Количественной оценки по факторам этой группы нет, тут все субъективно. Но если в коллективе хорошая атмосфера, все настроены на работу и достижение целей, значит, со своими обязанностями менеджер продукта справляется.

К внешним факторам относят многочисленные метрики продукта на рынке (перечень определяется в каждом конкретном случае): финансовые результаты, удовлетворенность клиентов и т.п.

KPI


Есть несколько KPI, по которым оценивают эффективность работы продакт-менеджеров. В разных компаниях свои наборы, как правило, они уточняются при найме на работу или запуске нового продукта:

  • Количество покупок и новых пользователей по отношению к текущей аудитории. Метрики показывают популярность продукта, над которым работает менеджер и его команда.

  • Маржинальность. Фактический объем продаж сравнивают с плановыми показателями.

  • Активные пользователи. Оценивают, сколько людей ежедневно используют продукт.

  • Customer Retention Rate (CRR). Коэффициент удержания новых пользователей, ведь важен не только прирост, но и количество оставшихся людей.

  • ROI. Показатель рентабельности доходов по отношению к рекламным расходам. Показывает, окупились вложенные средства или нет (показатель должен быть больше 100%).

Некоторые компании дополнительно оценивают эффективность работы product manager по срокам разработки, успешности запуска пилотной версии продукта и т.п.



Рынок профессии


В начале статьи говорили о популярности профессии и ее востребованности. Рассмотрим некоторые статистические данные:

  • в 2020 году чуть меньше полутора тысяч компаний ищут менеджеров продукта (по данным hh.ru);

  • максимально предлагаемая зарплата в Москве — 600 000 рублей в месяц.

Регулярно появляются новые технологические компании, спрос на продакт-менеджеров растет, количество вакансий и средняя зарплата увеличиваются. Поэтому получение новой квалификации сегодня — актуально.

Таким образом, product manager — специалист, занимающийся созданием новых идей и контролем их реализации. Для успешной работы нужно иметь стратегическое мышление, навыки планирования и построения надежных коммуникаций внутри и за пределами команды.

Начало формы

Конец формы

2. РОЛЬ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ

2.1 Концепция Цифрового двойника
Концепция Цифрового двойника была предложена в 2002 году Майклом Гривзом из Мичиганского университета . С момента появления Интернета вещей (IoT) данная концепция претерпела существенную эволюцию. И сегодня под термином Цифрового двойника понимают динамическую виртуальную модель системы, процесса или услуги. Для облегчения анализа, быстрого решения проблем и разработки планов по усовершенствованию технологий концепция Цифрового двойника требует включения в виртуальную модель системы коммерческих, контекстных данных и информации от датчиков из физических систем (или процессов). Цифровой двойник дает возможность осуществлять в реальном времени мониторинг систем и процессов, а также своевременный анализ данных для предотвращения проблем до их возникновения (так называемая предиктивная аналитика); позволяет планировать профилактический ремонт с целью сокращения и предотвращения простоев; планировать будущие обновления и осуществление новых разработок.

С появлением Интернета вещей (IoT) внедрение Цифровых двойников стало экономически выгодным, и технология стала получать все большее признание в сообществе Промышленного Интернета вещей (IIoT), делающем упор на большое, сложное и капиталоемкое оборудование. По данным Gartner [2], к 2021 году почти половина крупных промышленных компаний будут использовать технологию Цифровых двойников с целью упрощения оценки производительности системы и технических рисков, достигая при этом повышения эффективности системы примерно на 10%.




Рис. 1. Концепция Цифрового двойника в структуре MBSE (модельно-ориентированного системного проектирования)
Как видно из рис. 1, Цифровой двойник связывает физическое и цифровое оборудование. Физическое оборудование включает физическую систему, бортовые и внешние датчики, коммуникационные интерфейсы и другую технику, работающую в открытой среде с доступом к данным GPS. Информация об эксплуатации и обслуживании физической системы передается в цифровое оборудование для обновления виртуальной модели Цифрового двойника. Таким образом, Цифровой двойник становится точной и актуальной копией физической системы, которая также отражает эксплуатационный контекст физического оборудования. Наличие постоянной связи Цифрового двойника с физическим прототипом позволяет в динамике отслеживать производительность и данные о техническом обслуживании каждого физического аналога, выявлять и сообщать об отклонениях, а также планировать техническое обслуживание.

Комбинируя данные из различных источников информации, Цифровой двойник может непрерывно прогнозировать состояние работоспособности и оставшийся срок службы технического изделия. Сравнивая прогнозируемые и фактические данные обратной связи, Цифровой двойник может прогнозировать реакции системы на критически важные для безопасности события, а также для выявления новых проблем на ранней стадии, когда они еще не достигли критического состояния.

В контекст работы Цифрового двойника включена отдельная имитационная/системная модель для моделирования различных сценариев работы физического объекта. Знания, полученные в условиях эксплуатации, используются для изменения параметров этой модели (для калибровки модели).

Цифровой двойник и Интернет вещей (IoT)

Интегрирование технологии Цифровых двойников с Интернетом вещей позволяет получать данные, необходимые для понимания того, как физический близнец (например, производственная сборочная линия, сеть автономных транспортных средств) ведет себя и работает в условиях эксплуатации. Кроме того, совместное применение Интернета вещей и Цифровых двойников поможет оптимизировать профилактическое обслуживание для совершенствования физического объекта и бизнес­процессов. Действуя как мост между физическим и виртуальным миром, Интернет вещей может передавать данные о производительности, обслуживании и работоспособности от физического близнеца к цифровому. Объединение аналитики реальных данных с прогнозным моделированием может улучшить способность принимать обоснованные решения, которые потенциально могут привести к созданию более эффективных систем, разработке оптимизированных производственных операций и новых бизнес­моделей. Кроме того, Интернет вещей обеспечивает гибкость, столь необходимую, когда речь идет о мобильности системы, ее расположении и вариантах монетизации. Подобная гибкость способствует созданию новых вариантов бизнеса, таких, например, как продажа возможностей (то есть продукта как услуги). Например, Caterpillar продает возможность перемещать породу/сыпучие материалы (то есть услугу) в противовес простой продаже оборудования (то есть продукта).