Файл: Программа профильной смены у пдд каникул нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • Проведение диагностик;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Школа светофорных наук»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа кружков;

  • работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы

  • Анализ реализации программы, корректировка

  • Итоги диагностик.


Условия реализации программы.

1.Материально-технические условия предусматривают:






Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатель, начальник лагеря

Игровой зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатель,

Начальник лагеря

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал



2.Кадровые условия:

Начальник лагеря – 1

Воспитатели – 4

Инструктор по физическому воспитанию – 1

Соцпедагог – 1

Психолог-1

Работники столовой – 6

Технический персонал – 2
3.Методическое обеспечение:

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4. Педагогические условия:

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования

Внутренняя структура управления лагерем:

Совет лагеря – центр управления лагерем (начальник лагеря, воспитатели, командиры отрядов), высший орган руководства лагерем, который собирается каждый день после завтрака. На Совете лагеря:

  • обсуждаются итоги прошедшего дня, вспоминаются содержательные, эмоциональные моменты, выделяются те ребята и взрослые, благодаря которым то или иное дело удалось;

  • обсуждаются проблемные ситуации;

  • обсуждаются и утверждаются кандидатуры ребят на подъем флага, для объявления благодарности на линейке;

  • обсуждается и утверждается план жизни на завтра;

  • обмениваются мнениями о том, как провел работу командир отряда и в завершении дня командир отряда дня сдает рапорт воспитателю.

Ребята разные, и это помогает им при организации определенной целесообразной жизни обретать новый опыт бытия, опылять собственные интересы багажом своих товарищей, и младших и старших, учиться заботиться друг о друге, и вместе – об остальных членах отряда.
Структура самоуправления

летнего лагеря дневного пребывания


СОВЕТ ЛАГЕРЯ.

начальник лагеря

воспитатели




Детский совет отряда

(командиры, зам.командира)





Оформительский сектор




Творческая группа

Физорг



Учащиеся лагеря дневного пребывания

Органы самоуправления лагеря
Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Актив лагеря - это детский совет лагеря.

Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (оформители, творческая группа, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели;

В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Адресаты программы

Программа рассчитана на учащихся МКОУ СОШ №3 ТМР СК в возрасте от 6,6 до 15 лет. При ком­плектовании особое внимание уделяется детям из малообес­печенных, неполных, многодетных семей, имеющих роди­телей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Новизна данной программа состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов воспитания. Объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Оценка эффективности реализации программы

Тестирования воспитанников лагеря по направлению работы на начало смены и итоговое

1. Что такое улица?

  1. дорога в городе или деревне (населенных пунктах)

  2. двор

  3. все пространство, находящееся под открытым небом

2. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный?

  1. для движения пешеходов

  2. для движения безрельсовых транспортных средств

  3. для движения трамваев

3. Как называется путь, пройденный автомобилем от момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза?

  1. остановочный

  2. тормозной

  3. путь, пройденный за время реакции водителя


4. Наземный нерегулируемый пешеходный переход оборудован:

  1. светофором

  2. специальным знаком

  3. дорожной разметкой «зебра»

  4. ступенями

5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?

  1. сообщить водителю

  2. выбираться наружу

  3. звать на помощь

6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?

  1. Когда горит красный сигнал и не горит белый

  2. когда горит белый сигнал и не горит красный

  3. когда через переезд едут машины

7. Какую роль в безопасности пешехода играют световозвращающие элементы в одежде?

  • делают его заметным на проезжей части при движении в темное время суток

  • не делают его заметным

  • делают его заметным для водителя с расстояния в 130-140 метров

  • не оказывают влияние на безопасность пешеходов


8. Что означает желтая прерывистая линия у края тротуара?

  1. дублирует знак «Стоянка запрещена»

  2. дублирует знак «Остановка запрещена»

  3. остановку общественного транспорта


9. Какие объекты могут ограничивать видимость пешеходу и приводить к ДТП?

  1. стоящий на остановке общественный транспорт

  2. регулировщик

  3. арка

  4. медленно приближающейся автомобиль

  5. дорожный знак

10. Как наиболее безопасно должны двигаться пешеходы по обочине?

  1. навстречу движущемуся транспорту, по левой обочине

  2. по ходу движения транспорта

  3. против часовой стрелки

  4. двигаться по обочине запрещено