Файл: 1. Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан. (Р. А. Даль).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подводя итог вышесказанному, хочется выразить согласие с автором. Действительно, моральные нормы необходимы для общества и его членов.

5. «Монополия далеко не всегда препятствие для экономического развития» (Й.Шумпетер)

В данном высказывании Й.Шумпетер имеет в виду, что существование монополий может не только быть нежелательным последствием неспособности государства справляться с экономическими несовершенствами, но и развивать страну. Монополии, в некоторых случаях, могут быть причиной успешной экономики.

Обратимся к теории. Для начала, дадим определение монополии как виду конкуренции, характеризующейся одним производителем определенной продукции, которую изготавливать может только он. Монополия нежелательна в экономике, т.к. это не даёт развиваться предприятиям из-за того, что нет никакой информации об этом виде конкуренции. На такой рынок попасть невозможно. Более того, из-за отсутствия конкуренции (экономического соревнования между субъектами экономики за право обладать экономическими ресурсами), отсутствует и разнообразие товаров. У людей нет права выбора. Монополист сам устанавливает цену на свою продукцию, что также неудобно ни потребителям, ни государству. Монополии могут существовать в любом типе экономики. Помимо монополии существует олигополии (в среднем 5-7 больших предприятий), монополистическая конкуренция и совершенная конкуренция. Экономика как наука изучает как можно утолить безграничные потребности, как усовершенствовать экономику. Поэтому государство старается убрать монополии, чтобы как можно лучше утолить потребности.

Обратимся к примеру, опровергающий негатив монополий. Из информационной газеты «Аргументы и факты» я прочитала, что РЖД является главным монополистом страны. Однако, он приносит много пользы государству: постоянные поступления за переезды, открытие колледжей по обучению работы на РЖД и уменьшение безработицы, т.к. РЖД работает постоянно. Вот почему монополия на рынке может быть причиной экономического развития.

Обратимся к примеру из истории. Самая первая фабрика по изготовлению какао принадлежала Ван-Гуттену. Благодаря такой новинке среди населения увеличились продажи какао и известность страны-производителя обошла весь мир 18 века. Компания приносила неимоверный доход, т.к. все хотели попробовать напиток. Государство одобряло такую монополию. Таким образом, компания- монополист была необходима в развитии экономики.


Да, действительно, у монополий больше минусов, чем плюсов. Однако, это не отрицает безусловный вклад компаний в развитие. Вот почему монополия не всегда препятствие для экономического развития.

6. "Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги" (К. Гёпперт и К. Пат)

В своём высказывании К.Гёпперт и К.Пат говорят о том, что государство имеет возможность использовать Центральный банк для того, чтобы с помощью него влиять на деятельность коммерческих банков. Также авторы высказывания выделяют тот факт, что Центральный банк может осуществлять эмиссию бумажных денег.

Обратимся к экономической теории. Банк - вид финансового института, основными функциями которого являются привлечение и размещение денежных средств, а также денежные расчеты. В банковской системе существует 2 уровня: первый уровень - Центральный банк, второй - коммерческие банки. Функциями коммерческих банков являются привлечение денежных средств в виде депозитов, эмиссия ценных бумаг и кредитование физических и юридических лиц. К функциям Центрального банка относят эмиссию бумажных денег, лицензирование коммерческих банков, проведение монетарной политики, установление учётной ставки, хранение золотовалютных резервов. Эти функции поз
  1   2   3   4   5


7. «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам напечатать нужные ему деньги» (К.Гепперт, К. Пат)

Автор представленного высказывания в контексте теории экономики формирует идею о том, что Центральный Банк, с одной стороны, является регулятором коммерческих банком, а с другой стороны, оказывает существенную роль в экономике государства, так как в его руках сосредоточены значимые полномочия.
Я согласен с позицией автора. Действительно, Центральный Банк есть важный орган в развитии национальной экономики.
Курс программы обществознания раскрывает, что Центральный Банк – это главный институт государства, осуществляющий денежно-кредитную политику. Этот банк выполняет важные функции, например, изменяет учётную ставку для коммерческих банков, также он лицензирует их. Также он осуществляет финансирование, правительства. Центральный Банк прямо воздействует на коммерческие банки, стоит ему изменить учётную ставку и коммерческие банки изменяют ставку по кредитам, а это сказывается на благосостоянии населения. Он хранит золотовалютный запас государства, который помогает преодолеть экономический кризис. Центральный Банк имеет исключительное право на выпуск денег. Соответственно, все выше перечисленные факторы теоретически доказывают ту важную роль, которую играет ЦБ в экономике государства.
Отечественная история демонстрирует яркие примеры влияния ЦБ на экономику. Так, например, в 1998 году ЦБ необходимо было возобновить деятельность коммерческих банков, для этого он провёл ряд важных мер. Например, снизил учётную ставку, в результате чего банки могли функционировать при небольших капиталовложениях, также поскольку экономика начинала после кризиса развиваться, ЦБ воспользовался золотовалютным запасом. Также он выдавал стабилизационные кредиты коммерческим банкам. Соответственно, деятельность ЦБ помогла оживить экономику России и преодолеть экономический кризис.
Из США я узнал, что в 2008 году экономический кризис в США помогла преодолеть политика количественного смягчения. Федрезерв реализовал три программы количественного смягчения. Он выкупал обесценивавшие долги банков, крупных корпораций, частных компаний – в основном ипотечных агентств. Эта политика проходила с 2008 года по 2014 год. Соответственно, деятельность Федрезерва США путём выкупа и преобразования долгов, помогла оживить национальную экономику и преодолеть экономический кризис 2008 года.

