Файл: Программа профильной смены у пдд каникул нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание программы

Программа  предполагает  постепенное  расширение  и  существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, на основе имеющегося опыта. Ребята не только  обучаются сами, но и ведут пропагандистскую деятельность: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями, защищают честь отряда. Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах над созданием творческих программ, изготовление рисунков, плакатов. В этой  работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. 

Педагогический коллектив совместно с медицинской сестрой проводит ежедневные теоретические и практические занятия, беседы, акции и профилактические мероприятия.
Программа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения. Дети обучаются ПДД, поведению на улице и непредвиденных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Содержание программы состоит из трех уровней сложности: 

Первый уровень:дается общее значение правил дорожного движения, правил поведения в экстремальных ситуациях.

Второй уровень: углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды.

Третий  уровень (практический) - умение применить правила дорожного движения, правила поведения в экстремальных ситуациях.

Методы, используемые при реализации программы:

  • В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, наглядный (изучение правил на улицах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр фильмов, обучение).

  • В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

  • Опыт практической деятельности по реализации программы  позволит сформировать единое агитационно-пропагандистское пространство через проведение массовых лагерных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, используя такие основные формы деятельности:


  • Интеллектуальные игры «Знатоки ПДД» «Азбука дорожных знаков» «Умники и умницы, ПДД и улицы»,

  • Игра по станциям «Безопасное движение – главное для детей умение»

  • Игровая программа «Это правила твои, в жизни всем они нужны»»;

  • Конкурсы «Формула безопасности», «Знатоки дорожных правил»

  • Акции «Ребёнок-главный пассажир», «Водитель, не спеши спешить, ребенок должен жить!», «Шагающий автобус»

  • Рейд «Дорогой мой пешеход, для тебя есть переход!»

  • Выступление агтбригады ЮИД в подшефном детском саду

  • Час творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, рисование плакатов, выпуск информационных листовок, изготовление наглядных пособий, поделок-сувениров и т. д).

Мотивация детей и подростков к деятельности обеспечивается:
- личным интересом детей и подростов;

- стремлением к самореализации и творчеству.

Направления и виды деятельности:

  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Образовательное направление

  • Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе («Грузовики», «Автоинспектор и водители», «Огни светофора», «Перекресток».)

  • Спортивные соревнования (Игра «Зов джунглей»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей

, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение КДЦ

  • Посещение музея «Здесь мои корни. Здесь мой дом», «Экологическая мозаика»

  • Посещение библиотеки

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Конкурс рисунков на асфальте «Дети за безопасное движение!»

  • Конкурс оформления отрядных уголков

  • Конкурс рисунков «Моя улица»

  • Конкурс творческих работ «Водитель, соблюдай ПДД!»

  • Творческие конкурсы в отрядах «Знакомьтесь – это мы!»

  • Игровые творческие программы

  • Праздник «Мистер и Мисс лагеря»

  • Выставки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств,
эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

Познавательные мероприятия программы «У ПДД каникул нет» направлены на овладение участниками знаниями, умениями и навыками, необходимыми им как членам отрядов ЮИД и включают в себя:

  • теоретические и практические занятия, направленные на углубление знаний по Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, основам пропагандистской деятельности отрядов ЮИД;

  • мастер-классы, которые представляют собой особую форму учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной познавательной и проблемной задачи, способствующая освоению определенного содержания при активной роли всех участников занятий;

  • беседы-встречи, беседы-дискуссии и т.п., позволяющие участникам смены получить навыки эффективного общения, создания благоприятной для взаимодействия психологической атмосферы, включая дискуссии по различной тематике.

Основные формы работы:

  • Психологические тесты;

  • Познавательные часы по ПДД (Уроки Светофора»)

  • Просмотры тематических видеородиков и аниационных фильмов.

Досуговая деятельность

Досуговые мероприятия программы направлены на отработку участниками смены полученных практических знаний и их демонстрация через участие в конкурсных мероприятиях:

  • игровые занятия с элементами тренинга, которые дают возможность участникам смены включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дороге, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением;

  • конкурсные мероприятия, позволяющие участникам смены проявить взаимную поддержку и взаимопомощь, сотрудничество для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач;

  • итоговые соревнования -квест «Безопасное колесо»