Таким образом, и курс предмета обществознания, и исторический взгляд на Центральный Банк подтверждают идею о том, что Центральный Банк играет существенную роль в развитии и стабилизации национальной экономики.

8. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Ч. Диккенс)


Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание Ч. Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». В данном высказывании затрагивается идея взаимного влияния субъектов социализации друг на друга. Автор считает, что человек, который оказывает влияние на процесс социализации другого человека, также развивается как личность, усваивая для себя новые знания и качества, и именно взаимовлияния людей друг на друга является залогом успешной социализации.


Для начала стоит обратиться к теории. Человек – это биосоциальное существо. Изначально он является индивидом, единичным представителем человеческого рода, и лишь через время, после активного взаимодействия с обществом, он становится личностью, человеком с набором социально-значимых знаний, умений, навыков, моральных качеств, усвоением исторического и культурного опыта. Становление личности происходит в процессе социализации, когда эти нормы и знания усваиваются индивидом при помощи агентов социализации людей, институтов или организаций. Социализация может осуществляться стихийно или целенаправленно, может быть первичной или вторичной. Первичная социализация осуществляется при помощи таких агентов, как семья, друзья, школа, в её процессе индивид усваивает основы общественной науки, знания о мире, понятие о добре и зле и т.д. Вторичная социализация носит более целенаправленный характер, её осуществляют такие институты, как например, трудовой коллектив или государство. Человек живёт в обществе, постоянно контактирует с окружающими, учится новому и в то же время влияет на других людей. Наиболее ярко взаимоотношения субъектов социализации прослеживается в малых социальных группах, так как они представляют из себя устойчивую общность людей с небольшой численностью членов и тесными межличностными контактами. Социализация может осуществляться в процессе общения, когда связь субъектов наиболее тесна, происходит обмен индивидами полезной информации, обучение. Совершенствование личности длится всю жизнь, поэтому все субъекты социализации, вне зависимости от возраста, спосоны оказывать друг на друга влияние,
учить новому и развиваться самому, получая новую информацию. Таким образом, самосовершенствование личности тесно связано с действиями этой личности по оказанию помощи в социализации другому человеку.


В качестве доказательства можно привести пример из социальной жизни. В СМИ были опубликованы результаты социального эксперимента. Организаторы предлагали представителям различных профессий решить задания по вопросам, не связанным с их профессиональной деятельностью. Результаты показали, что наибольшее число правильных ответов дали учителя, которые тесно контактируют со школьниками и получают от них знания в разных сферах. Этот пример демонстрирует, как один человек, который выступал в качестве агента социализации целенаправленно обучающий других, также социализируется, развивает свои способности, знания, что подтверждает высказывание автора.


В качестве второго доказательства приведу пример из личной жизни. Прочитанная мною книга «Преступление и наказание» Достоевского иллюстрирует идею высказывания. Соня Мармеладова, пытаясь направить на истинный путь Раскольникова, пытаясь возбудить его совесть, старалась помочь ему проявить свои моральные качества и сознаться в преступлении, понести наказание. Соня способствовала изменению Родиона как личности. Благодаря встречи с героем и она переосмыслила свою жизнь, Соня отказалась от занятий проституцией, познала любовь, нашла смысл своего существования, упрочила свою веру в Бога, этот пример ещё раз демонстрирует взаимовлияние субъектов социализации друг на друга.


Таким образом, человек, являясь частью общества, не может не контактировать с другими людьми. Целенаправленно или бессознательно, но его действия оказывают влияния на других людей, а общество, в свою очередь, помогает совершенствоваться человеку. Именно в этом и заключается взаимодействие субъектов социализации, которое невероятно важно для развития отдельных личностей и общества в целом.

9. «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто незнаком с ней по личному опыту» (Д. Гелберт)


В данной цитате автор поднимает идею вреда безработицы и считает её пользу весьма сомнительной.


Что такое безработица? Это социально-экономическое явление, при котором предложение труда выше спроса на него. Безработица может быть вызвана рядом факторов: финансовым кризисом, механизацией труда, интенсификацией экономики, где место людей занимают роботы. Существуют пути решения безработицы: действие бирж труда, снижение оплаты другим работником при расширении штата сотрудников, квалификация на другие специальности, нужные рынку в данный момент. Существуют разные виды безработицы: массовая и индивидуальная, скрытая и открытая. Но есть и другая классификация: сезонная – характеризуется тем, что люди работают только в определённый сезон года. Например, во время сбора урожая. Структурная – характерна изменением структуры экономики, при ней отмирают профессии. Например, труд шахтёров мало востребован в развитых странах, уголь заменён газом или альтернативной энергетикой. Фрикционная безработица вызвана нежеланием человека работать на определённой работе, это могут быть бывшие студенты, ищущие работу по специальности и отвергающие остальные вакансии. Циклическая связана с изменением экономического развития. Так при росте экономики спрос на рабочие руки максимален, и во время кризиса безработных становится больше.